Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как помочь увидеть то, что мы говоримСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Зрение — тот анализатор, который дает возможность видеть речь, то есть понимать устную речь окружающих по движениям губ, лица, тела. Например, при внезапной глухоте необходима специальная система упражнений, чтобы в кратчайшие сроки слуховое звено в актах «слышу — повторяю», «слышу — понимаю», «слышу — отвечаю» заменить зрительным звеном: «вижу — повторяю», «вижу — понимаю», «вижу - отвечаю». В особенных случаях начинать нужно с развития и удержания внимания и взгляда ребенка на родителях. Вспомните, как мы разговариваем с младенцами. Мы качаем их, трогаем, гладим, проговариваем все, что делаем. Мы много говорим, ничего не требуя, и ждем того времени, когда малыш повторит за нами. Вот и с особенными детьми начинать надо с привлечения внимания к себе и своему голосу. Каков бы ни был возраст ребенка, ¨ научитесь проговаривать и показывать все свои действия. ¨ Говорите четко, называйте и показывайте каждый предмет. ¨ Предложения должны быть лаконичные, короткие. ¨ Прежде чем начать что-то говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание. ¨ Добивайтесь, чтобы ребенок на вас смотрел.
Малыш постепенно научится смотреть на вас, фиксируя взгляд на ваших губах. Следите за тем, чтобы выражение вашего лица и ваше поведение соответствовали ситуации или содержанию речи, воспринимаемой вашим особенным ребенком. Направляйте хаотичное поведение вашего ребенка в нужное русло. Не давайте ему сидеть, молча, уходить в себя, в свой безмолвный мир, но и предоставляйте возможность самостоятельно исследовать мир вокруг. Вытаскивайте его из сонного, равнодушного состояния. Умывая, одевая особенного ребенка, играя с ним, надо многократно произносить названия предметов, которые в данный момент находятся в поле внимания, и действий, которые производят ребенок и взрослый. Как только вы заметите, что у ребенка появился блеск в глазах, он повернул голову, заинтересовался чем-то, вам нужно не упустить этот момент, использовать этот интерес. В дальнейшем вы сможете сконцентрировать внимание ребенка на более продолжительное время.
Посмотрел ребенок на игрушку.
Назовите. «Это собака. Собака лает. Это нос, это глаза, это рот, это уши, это лапы. А это у меня нос, это у тебя нос. Это у собаки глаза — это у тебя глаза. Это у меня глаза. Это у собаки уши. Это у тебя уши. Это у меня уши. У собаки лапы. У тебя руки, у тебя ноги. У меня руки, у меня ноги. Собака говорит — ав, ав».
Даже если ребенок не повторяет за вами, это остается в памяти, и так накапливается пассивный словарь. Вы просите дать вам собаку, ребенок, зная это слово и соотнеся его с образом, берет собаку и дает ее вам. Вы будете многократно произносить это месяц, два, и однажды вы услышите в ответ слова вашего ребенка. Во время разговора следите за реакцией ребенка.
Отражайте речь ребенка незамедлительно. Вы сказали звук «а», ребенок открывает рот, произносит нечто среднее между «о» и «ы». Похвалите его, скажите, что он молодец. Ведь у ребенка еще не развит фонематический слух, но он старается, он повторяет за вами, поэтому очень важно ободрять и хвалить ребенка. Родители должны проговаривать то, что произносит ребенок, но при этом ребенок должен это видеть. Если ребенок говорит невнятно, четко произносите звук и просите ребенка повторить за вами. При этом ваше лицо должно быть напротив лица ребенка. Ребенок должен видеть устную речь вокруг, и прежде всего те слова, фразы, которые он произносит. Взрослые в семье должны научиться повторять все, что произнес ребенок (это так называемая отраженная речь), но так, чтобы он это видел. Необходимо поощрять любое высказывание ребенка, подхватывать его, повторять тут же, сразу, пока внимание малыша на этом сосредоточено.
Я сразу повторяла слова, фразы, которые произносил мой особенный сын, дополняла их, просила его повторить. Необходимо было помочь ребенку разговориться, чтобы у него появился интерес К разговору. Так воспитывается зрительное внимание к речи, потребность повторять то, что говорит взрослый.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.94.208 (0.006 с.) |