Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Следует выполнять только те просьбы ребенка, которые он выражает или сопровождает речью. При этом следует учитывать его речевые возможности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если у ребенка возникают трудности в речи, то надо давать образец выполнения. Это дисциплинирует ребенка, он учится контролировать свое произношение. Если мой сын говорил невнятно, я просила повторить, что он сказал, и предупреждала: «Говори правильно. Ты плохо говоришь, я не понимаю». Посещайте музеи, театры, ходите в цирк, зоопарк, в бассейн, развивайте ребенка разносторонне, помните о силе искусства. Например, для развития и увеличения словарного запаса я использовала настольную игру-лото в картинках. В процессе игры дети запоминают новые слова. Когда я начинала читать вслух «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина своему ученику Жене с синдромом Дауна, он не знал, что такое «царь», «царица», не понимал значения многих слов. Но у меня была полная уверенность, что именно Пушкин, с его ритмом, мелодичностью, богатством языка поможет нам в дальнейшем развитии речи. Несколько раз я читала сказку. Потом мы вместе смотрели художественный фильм. Я объясняла значения слов, поведение главных героев. Потом мы читали другие сказки, смотрели другие фильмы — «Золушка», «Королевство кривых зеркал», «Приключения Буратино», «Мэри Поппинс». Я замечала, с каким интересом Женя слушал меня, он задавал вопросы, смеялся и адекватно реагировал на происходящее, на экране, он все понимал. Я поражалась великой силе искусства и радовалась за всех своих учеников.
Когда сын начинал сомневаться, я всегда говорила, что он умный, все может, нужно только постараться. И моя уверенность передавалась ему. Нужно радоваться даже незначительным успехам, чаще хвалить ребенка, идти от одной цели к другой. Ваша вера в ребенка помогает ему преодолевать трудности в обучении. Другой пример. Когда мой ученик с синдромом Дауна говорил: «Не могу думать, ума нет...», то я отвечала: «Ну что ты, ум у тебя есть, много ума, надо думать». Он удивленно смотрел на меня, потом спрашивал, люблю ли я его. Получив утвердительный ответ, задавал следующий вопрос — хороший ли он. Я отвечала — да, хороший, умный, все умеешь. Он горестно отвечал — не могу. Я говорила — ты просто хитрый и немного ленивый, не хочешь думать. Тогда он радостно смеялся и начинал думать, отвечал правильно, радовался и произносил: «Я умный, умный!». У каждого ребенка есть свои особенности, свои увлечения, развивайте их, поддерживайте своего ребенка, помогите раскрыться его таланту. Кто-то хорошо рисует, кто-то занимается танцами, пантомимой, у кого-то успехи в спорте. Сын увлекался электроникой, я покупала схемы, наборы «Юный электрик». Он сам что-то паял, пытался делать цветомузыку — и сделал. И ни одна дискотека в школе не проходила без его участия. Он чувствовал свою значимость, необходимость. Если ваш сын увлекается машинами, покупайте модели, конструкторы, пусть собирает, думает. У девочек богатый выбор — от вышивания, вязания до конструирования моделей одежды, приготовления вкусных блюд и кондитерских изделий, занятий танцами. Любит ваш ребенок делать прически куклам — развивайте в нем это. Возможно, со временем он превратится в знаменитого стилиста или визажиста-парикмахера. Каждый ребенок — это огромный мир со своими интересами, талантами. Научив ребенка общаться с помощью речи, радуйтесь богатству мира вашего ребенка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Часто медико-педагогические комиссии отказывают ребенку в возможности обучения и направляют в социальный интернат для необучаемых детей. Родители, имеющие ребенка с генетическими заболеваниями, например, синдромом Дауна, с трудом добиваются направления во вспомогательные и коррекционные школы. Мой опыт показывает, что для особенных детей есть много возможностей обучения. Можно добиться интеллектуальной, психической и социальной адаптации ребенка в современном обществе. Особенные дети усваивают учебный материал! Они могут обучаться и в коррекционной, и в массовой школе, продолжать обучение в училище и университете. Время идет вперед. Развивается наука и медицина. Есть высококвалифицированные педагоги, которые обучают особенных детей. Медленно, но решается вопрос об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями. Уже сейчас многие школы принимают на обучение особенных детей. А пока эти вопросы решаются на государственном уровне, ваш ребенок уже сейчас хочет и должен научиться общаться с помощью речи. И если родители научат своего особенного ребенка разговаривать, то цель, которую поставил перед собой автор, будет достигнута.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.007 с.) |