Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Система управления человеческими ресурсами↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Система управления человеческими ресурсами 1. Виды трудовой деятельности: а) Индивидуальная: общественный спрос на уникальный товар; индивидуальный творческий характер труда; особые природные способности - самостоятельное завершение процесса труда; результат труда – индивидуальная (интеллектуальная) собственность; высокая эффективность труда при минимуме накладных расходов. б) Коллективная: массовое производство стандартной продукции требуемого качества; разделения и специализации труда; снижение требований к природным способностям отдельного работника; высокая производительность специализированного труда по операциям; необходимость управления (кооперации и координации). Структура организации
Энергетическая теория эволюции труда и социальных отношений
4. Основные категории работников: а) Рабочая сила: невысокая квалификация; отстранение от собственности, фактическое бесправие; отсутствие заинтересованности в труде; низкая производительность принудительного труда; нестабильное качество продукции, работ и услуг. б) Персонал организации: квалифицированные сотрудники; способность коллективно защитить свои профессиональные интересы; конкурентоспособность на внешнем рынке труда; стремление к наращиванию потенциала и самореализации; уверенность в своих силах, снижение зависимости от работодателя. в) Человеческие ресурсы: человеческий капитал - квалифицированные трудовые ресурсы, подготовленные совместными усилиями семьи, государства и организации для эффективного использования в условиях высоких темпов развития научно-технического прогресса; сплоченные и работоспособные трудовые коллективы, обеспечивающие реализацию личностного творческого потенциала каждого сотрудника под воздействием внутреннего побуждения; эффективная команда руководителей и специалистов на всех уровнях управления; раскрепощенная духовная энергия в условиях информационного общества; нацеленность на достижения успеха организации на рынке и достижения высокого качества жизни большинства населения. За разработку теории человеческого капитала американскому ученому Теодору Шульцу в 1979 году присуждена Нобелевская премия, вторая Нобелевская премия за обоснование экономической эффективности вложений обучение, которые составляют 12 – 14 % годовой прибыли американскому ученому Гэри Беккеру в 1992 году также присуждена Нобелевская премия. 5. Структура формирования системы человеческого капитала:
Тема 2. Современная концепция управления персоналом Основы социального партнерства в сфере труда а) Интересы наемных работников как создателей Тема 3. Структура системы управления персоналом Директор Главный Зам. по Зам. по Зам. по Юриди- инженер экономике кадрам социальным ческий вопросам и быту отдел Отделы Отделы Отделы Отделы охраны организации кадров жилищно- труда и труда и зара- коммунальный техники ботной платы обучения безопасности административно- организации ВОХР хозяйственный охраны производства окружающей и управления социально- среды бытового обеспечения научно- технической лаборатория информации социологических исследований петентно- лицензионный инфраструктура рационализации и изобретательства Социальная инфраструктура: 1. Учреждения общественного питания: заводские столовые, кафетерии, буфеты. 2. Спортивно-оздоровительные учреждения: стадионы, спортивные залы, спортивные клубы. 3. Санатории, пансионаты, дома отдыха, профилактории. 4. Детские учреждения: ведомственные детские сады, базы детского отдыха, дома детского творчества. 5. Медицинские учреждения: медсанчасти, поликлиники, медицинские пункты. 6. Подсобное хозяйство. 7. Магазины. Генеральный директор Заместитель генерального директора по управлению персоналом – директор по кадрам Отдел стратегии персонала Зам директора Зам директора Зам директора по маркетингу по мотивации по работе с и развитию персонала трудовым персонала коллективом Отдел анализа Отдел организации Отдел по работе персонала производства и с профсоюзами и управления общественными Отдел развития организациями персонала Отдел организации (библиотека) труда и заработной Лаборатория платы социологических Отдел маркетинга исследований персонала Отдел морального (музей) стимулирования
Отдел найма и учета Отдел социальной персонала защиты (цех социальной защиты) Инфраструктура: 1. Пресс – центр (пресс – секретарь). 2. Редакция газеты. 3. Административно-хозяйственный отдел. 4. АСУ персонала. 5. Юридическое бюро. 6. Служба безопасности. Содержание и технология управления персоналом
Качества руководителя а) авторитарного стиля: хорошо развитые волевые качества, самостоятельность суждений, решительность действий в сложных ситуациях; единоличные решения, не считаясь с мнением и интересами подразделений, групп и отдельных личностей; максимальная централизация управления, детальное планирование, точная реализация решений, подавление инакомыслия, избавление от оппозиции и конкурентов; официальные взаимоотношения, соблюдение дистанции между руководителем и подчиненными, жесткий контроль исполнения; максимальная загрузка персонала трудом, применение разнообразных методов принуждения; политика «закручивания гаек», частые санкции» под горячую руку», неадекватность реакций на происходящее; концентрация ресурсов и усилий персонала на решении текущих задач, увлечение внешними атрибутами власти. б) демократического стиля: ярко выраженные лидерские качества, способность сформировать команду единомышленников и повести за собой подчиненных; выработка рациональных (оптимальных) вариантов решений с привлечением специалистов и учетом мнения сотрудников, творческий поиск, направленный в будущее; делегирование полномочий, проверка людей в реальной работе, поощрение инициативы и творчества, минимум управленческой деятельности; доброжелательные и требовательные преимущественно неофициальные взаимоотношения, доверие и горизонтальные коммуникации, открытое бескорыстное взаимодействие и взаимопомощь; вдумчивая работа на перспективу с учетом реальности, экспериментирование с умеренным риском, осторожность при внедрении инноваций; применение комплекса материальных и моральных стимулов, согласование индивидуальных, групповых и общественных интересов. в) либерального (анархического) стиля: видение дальнесрочной перспективы развития организации и способов достижения целей при абстрагировании от детальной технологии работ; коллективная выработка лучших вариантов управленческих решений с размытой коллективной ответственностью за их реализацию; предоставление подчиненным неограниченной свободы выбора способов выполнения поставленных задач с поощрением инициативы и находчивости; безграничное доверие профессионализму подчиненных специалистов высокой квалификации при сохранении контроля за распределением ресурсов и результатами деятельности; дружеская атмосфера в трудовом коллективе на основе взаимной требовательности и готовности к взаимопомощи. г) попустительского (охлократического) стиля: непрерывный поиск компромиссов между указаниями сверху, мнением специалистов и требованиями неформальных групп, трудовой коллектив, раздираемый противоречиями; склонность к идеализации, поиску простых и легких путей решения сложных производственных и социальных проблем, нежелание глубоко вникать в сущность реальных вопросов; неровные отношения, популистские планы, частые невыполнимые обещания, спонтанные всплески деловой активности, непоследовательность действий; неумение и нежелание слушать и слышать подчиненных, попытки слепого копирования чужого опыта, неразборчивость в средствах достижения целей; уговаривание, ссылка при неудачах на объективные причины и нерадивость подчиненных, подбор приближенных с авантюрными наклонностями. Структура науки управления а) Законы управления (2 – 3) – нормы взаимоотношений в трудовом коллективе и правила поведенияперсоналав процессе коллективного труда. Основные характеристики законов управления: объективность действий, то есть независимость от их знания или незнания персоналом; всеобщность влияния на эффективность труда во всех организациях и уровнях управления; разнообразие форм, включая письменные нормотворческие документы, устные соглашения или неформальные договоренности. б) Закономерности (6 – 8) – устойчивые повторяющиеся явления, влияющие на эффективность коллективного труда в зависимости от изменяющихся условий. Основные характеристики закономерностей управления: условность выявления по результатам анализа обстановки и полученных результатов коллективного труда; наращивание базы знаний по мере накопления положительного опыта и выявления типовых причин просчетов и ошибок; изменчивость в зависимости личных качеств руководителя и квалификации подчиненных, характера задач, состояния внешней и внутренней среды организации. в) Принципы управления (10 -15) – рекомендации должностным лицам по выбору способов воздействия на подчиненных для достижения поставленных целей. Основные характеристики принципов управления: альтернативность как возможность творческого выбора способов воздействий в зависимости от состава, квалификации персонала и условий выполнения задач; ответственность как правовая норма уголовного или административного преследования за последствия принятия или непринятия решений, повлекших негативные результаты труда; справедливость как совокупность формальной ответственности и морального уровня взаимоотношений в трудовом коллективе. 2. Основные принципы управления персоналом: 1. Коллективизм – приоритет коллективных интересов над групповыми и индивидуальными: сближение (единство) целей организации и каждого члена трудового коллектива; подбор сотрудников по деловым и морально-психологическим качествам; оценка персонала по вкладу в результаты работы коллектива; противостояние индивидуальному и групповому эгоизму; исключение злоупотреблений властью руководством и специалистами. 2. Мотивированность – формирование заинтересованности в творческом отношении к труду: удовлетворенность работников трудом; соответствие вознаграждения вложенным трудовым усилиям; исключение уравнительного подхода в оплате труда персонала; материальное и моральное стимулирование инициативы и творчества; знание перспективы роста каждого сотрудника. 3. Альтернативность – возможность выбора руководителем лучшего управленческого решения из нескольких примерно равных вариантов: рациональное сочетание внутренних и внешних источников комплектования; формирование трудового коллектива на конкурсной основе; проверка способностей кандидатов по объективным критериям отбора; служебно-профессиональное продвижение с учетом реальных достижений; учет мнения трудового коллектива при выработке управленческих решений. 4. Гибкость – приспособление кадровой политики организации к условиям рынка и маневр специалистами: участие менеджера по персоналу в выработке стратегии развития организации; создание временных рабочих (творческих) групп во главе с опытными сотрудниками; внедрение программно-целевого управления; стимулирование освоения работниками смежных профессий; маневр кадровыми ресурсами с учетом интересов организации; ротация руководящих кадров по горизонтали перед продвижением. 5. Профессионализм – сочетание разносторонних знаний, накопленного опыта и природных способностей руководителей и специалистов: непрерывное обновление теоретической подготовки в различных областях знаний; накопление практического опыта при постепенном усложнении решаемых задач; проверка способности, обучение и стимулирование самостоятельности при принятии рациональных (оптимальных) решений; выработка умения мобилизовать коллектив на реализацию управленческих решений; постепенное повышение социального статуса сотрудников. 6. Дисциплинированность – поддержание строгой деловой творческой атмосферы в трудовом коллективе: регулярная проверка соблюдения трудовой и технологической дисциплины; контроль охраны труда и техники безопасности; регулирование рационального режима труда и отдыха; ответственность каждого работника за свой участок; адекватность санкций нарушениям дисциплины и порядка. 7. Гуманность – уважительное и бережное отношение к личному достоинству и творческому потенциалу подчиненных: признание ценности и уникальности каждой личности; выявление и создание условий для раскрытия природного потенциала работников; индивидуальный подход с опорой на положительные качества в каждом человеке; гуманизация и обогащение процесса труда; предоставление шанса исправить ошибки и просчеты. 8. Коллегиальность – концентрация коллективного интеллекта на решение сложных и противоречивых проблем: заслушивания и учет предложений подчиненных руководителей и специалистов; организация мозговой атаки (штурма) группой сотрудников; экспертный опрос ведущих независимых специалистов; создание исследовательских групп для прогнозирования последствий вариантов сложных управленческих решений; опрос мнения трудового коллектива по перспективам социального развития трудового коллектива. 9. Преемственность – формирование школы управления персоналом путем целенаправленной политики выращивания руководящих кадров: поощрение инициативы и самостоятельности работников при принятии ими решений на своем рабочем месте; делегирование полномочий подчиненным после обучения и накопления опыта; предоставление автономным подразделениям хозяйственной самостоятельности; оказание помощи в планировании и реализации деловой карьеры наиболее перспективных молодых сотрудников; создание группы подготовки руководящего состава. 10. Командность – высокая эффективность управления персоналом на основе формируемых команд: представление возможности вновь назначенному руководителю в течение первого года работы подобрать команду руководителей и специалистов; выявление, учет мнения и поддержка лидеров неформальных групп; учет способностей сформировать команду при продвижении сотрудников на руководящие должности; привлечение формальных и неформальных лидеров к выработке противоречивых управленческих решений; использование способностей бывших руководителей на должностях советников и консультантов. Тема 1. Система управления человеческими ресурсами 1. Виды трудовой деятельности: а) Индивидуальная: общественный спрос на уникальный товар; индивидуальный творческий характер труда; особые природные способности - самостоятельное завершение процесса труда; результат труда – индивидуальная (интеллектуальная) собственность; высокая эффективность труда при минимуме накладных расходов. б) Коллективная: массовое производство стандартной продукции требуемого качества; разделения и специализации труда; снижение требований к природным способностям отдельного работника; высокая производительность специализированного труда по операциям; необходимость управления (кооперации и координации). Структура организации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.013 с.) |