Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы управления конфликтами и стрессами↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Существуют пять основных методов управления конфликтами и стрессами со стороны руководства и актива трудового коллектива: а) партнерство – совместный поиск решения противоречивых проблем путем постоянного и кропотливого изучения нужд и запросов членов трудового коллектива: объективное отношение к различиям взглядов, позиций и требований сторон на самых ранних стадиях возникновения конфликтной ситуации; своевременное выявление сущности конфликтной ситуации, частичное или полное признание справедливости различных точек зрения; активное участие в совместном поиске способов разрешения сложившейся ситуации на основе двусторонних и трехсторонних переговоров, а также долгосрочных партнерских соглашений; согласование позиций сторон на основе достижения взаимных уступок и выделения дополнительных централизованных ресурсов для обеспечения стабильной и эффективной деятельности организации в будущем; совместная выработка и принятие обоснованного взаимоприемлемого решения реальной проблемы при минимальных материальных и моральных издержках; б) посредничество – принятие непосредственного участия в недопущении дальнейшего развития конфликтной ситуации с использованием законных средств влияния на позиции и поведение конфликтующих сторон: сбор и анализ точной информации о реальных проблемах в трудовом коллективе и действиях конфликтующих сторон, отделение личных корыстных целей инициаторов нагнетания обстановки от заботы об общем благе; открытое обсуждение реального положения деятельности организации и публичное разъяснение возможных путей разрешения конфликтной ситуации; выделение полномочных представителей для участия в выяснении истинного состояния нерешенных проблем и проверки правомочности требований сторон; привлечение компетентных экспертов и третейских судей в целях правовой оценки действий конфликтующих сторон и выработки обоснованных компромиссных вариантов выхода их конфликтной ситуации; устранение или сдерживание эмоциональных проявлений в рамках действующего законодательства и долговременных соглашений, выражение готовности принять необходимые меры для стабилизации обстановки в трудовом коллективе; в) уступка – временное или постоянное сглаживание противоречий путем достижения компромиссных вариантов разрешения конфликтной проблемы: частичное признание справедливости претензий одной стороной конфликта и добровольная реакция на определенные законные требования; взаимные уступки конфликтующих сторон по обоснованным предложениям посредников для временного смягчения противоречий; заключение временного соглашения до завершения квалифицированной оценки конфликтной ситуации арбитражными органами или третейским судом; мораторий на применение силовых акций до официального расследования ситуации правоохранительными органами; заключение долгосрочных соглашений для предотвращения повторения сложных инцидентов с взаимным неоправданным ущербом; г) подавление – активные действия по предотвращению существенного материального и морального ущерба от неправомерных действий одной или обеими сторонами затянувшегося конфликтного процесса: применение сил и средств правоохранительных органов с целью взять под контроль ситуацию с непредсказуемыми последствиями; изолирование общественно опасных агрессивных личностей, чаще всего, подстрекателей и организаторов противоправных действий; объявление особого режима труда и ограничение допуска к опасным объектам, прекращение определенных свобод поведения; отстранение от должности лиц, допустивших ущемление интересов и законных прав работников организации, потребителей или граждан, привлечение виновных к административной или уголовной ответственности; при малейших отклонениях от международных правовых норм обычно возникает возмущение не только трудового коллектива, но и общественности; д) уход от конфликта – вынужденная мера или преднамеренные действия для нормализации обстановки в трудовом коллективе при угрозе существенного материального и морального ущерба; снижение требований под давлением обоснованных доказательств их неправомерности; реализация требований работников по снижению неоправданного уровня требований руководства или замена авторитарного руководителя, уклонение от применения силы в случаях предельного накала противостояния в связи с угрозой сложного инцидента; стремление к снижению возможного ущерба в ответ на ультимативные требования одной из сторон конфликта; расформирование наиболее конфликтного подразделения при невозможности достижения социального согласия. 3. Способы предупреждения и правого разрешения конфликтов: а) предупреждение конфликтов и стрессов: обеспечение психологической совместимости сотрудников на стадиях подбора и конкурсного отбора кандидатов в организацию; разведение квалифицированных специалистов, но конфликтных личностей по различным подразделениям, проверка их поведения в новых условиях работы; рациональная загрузка персонала трудом без стрессов из-за предельных перегрузок или длительных пауз в трудовом процессе, когда особенно начинают проявляться негативные межличностные отношения; равномерное распределение трудоемких и низкооплачиваемых операций между работниками без дискриминации и злоупотреблений властью; ровные и уважительные отношения между руководителями и подчиненными¸ недопустимость разделение трудового коллектива на любимчиков и изгоев; контроль умения работать с персоналом руководителей подразделений со стороны высшего руководства и специалистов кадровой службы, выявление ранних симптомов неблагополучия в трудовом коллективе; детальное расследование несчастных случаев на производстве и обстоятельств грубых нарушений трудовой дисциплины; анализ уровня текучести кадров в подразделениях как раннего симптома неблагополучия работы с персоналом; своевременное выявление истинных, подчас скрытых причин неудовлетворенности работников; устранение эмоционального поведения конфликтующих сторон и направление их усилий на совместный поиск вариантов взаимоприемлемых решений; открытое обсуждение имеющихся проблем на производстве и максимальный учет инновационных предложений работников; б) правовое разрешение конфликтов: своевременное выявление истинных, зачастую скрытых причин конфликтных ситуаций, отделение личных интересов сотрудников от желания улучшить организацию труда; заблаговременное принятие мер по преодолению нарождающегося противостояния, пока в конфликтные действия не втянулся весь трудовой коллектив; привлечение независимых компетентных экспертов: психологов, юристов, экономистов; принципиальная и непредвзятая оценка позиций конфликтующих сторон, недопустимость необоснованной поддержки одной из сторон конфликта; поиск компромиссных вариантов управленческих и кадровых решений, своевременное обновления состава трудового коллектива; организационные выводы о компетентности руководств в конфликтных подразделениях; высвобождение работников, постоянных источников напряженности в трудовом коллективе; возмещение причиненного материального и морального ущерба от инцидентов за счет виновных сторон.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.171 (0.01 с.) |