Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевая картина и постановка целей предприятия

Поиск

E
W
G
W (Wachstum) - рост E (Entwicklung) - развитие G (Gewinn) - прибыль
WEG - ПУТЬ
 

 

Рис. 6 Модель постановки целей

Изделие I
Изделие II
Изделие III
Годы
Количество, шт.

Рис. 7 Кривые жизненного цикла изделий

Описание целевой картины предприятия

• наилучшее снабжение населения;

• наша задача - решение проблем;

• поставлять костюмы на заказ или производить серийную одежду;

• у нас лучшие инженеры;

• мы производим марочные продукты, а не продукты на выброс;

• в качестве поставщика промышленных предприятий не создавать конкуренцию собственным клиентам;

• не быть только поставщиком, например автомобильной промышленности;

• остаться средним предприятием;

• во всем мире быть как дома.

Целевые показатели

• рост оборота по сравнению с предыдущим годом на 20%;

• увеличение доли рынка на 8%;

• достижение 15% рентабельности капитала до выплаты налогов и процентов;

• достижение 30% рентабельности денежного потока для возможностей финансового маневрирования;

• доведение оборота на одного работающего до 200 000 руб.

Контроллер должен заботиться о том, чтобы у каждого была своя цель, которая через систему бюджетов интегрируется с общей целью предприятия.

Таблица 2 «Бюджет прибыли»

Использование средств («куда») Проект планового баланса Происхождение средств («откуда») Проект планового баланса
тыс. руб. тыс. руб.
Основные средства   Собственный капитал  
Оборотные средства   Долгосрочный привлеченный капитал  
Краткосрочный привлеченный капитал  
Инвестиции (необходимые предприятию средства)      
Собственный оборотный капитал = оборотный капитал (400) – краткосрочный привлеченный капитал (420) = - 20      
Потребность прибыли на бюджетный год      
Дивиденды      
Отчисления в резерв      
Налог на прибыль      
Проценты      
Плановая прибыль 150
Показатель ROI (ROA)= 15% (рентабельность инвестированного капитала)

Рис. 8 Подход, ориентированный на прибыль, и подход, ориентированный на стоимости

Экономическая добавленная стоимость как система показателей, используемая в рамках концепции «акционерной стоимости» (Shareholder Value)

При использовании концепции акционерной стоимости (Shareholder Value) используются такие показатели, как дисконтированный денежный поток (Discounted Cash Flow, DCF), рентабельность инвестиций по денежному потоку (Cash Flow Return on Investment, CFROI), денежная добавленная стоимость (Cash Value Added, CVA) и экономическая добавленная стоимость (Economic Value Added, EVA). Наиболее часто, особенно в компаниях среднего бизнеса, используется показатель EVA. Он используется в системе стоимость-ориентированного контроллинга.

Рис. 9 Расчет показателя EVA

Рис. 10 Расчет средневзвешенных затрат на капитал (WACC)

Расчет затрат на собственный капитал основывается на использовании различных моделей, например, модели стоимости капитальных активов (Capital Assets Pricing Model, САРМ):

Рис. 11 Расчет показателя рентабельности активов (Return on Assets, EVA)

Рис. 12 Расчет экономической добавленной стоимости (Economic Value Added, EVA)

 

     
Прибыль после налогов Прирост стоимости Увеличение стоимости инвестированных активов Компания зарабатывает такую прибыль после налогов, которой помимо всех остальных расходов хватает на покрытие требуемых инвесторами затрат на собственный и заемный капитал
Затраты на капитал
Прибыль после налогов Затраты на капитал Сохранение стоимости инвестированного имущества Минимальное требование по величине затрат на капитал удовлетворено, величины прибыли хватает на покрытие затрат на капитал
Прирост стоимости Затраты на капитал Снижение стоимости инвестированного имущества Величины прибыли не хватает на покрытие затрат на капитал
Прибыль после налогов
   

Рис. 13 Взаимосвязь затрат на капитал, прибыли после налогов и прироста стоимости

Рис. 14 Контроллинг, ориентированный на увеличение стоимости

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.007 с.)