| Приоритет постановки проблемы соотношения обучения и развития в отечественной педагогической психологии принадлежит…
|
а)
| П.П.Блонскому
|
б)
| М.Я.Басову
|
в)
| С.Л.Рубинштейну
|
г)
| Л.С.Выготскому
|
| Обучение только тогда выступает движущей силой психического развития, когда оно…(варианты)
|
а)
| последовательно контролируется педагогом
|
б)
| опирается на зону ближайшего развития
|
в)
| осуществляется опытным педагогом
|
г)
| опирается на зону актуального развития
|
| Ж.Пиаже утверждал, что обучение…
|
а)
| следует за развитием
|
б)
| опережает развитие
|
в)
| идёт параллельно развитию
|
г)
| никак не связано с развитием
|
| Движущими силами психического развития, по мнению Л.С.Выготского, является… (несколько вариантов)
|
а)
| саморазвитие
|
б)
| обучение
|
в)
| среда
|
г)
| наследственность
|
д)
| противоречие между потребностями ребёнка и возможностями их удовлетворения
|
| Научение – это…
|
а)
| целенаправленный процесс обучения
|
б)
| элемент учебной деятельности
|
в)
| процесс приобретения индивидуального опыта в течение жизни
|
г)
| все ответы верны
|
д)
| специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
|
| Психологической основой программированного обучения является…
|
а)
| гештальтпсихология
|
б)
| ни один из авторов не верен
|
в)
| бихевиоризм
|
г)
| когнитивная психология
|
| Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В.Занкову, является принцип
|
а)
| наглядности
|
б)
| обучение на высоком уровне сложности
|
в)
| ведущей роли практических умений
|
г)
| работы над развитием отстающих учащихся
|
| Дидактические системы В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и Л.В.Занкова объединяет ориентация на развитие
|
а)
| теоретических знаний
|
б)
| познавательных процессов
|
в)
| практических навыков
|
г)
| личности в целом
|
| Развивающее обучение – это обучение, которое развивает…
|
а)
| личность в целом
|
б)
| память
|
в)
| коммуникативные качества учащихся
|
г)
| интуицию
|
| Когнитивные теории учения, направлены на исследование главной части учения -…
|
|
а)
| игровую деятельность
|
|
б)
| познавательные процессы
|
|
в)
| учебную деятельность
|
|
г)
| воспитательную деятельность
|
|
| Л.С. Выготский выделил два уровня умственного развития ребенка
|
|
а)
| ни один из ответов не верен
|
|
б)
| высший и низший
|
|
в)
| объективный и субъективный
|
|
г)
| уровень актуального развития и уровень ближайшего развития
|
|
| Уровень актуального развития характеризуют...
|
|
| а)
| обученность, воспитанность, развитость
|
|
| б)
| обучаемость, восспитуемость, развиваемость
|
|
| в)
| самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
|
|
| г)
| обученность, обучаемость
|
|
| Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков – это…
|
|
а)
| учение
|
|
б)
| игра
|
|
в)
| общение
|
|
г)
| труд
|
|
| В современных концепциях обучения тезис «научить знаниям» заменен тезисом «научить…»
|
|
а)
| делать выводы в соответствии с полученными знаниями
|
|
б)
| получать знания
|
|
в)
| основным навыкам
|
|
г)
| контролировать знания
|
|
| Механизм преобразования внешних по своей форме процессов с внешними вещественными предметами в процессы, протекающие в умственном плане, называется…
|
|
а)
| интроекцией
|
|
б)
| проекцией
|
|
в)
| интериоризацией
|
|
г)
| экстериоризацией
|
|
| Теория поэтапного формирования умственных действий выделят в качестве объекта осознания учащихся…
|
|
а)
| задачи, для решения которых необходимо освоение соответствующих средств, способов и приемов
|
|
б)
| средства и правила выполнения действий
|
|
в)
| программы и алгоритмы выполнения действий
|
|
г)
| действия, подчиненные определенным правилам
|
|
| В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова выступает:
|
|
| а)
| организация обучения от частного к общему
|
|
| б)
| логика восхождения от абстрактного к конкретному
|
|
| в)
| овладение большой суммой знаний
|
|
| г)
| принцип усвоения логических форм
|
|
| Недостатком программированного обучения является...
|
|
| а)
| отсутствие четких критериев оценки знаний
|
|
| б)
| недостаточное развитие самостоятельности учащихся
|
|
| в)
| отсутствие индивидуального подхода к обучению
|
|
| г)
| недостаточное развитие творческого мышления обучающихся
|
|
| Специальная работа педагога по активизациии познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения знаний лежит в основе...
|
|
| а)
| программированного обучения
|
|
| б)
| проблемного обучения
|
|
| в)
| традиционного обучения
|
|
| г)
| теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
|
|
| Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на...
|
|
| а)
| материальное действие
|
|
| б)
| создание ориентировочной основы действия
|
|
| в)
| речевую форму выполнения действия
|
|
| г)
| внутреннюю речь
|
|
| Целью развивающего обучения является...
|
|
| а)
| развитие ученика как субъекта учебной деятельности
|
|
| б)
| достижение высокого уровня обученности учащихся
|
|
| в)
| формирование умственных действий и понятий
|
|
| г)
| развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения
|
|
| | | | |