Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологический анализ концепций обучения

Поиск

 

Задания для самоконтроля:

  Приоритет постановки проблемы соотношения обучения и развития в отечественной педагогической психологии принадлежит…
а) П.П.Блонскому
б) М.Я.Басову
в) С.Л.Рубинштейну
г) Л.С.Выготскому
  Обучение только тогда выступает движущей силой психического развития, когда оно…(варианты)
а) последовательно контролируется педагогом
б) опирается на зону ближайшего развития
в) осуществляется опытным педагогом
г) опирается на зону актуального развития
    Ж.Пиаже утверждал, что обучение…
а) следует за развитием
б) опережает развитие
в) идёт параллельно развитию
г) никак не связано с развитием
  Движущими силами психического развития, по мнению Л.С.Выготского, является… (несколько вариантов)
а) саморазвитие
б) обучение
в) среда
г) наследственность
д) противоречие между потребностями ребёнка и возможностями их удовлетворения
  Научение – это…
а) целенаправленный процесс обучения
б) элемент учебной деятельности
в) процесс приобретения индивидуального опыта в течение жизни
г) все ответы верны
д) специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
  Психологической основой программированного обучения является…
а) гештальтпсихология
б) ни один из авторов не верен
в) бихевиоризм
г) когнитивная психология
  Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В.Занкову, является принцип
а) наглядности
б) обучение на высоком уровне сложности
в) ведущей роли практических умений
г) работы над развитием отстающих учащихся
  Дидактические системы В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и Л.В.Занкова объединяет ориентация на развитие
а) теоретических знаний
б) познавательных процессов
в) практических навыков
г) личности в целом
    Развивающее обучение – это обучение, которое развивает…
а) личность в целом
б) память
в) коммуникативные качества учащихся
г) интуицию
  Когнитивные теории учения, направлены на исследование главной части учения -…  
а) игровую деятельность  
б) познавательные процессы  
в) учебную деятельность  
г) воспитательную деятельность  
  Л.С. Выготский выделил два уровня умственного развития ребенка  
а) ни один из ответов не верен  
б) высший и низший  
в) объективный и субъективный  
г) уровень актуального развития и уровень ближайшего развития  
  Уровень актуального развития характеризуют...  
  а) обученность, воспитанность, развитость  
  б) обучаемость, восспитуемость, развиваемость  
  в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость  
  г) обученность, обучаемость  
  Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков – это…  
а) учение  
б) игра  
в) общение  
г) труд  
  В современных концепциях обучения тезис «научить знаниям» заменен тезисом «научить…»  
а) делать выводы в соответствии с полученными знаниями  
б) получать знания  
в) основным навыкам  
г) контролировать знания  
  Механизм преобразования внешних по своей форме процессов с внешними вещественными предметами в процессы, протекающие в умственном плане, называется…  
а) интроекцией  
б) проекцией  
в) интериоризацией  
г) экстериоризацией  
  Теория поэтапного формирования умственных действий выделят в качестве объекта осознания учащихся…  
а) задачи, для решения которых необходимо освоение соответствующих средств, способов и приемов  
б) средства и правила выполнения действий  
в) программы и алгоритмы выполнения действий  
г) действия, подчиненные определенным правилам  
  В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова выступает:  
  а) организация обучения от частного к общему  
  б) логика восхождения от абстрактного к конкретному  
  в) овладение большой суммой знаний  
  г) принцип усвоения логических форм  
  Недостатком программированного обучения является...  
  а) отсутствие четких критериев оценки знаний  
  б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся  
  в) отсутствие индивидуального подхода к обучению  
  г) недостаточное развитие творческого мышления обучающихся  
  Специальная работа педагога по активизациии познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения знаний лежит в основе...  
  а) программированного обучения  
  б) проблемного обучения  
  в) традиционного обучения  
  г) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий  
  Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на...  
  а) материальное действие  
  б) создание ориентировочной основы действия  
  в) речевую форму выполнения действия  
  г) внутреннюю речь  
  Целью развивающего обучения является...  
  а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности  
  б) достижение высокого уровня обученности учащихся  
  в) формирование умственных действий и понятий  
  г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения  
         

 

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  г
  б
  а
  б
  д
  в
  в
  б
  а
  а
  б
  г
  а
  а
  б
  в
  в
  б
  г
  б
  б
  а

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (22-20) 5 (отлично)
89-75 (19-17) 4 (хорошо)
74-60 (16-14) 3 (удовлетворительно)
59 и ниже (13 и меньше) 2 (неудовлетворительно)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.52.77 (0.008 с.)