Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел 1. Введение в педагогическую психологию
Похожие статьи вашей тематики
Ключ
Номер вопроса
| Правильный ответ
|
| г
|
| г
|
| г
|
| г
|
| г
|
| в
|
| б
|
| г
|
| г
|
| г
|
| г
|
| г
|
| а
|
| б
|
| в
|
| в
|
| б
|
Критерии оценки:
Количество баллов
(правильных ответов)
| Отметка
| 100-90 (17-15)
| 5 (отлично)
| 89-75 (14-13)
| 4 (хорошо)
| 74-60 (12-11)
| 3 (удовлетворительно)
| 59 и ниже (10 и меньше)
| 2 (неудовлетворительно)
|
РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Категориальный аппарат и ключевые проблемы
Психологии обучения
Ключ
Номер вопроса
| Правильный ответ
|
| г
|
| б
|
| а
|
| б
|
| д
|
| в
|
| в
|
| б
|
| а
|
| а
|
| б
|
| г
|
| а
|
| а
|
| б
|
| в
|
| в
|
| б
|
| г
|
| б
|
| б
|
| а
|
Критерии оценки:
Количество баллов
(правильных ответов)
| Отметка
| 100-90 (22-20)
| 5 (отлично)
| 89-75 (19-17)
| 4 (хорошо)
| 74-60 (16-14)
| 3 (удовлетворительно)
| 59 и ниже (13 и меньше)
| 2 (неудовлетворительно)
|
РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Психология учебной деятельности
Психологический анализ компонентов учебной деятельности
Задания для самоконтроля:
| Действие оценки в учебной деятельности предполагает… (несколько вариантов)
|
| а)
| анализ соответствия учебного материала государственному стандарту
|
| б)
| развёрнутый анализ особенностей восприятия учениками учебного материала
|
| в)
| выставление отметки ученикам
|
| г)
| описание факта усвоения или не усвоения учебного материала
|
|
| Наиболее оптимальной для успешной адаптации к условиям школьной жизни является мотивация…
|
| а)
| познания
|
| б)
| долга
|
| в)
| отметки
|
| г)
| одобрения
|
|
| Мотив, который определяет весь ход учения, называется
|
| а)
| смыслообразующим
|
| б)
| реально действующий
|
| в)
| внешним
|
| г)
| осознанным
|
|
| Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, закономерностями, называется...
|
|
| а)
| широкими познавательными мотивами
|
|
| б)
| широкими социальными мотивами
|
|
| в)
| учебно-познавательными мотивами
|
|
| г)
| узкими социальными мотивами
|
|
| Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:
|
|
| а)
| широкие социальные мотивы
|
|
| б)
| узкие социальные мотивы
|
|
| в)
| мотивы социального сотрудничества
|
|
| г)
| учебно-познавательные мотивы
|
|
| К функциям мотивов не относится …
|
| а)
| структурирование деятельности
|
| б)
| побуждение к деятельности
|
| в)
| осознание деятельности
|
| г)
| придание деятельности смысла
|
|
| Мотивация учения, основанная на осознании школьником определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он будет учиться, называются
|
|
| а)
| отрицательной
|
|
| б)
| положительной
|
|
| в)
| узколичностной
|
|
| г)
| познавательной
|
|
| Особенностями мотивации слабо успевающих школьников является…
|
|
| а)
| охотное выполнение однотипных заданий
|
|
| б)
| интерес к вопросам узко прагматического характера
|
|
| в)
| все ответы верны
|
|
| г)
| стремление найти самое ясное решение
|
|
|
| Отметка в отличие от оценки выражается в …
|
|
| а)
| замечании
|
|
| б)
| баллах
|
|
| в)
| одобрении
|
|
| г)
| похвале
|
|
|
| … считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки
|
|
| а)
| Ш. Амонашвилли
|
|
| б)
| А.Н. Леонтьев
|
|
| в)
| Л.И. Божович
|
|
| г)
| Л.С. Выготский
|
|
|
| Материал, который должен быть усвоен, называется…
|
|
| а)
| учебным заданием
|
|
| б)
| действием оценки
|
|
| в)
| учебной задачей
|
|
| г)
| учебным действием
|
|
|
| Определите, какие виды учебных действий выделяются с позиции:
· субъекта деятельности;
· участия психических процессов
|
|
|
| а)
| преобразующие
|
|
|
| б)
| целеполагания
|
|
|
| в)
| контроля
|
|
|
| г)
| мнемические
|
|
|
| д)
| репродуктивные
|
|
|
| е)
| планирования
|
|
|
| ж)
| перцептивные
|
|
|
| з)
| интеллектуальные
|
|
|
| и)
| исследовательские
|
|
|
| к)
| оценки
|
|
|
| л)
| продуктивные
|
|
|
| м)
| программирования
|
|
|
| н)
| исследовательские
|
|
|
| Определите по высказываниям, о какой стадии самоконтроля идет речь. Стадии самоконтроля: 1. отсутствие самоконтроля,
1. полный
2. выборочный
3. внутренний
|
|
| а)
| контроль осуществляется учащимися на основе личных примет
|
|
| б)
| учащийся контролирует, насколько полно он воспроизвел материал, но не все ошибки замечает
|
|
| в)
| контроль осуществляет учитель
|
|
| г)
| учащийся контролирует только главное, ошибки исправляет сам
|
|
| | | | | | |
Ключ
Номер вопроса
| Правильный ответ
|
| А,г
|
| а
|
| а
|
| в
|
| б
|
| а
|
| а
|
| в
|
| б
|
| а
|
| в
|
| 1-а,б, в, д, е, и, к, л, м
2- г,ж,з
|
| 1-в
2-а
3-б
4-г
|
Критерии оценки:
Количество баллов
(правильных ответов)
| Отметка
| 100-90 (13-12)
| 5 (отлично)
| 89-75 (11-10)
| 4 (хорошо)
| 74-60 (9-8)
| 3 (удовлетворительно)
| 59 и ниже (7 и меньше)
| 2 (неудовлетворительно)
|
Ключ
Номер вопроса
| Правильный ответ
|
| а
|
| в, д
|
| а,д
|
| в
|
| б,в
|
| в
|
| в
|
| а
|
| г
|
| а
|
| б
|
| г
|
| б
|
Критерии оценки:
Количество баллов
(правильных ответов)
| Отметка
| 100-90 (13-12)
| 5 (отлично)
| 89-75 (11-10)
| 4 (хорошо)
| 74-60 (9-8)
| 3 (удовлетворительно)
| 59 и ниже (7 и меньше)
| 2 (неудовлетворительно)
|
Психология учения
◦ Обучаемость и неуспеваемость как психологические феномены
Задания для самоконтроля:
| К психологическим показателям обучаемости не относится…
| а)
| инициатива в выборе необязательных заданий
| б)
| восприимчивость к помощи других
| в)
| конформность в общении
| г)
| настойчивость в достижении цели
|
| … - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктвиность учебной деятельности
|
| а)
| подвижность
|
| б)
| образованность
|
| в)
| активность
|
| г)
| обучаемость
|
|
| Причиной несформированности приемов учебной деятельности, приводящей к неуспеваемости, является (несколько ответов)...
|
|
| а)
| легкость учебного труда в начальной школе
|
|
| б)
| отсутствие контроля со стороны родителей
|
|
| в)
| неподготовленнность ребенка к школе
|
|
| г)
| лень ребенка
|
|
| д)
| закрепление малоэффективных приемов учебной деятельности
|
|
| е)
| отсутствие контроля со стороны учителя
|
|
Ключ
Номер вопроса
| Правильный ответ
|
| в
|
| г
|
| д,е
|
Критерии оценки:
Количество баллов
(правильных ответов)
| Отметка
| 100-90 (3)
| 5 (отлично)
| 89-75 (2)
| 4 (хорошо)
| 74-60 (1)
| 3 (удовлетворительно)
| 59 (0)
| 2 (неудовлетворительно)
|
Ключ
Номер вопроса
| Правильный ответ
|
| а
|
| а
|
| а
|
| а
|
| б
|
| г
|
| б
|
| б
|
| а
|
| г
|
Критерии оценки:
Количество баллов
(правильных ответов)
| Отметка
| 100-90 (10-9)
| 5 (отлично)
| 89-75 (8)
| 4 (хорошо)
| 74-60 (7)
| 3 (удовлетворительно)
| 59 и ниже (6 и меньше)
| 2 (неудовлетворительно)
|
Ключ
Номер вопроса
| Правильный ответ
|
| б
|
| г
|
| а
|
| г
|
| б
|
| а
|
| б
|
| г
|
Критерии оценки:
Количество баллов
(правильных ответов)
| Отметка
| 100-90 (8)
| 5 (отлично)
| 89-75 (7)
| 4 (хорошо)
| 74-60 (6)
| 3 (удовлетворительно)
| 59 и ниже (5 и меньше)
| 2 (неудовлетворительно)
|
И личности педагога
Ключ
Номер вопроса
| Правильный ответ
|
| б
|
| г
|
| г
|
| б
|
| г
|
| г
|
| б
|
| г
|
| г
|
| б
|
Критерии оценки:
Количество баллов
(правильных ответов)
| Отметка
| 100-90 (10-9)
| 5 (отлично)
| 89-75 (8)
| 4 (хорошо)
| 74-60 (7)
| 3 (удовлетворительно)
| 59 и ниже (6 и меньше)
| 2 (неудовлетворительно)
|
И личности педагога
Ключ
Номер вопроса
| Правильный ответ
|
| б
|
| г
|
| б
|
| а
|
| б
|
| г
|
| в
|
| б
|
| а
|
| б
|
Критерии оценки:
Количество баллов
(правильных ответов)
| Отметка
| 100-90 (10-9)
| 5 (отлично)
| 89-75 (8)
| 4 (хорошо)
| 74-60 (7)
| 3 (удовлетворительно)
| 59 и ниже (6 и меньше)
| 2 (неудовлетворительно)
|
И личности педагога
Ключ
Номер вопроса
| Правильный ответ
|
| д
|
| а
|
| а
|
| а
|
| а
|
Критерии оценки:
Количество баллов
(правильных ответов)
| Отметка
| 100-90 (5)
| 5 (отлично)
| 89-75 (4)
| 4 (хорошо)
| 74-60 (3)
| 3 (удовлетворительно)
| 59 и ниже (2 и меньше)
| 2 (неудовлетворительно)
|
И личности педагога
4.4. Психология взаимодействия и сотрудничества в образовании
Задания для самоконтроля:
| … общение - такое общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения
| а)
| групповое
| б)
| педагогическое
| в)
| межличностное
| г)
| вербальное
|
| В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой), не входит…
| а)
| отбор, переработка и передача учителем учебного материала
| б)
| умение работать с содержанием учебного материала
| в)
| выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций
| г)
| изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
|
| Учебное сотрудничество (с точки зрения Г.А. Цукерман) — это...
| а)
| взаимодействие учащихся в процессе обучения
| б)
| процесс взаимодействия педагога с учеником
| в)
| процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников
|
| Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется...
|
| а)
| педагогической направленностью
|
| б)
| педагогической деятельностью
|
| в)
| педагогическим общением
|
| г)
| педагогической компетпентностью
|
|
| Особый вид деятельности педагога, цель которой - достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения), - это...
|
| а)
| педагогическое воздействие
|
| б)
| педагогическое общение
|
| в)
| педагогическое управление
|
| г)
| педагогическое сотрудничество
|
|
| Многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности — это...
|
| а)
| педагогическое воздействие
|
| б)
| педагогическое общение
|
| в)
| педагогическое управление
|
| г)
| педагогическое сотрудничество
|
|
| Стадия совместной деятельности, которая определяется переходом к качественно новым отношениям с учителем и сверстниками на основе саморегуляции всех компонентов в структуре творческой деятельности, - организационно-исполнительных, интеллектуально-коммуникативных и мотивационно-смысловых, называется...
|
| а)
| саморегулируемые действия
|
| б)
| самопобуждаемые действия
|
| в)
| самоорганизуемые действия
|
| г)
| партнерство
|
|
| Стратегия поведения во взаимодействии, при которой происходит ориентация партнеров на свои цели без учета целей партнера, называется…
| а)
| противодействием, давлением
| б)
| уступчивостью, либерализмом
| в)
| компромиссом, готовностью к соглашению
| г)
| сотрудничеством, совместной деятельностью
|
Ключ
Номер вопроса
| Правильный ответ
|
| б
|
| б
|
| в
|
| б
|
| а
|
| в
|
| г
|
| а
|
Критерии оценки:
Количество баллов
(правильных ответов)
| Отметка
| 100-90 (8)
| 5 (отлично)
| 89-75 (7)
| 4 (хорошо)
| 74-60 (6)
| 3 (удовлетворительно)
| 59 и ниже (5 и меньше)
| 2 (неудовлетворительно)
|
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ
Задания для самоконтроля:
| Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, являются предметом … психологии
| а)
| когнитивной
| б)
| социальной
| в)
| возрастной
| г)
| педагогической
|
| Центральной проблемой педагогической психологии является проблема…
| а)
| единства психики и деятельности
| б)
| периодизации психического развития человека
| в)
| психического развития человека
| г)
| соотношения обучения и развития
|
| Разделом педагогической психологии является…
| а)
| теория обучения
| б)
| педагогическое мастерство учителя
| в)
| теория и методика воспитания
| г)
| ни один из ответов не верен
|
| В задачи педагогической психологии не входит…
| а)
| определение особенностей организации и управления учебной деятельностью
| б)
| изучение психологических основ деятельности педагога
| в)
| разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы
| г)
| изучение количественных и качественных изменений в психике и поведении человека при его переходе из одной возрастной группы в другую
|
| Теоретической основой отечественной педагогической психологии является
| а)
| теория общения
| б)
| теория познания
| в)
| когнитивная психология
| г)
| деятельностный подход
|
| Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с …
| а)
| социальной психологией
| б)
| общей психологией
| в)
| возрастной психологией
| г)
| специальной психологией
|
| Педология как целостная интегральная наука о ребенке возникла
| а)
| в конце18 века
| б)
| в конце 19 века
| в)
| в конце 20 века
| г)
| в середине 19 века
|
| Педагогическая психология существовала первоначально как
| а)
| раздел педагогики
| б)
| отрасль социальной психологии
| в)
| отрасль коррекционной педагогики
| г)
| приложение общей психологии к педагогической практике
|
| Наблюдение часто применяют в педагогической психологии благодаря …
| а)
| отсутствию целенаправленной подготовки
| б)
| отсутствию какой-либо аппаратуры
| в)
| доступности и отсутствию специального оборудования
| г)
| доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами
|
| … - целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него (социально значимых, позитивных) ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру
| а)
| образование
| б)
| научение
| в)
| обучение
| г)
| воспитание
|
| Изменение в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью...
| а)
| беседы
| б)
| анализа результатов деятельности
| в)
| наблюдения
| г)
| формирующего эксперимента
|
| … - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других условий зависит продуктивность учебной деятельности
| а)
| подвижность
| б)
| образованность
| в)
| активность
| г)
| обучаемость
|
| К специфическому для педагогической психологии виду психолого-педагогического эксперимента относятся … эксперименты
| а)
| констатирующий и формирующий
| б)
| развивающий и воспитывающий
| в)
| развивающий и формирующий
| г)
| констатирующий и отмечающий
|
| Формирующий этап эксперимента предполагает …
| а)
| исследование уровня развития психических функций в группе детей
| б)
| введение преобразований в исследуемую среду
| в)
| использование метода наблюдения
| г)
| определение актуального уровня развития детей
|
| В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент...
| а)
| не подразумевает обучение
| б)
| требует специальных лабораторных условий
| в)
| предполагает планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
| г)
| ориентирован на развитие познавательных процессов
|
| Понятие «педагогическая психология» было введено в оборот благодаря работам:
| а)
| Ж.Ж Руссо
| б)
| Я.А. Каменского
| в)
| П.Ф. Каптерева
| г)
| Э.Меймана
|
| Общедидактическим называется этап в развитии педагогической психологии:
| а)
| современный
| б)
| с середины 17 в. до конца 19 в.
| в)
| с 50 г. и до конца 20 века
| г)
| с конца 19 в. до середины 20 в.
|
Ключ
Номер вопроса
| Правильный ответ
|
| г
|
| г
|
| г
|
| г
|
| г
|
| в
|
| б
|
| г
|
| г
|
| г
|
| г
|
| г
|
| а
|
| б
|
| в
|
| в
|
| б
|
Критерии оценки:
Количество баллов
(правильных ответов)
| Отметка
| 100-90 (17-15)
| 5 (отлично)
| 89-75 (14-13)
| 4 (хорошо)
| 74-60 (12-11)
| 3 (удовлетворительно)
| 59 и ниже (10 и меньше)
| 2 (неудовлетворительно)
|
|