Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

Поиск

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  г
  г
  г
  г
  г
  в
  б
  г
  г
  г
  г
  г
  а
  б
  в
  в
  б

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (17-15) 5 (отлично)
89-75 (14-13) 4 (хорошо)
74-60 (12-11) 3 (удовлетворительно)
59 и ниже (10 и меньше) 2 (неудовлетворительно)

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

Категориальный аппарат и ключевые проблемы

Психологии обучения

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  г
  б
  а
  б
  д
  в
  в
  б
  а
  а
  б
  г
  а
  а
  б
  в
  в
  б
  г
  б
  б
  а

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (22-20) 5 (отлично)
89-75 (19-17) 4 (хорошо)
74-60 (16-14) 3 (удовлетворительно)
59 и ниже (13 и меньше) 2 (неудовлетворительно)

 

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Психология учебной деятельности

 

Психологический анализ компонентов учебной деятельности

Задания для самоконтроля:

 

  Действие оценки в учебной деятельности предполагает… (несколько вариантов)  
а) анализ соответствия учебного материала государственному стандарту  
б) развёрнутый анализ особенностей восприятия учениками учебного материала  
в) выставление отметки ученикам  
г) описание факта усвоения или не усвоения учебного материала  
  Наиболее оптимальной для успешной адаптации к условиям школьной жизни является мотивация…  
а) познания  
б) долга  
в) отметки  
г) одобрения  
  Мотив, который определяет весь ход учения, называется  
а) смыслообразующим  
б) реально действующий  
в) внешним  
г) осознанным  
  Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, закономерностями, называется...  
  а) широкими познавательными мотивами  
  б) широкими социальными мотивами  
  в) учебно-познавательными мотивами  
  г) узкими социальными мотивами  
  Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:  
  а) широкие социальные мотивы  
  б) узкие социальные мотивы  
  в) мотивы социального сотрудничества  
  г) учебно-познавательные мотивы  
  К функциям мотивов не относится  
а) структурирование деятельности  
б) побуждение к деятельности  
в) осознание деятельности  
г) придание деятельности смысла  
  Мотивация учения, основанная на осознании школьником определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он будет учиться, называются  
  а) отрицательной  
  б) положительной  
  в) узколичностной  
  г) познавательной  
  Особенностями мотивации слабо успевающих школьников является…    
а) охотное выполнение однотипных заданий    
б) интерес к вопросам узко прагматического характера    
в) все ответы верны    
г) стремление найти самое ясное решение    
  Отметка в отличие от оценки выражается в …    
а) замечании    
б) баллах    
в) одобрении    
г) похвале    
  … считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки    
а) Ш. Амонашвилли    
б) А.Н. Леонтьев    
в) Л.И. Божович    
г) Л.С. Выготский    
  Материал, который должен быть усвоен, называется…    
а) учебным заданием    
б) действием оценки    
в) учебной задачей    
г) учебным действием    
  Определите, какие виды учебных действий выделяются с позиции: · субъекта деятельности; · участия психических процессов    
  а) преобразующие    
  б) целеполагания    
  в) контроля    
  г) мнемические    
  д) репродуктивные    
  е) планирования    
  ж) перцептивные    
  з) интеллектуальные    
  и) исследовательские    
  к) оценки    
  л) продуктивные    
  м) программирования    
  н) исследовательские    
  Определите по высказываниям, о какой стадии самоконтроля идет речь. Стадии самоконтроля: 1. отсутствие самоконтроля, 1. полный 2. выборочный 3. внутренний    
а) контроль осуществляется учащимися на основе личных примет    
б) учащийся контролирует, насколько полно он воспроизвел материал, но не все ошибки замечает    
в) контроль осуществляет учитель    
г) учащийся контролирует только главное, ошибки исправляет сам    
           

 

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  А,г
  а
  а
  в
  б
  а
  а
  в
  б
  а
  в
  1-а,б, в, д, е, и, к, л, м 2- г,ж,з
  1-в 2-а 3-б 4-г

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (13-12) 5 (отлично)
89-75 (11-10) 4 (хорошо)
74-60 (9-8) 3 (удовлетворительно)
59 и ниже (7 и меньше) 2 (неудовлетворительно)

 

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  а
  в, д
  а,д
  в
  б,в
  в
  в
  а
  г
  а
  б
  г
  б

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (13-12) 5 (отлично)
89-75 (11-10) 4 (хорошо)
74-60 (9-8) 3 (удовлетворительно)
59 и ниже (7 и меньше) 2 (неудовлетворительно)

 

Психология учения

Обучаемость и неуспеваемость как психологические феномены

Задания для самоконтроля:

 

  К психологическим показателям обучаемости не относится…
а) инициатива в выборе необязательных заданий
б) восприимчивость к помощи других
в) конформность в общении
г) настойчивость в достижении цели
  … - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктвиность учебной деятельности  
а) подвижность  
б) образованность  
в) активность  
г) обучаемость  
  Причиной несформированности приемов учебной деятельности, приводящей к неуспеваемости, является (несколько ответов)...  
  а) легкость учебного труда в начальной школе  
  б) отсутствие контроля со стороны родителей  
  в) неподготовленнность ребенка к школе  
  г) лень ребенка  
  д) закрепление малоэффективных приемов учебной деятельности  
  е) отсутствие контроля со стороны учителя  

 

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  в
  г
  д,е

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (3) 5 (отлично)
89-75 (2) 4 (хорошо)
74-60 (1) 3 (удовлетворительно)
59 (0) 2 (неудовлетворительно)

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  а
  а
  а
  а
  б
  г
  б
  б
  а
  г

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (10-9) 5 (отлично)
89-75 (8) 4 (хорошо)
74-60 (7) 3 (удовлетворительно)
59 и ниже (6 и меньше) 2 (неудовлетворительно)

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  б
  г
  а
  г
  б
  а
  б
  г

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (8) 5 (отлично)
89-75 (7) 4 (хорошо)
74-60 (6) 3 (удовлетворительно)
59 и ниже (5 и меньше) 2 (неудовлетворительно)

И личности педагога

 

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  б
  г
  г
  б
  г
  г
  б
  г
  г
  б

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (10-9) 5 (отлично)
89-75 (8) 4 (хорошо)
74-60 (7) 3 (удовлетворительно)
59 и ниже (6 и меньше) 2 (неудовлетворительно)

И личности педагога

 

 

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  б
  г
  б
  а
  б
  г
  в
  б
  а
  б

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (10-9) 5 (отлично)
89-75 (8) 4 (хорошо)
74-60 (7) 3 (удовлетворительно)
59 и ниже (6 и меньше) 2 (неудовлетворительно)

И личности педагога

 

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  д
  а
  а
  а
  а

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (5) 5 (отлично)
89-75 (4) 4 (хорошо)
74-60 (3) 3 (удовлетворительно)
59 и ниже (2 и меньше) 2 (неудовлетворительно)

 


И личности педагога

 

 

4.4. Психология взаимодействия и сотрудничества в образовании

 

Задания для самоконтроля:

 

  … общение - такое общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения
а) групповое
б) педагогическое
в) межличностное
г) вербальное
  В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой), не входит…
а) отбор, переработка и передача учителем учебного материала
б) умение работать с содержанием учебного материала
в) выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций
г) изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
  Учебное сотрудничество (с точки зрения Г.А. Цукерман) — это...
а) взаимодействие учащихся в процессе обучения
б) процесс взаимодействия педагога с учеником
в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников
  Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется...  
а) педагогической направленностью  
б) педагогической деятельностью  
в) педагогическим общением  
г) педагогической компетпентностью  
  Особый вид деятельности педагога, цель которой - достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения), - это...  
а) педагогическое воздействие  
б) педагогическое общение  
в) педагогическое управление  
г) педагогическое сотрудничество  
  Многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности — это...  
а) педагогическое воздействие  
б) педагогическое общение  
в) педагогическое управление  
г) педагогическое сотрудничество  
  Стадия совместной деятельности, которая определяется переходом к качественно новым отношениям с учителем и сверстниками на основе саморегуляции всех компонентов в структуре творческой деятельности, - организационно-исполнительных, интеллектуально-коммуникативных и мотивационно-смысловых, называется...  
а) саморегулируемые действия  
б) самопобуждаемые действия  
в) самоорганизуемые действия  
г) партнерство  

 

  Стратегия поведения во взаимодействии, при которой происходит ориентация партнеров на свои цели без учета целей партнера, называется…
а) противодействием, давлением
б) уступчивостью, либерализмом
в) компромиссом, готовностью к соглашению
г) сотрудничеством, совместной деятельностью

 

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  б
  б
  в
  б
  а
  в
  г
  а

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (8) 5 (отлично)
89-75 (7) 4 (хорошо)
74-60 (6) 3 (удовлетворительно)
59 и ниже (5 и меньше) 2 (неудовлетворительно)

 

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ

 

Задания для самоконтроля:

  Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, являются предметом … психологии
а) когнитивной
б) социальной
в) возрастной
г) педагогической
  Центральной проблемой педагогической психологии является проблема…
а) единства психики и деятельности
б) периодизации психического развития человека
в) психического развития человека
г) соотношения обучения и развития

 

  Разделом педагогической психологии является…
а) теория обучения
б) педагогическое мастерство учителя
в) теория и методика воспитания
г) ни один из ответов не верен
  В задачи педагогической психологии не входит…
а) определение особенностей организации и управления учебной деятельностью
б) изучение психологических основ деятельности педагога
в) разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы
г) изучение количественных и качественных изменений в психике и поведении человека при его переходе из одной возрастной группы в другую
  Теоретической основой отечественной педагогической психологии является
а) теория общения
б) теория познания
в) когнитивная психология
г) деятельностный подход
  Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с …
а) социальной психологией
б) общей психологией
в) возрастной психологией
г) специальной психологией
  Педология как целостная интегральная наука о ребенке возникла
а) в конце18 века
б) в конце 19 века
в) в конце 20 века
г) в середине 19 века
  Педагогическая психология существовала первоначально как
а) раздел педагогики
б) отрасль социальной психологии
в) отрасль коррекционной педагогики
г) приложение общей психологии к педагогической практике
  Наблюдение часто применяют в педагогической психологии благодаря …
а) отсутствию целенаправленной подготовки
б) отсутствию какой-либо аппаратуры
в) доступности и отсутствию специального оборудования
г) доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами
  … - целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него (социально значимых, позитивных) ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру
а) образование
б) научение
в) обучение
г) воспитание
  Изменение в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью...
а) беседы
б) анализа результатов деятельности
в) наблюдения
г) формирующего эксперимента
  … - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других условий зависит продуктивность учебной деятельности
а) подвижность
б) образованность
в) активность
г) обучаемость
  К специфическому для педагогической психологии виду психолого-педагогического эксперимента относятся … эксперименты
а) констатирующий и формирующий
б) развивающий и воспитывающий
в) развивающий и формирующий
г) констатирующий и отмечающий
  Формирующий этап эксперимента предполагает …
а) исследование уровня развития психических функций в группе детей
б) введение преобразований в исследуемую среду
в) использование метода наблюдения
г) определение актуального уровня развития детей
  В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент...
а) не подразумевает обучение
б) требует специальных лабораторных условий
в) предполагает планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
г) ориентирован на развитие познавательных процессов
  Понятие «педагогическая психология» было введено в оборот благодаря работам:
а) Ж.Ж Руссо
б) Я.А. Каменского
в) П.Ф. Каптерева
г) Э.Меймана
  Общедидактическим называется этап в развитии педагогической психологии:
а) современный
б) с середины 17 в. до конца 19 в.
в) с 50 г. и до конца 20 века
г) с конца 19 в. до середины 20 в.

 

Ключ

 

Номер вопроса Правильный ответ
  г
  г
  г
  г
  г
  в
  б
  г
  г
  г
  г
  г
  а
  б
  в
  в
  б

 

Критерии оценки:

Количество баллов (правильных ответов) Отметка
100-90 (17-15) 5 (отлично)
89-75 (14-13) 4 (хорошо)
74-60 (12-11) 3 (удовлетворительно)
59 и ниже (10 и меньше) 2 (неудовлетворительно)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.246.148 (0.013 с.)