Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурные единицы содержанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогического процесса План 1. Понятие о единицах содержания педагогического процесса. 2. Общая единица содержания педагогического процесса. 3. Политехническая единица содержания педагогического процесса. 4. Специальная единица содержания педагогического процесса Знания, умения, навыки, отношения, черты характера, объединившись в особую систему вокруг какого-то общего «направления», образуют структурные единицы содержания педагогического процесса. В науке издавна ведутся поиски по выявлению и обоснованию их. Известны такие классификации: 1. а) научно-теоретическая; б) практическая; в) нравственно-психологическая подготовка. 2. а) естественнонаучное; б) гуманитарное образование. 3. а) политехническое и трудовое обучение; б) физическое воспитание; в) естественнонаучное; г) общественно-научное; д) языковое; ж) эстетическое образование. 4. а) классическое образование; б) реальное образование. 5. а) идейно-политическое; б) нравственное; в) умственное; г) трудовое; д) физическое; ж) эстетическое воспитание. 6. а) материальное; б) формальное образование. 7. а) общее; б) политехническое; в) специальное образование. Из вышеперечисленных единиц содержания педагогического процесса более удачными являются те, которые названы в последнем пункте. «Под общим понимается образование, результатом которого является способность человека к выполнению его общекультурных, общечеловеческих функций и видов деятельности. Наоборот, специальное образование обеспечивает подготовку к специальным, прежде всего профессиональным, видам деятельности. Политехническое образование рассматривается как область пересечения общего и специального образования», - пишет В.С. Леднев [129, с. 59]. Доказав несостоятельность понятия «образование», мы сознательно отказываемся от употребления его. Поэтому названия структурных единиц содержания педагогического процесса у нас имеют другое звучание. Мы их называем соответственно «общая единица содержания», «политехническая единица содержания», «специальная единица содержания». «Общая», «политехническая», «специальная» как структурные единицы присутствуют в содержании педагогического процесса любого учебного заведения, начиная с дошкольных учреждений, кончая вузом. Они, оптимально сочетаясь друг с другом в содержании, позволяют получить всесторонне развитых, подготовленных к жизни людей. Путем регулирования их соотношения можно создавать разнообразные типы учебных заведений: общеобразовательные школы (лицеи, гимназии.), политехнические школы (технологические учебные заведения среднего и высшего типа, индустриальные школы, реальные школы), специальные школы (профтехучилища, техникумы, колледжи, вузы...) и др. Усвоение человеком общих знаний, умений, навыков, черт характера и отношений, т.е. общих единиц содержания педагогического процесса, начинается с его рождения и продолжается до последней минуты жизни. Особенно активизируется этот процесс в дошкольных, общеобразовательных, в средних специальных и высших учебных заведениях. Изучение воспитанниками общеобразовательных дисциплин, основ человеческой морали, постоянное совершенствование своего характера дают ученику «общее образование» - вооружают его общими знаниями, умениями, навыками, чертами характера, отношениями. Политехническая единица содержания педагогического процесса представляет собой систему: а) знаний о производстве; б) универсальных умений, навыков обращения с орудиями труда; в) черт характера, необходимых для общей организации производительного труда. Она, как и общая единица, присутствует в содержании педагогического процесса, осуществляемого в любом «учебно-воспитательном» учреждении. Следует отметить, что, несмотря на некоторые противоречивые подходы, проблема «политехнического образования» в педагогической науке достаточно хорошо разработана [13; 15; 21; 41; 43; 62; 101; 198; 241; 247; 250; 275]. Специальная (профессиональная) единица содержания педагогического процесса состоит из знаний, умений, навыков, черт характера, применяемых в той или иной сфере трудовой деятельности - в области конкретной профессии (специальности). Усвоение специальных знаний, умений, навыков, черт характера, отношений без «общих» и «политехнических» не способствует формированию настоящих специалистов, что лишний раз доказывает органическую взаимосвязь рассмотренных единиц содержания педагогического процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.110.253 (0.005 с.) |