Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Государство как институт в политической системеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция № 9. Понятие политических институтов. Природа и сущность государства План: 1. Что такое «политический институт»? 2. Государство как универсальный политический институт 3.Формы государственного устройства и управления. 4. Правовое и социальное государство: ценности и принципы. 5. Органы государственной власти в Российской Федерации. Семинарское занятие № 5. Государственное устройство современного российского общества. 1. Россия как федеративное государство. Субъекты федерации: полномочия, статус. 2. Высшая власть в России. Президент как глава государства. Федеральное Собрание и его «нижняя» и «верхняя» палаты. 3. Правительство Российской Федерации. Проблемы взаимодействия федеральных государственных органов и органов власти субъектов Федерации. Государственно-административный аппарат (государственная служба) и проблемы его взаимодействия с населением. Внеаудиторная самостоятельная работа Задание первое. В конспектах по политологии сформулируйте сущность понятий «формы государственного устройства» и «формы государственного правления». Подчеркните сущностные характеристики унитаризма и федерализма. Задание второе. Вопрос: Как Вы думаете, на что указывает наличие двухпалатного парламента в государстве: а) на монархию: б) на республику, в) на демократический режим, г) на федерацию. Аргументируйте свой ответ. Задание третье. Выделите основные черты (характеристики): 1) парламентской республики, 2) президентской республики, 3) полупрезидентской, или смешанной формы правления (президенциализма). Задание четвёртое. В послании Президента РФ Федеральному Собранию предлагается увеличить сроки конституционных полномочий Президента и Государственной Думы до 6 и 5 лет соответственно. Означает ли это, что данное изменение является началом корректировок Конституции РФ (1993г.)? конституция – это действительно «живой организм» [К.Зорькин], требующий реформирования в процессе развития общества и государства? Задание пятое. Объясните действие принципа «сдержек и противовесов «с учётом усиления контрольных функций Государственной Думы в отношении исполнительной власти (в данном случае Правительство России) в соответствии с установками Президента РФ, предложенными в Послании Федеральному Собранию (см. Послание Президента Федеральному Собранию. – РГ – неделя. 2008. 6-12 ноября. С.3) Задание шестое. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию коррупция обозначена как «враг номер один». Почему, на Ваш взгляд, это явление обычно связывают с деятельностью чиновников государственного и хозяйственного аппарата. Возможно ли в современной России преодоление этого явления? Задание пятое. Сформулируйте сущностные признаки правового государства и социального государства. (См. об этом в учебнике по политологии под ред. М.А. Василика. Полное название учебнике см. списке литературы). Задание шестое. В период избирательной кампании и после выборов нового Президента РФ (март 2008 г.) средства массовой информации много внимания уделяли вопросу о том, у кого будет в руках реальная власть в стране: у Президента Д.А. Медведева или у Председателя Правительства В.В. Путина. Как бы Вы ответили на этот вопрос после ста дней президентства Д.А. Медведева? Сравните Вашу точку зрения с данными социологического исследования Левада-центра, проведенными в мае-июне 2008 г. и выпишите эти данные в свой конспект (См. Политический журнал, 2008, № 8. 1 сентября. С. 17-19). Тема 10. Политическая идеология как форма общественного сознания. Современные идеологические доктрины. Лекция № 10. Возникновение идеологии, ее содержание и назначение План: 1. Политическое сознание и роль идеологии в его формировании. 2. Структура, функции и уровни политической идеологии. 3. Основные политические идеологии современности. 4. Нужна ли России государственная идеология?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.187 (0.008 с.) |