![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Основные признаки государства⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Признаки государства: 1) наличие определенной территории, границ, на которой действует его юрисдикция; 2) населения, на ней проживающего; 3) политическая организации (власти). Право осуществления государственной власти принадлежит определенному кругу лиц через органы государственной власти (аппарат государства для управления и подавления). Это система органов и организаций, с помощью которых осуществляется управление обществом (армия, милиция, суды, прокуратура и т. д.). Орган государственной власти представляет собой звено государственного аппарата, участвующего в осуществлении конкретных государственных функций и наделенного соответствующими полномочиями; 4) суверенитет – полная независимость государства от других государств в его внутренней деятельности (внутренний суверенитет) и внешних отношениях (внешний суверенитет); 5) право осуществлять определенные действия в принудительном порядке (например, сбор налогов, пошлин и т. д. с физических и юридических лиц). Данное право составляет материальную основу государства; 6) наличие правовой системы и права осуществлять правотворчество. Государство и политическая система общества Политическая система общества - это совокупность всех элементов и институтов общества, осуществляющих политическую власть. 2. Структура политической системы общества. Структура политической системы общества: - Государство. - Политические партии и движения. - Политическое сознание имеющие место в государстве (совокупность идеологии, пропаганды, политической психологии и конечных представлений граждан, о политических процессах, происходящих в государстве). - Моральные, социально-экономические и правовые нормы регулирующие политическую сферу общества. - Политические отношения. - Политическая практика. 3. Роль государства в политической системе общества. Государство является базисным элементом политической системы общества. Отражается это в следующих фактах: - Государство обладает особы аппаратом и набором специальных средств осуществления властных полномочий. - Только государство уполномочено на осуществление правотворческой деятельности. - Государство является носителем суверенитета.
- Исключительное право государства на осуществление определенных действий (формирование бюджета, печатание денег, использования военной силы). Функции права Функции права представляют собой ключевые направления юридического воздействия права на общественные отношения, в которых раскрываются сущность и социальное назначение права в общественной жизни. Существует несколько видов функций: 1) общесоциальные; 2) специально-юридические. Общесоциальные функции – это функции, посредством которых право выражается в качестве социальных регуляторов отношений в различных сферах общественной жизни: 1) политическая функция – это функция, которая направлена на правовое регулирование между субъектами политической власти; 2) экономическая функция – это функция, которая направлена на юридическое обеспечение надежности и справедливости экономических отношений; 3) культурно-историческая функция – это функция, которая направлена на собрание и развитие культурно-духовных ценностей; 4) функция социального контроля – это функция, которая заключается в исполнении воздействия права на поведение субъектов с помощью поощрения, стимулирования, удержания от неправомерных действий и т. д.; 5) воспитательная функция – функция, посредством которой складывается убежденность в целесообразном и справедливом порядке правового регулирования. Специально-юридические функции – это функции, посредством которых определяются средства и приемы регулирования общественных отношений: 1) регулятивная функция – это функция, которая направлена на осуществление правового воздействия, которое устремлено на организацию социально значимых отношений посредством формально определенных правил поведения, требований общественного развития, особенностей обстановки как внутри государства, так и на международной арене; 2) регулятивная динамическая функция – это функция, с помощью которой осуществляется воздействие на общественные отношения с помощью их оформления и стимулирования; 3) регулятивная статическая функция – это функция, с помощью которой реализовывается воздействие на общественные отношения с помощью закрепления их состояния в институтах права;
4) охранительная функция – это функция, которая состоит в охране положительных, правомерных и вытеснении отрицательных явлений общественной жизни, а также пресечении, предупреждении и восстановлении нарушенных прав: 5) компенсационная функция – это функция, с помощью которой обеспечивается предоставление компенсаций за причиненный вред или нанесенный ущерб; 6) восстановительная функция – это функция, которая направлена на восстановление нарушенного права либо положения; 7) ограничительная функция – это функция, которая направлена на ограничение в общественных отношениях общественно опасного поведения; 8) карательная функция – это функция, которая состоит в назначении наказания за совершенные правонарушения. Сферы действия права и морали не совпадают лишь частично, т. е. значительная совокупность общественных отношений и является предметом регулирования и права, и морали. Моральные требования дают больший простор для толкования и применения, при этом право и мораль рассматриваются по времени введения в действие и их историческим судьбам. Современное понимание права Право, как и государство, принадлежит к числу наиболее сложных общественных явлений. В повседневной жизни люди чаще всего понимают под правом многообразные общеобязательные правила поведения, установленные, санкционированные и обеспечиваемые государством в виде закона, указа, постановления и т.д. В принципе это верно. Так же, как и мораль (нравственность), обычаи, традиции, право есть "накопитель" социальных норм, призванных регулировать (охранять, поддерживать, вытеснять и т.д.) те или иные виды общественных отношений. Вместе с тем, по сравнению с иными нормативными системами - источниками социального регулирования, право имеет ряд отличительных признаков, которые позволяют рассматривать его в качестве особого специфичного социального института. Какие это признаки? 1. Право - своеобразное проявление человеческого сознания и воли. Воля, содержащаяся в праве, есть сложное, подчас причудливое выражение как общих, типических интересов и потребностей людей, так и индивидуальных устремлений и желаний тех или иных лиц. При этом воля, содержащаяся в праве, всегда имеет "государственный" характер, отражаясь тем или иным способом в деятельности такого самого по себе сложнейшего института, как государство. Поэтому вокруг интерпретации волевой обусловленности идут острые научные, идеологические, политические споры. Чьи интересы отражены в праве? Чья воля находит закрепление в юридических нормах? Божественного провидения - говорят теологи. Всех людей, имеющих общие представления о справедливости - считали деятели эпохи Просвещения. Экономически господствующего класса кому принадлежит политическая власть в государстве - утверждают марксисты. И этими точками зрения данная извечная для общего дискуссия далеко не исчерпывается. 2. Право имеет нормативный характер - оно состоит из общих правил поведения (норм), в которых юридически закрепляются права и обязанности субъектов общественных отношений. Нормативность права, в отличие от других социальных норм, носит особый характер, находящий своё выражение в следующем.
Во-первых, право представляет собой единственную систему норм, обязательных для всех членов общества. Другие нормы обязательны для отдельных социальных групп или не являются обязательными для всех. Во-вторых, если исполнение норм права и защита прав обеспечиваются и защищаются государством, то все иные социальные нормы поддерживаются государством при условии, если они соответствуют его законам или иным нормам права. В-третьих, если нормы права устанавливаются или санкционируются государством, все другие социальные нормы возникают либо в форме стабильных убеждений людей, общественного мнения (нравственные и религиозные нормы, обычаи), либо устанавливаются общественными организация- В-четвертых, нормы права обязательно выражены в официальной форме: закреплены в законах, иногда в судебных решениях и т.д. Формальная определенность права - важная его характеристика, которая позволяет достичь обозримости и доступности сведений о праве всем его субъектам. 3. Право есть мера, масштаб свободы и поведения человека. В указанном аспекте право отражает: 1) меру полноты (объема), доступности, реальности прав, свобод личности, возможностей для её инициативного поведения; 2) меру допустимых ограничений свобод человека. В силу указанных признаков право выступает государственным регулятором общественных отношений, обеспечивая свободное развитие личности, организованность и порядок в обществе. Итак, право - это обусловленная материальными и социально-культурными условиями жизнедеятельности общества, характером классов, социальных групп населения, отдельных индивидов общая воля как результат согласования, сочетания частных или специфических интересов, выраженная в законе либо иным способом, признаваемая государством и выступающая вследствие этого общим (общесоциальным) масштабом, мерой (регулятором) поведения и деятельности людей.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.134.157 (0.009 с.) |