Кодекс этического поведения аудитора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодекс этического поведения аудитора.



Цель профессии аудиторов - оказание аудиторских услуг на самом высоком профессиональном уровне. Это невозможно без соблюдения профессиональной этики (гр. ethike, ethos - нрав, обычай), под которой следует понимать систему норм нравственного поведения человека, определенной профессии, общественной или профессиональной группы.
Кодекс этики аудиторов Республики Казахстан состоит из 13 разделов и вобрал в себя почти все важные нормы зарубежной этики. Вместе с тем, в него были включены и те нормы, которые сложились именно в наших условиях и порождены национальными, историческими и социально-политическими условиями, нашим менталитетом. Он устанавливает стандарты поведения аудиторов и фундаментальные принципы, которые должны соблюдаться аудиторами для того, чтобы добиться общих целей.
Отличительной чертой профессии аудитора является осознание им своей ответственности перед обществом. Поэтому аудиторские стандарты прежде всего определяются общественным интересом, а не только удовлетворением потребности индивидуального клиента. Он должен работать во имя коллективного общественного благосостояния. Вот почему в Кодексе специально подчеркивается, что "цель профессии аудитора заключается в том, чтобы работать в соответствии с нормами высочайшего профессионализма для достижения максимального уровня эффективности в основном для удовлетворения потребностей общества''. Для достижения этой цели необходимо соблюдать следующие основные требования: достоверность; профессионализм; качество услуг; доверие.
В специальном разделе подробно рассматривается принцип независимости и его обеспечение. В пункте 8.5 "Оказание клиентам прочих услуг" говорится: "Когда аудитор в дополнение к выполнению аудиторских и других функций по составлению отчетности оказывает клиенту прочие услуги, он не должен выполнять руководящих решений, ответственность за которые ос­тается за Советом директоров и администрацией".
Услуги, оказываемые аудитором в качестве консультаций по менеджменту и налогообложению, называются консалтинговыми. Оказание таких услуг не повлияет на независимость аудитора при условии его невмешательства в принятые администрацией решения и их реализацию. Аудитор должен соблюдать осторожность в том, чтобы не выйти за пределы консалтинговых функций и не вторгнуться в сферу принятия руководящих решений.
Если аудитор занимается подготовкой учетных документов для клиента, должны соблюдаться следующие требования:

а) аудитор не должен состоять с клиентом в каких-либо от­ношениях и не должен принимать участия в каких-либо столкновениях интересов. Это привело бы к нарушению честности или зависимости;
б) клиент должен нести ответственность за финансовые отчеты;
в) аудитор не должен выступать в роли служащего по найму, или руководителя, выполняющего учетно-счетные операции предприятия;
г) аудиторы, готовившие документы учета, непринимают участия в проверке этих документов. Тот факт, что аудитор уже обрабатывал определенные документы, не исключает необходимости проведения основательных аудиторских проверок.

В разделе 10 "Деятельность, несовместимая с практикой аудитора" прямо указывается, что оказание двух или более услуг профессионального характера одновременно, само по себе не оказывает влияния на честность, объективность и независимость.
Самостоятельными разделами Кодекса этики аудиторов Республики Казахстан являются "Разрешение этических конфликтов", "Налоговая практика", "Международная деятельность", "Паблисити" (сообщение обществу информации об аудиторе, не имеющее своей целью рекламирование его деятельности), "Оплата по договору и комиссионные", "Денежные суммы клиентов", "Отношения с другими аудиторами", "Реклама и предложение услуг".
Общая теория этики является источником этических норм для людей любых профессий. Кодекс этического поведения дает соответствующие рекомендации, точно определяет критерии поведения, специфические для данной профессии.

Этические аспекты.

B профессиональной сфере существуют два этических аспекта - общий (духовный) и профессиональный (практический).
Этика представителей любой профессии, в том числе и аудиторов, - есть наиболее узкое применение общих понятий этики поведения, разработанных философами. В своей профессиональной и коммерческой деятельности каждый ауди­тор должен всегда поступать честно. При этом подразумевается не только личная порядочность, но также надежность и корректные взаимоотношения с другими людьми. Аудитор не должен приступать к выполнению той работы, которая ему не под силу, и при получении такого заказа от клиента он должен честно от­казаться от иногда очень выгодной работы. В отношении объек­тивности подчеркивается, что в своих суждениях аудитор дол­жен стремиться к объективности, принимая во внимание все факты и точки зрения, относящиеся к рассматриваемому делу.
Гораздо большее место в этическом кодексе занимают про­блемы независимости для обеспечения объективности и избежа­ния риска утраты ее вследствие различных объективных и субъ­ективных факторов. Одновременно приводятся рекомендации, как избежать риска в том или ином случае и какие следует при­нять при этом меры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.004 с.)