Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система мероприятий по развитию личности.
Никакие отдельные, даже самые изощренные, приемы и техника не могут принести устойчивого личностного роста, если они не включены в педагогическую деятельность, направленную на развитие и саморазвитие личности. Поэтому необходимо проектировать и проводить систему психолого-педагогических мероприятий, которая обеспечивала бы устойчивое личностное развитие. При этом следует привлекать самих студентов на всех такого проектирования и реализации, соединяя элементы воспитания и самовоспитания. Приведем примерный перечень возможных мероприятий: 1-й этап: — адаптация. Основное содержания деятельности — "свободная игра интеллектуальных и физических сил". Культура праздника 8 Марта. Основной тренинг – Диатеатр (. 2-й этап — основной тренинг "Психологический театр". Кузьтура праздника дня рождения. — тренинга; "Права человека", ''Обучение принятию решения". 3-й этап — вторичная адаптация. "Как противостоять плохому в жизни". Культура праздника "Новый год". Творческие игры. Коллективная творческая деятельность. Коммунарсские сборы. Тренинг общения (первичный). 4-й этап — Тренинг "Познай себя". Овладение основами аутотренинга. Тренинг общения (углубленный). "Что со мной происходит?": смыслжизни; дружба (практический курс); любовь ("Искусство Бытия"). Тренинги творчества и уверенности в себе. Диатеатр — не тренинг в чистом виде. Скорее, это специально организованная деятельность студентов, содержанием которой является подготовка, демонстрация и обсуждение диафильмов. Почему выбраны именно диафильмы? Во-первых, такая деятельность; доступна всем, хотя и существует определенная сложность. Необходимо умение читать, передавая смысл и чувства. А для этого требуется духовное усилие, которое и формирует человека. Во-вторых, данному виду деятельности присуща естественность. Овладение ролевым чтением становятся мотивированным, а не навязанными извне. Диатеатр позволяет наладить групповую работу, дает возможность каждому проявить себя, способствует развитию познавательных потребностей, "ставит голос", учит "вчувствоваться" в другого, позволяет начать работу по формированию умения анализировать произведения искусства, а также готовит почву для психологического театра.
Психологический театр — это уже собственно театральная деятельность студентов, состоящая из поиска материала, репетиций, выступлений. Подобным названием мы хотели бы подчеркнуть те богатейшие возможности, которые дает такого рода деятельность для развития целого комплекса психологических умений и навыков, способствует развитию его личности. Театр — это школа чувств, мыслей и отношений, и в этом его огромный психологический потенциал. Права человека — это практический курс "обучения правам человека". В его основе — курс, разработанный женевским Центром по правам человека ООН и опубликованный "Учительской газетой" в 1990—1991 гг. Было обнаружено, что студенты высшей школ часто страдают от недостатка доверия и уверенности в себе, результатом чего является их неуживчивость в группе и неумение общаться со сверстниками. Трудно постоянно сознавать чьи-то права, когда ощущение собственных еще не сформировалось. Поэтому цель этого курса — привить студентам чувство доверия и социальной терпимости, которые являются основой культуры правоотношений между людьми. Для самовоспитания этот курс играет большую роль, так как развивает процессы эмпатии и рефлексии, делает их осознанными, усложняет и обогащает представление о себе и другом человеке, способствует формированию положительной Я-концепции и вводит во внутренний мир студента категорию достоинства человека. Обучение принятию решения. В основу этого тренинга положены идеи специальной психолого-педагогической службы "гайденс", существующей в американской школе. Главная цель — развить у личности навыки решения проблем, инициативу и независимость, показать, что всегда возможны варианты решений и действий. Тренинг дает многое для формирования рефлексивныхумений, положительной Я-концепции, учит творчески относиться к своему жизненному поведению. Как противостоять плохому в жизни — начало взрослой жизни и более широкие социальные контакты — все это жизненная реальность. И немалое место в этой реальности занимает негативное поведение окружающих (клички, ругань, курение, воровство); которые стремятся приобщить к такому поведению и более младших. Этот тренинг можно рассматривать как часть тренинга поведения. Его цель состоит в том, чтобы показать возможные линии поведения в трудных ситуациях и дать возможность "проиграть" их, выработать определенную поведенческую систему защиты. Такой тренинг имеет большое значение для становления и развития положительной Я-концепции, ибо известно, что именно "суровая жизнь" часто ломает "неокрепшую душу".
Коммунарство как способ и образ жизни. Любому человеку необходимы вера и знание того, что идеал существует, ему нужен реальный опыт осмысленной, красивой, самоотверженной жизни.Все это дает коммунарство. Значимость своей личности, ценность себя и другого подросток открывает именно здесь. Вся коллективно-творческая деятельность пронизана уважением к личности, интересом к ее внутреннему миру, и это не может не вызвать у человека вопросов; кто я? зачем я? На наш взгляд, коммунарство (или аналогичные формы групповой жизнедеятельности) играет определенную роль в запуске и интенсификации у личности механизмов самовоспитания. Тренинг общения. Цель — дать практические навыки общения, через общение и упражнение помочь студенту в решении жизненно важных проблем. Познакомить с понятиями "рефлексия", "эмпатия", "положительная Я-концепция" и показать их важность в жизни человека, сделать эти понятия объектом внимания учащихся. Практический курс "Познай себя ". Направлен на повышение интереса к самому себе, к познанию себя. Он помогает открыть студенту его внутренний мир, показывает,что психологическими процессами вполне можно управлять. Аутотренинг. Предназначен для практического овладения навыками саморегуляции. Тренинг творчества. Используется как противоядие от скуки, от пустого времяпрепровождения, а, по существу, от стагнации и саморазрушения человека. Две взаимосвязанные стороны в этом тренинге — развитие желания и умение созидать. Акцент делается на втором — на обучении умению созидать. Тренинг уверенности в себе (тренинг поведения). Цель этого тренинга — повышение социальной компетенции, т.е. умение находить компромиссмежду самореализацией и социальным приспособлением. Практический курс "Искусство бытия". Это поиск ответов на "вечные" вопросы, осознание ценностей собственной жизни, умение жить среди "прозаической действительности". Тренинг общения. Цель — дать практические навыки общения, через общение и упражнение помочь студенту в решении жизненно важных проблем. Познакомить с понятиями "рефлексия", "эмпатия", "положительная Я-концепция" и показать их важность в жизни человека, сделать эти понятия объектом внимания учащихся. Практический курс "Познай себя ". Направлен на повышение интереса к самому себе, к познанию себя. Он помогает открыть студенту его внутренний мир, показывает,что психологическими процессами вполне можно управлять. Аутотренинг. Предназначен для практического овладения навыками саморегуляции. Тренинг творчества. Используется как противоядие от скуки, от пустого времяпрепровождения, а, по существу, от стагнации и саморазрушения человека. Две взаимосвязанные стороны в этом тренинге — развитие желания и умение созидать. Акцент делается на втором — на обучении умению созидать. Тренинг уверенности в себе (тренинг поведения). Цель этого тренинга — повышение социальной компетенции, т.е. умение находить компромиссмежду самореализацией и социальным приспособлением. Практический курс "Искусство бытия". Это поиск ответов на "вечные" вопросы, осознание ценностей собственной жизни, умение жить среди "прозаической действительности".
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.005 с.) |