Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 2 Концепции социализации (4 ч.)

Поиск

1. Социализация как социально-педагогическое явление

2.Субъектно-объектный подход: к социализации теории Т. Парсонса.

3. Субъектно-субъектный подход к социализации: основные положения теории Ф. Знанецкого, Дж. Г. Мида, У.М. Уэнтворта, Дж. Коулмена, И. Таллмана, У. Брофенбреннера и др.

4.Идея социализации в трудах Л.С. Выготского.

5.Концепция социализации Д.Б. Эльконина.

6. Концепция социализации Л.И. Божович.

7. Концепция социализации И.С. Кона.

8. Разработка проблем социализации в трудах А.В. Петровского.

 

Литература.

1. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие. Ч. 1.-Пенза, 1994.

2. Кон И.С. Ребенок и общество.-М.,1988.

3. Кон И.С. Социология личности. –М., 1968.

4. Харчев А.Г. Социология воспитания. -М., 1990.

5. Социология и идеология. – М., 1969.-С. 196-302.

6. Американская социология: Перспективы, проблемы, методы /Под ред. Т.Парсонса.-М., 1979.

7. Пер Монсон. Современная западная социология. – СПб., 1992.

8. Современная западная социология: словарь. -М., 1990.

9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. -М.-Л., 1956.

10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.

11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

12. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //Вопросы психологии. – 1979.-"№2, №4.

13. Социальная психология /Под ред. А.В. Петровского.-М., 1986.

14. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. - М., 1992.

15. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. -М., 1982.

16. Давыдов В.В. Научные достижения Д.Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии //Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. С.5-24.

17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.

Проблемное задание к теме № 2: Сравнить две концепции социализации отечественных теоретиков.

Тема 3. Социальное воспитание в контексте социализации (4 ч.)

План:

1. Социальное воспитание как продукт исторического развития и относительно целенаправленной деятельности общества.

2. Составляющие и функции социального воспитания.

3. Соотношение развития, социализации, воспитания.

4. Различные подходы к определению социального воспитания и его соотношение с образованием и обучением (можно вынести на доклады).

5. Социальные ценности (доклад).

6. Цели и задачи социального воспитания в стабильном и нестабильном обществе (доклад).

Литература:

1. Келасьев В.Н. Интегративная концепция человека. /СПб, 1992.

2. Кон И.С. Социология личности. - М., 1968.

3. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988.

4. Панарин А.С. От постчеловеческого в мире к человеческому. //Общественные науки и современность.-1991.-№5.

5. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. – М., 1969.

6. Семенов В.Д. Педагогический процесс: социально-педагогический аспект. - Екатеринбург, 1993.

7. Актуальные проблемы социального воспитания: научно-методический бюллетень -№6 – М.-Запорожье, 1990.

8. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Пособие для самообразования специалистов по социальной работе. – Орел, 1994.

9. Краевский В.В. Что такое философия образования //Магистр –1994.-№3.

10. Розин В. Философия образования: предмет, концепции, направления изучения //Вестник высшей школы.-1991.-№1.

11. Гершунский Б.С. Философия образования /статус, проблемы, перспективы/.-М., 1992.

12. Берколайко М., Кульневич С., Лещинский В. Педагогика видения /К новой философии педагогики //Вечерний Воронеж. –1992. -№24,25.

13. Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее. – М., 1993.

14. Шульгин В.Н. Основные вопросы социального воспитания.-М., 1924.

15. Лихачев Б.Г. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - М.,1987.

16. Тетерский С.В. Введение в социальную работу.-М., 2000.

17. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 1999.

18. Харламов И.Ф. Педагогика. - Минск, 1998.

Проблемные задания к теме № 3:

1. Выделите закономерности социального воспитания.

2. Сравните понятия «воспитание» и «социальное воспитание».

3. Какие из подходов к социальному воспитанию можно считать актуальными в современных условиях? Докажите свою точку зрения.

 

 

Тема № 4 Принципы социального воспитания (2 ч.)

1. Сущность понятия "принцип". Назначение принципов в социальной педагогике.

2. Принцип природосообразности в социальной педагогике.

3. Принцип культуросообразности в социальной педагогике.

4. Правила реализации принципа гуманизма.

5. Принцип центрации социального воспитания на развитии личности.

6. Принцип дополнительности в социальной педагогике.

Литература:

1.Келасьев В.Н. Интегративная концепция человека. /СПб, 1992.

2. Кон И.С. Социология личности.-М., 1968.

3. Кон И.С. Ребенок и общество.-М., 1988.

4. Панарин А.С. От постчеловеческого в мире к человеческому //Общественные науки и современность.-1991.-№5.

5. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. –М., 1969.

6. Семенов В.Д. Педагогический процесс: социально-педагогический аспект.-Екатеринобург, 1993.

7. Актуальные проблемы социального воспитания: научно-методический бюллетень -№6 – М.-Запорожье, 1990.

8. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Пособие для самообразования специалистов по социальной работе. – Орел, 1994.

9. Краевский В.В. Что такое философия образования //Магистр –1994.-№3.

10. Розин В. Философия образования: предмет, концепции, направления изучения //Вестник высшей школы.-1991.-№1.

11. Гершунский Б.С. Философия образования /статус, проблемы, перспективы/.-М., 1992.

12. Берколайко М., Кульневич С., Лещинский В. Педагогика видения /к новой философии педагогики //Вечерний Воронеж. –1992. -№24,25.

13. Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее. –М., 1993.

14. Шульгин В.Н. Основные вопросы социального воспитания.-М., 1924.

15. Лихачев Б.Г. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - М.,1987.

Тема № 5 Исторические предпосылки развития социально-педагогической деятельности в России (3 ч.).

План:

1. Сущность понятий «милосердие» и «благотворительность».

2. Основные формы социальной помощи детям в Руси в 1Х-ХУ11 вв.

3. Формирование государственного презрения детей с ХУ11 до первой половины Х1Х вв.

4. Система социальных служб помощи детям в к. XIX - начале ХХ в.

5. Политика советского государства по отношению к благотворительности и милосердию после революции 1917г.

6. Благотворительность и милосердие в современной России.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Бадя Л.В. Благотворительность и меценатство в России: Крат. истор. очерк.- М., 1993

2. Благотворительные организации социальной направленности. - М., 1998.

3. Егошина В.Н., Ефимова Н.В. Из истории презрения и социального обеспечения детей в России. М., 1993.

4. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный Закон РФ.- М., 1995.

5. Лафарг П. Благотворительность. - М., 1988.

6. Милосердие: учебное пособие. М., 1998.

7.Просветова Т.С. Становление, современное состояние и перспективы социальной педагогики в России. – М.: Прометей, 2003. – С. 55

8. Просветова Т.С. Становление социальной педагогики в России в начале ХХ века: предпосылки и факторы. – Воронеж: ВГУ, 2002. – С. 153

Проблемные задания к теме № 5:

1. Может ли существовать милосердие без благотворительности и благотворительность без милосердия? Как взаимосвязаны эти понятия?

2. Чем объясняется внимание Петра I к социальной сфере? Свою точку зрения докажите.

Тема №7 Гендерная социализация (2 ч.).

 

План:

1. Гендерные роли. Гендерные различия в характеристиках социального интеллекта.

2. Особенности гендерной социализации.

3. Гендерные стереотипы.

4. Роль матери в воспитании ребёнка.

5. Роль отца в воспитании ребёнка.

6. Некоторые аспекты раздельного по полу обучения.

 

Литература:

  1. Практикум по гендерной психологии. Под ред. И.С. Клёциной. Спб. - «Питер».- 2003.
  2. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. Спб. «Питер».-2002.
  3. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе.// Вопросы психологии. №5.-1987.-с. 70-78.
  4. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов.// Вопросы психологии. 1985.№3.- с. 135-140.
  5. Алёшкина Ю.А., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей женщины.// Вопросы психологии. 1991.-№4.-с. 74-82
  6. Алешкина Ю.Е., Лекторская Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины.// Вопросы психологии.-1989.-№5.- с. 80-88.
  7. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства.// Вопросы психологии. –2000. №1.-с.87-95
  8. Бреслав Г.М., Хасан Б.И. Половые различия и современное школьное образование.// Вопросы психологии. 1990. №3.- с.64-69.
  9. Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки установки у подростков.// Вопросы психологии –1987. №2.с.54-61.
  10. Гендерная экспертиза российского законодательства. Отв. ред. Л.Н. Завазская. - М.2001
  11. Гендерный колейдоскоп. Курс лекций. Под ред. М.М. Малышевой.- М., 2001.
  12. Жербкин С. Введение в гендерные исследования.- Харьков. 2001. ч.2
  13. Жербкина И. Введение в гендерные исследования.-Спб.2001.ч.1


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.01 с.)