Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2 Концепции социализации (4 ч.)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Социализация как социально-педагогическое явление 2.Субъектно-объектный подход: к социализации теории Т. Парсонса. 3. Субъектно-субъектный подход к социализации: основные положения теории Ф. Знанецкого, Дж. Г. Мида, У.М. Уэнтворта, Дж. Коулмена, И. Таллмана, У. Брофенбреннера и др. 4.Идея социализации в трудах Л.С. Выготского. 5.Концепция социализации Д.Б. Эльконина. 6. Концепция социализации Л.И. Божович. 7. Концепция социализации И.С. Кона. 8. Разработка проблем социализации в трудах А.В. Петровского.
Литература. 1. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие. Ч. 1.-Пенза, 1994. 2. Кон И.С. Ребенок и общество.-М.,1988. 3. Кон И.С. Социология личности. –М., 1968. 4. Харчев А.Г. Социология воспитания. -М., 1990. 5. Социология и идеология. – М., 1969.-С. 196-302. 6. Американская социология: Перспективы, проблемы, методы /Под ред. Т.Парсонса.-М., 1979. 7. Пер Монсон. Современная западная социология. – СПб., 1992. 8. Современная западная социология: словарь. -М., 1990. 9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. -М.-Л., 1956. 10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960. 11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. 12. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //Вопросы психологии. – 1979.-"№2, №4. 13. Социальная психология /Под ред. А.В. Петровского.-М., 1986. 14. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. - М., 1992. 15. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. -М., 1982. 16. Давыдов В.В. Научные достижения Д.Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии //Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. С.5-24. 17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. Проблемное задание к теме № 2: Сравнить две концепции социализации отечественных теоретиков. Тема 3. Социальное воспитание в контексте социализации (4 ч.) План: 1. Социальное воспитание как продукт исторического развития и относительно целенаправленной деятельности общества. 2. Составляющие и функции социального воспитания. 3. Соотношение развития, социализации, воспитания. 4. Различные подходы к определению социального воспитания и его соотношение с образованием и обучением (можно вынести на доклады). 5. Социальные ценности (доклад). 6. Цели и задачи социального воспитания в стабильном и нестабильном обществе (доклад). Литература: 1. Келасьев В.Н. Интегративная концепция человека. /СПб, 1992. 2. Кон И.С. Социология личности. - М., 1968. 3. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988. 4. Панарин А.С. От постчеловеческого в мире к человеческому. //Общественные науки и современность.-1991.-№5. 5. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. – М., 1969. 6. Семенов В.Д. Педагогический процесс: социально-педагогический аспект. - Екатеринбург, 1993. 7. Актуальные проблемы социального воспитания: научно-методический бюллетень -№6 – М.-Запорожье, 1990. 8. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Пособие для самообразования специалистов по социальной работе. – Орел, 1994. 9. Краевский В.В. Что такое философия образования //Магистр –1994.-№3. 10. Розин В. Философия образования: предмет, концепции, направления изучения //Вестник высшей школы.-1991.-№1. 11. Гершунский Б.С. Философия образования /статус, проблемы, перспективы/.-М., 1992. 12. Берколайко М., Кульневич С., Лещинский В. Педагогика видения /К новой философии педагогики //Вечерний Воронеж. –1992. -№24,25. 13. Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее. – М., 1993. 14. Шульгин В.Н. Основные вопросы социального воспитания.-М., 1924. 15. Лихачев Б.Г. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - М.,1987. 16. Тетерский С.В. Введение в социальную работу.-М., 2000. 17. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 1999. 18. Харламов И.Ф. Педагогика. - Минск, 1998. Проблемные задания к теме № 3: 1. Выделите закономерности социального воспитания. 2. Сравните понятия «воспитание» и «социальное воспитание». 3. Какие из подходов к социальному воспитанию можно считать актуальными в современных условиях? Докажите свою точку зрения.
Тема № 4 Принципы социального воспитания (2 ч.) 1. Сущность понятия "принцип". Назначение принципов в социальной педагогике. 2. Принцип природосообразности в социальной педагогике. 3. Принцип культуросообразности в социальной педагогике. 4. Правила реализации принципа гуманизма. 5. Принцип центрации социального воспитания на развитии личности. 6. Принцип дополнительности в социальной педагогике. Литература: 1.Келасьев В.Н. Интегративная концепция человека. /СПб, 1992. 2. Кон И.С. Социология личности.-М., 1968. 3. Кон И.С. Ребенок и общество.-М., 1988. 4. Панарин А.С. От постчеловеческого в мире к человеческому //Общественные науки и современность.-1991.-№5. 5. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. –М., 1969. 6. Семенов В.Д. Педагогический процесс: социально-педагогический аспект.-Екатеринобург, 1993. 7. Актуальные проблемы социального воспитания: научно-методический бюллетень -№6 – М.-Запорожье, 1990. 8. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Пособие для самообразования специалистов по социальной работе. – Орел, 1994. 9. Краевский В.В. Что такое философия образования //Магистр –1994.-№3. 10. Розин В. Философия образования: предмет, концепции, направления изучения //Вестник высшей школы.-1991.-№1. 11. Гершунский Б.С. Философия образования /статус, проблемы, перспективы/.-М., 1992. 12. Берколайко М., Кульневич С., Лещинский В. Педагогика видения /к новой философии педагогики //Вечерний Воронеж. –1992. -№24,25. 13. Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее. –М., 1993. 14. Шульгин В.Н. Основные вопросы социального воспитания.-М., 1924. 15. Лихачев Б.Г. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - М.,1987. Тема № 5 Исторические предпосылки развития социально-педагогической деятельности в России (3 ч.). План: 1. Сущность понятий «милосердие» и «благотворительность». 2. Основные формы социальной помощи детям в Руси в 1Х-ХУ11 вв. 3. Формирование государственного презрения детей с ХУ11 до первой половины Х1Х вв. 4. Система социальных служб помощи детям в к. XIX - начале ХХ в. 5. Политика советского государства по отношению к благотворительности и милосердию после революции 1917г. 6. Благотворительность и милосердие в современной России.
ЛИТЕРАТУРА. 1. Бадя Л.В. Благотворительность и меценатство в России: Крат. истор. очерк.- М., 1993 2. Благотворительные организации социальной направленности. - М., 1998. 3. Егошина В.Н., Ефимова Н.В. Из истории презрения и социального обеспечения детей в России. М., 1993. 4. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный Закон РФ.- М., 1995. 5. Лафарг П. Благотворительность. - М., 1988. 6. Милосердие: учебное пособие. М., 1998. 7.Просветова Т.С. Становление, современное состояние и перспективы социальной педагогики в России. – М.: Прометей, 2003. – С. 55 8. Просветова Т.С. Становление социальной педагогики в России в начале ХХ века: предпосылки и факторы. – Воронеж: ВГУ, 2002. – С. 153 Проблемные задания к теме № 5: 1. Может ли существовать милосердие без благотворительности и благотворительность без милосердия? Как взаимосвязаны эти понятия? 2. Чем объясняется внимание Петра I к социальной сфере? Свою точку зрения докажите. Тема №7 Гендерная социализация (2 ч.).
План: 1. Гендерные роли. Гендерные различия в характеристиках социального интеллекта. 2. Особенности гендерной социализации. 3. Гендерные стереотипы. 4. Роль матери в воспитании ребёнка. 5. Роль отца в воспитании ребёнка. 6. Некоторые аспекты раздельного по полу обучения.
Литература:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.01 с.) |