Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отделение патологии беременности

Поиск

Время работы – 24 часа.

В отделении патологии беременности студент работает под руководством преподавателя, ведущего производственную практику.

Цель работы: овладеть принципами обследования и лечения и тактикой ведения беременных с экстрагенитальной и акушерской патологией, иммуноконфликтной беременностью.

 

Содержание работы:

1. Студент самостоятельно ведет работу с беременными в палатах отделения, где проводит сбор анамнеза, устанавливает срок беременности и предполагаемую дату родов, проводит физикальное обследование, а также специальное акушерское обследование. Далее формулируется диагноз и составляется план ведения беременной. Для женщин, находящихся на дородовой госпитализации, разрабатывается план ведения родов.

2. Совместно с преподавателем студент ведет прием беременных, поступивших на лечение или дородовую госпитализацию. Помимо наружного акушерского исследования студент выполняет влагалищное исследование, осмотр шейки матки в зеркалах, забор мазков. После полного сбора анамнеза и осмотра проводится заполнение истории родов и листа назначений, обсуждается дальнейшая тактика и особенности ведения данной пациентки.

3. При прохождении практики совместно с преподавателем студенты участвуют в обходах врачей, консультативных осмотрах беременных, обсуждают с преподавателем интересные или атипичные случаи.

4. Студент присутствует при проведении плановых операций, при желании, по согласованию с практикующими врачами, может принимать участие в плановом оперативном родоразрешении.

5. Совместно с преподавателем студенты знакомятся с работой кабинета ультразвуковой диагностики.

 

По завершении работы в отделении патологии студент должен уметь:

- целенаправленно собирать соматический и акушерско-гинекологический анамнез, уметь интерпретировать его в плане течения и родов в каждом конкретном случае;

- проводить наружное и внутреннее акушерское исследование, оценку полученных данных;

- проводить пельвиметрию, оценку анатомически узкого таза, а также прогнозировать риск возникновения клинически узкого таза;

- установить срок беременности и предполагаемую дату родов, сформулировать предварительный диагноз;

- оценивать внутриутробное состояние плода на основе УЗИ с допплерометрией и КТГ;

- рассчитывать степень перинатального риска;

-составлять план обследования и ведения беременной при повышенном риске формирования перинатальной патологии;

- диагностировать и составлять план обследования и лечения беременных с экстрагенитальной патологией (гипертоническая болезнь, сахарный диабет, острый пиелонефрит, порок сердца), с патологическим течением беременности (угрозе невынашивания, хронической плацентарной недостаточности, позднем гестозе, перенашивании), при иммуноконфликтной беременности;

- определять срок и метод родоразрешения в зависимости от акушерской ситуации.

 

Родильное отделение

Работа в родильном отделении состоит из 2 этапов: работа в дневное время до обеда (с 8.00 до 14.00); второй этап – ночное дежурство (в течение 12 часов). Общая продолжительность работы – 30часов.

Цель работы: овладеть принципами ведения физиологических родов, методами профилактики аномалий родовой деятельности, акушерских кровотечений, родового травматизма матери и плода, а также освоить методику оказания помощи новорожденным в родильном зале.

 

Содержание работы:

1. На первом этапе студент знакомится со структурой и порядком работы родильного отделения, правилами заполнения медицинской документации, ведущейся в родильном отделении, правилами соблюдения санитарно – эпидемического режима. Совместно с преподавателем или врачом родильного отделения студент изучает на практике ведение физиологических родов по периодам, а также знакомится с методами контроля за внутриутробным состоянием плода в родах.

2. Совместно с неонатологом студент участвует в оказании реанимационной помощи новорожденному, родившегося в асфиксии, участвует в проведении первого туалета новорожденного.

3. Задачами второго этапа работы является прием рожениц, поступающих на роды в приемное отделение и ведение физиологических и патологических родов совместно с дежурной акушерской бригадой.

4. При возникновении ситуации, требующей экстренного оперативного родоразрешения, студент присутствует на операции кесарева сечения, четко представляя показания и условия для проведения оперативного вмешательства.

5. Во время прохождения второго этапа практики в родильном отделении студент заполняет курационный лист, в котором описывает особенности течения и ведения, исходы родов, а также пособия, которые были оказаны роженицам, в ведении которых принимал участие студент (образец курационного листа см. в приложении)

6. Результаты ночного дежурства докладываются на утреннем рапорте, где совместно с преподавателем проводится разбор особенностей течения и ведения родов.

 

По завершении работы в родильном отделении студент должен уметь:

-собирать анамнез у роженицы;

- проводить специальное акушерское исследование;

-определять срок беременности, формулировать клинический диагноз и составлять план ведения родов;

- проводить влагалищное исследование в родах и обосновывать показания к его проведению;

- оценивать характер и эффективность родовой деятельности;

- оценить внутриутробное состояние плода в родах по данным клинических и дополнительных методов исследования;

- проводить профилактику кровотечения в родах и оценивать общий уровень кровопотери в родах;

- разрабатывать алгоритм диагностики и экстренной помощи при акушерских кровотечениях и геморрагическом шоке, угрожающем, начавшемся и свершившемся разрыве матки, тяжелой асфиксии новорожденного;

- оценить состояние плода при рождении по шкале Апгар;

- оценить признаки доношенности, переношенности, недоношенности и незрелости у новорожденного;

- оценивать показания и противопоказания для прикладывания к груди новорожденного в родильном зале;

- произвести туалет родильницы;

- проводить первый туалет новорожденного;

- оказывать первую реанимационную помощь при асфиксии новорожденного.

 

Послеродовое отделение

Время работы – 6 часов.

Цель работы: овладеть навыками ведения физиологического послеродового периода, научиться диагностировать ранние признаки послеродовых гнойно-септических заболеваний.

Содержание работы:

1. Студент знакомится со структурой и графиком работы послеродового отделения, знакомится с показаниями и противопоказаниями для совместного пребывания матери и новорожденного, правилами санитарно-эпидемического режима, принципами заполнения палат в данном отделении.

2. Студент ведет самостоятельную работу с родильницами – наружный осмотр, определение высоты стояния дна матки и её соответствие суткам послеродового периода, осмотр молочных желез.

3. Студент присутствует и принимает участие в обработке и снятии швов на промежности и передней брюшной стенке.

4. Студент ведет санитарно-просветительскую работу с родильницами, знакомя их с правилами гигиены в послеродовом периоде, питания, ухода за молочными железами с целью профилактики гнойно-септической заболеваемости родильниц.

5. Студент может сопровождать родильницу в кабинет ультразвуковой диагностики, знакомиться с эхографическими признаками субинволюции матки и лохиометры.

6. Студент должен четко определять признаки патологического течения послеродового периода и показания для перевода в обсервационное отделение.

 

По завершении работы в послеродовом отделении студент должен уметь:

- оценить характер течения послеродового периода на основе жалоб, общеклинического и

специального исследования родильницы;

- обрабатывать швы на промежности;

- делать перевязки женщинам после кесарева сечения;

- проводить снятие швов с промежности и передней брюшной стенки;

- оказывать помощь при лактостазе.

Обсервационное отделение

Время работы – 6 часов.

Цель работы: овладеть навыками своевременной диагностики и ведения родильниц с патологическим течением послеродового периода.

Содержание работы:

1. Студент знакомится со структурой и графиком работы обсервационного отделения, особенностями санитарно-эпидемического режима, принципами заполнения палат в данном отделении.

2. Студент ведет самостоятельную работу с родильницами – особое внимание уделяется сбору анамнеза для выявления факторов риска осложненного течения послеродового периода, также проводит наружный осмотр, определение высоты стояния дна матки и её соответствие суткам послеродового периода, осмотр молочных желез.

3. Студент проводит общий осмотр родильниц, специальное исследование для диагностики инфекционного процесса, знакомится с основными принципами ведения, лечения и профилактики гнойно-септических заболеваний в акушерской практике.

4. Студент присутствует на манипуляциях, проводимых в отделении (выскабливания полости матки, обработке и снятии швов, наложении вторичных швов), а также на родах, если они происходят в обсервационном отделении на момент прохождения практики.

По завершении работы в обсервационном отделении студент должен уметь:

- целенаправленно собирать анамнез, выявлять и оценивать имеющиеся факторы рискавозникновения ГСЗ в послеродовом периоде;

- выявлять местные и общие симптомы инфекционно-воспалительного процесса у женщин с послеродовыми гнойно-септическими заболеваниями;

- проводить оценку лабораторных и дополнительных методов исследования;

- проводить диагностику основных часто встречающихся форм послеродовых гнойно- септических заболеваний;

- производить забор материала для бактериологического исследования;

- составлять план обследования и лечения с основными формами ГСЗ (при послеродовом эндометрите, мастите).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.79.253 (0.012 с.)