Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отделение патологии беременностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Время работы – 24 часа. В отделении патологии беременности студент работает под руководством преподавателя, ведущего производственную практику. Цель работы: овладеть принципами обследования и лечения и тактикой ведения беременных с экстрагенитальной и акушерской патологией, иммуноконфликтной беременностью.
Содержание работы: 1. Студент самостоятельно ведет работу с беременными в палатах отделения, где проводит сбор анамнеза, устанавливает срок беременности и предполагаемую дату родов, проводит физикальное обследование, а также специальное акушерское обследование. Далее формулируется диагноз и составляется план ведения беременной. Для женщин, находящихся на дородовой госпитализации, разрабатывается план ведения родов. 2. Совместно с преподавателем студент ведет прием беременных, поступивших на лечение или дородовую госпитализацию. Помимо наружного акушерского исследования студент выполняет влагалищное исследование, осмотр шейки матки в зеркалах, забор мазков. После полного сбора анамнеза и осмотра проводится заполнение истории родов и листа назначений, обсуждается дальнейшая тактика и особенности ведения данной пациентки. 3. При прохождении практики совместно с преподавателем студенты участвуют в обходах врачей, консультативных осмотрах беременных, обсуждают с преподавателем интересные или атипичные случаи. 4. Студент присутствует при проведении плановых операций, при желании, по согласованию с практикующими врачами, может принимать участие в плановом оперативном родоразрешении. 5. Совместно с преподавателем студенты знакомятся с работой кабинета ультразвуковой диагностики.
По завершении работы в отделении патологии студент должен уметь: - целенаправленно собирать соматический и акушерско-гинекологический анамнез, уметь интерпретировать его в плане течения и родов в каждом конкретном случае; - проводить наружное и внутреннее акушерское исследование, оценку полученных данных; - проводить пельвиметрию, оценку анатомически узкого таза, а также прогнозировать риск возникновения клинически узкого таза; - установить срок беременности и предполагаемую дату родов, сформулировать предварительный диагноз; - оценивать внутриутробное состояние плода на основе УЗИ с допплерометрией и КТГ; - рассчитывать степень перинатального риска; -составлять план обследования и ведения беременной при повышенном риске формирования перинатальной патологии; - диагностировать и составлять план обследования и лечения беременных с экстрагенитальной патологией (гипертоническая болезнь, сахарный диабет, острый пиелонефрит, порок сердца), с патологическим течением беременности (угрозе невынашивания, хронической плацентарной недостаточности, позднем гестозе, перенашивании), при иммуноконфликтной беременности; - определять срок и метод родоразрешения в зависимости от акушерской ситуации.
Родильное отделение Работа в родильном отделении состоит из 2 этапов: работа в дневное время до обеда (с 8.00 до 14.00); второй этап – ночное дежурство (в течение 12 часов). Общая продолжительность работы – 30часов. Цель работы: овладеть принципами ведения физиологических родов, методами профилактики аномалий родовой деятельности, акушерских кровотечений, родового травматизма матери и плода, а также освоить методику оказания помощи новорожденным в родильном зале.
Содержание работы: 1. На первом этапе студент знакомится со структурой и порядком работы родильного отделения, правилами заполнения медицинской документации, ведущейся в родильном отделении, правилами соблюдения санитарно – эпидемического режима. Совместно с преподавателем или врачом родильного отделения студент изучает на практике ведение физиологических родов по периодам, а также знакомится с методами контроля за внутриутробным состоянием плода в родах. 2. Совместно с неонатологом студент участвует в оказании реанимационной помощи новорожденному, родившегося в асфиксии, участвует в проведении первого туалета новорожденного. 3. Задачами второго этапа работы является прием рожениц, поступающих на роды в приемное отделение и ведение физиологических и патологических родов совместно с дежурной акушерской бригадой. 4. При возникновении ситуации, требующей экстренного оперативного родоразрешения, студент присутствует на операции кесарева сечения, четко представляя показания и условия для проведения оперативного вмешательства. 5. Во время прохождения второго этапа практики в родильном отделении студент заполняет курационный лист, в котором описывает особенности течения и ведения, исходы родов, а также пособия, которые были оказаны роженицам, в ведении которых принимал участие студент (образец курационного листа см. в приложении) 6. Результаты ночного дежурства докладываются на утреннем рапорте, где совместно с преподавателем проводится разбор особенностей течения и ведения родов.
По завершении работы в родильном отделении студент должен уметь: -собирать анамнез у роженицы; - проводить специальное акушерское исследование; -определять срок беременности, формулировать клинический диагноз и составлять план ведения родов; - проводить влагалищное исследование в родах и обосновывать показания к его проведению; - оценивать характер и эффективность родовой деятельности; - оценить внутриутробное состояние плода в родах по данным клинических и дополнительных методов исследования; - проводить профилактику кровотечения в родах и оценивать общий уровень кровопотери в родах; - разрабатывать алгоритм диагностики и экстренной помощи при акушерских кровотечениях и геморрагическом шоке, угрожающем, начавшемся и свершившемся разрыве матки, тяжелой асфиксии новорожденного; - оценить состояние плода при рождении по шкале Апгар; - оценить признаки доношенности, переношенности, недоношенности и незрелости у новорожденного; - оценивать показания и противопоказания для прикладывания к груди новорожденного в родильном зале; - произвести туалет родильницы; - проводить первый туалет новорожденного; - оказывать первую реанимационную помощь при асфиксии новорожденного.
Послеродовое отделение Время работы – 6 часов. Цель работы: овладеть навыками ведения физиологического послеродового периода, научиться диагностировать ранние признаки послеродовых гнойно-септических заболеваний. Содержание работы: 1. Студент знакомится со структурой и графиком работы послеродового отделения, знакомится с показаниями и противопоказаниями для совместного пребывания матери и новорожденного, правилами санитарно-эпидемического режима, принципами заполнения палат в данном отделении. 2. Студент ведет самостоятельную работу с родильницами – наружный осмотр, определение высоты стояния дна матки и её соответствие суткам послеродового периода, осмотр молочных желез. 3. Студент присутствует и принимает участие в обработке и снятии швов на промежности и передней брюшной стенке. 4. Студент ведет санитарно-просветительскую работу с родильницами, знакомя их с правилами гигиены в послеродовом периоде, питания, ухода за молочными железами с целью профилактики гнойно-септической заболеваемости родильниц. 5. Студент может сопровождать родильницу в кабинет ультразвуковой диагностики, знакомиться с эхографическими признаками субинволюции матки и лохиометры. 6. Студент должен четко определять признаки патологического течения послеродового периода и показания для перевода в обсервационное отделение.
По завершении работы в послеродовом отделении студент должен уметь: - оценить характер течения послеродового периода на основе жалоб, общеклинического и специального исследования родильницы; - обрабатывать швы на промежности; - делать перевязки женщинам после кесарева сечения; - проводить снятие швов с промежности и передней брюшной стенки; - оказывать помощь при лактостазе. Обсервационное отделение Время работы – 6 часов. Цель работы: овладеть навыками своевременной диагностики и ведения родильниц с патологическим течением послеродового периода. Содержание работы: 1. Студент знакомится со структурой и графиком работы обсервационного отделения, особенностями санитарно-эпидемического режима, принципами заполнения палат в данном отделении. 2. Студент ведет самостоятельную работу с родильницами – особое внимание уделяется сбору анамнеза для выявления факторов риска осложненного течения послеродового периода, также проводит наружный осмотр, определение высоты стояния дна матки и её соответствие суткам послеродового периода, осмотр молочных желез. 3. Студент проводит общий осмотр родильниц, специальное исследование для диагностики инфекционного процесса, знакомится с основными принципами ведения, лечения и профилактики гнойно-септических заболеваний в акушерской практике. 4. Студент присутствует на манипуляциях, проводимых в отделении (выскабливания полости матки, обработке и снятии швов, наложении вторичных швов), а также на родах, если они происходят в обсервационном отделении на момент прохождения практики. По завершении работы в обсервационном отделении студент должен уметь: - целенаправленно собирать анамнез, выявлять и оценивать имеющиеся факторы рискавозникновения ГСЗ в послеродовом периоде; - выявлять местные и общие симптомы инфекционно-воспалительного процесса у женщин с послеродовыми гнойно-септическими заболеваниями; - проводить оценку лабораторных и дополнительных методов исследования; - проводить диагностику основных часто встречающихся форм послеродовых гнойно- септических заболеваний; - производить забор материала для бактериологического исследования; - составлять план обследования и лечения с основными формами ГСЗ (при послеродовом эндометрите, мастите).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.79.253 (0.012 с.) |