Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-управленческая деятельность

Поиск

- способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений (ПК 27);

- способен и готов обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений; их обучение основным манипуляциям и процедурам, проводимым в лечебно-профилактических учреждениях (ПК 29);

 

7. Структура и содержание производственной практики по акушерству.

Объем практики по основной образовательной программе в учебном плане соответствует государственному образовательному стандарту по специальности 060101 – лечебное дело.

Общая трудоемкость производственной практики составляет 2 зачетные единицы, что составляет 72 часа.

на 4 курсе – в качестве помощника врача стационара (акушера-гинеколога) –отводится по 10 дней (72 часа) – дневная 6-часовая работа в отделении и одно ночное 12-часовое дежурство в VIII семестре (после сдачи семестровых экзаменов – июль).

Во время практики студенты знакомятся с:

- порядком выписки, получения, хранения, учета и назначения медикаментов (особенно наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, дорогостоящих);

- работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур;

- работой диагностических отделений;

- работой патолого-анатомического отделения;

- организацией и проведением противоэпидемической работы.

 

Порядок проведения практики:

Распределение студентов по рабочим местам проводится равномерно таким образом, чтобы к концу практики каждый студент поработал во всех структурных подразделениях родильного дома (отделении патологии беременных, родильном блоке, первом и втором акушерском отделении, женской консультации).

Перед началом производственной практики проводится организационное собрание, где ответственный за практику преподаватель распределяет студентов по базам, разъясняет цели и задачи прохождения практики, обращает особое внимание на вопросы этики и деонтологии, соблюдении прав пациента и необходимости сохранения врачебной тайны, обсуждает график работы, права и обязанности студента при прохождении практики.

 

Время работы с 8.00 до 14.00, ночное дежурство с 20.00 до 8.00.

 

1. Ежедневно работа начинается с утреннего рапорта, где проводится учет посещаемости, проводится распределение по отделениям, намечается план работы. Руководитель практики после распределения студентов по рабочим местам объясняет особенности работы в каждом отделении и определяет объем практических навыков, которыми студент должен овладеть.

На рапорте докладывают студенты, отдежурившие ночное дежурство в родильном отделении. Основной целью доклада на рапорте является обучение студентов четко, ясно докладывать истории курированных рожениц, последовательно и правильно формулировать акушерский диагноз и представлять его обоснование, а также определять тактику ведения беременных, рожениц и родильниц в зависимости от акушерской ситуации.

 

2. Самостоятельная работа студентов осуществляется в отделениях родильного дома или на участке женской консультации под руководством опытных специалистов, которые корректируют и контролируют качество выполняемых заданий.

3. В течение практики каждый студент посещает одно ночное дежурство (12 часов) в родильном отделении.

4. Совместно с преподавателем студенты знакомятся с работой детского отделения, отделений детской и взрослой реанимации.

5. Студент ведет дневник выполняемой работы (приложение 1). За каждое дежурство расписывается дежурный врач.

6. После оформления дневника и проверки его ассистентом кафедры, ведущим занятия, дается характеристика с подписью проверяющего.

7. После прохождения практики и оформления дневника студенты отчитываются за проделанную работу – экзамен с получением оценки. График сдачи экзамена по производственной практике составляется и утверждается в директорате медицинского института.

С тудент при прохождении практики обязан:

• руководствоваться «Положением о производственной практике студентов, обучающихся по специальности Лечебное дело»;

• знать права и обязанности медицинского работника, требования к внешнему виду и одежде;

•подчиняться действующим в лечебно-профилактическом учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;

• нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными сотрудниками;

• закрепить материал, изученный в Медицинском институте;

• ознакомиться с организацией работы медицинского персонала в лечебно - профилактическом учреждении;

• приобрести необходимые практические навыки;

• приобрести навыки ведения медицинской документации;

• овладеть необходимыми медицинскими манипуляциями;

• приобрести навыки по оказанию неотложной помощи;

• усвоить основы и соблюдать медицинскую этику и деонтологию;

• проводить учебно-исследовательскую и санитарно-просветительную работу.

• вести дневник, в котором записывается вся работа и наблюдения;

• представить руководителю практики дневник, сдать зачет по производственной практике.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Время работы Самостоят. работа
  Инструктаж по технике безопасности - - дневник
  Реферат, УИРС – обработка и анализ полученной информации За время прохождения практики   Печатная работа (презентация), дневник, зкзамен
  Женская консультация     Дневник, сводный отчет практ. навыков, зачет, экзамен
  Отделение патологии беременности     Дневник, сводный отчет практ. навыков, зачет, экзамен
  Родильное отделение (дневная работа и одно 12-ти часовое ночное дежурство)     Дневник, сводный отчет практ. навыков, зачет, экзамен
  Послеродовое отделение     Дневник, сводный отчет практ. навыков, зачет, экзамен
  Обсервационное отделение     Дневник, сводный отчет практ. навыков, зачет, экзамен
  Подготовка отчета по практике ежедневно   Дневник, сводный отчет практ. навыков, зачет, экзамен

 

 

Женская консультация

Время работы – 6 часов.

Студент прикрепляется к участковому акушеру-гинекологу, совместно с которым ведет прием на участке женской консультации.

Цель работы в женской консультации:

Овладеть принципами ведения беременных на этапе женской консультации, выделения беременных в группы акушерского и перинатального риска, а также особенностями диспансеризации беременных в группах повышенного риска и принципами профилактики осложнений беременности и перинатальной заболеваемости.

 

Содержание работы:

1. Знакомство со структурой работы женской консультации, принципами деления на участки и отчетной документацией, ведущейся на участке.

2. Освоение принципов диспансеризации беременных, особенностей наблюдения в каждой выделенной группе риска.

3. Участие в сборе анамнеза, общем осмотре, проведении наружного акушерского и влагалищного исследования, заборе мазков из цервикального канала на бактериологическое и бактериоскопическое исследование.

4. Составление индивидуального плана ведения беременности в зависимости от выявленных отклонений, определение срока беременности и предполагаемого срока родов, даты выдачи декретного отпуска.

5. По возможности, совместно с преподавателем, студент посещает дополнительные подразделения женской консультации (дневной стационар, кабинеты кольпоскопии), присутствуют при диагностическом выскабливании, мини-аборте.

По завершению практики в женской консультации студент должен уметь:

- собирать акушерско-гинекологический анамнез;

- проводить наружное и внутреннее акушерское обследование беременной;

- проводить диагностику беременности и определять срок беременности и предполагаемую дату родов;

- определять срок выдачи декретного отпуска;

- определять предполагаемый вес плода при доношенной беременности;

- составлять план обследования и ведения беременной с учетом установленных у неё факторов акушерского риска;

- составлять план обследования и лечения у беременных группы высокого риска формирования перинатальной патологии;

- проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.01 с.)