Разрешается ли возлагать цветы и венки на могилы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разрешается ли возлагать цветы и венки на могилы.



Мусульманам запрещается класть на могилы цветы, голые пальмовые ветви, венки и т.п., потому что ни один сподвижник Пророка, мир ему, не поступал таким образом.

Однако имам аль-Бухари передал хадис, который вселяет в некоторых людей сомнения по этому вопросу. Ибн ‘Аббас рассказывал, что Пророк, мир ему, проходил мимо двух могил и сказал: «Эти двое получают сейчас наказание, и наказывают их не за великие грехи. Один из них не пытался уберечься от брызг мочи, а второй разносил сплетни». Затем он взял сочную пальмовую ветвь, разделил ее пополам и воткнул по половинке в каждую могилу. Люди спросили его: «О Посланник Аллаха, зачем ты поступил так?». Он ответил: «Может быть, их страдания облегчатся, пока эти веточки будут оставаться сочными».

Поступать таким образом было дозволено только Посланнику Аллаха, мир ему, потому что облегчение наказания в могиле стало возможным благодаря его мольбе и заступничеству. Это подчеркивается в другой версии этого хадиса, переданной имамом Муслимом от Джабира, в которой сообщается, что Пророк, мир ему, сказал: «Я проходил мимо двух могил, в которых люди получали наказание, и решил заступиться за них, дабы страдания их облегчились, пока две веточки будут оставаться сочными».

Именно так расценили такое поведение Пророка, его сподвижники, и поэтому нет ни одного сообщения о том, что кто-либо из них клал на могилу покойного пальмовую веточку или цветы.

[1] Абу Хурайра ‘Абд ар-Рахман ибн Сахр (602–679) – сподвижник Пророка. Он принял Ислам на седьмом году хиджры, всего за три года до смерти Пророка, но, несмотря на это, стал крупнейшим передатчиком хадисов. Число дошедших через него хадисов превышает 5 тысяч, а число его учеников достигает семисот. Большую часть жизни провел в Медине.

[2] Катада ибн Диама (680–736) — басрийский законовед и комментатор Корана, знаток арабского языка, преданий и генеалогии доисламских арабов.

[3] Анас ибн Малик аль-Хазраджи (612–712) — сподвижник Пророка, через Анаса дошло более двух тысяч хадисов. В конце жизни переехал в Ирак: сначала в Куфу, потом в Басру.

[4] Аль-Газали Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад ат-Туси (1058–
1111) — выдающийся теолог, философ и факих-шафиит.

[5] ‘Абдаллах ибн аль-Мубарак (736–797) — передатчик хадисов, законовед, филолог из Хорасана.

[6] Личность не установлена.

[7] Абу Халид ‘Абд ар-Рахман ибн Зийад, известный как Ибн Ан’ам (694–778) — законовед, хадисовед. Жил в Багдаде, где был приближен к халифу аль-Мансуру. Затем переехал в Кайруан (Тунис), где занимал пост кади (судьи).

[8] Личность не установлена.

[9] ‘Укба ибн ‘Амир ал-Джухани (ум. 678) — сподвижник Пророка, полководец, наместник в Египте (один из тех, кто собирал и записывал Коран, его свод одно время имел хождение в Египте). В Каире над его могилой построена мечеть, которая названа его именем.

[10] Зайд ибн Аркам ибн Зайд аль-Хазраджи (ум. 686) — сподвижник Пророка из числа ансаров (мединских мусульман), передатчик хадисов.

 

 

ПЕРСОНАЛИИ

 

‘Абдуллах б. Мас‘уд — сподвижник Пророка, мир ему, еще юношей принял Ислам, всегда был с Пророком и получил воспитание в его доме. Абдуллах бин Мас`уд стал одним из лучших чтецов Корана и прекрасно знал его толкование, что позволяло ему хорошо разбираться в вопросах фикха.

‘Абдуллах б. ‘Аббас — сподвижник Пророка, мир ему, и его двоюродный брат. Известен как комментатор Корана, толкователь вопросов права, передатчик рассказов о доисламской истории. Его комментарии к сурам Корана считаются самыми верными. Он также входит в группу сподвижников, передавших наибольшее количество хадисов.

Абу ‘Иса Мухаммад б. ‘Иса б. Саура б. Муса б. ад-Даххак – известный как ат-Тирмизи. Родился в Термезе. Известный хадисовед, составил свод хадисов «Аль-Джами‘ ас-Сахих» (3956 хадисов) известный как «Сунан ат-Тирмизи», который является одним из шести сборников хадисов Пророка, мир ему.

Абу аль-Хасан ‘Али ибн Исма‘ил аль-Аш‘ари – известный богослов, автор более 100 сочинений, из которых сохранились несколько трудов, в которых он заложил основные аспекты названной его именем теологической школы. Ашаритская акыда (система вероубеждений) заняла определенные позиции в суннитском Исламе, прежде всего, в шафиитском мазхабе.

‘Али б. ‘Умар ад-Даракутни Абу аль-Хасан – известный иракский хадисовед, богослов, знаток поэзии.

Аль-Байхаки – ученый-хадисовед.

Аль-Бара’ б. ‘Аазиб б. аль-Харис аль-Ансари – сподвижник Пророка, мир ему, сын сподвижника Пророка, мир ему, жил в Куфе.

‘Аляуддин Абу Бакр б. Мас‘уд б. Ахмад аль-Касани – ученый-богослов по ханафитскому мазхабу. Автор труда Бада’и‘у ас-сана’и‘у фи тартиб аш-шара’и‘ (Редкостные искусства в упоядочении шариата).

Ахмад б. Шу‘айб Абу ‘Абд ар-Рахман ан-Наса’и — известный ученый-хадисовед, автор сборника хадисов «Сунан ан-Наса’и».

Ахмад б. Ханбал — крупный богослов и основатель ханбалитского мазхаба. С юности в течение более 20 лет Ахмад ибн Ханбал изучал хадисы и фикх, посетив главные центры богословия. Среди его учителей были Абу Йусуф и Мухаммад аш-Шафи‘и. Умер Ахмад бин Ханбал в Багдаде, оставив после себя большую группу учеников и последователей. Наиболее известный труд имама Ахмада, «Муснад» — сборник, содержащий больше 10 тыс. хадисов.

‘Аиша бинт Абу Бакр ас-Сиддик — дочь Абу Бакра, жена Пророка, мир ему, Мать правоверных. Умерла в возрасте примерно 65 лет, 46 из которых она была вдовой. Похоронена в Медине. Она навсегда осталась уважаемой мусульманами как хранительница Сунны Пророка, мир ему.

Абу Йусуф Йа‘куб б. Ибрахим аль-Куфи аль-Ансари — факих, первый верховный кади (судья) в Исламе. Родился в Куфе. Ученик и ближайший помощник Абу Ханифы. После смерти Абу Ханифы Абу Йусуф занял его место в ученых кругах Ирака и продолжал его дело. Высокое положение Абу Йусуфа дало ему возможность широко применять на практике теоретические разработки Абу Ханифы, что послужило распространению и укреплению ханафитского мазхаба.

Абу ‘Абдуллах аль-Бальхи — ученый-богослов ханафитского мазхаба.

‘Абдуллах б. Мугаффал Абу ‘Абд ар-Рахман — сподвижник Пророка, мир ему.

Абу Бакр — первый праведный халиф, ближайший сподвижник, друг Пророка, мир ему, отец ‘Аиши — жены Пророка, мир ему, еще при жизни Мухаммада, мир ему, был назначен им для руководства коллективной молитвой. Абу Бакр, прозванный Пророком, мир ему, ас-Сиддик — «Правдивейший», был мягким, лишенным властолюбия человеком, сопровождавшим Пророка, мир ему, во всех его поездках и походах, в т.ч. и в хиджре Пророка, мир ему, из Мекки в Медину. Он погребен рядом с Посланником Аллаха, мир ему.

Абу Хурайра — сподвижник Пророка, мир ему, передал самое большое количество хадисов (5374 хадисов).

Абу Ханифа ан-Ну‘ман б. Сабит имам аль-А‘зам — богослов, факих, основатель ханафитского мазхаба. Родился в Куфе. Абу Ханифа является первым богословом, разработавшим систему мусульманского права (фикх), которое, основываясь на Коран и Сунна, отвечало бы требованиям повседневной жизни.

Аль-Кархи — ученый-богослов ханафитского мазхаба.

Абу Джа‘фар Ахмад б. Мухаммад б. Саляма аль-Аздий ат-Тахави –
известный и авторитетный ученый-богослов ханафитского мазхаба, хадисовед. Родился и жил в Египте. Автор много трудов по религиозным наукам, но самым распространенным является книга «Аль-‘Акыда ат-Тахавийя».

Абу ‘Убайда б. аль-Джаррах — сподвижник Пророка, мир ему.

‘Али ибн Абу Талиб – двоюродный брат и зять Пророка Мухаммада, мир ему. Четвертый праведный халиф. ‘Али был знатоком Корана и хадисов. Убит в 661 году.

Анас б. Малик — один из самых молодых сподвижников Пророка, мир ему,
с десятилетнего возраста отданный родителями в услужение к Пророку, мир ему, при котором он находился до его смерти. Юный Анас, знавший грамоту, оказался в свите писцов, сопровождая Пророка Мухаммада, мир ему, днем и ночью. Он входит в группу сподвижников, передавших наибольшие количество хадисов (2286 хадисов).

Зуфар — ученый-богослов ханафитского мазхаба.

Мухаммад б. Йазид Ибн Маджа Абу ‘Абдуллах — известный ученый-хадисовед, автор сборника хадисов «Сунан ибн Маджа».

Мухаммад аш-Шайбани — один из ведущих богословов ханафитского мазхаба, ученик Абу Ханифы, первый систематизатор исламского права. Родился в Ираке, в городе Басит. В течение трех лет аш-Шайбани слушал лекции Малика б. Анаса в Медине, по возвращении в Ирак став одним из ведущих правоведов Багдада. Он является составителем и комментатором труда Малика б. Анаса «Муватта».

Мухаммад б. Идрис аш-Шафи‘и — известный ученый-богослов, основатель шафиитского мазхаба, родился в городе Газза. Ученик имама Малика и Мухаммада аш-Шайбани — знаменитого ученика Абу Ханифы.

Мухаммад б. Исма‘ил б. Ибрахим аль-Джу‘фи аль-Бухари – знаменитый ученый-хадисовед. Родился в семье иранского происхождения в Бухаре. Изучал хадисы более чем у тысячи шейхов, с целью собрать все достоверные предания о высказываниях и поступках Пророка Мухаммада. Он критически рассмотрел и проверил не менее 600 тысяч хадисов, тщательно отобрав из них всего около 7400, вошедших в его сборник «Аль-Джами‘ ас-Сахих» (Свод достоверных хадисов), или просто «Ас-Сахих». «Ас-Сахих аль-Бухари» является второй книгой в Исламе после Корана.

Мухи ад-Дин Абу Закарийя Йахйа б. Шараф ан-Навави – известный ученый-богослов шафиитского мазхаба, хадисовед, автор многих трудов по фикху, а также автор книги «Толкование сборника достоверных хадисов имама Муслима».

Муслим б. аль-Хаджжадж Абу аль-Хусайн аль-Кушайри ан-Найсабури – известный хадисовед, автор свода достоверных хадисов Пророка Мухаммада, мир ему, («Ас-Сахих»), который наравне со сводом хадисов его учителя аль-Бухари считается авторитетным у мусульман. Утверждают, что он просмотрел 300 тыс. хадисов и лишь 2 тыс. из них счел достоверными и включил в свой труд. Имам Муслим создал, кроме того, большое количество сочинений по фикху и биографических сводов, посвященных ученым-хадисоведам.

Суляйман б. аль-Аш‘ас ас-Сиджистани аль-Азди – один из авторитетных хадисоведов, известный как Абу Дауд, автор труда «Сунан Аби Дауд», сборник хадисов Пророка, мир ему, (5274 хадисов), который является одним из шести известных сборников хадисов.

‘Умар б. аль-Хаттаб – один из ближайших сподвижников Пророка, мир ему, отец Хафсы – одной из жен Пророка, мир ему, второй Праведный халиф, правил 10 лет; при нем халифа стали именовать «Повелителем правоверных» (Амир аль-му’минин). Он был личностью решительной, отважной, выдающимся политиком, с глубоким чувством долга, обладал проницательным умом, замечательным талантом администратора и пользовался непререкаемым авторитетом у сподвижников его характеризовали жестким, но справедливым правителем. Пророк прозвал его Аль-Фарук (Различитель). Погребен рядом с Пророком, мир ему, и Абу Бакром.

‘Усман б. ‘Аффан – сподвижник Пророка, мир ему, третий Праведный халиф, прозванный Зин-Нурайн «обладатель двух светочей», так как он был женат на двух дочерях Пророка, мир ему, – Рукайе и Умм-Кульсум. Благодаря своему радушию и мягким изысканным манерам, ‘Усман быстро завоевал авторитет среди мусульман. Хотя он был правителем огромного государства, он вел крайне простой образ жизни и был легко доступен всем желающим.

Хасан аль-Басри – крупнейший ученый-богослов, кади (судья) Басры; группировавшийся вокруг него теологический кружок был центром интеллектуальной жизни Басры и всего Омейядского государства. Высокий авторитет и благочестие этого выдающегося мыслителя и знатока шариата оказали сильнейшее влияние на все дальнейшее развитие богословской мысли большинства религиозно-правовых школ.

 

Список использованной литературы

 

1. Священный Коран.

2. Коран. Перевод смыслов и комментарии Кулиев Э. Р. Умма, – 2004.

3. Аль-Касани. Бада’и‘у ас-сана’и‘у фи тартиб аш-шара’и‘ (Редкостные искусства в упорядочении шариата).

4. Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-исламий ва адиллятух (Исламское право и его аргументы): В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997.

5. Халид ибн Абд ар-Рахман аш-Шайни, Султан ибн Фахд ар-Рашид. Предсмертный миг: Москва: Бадр, 2001.

6. Али ат-Тантави. Общее представление об Исламе: Государство Катар, 1997.

7. Мухаммад ан-Наджи. Некоторые правила похорон. Кулиев Э.

8. ‘Абд аль-Хамид Махмуд Тахмаз. Ханафитский фикх в новом обличье (книга первая). Очищение (тахарат). Отв. ред. Д.В. Мухетдинов. – Н. Новгород, 2004.

9. ‘Абд аль-Хамид Махмуд Тахмаз. Ханафитский фикх в новом обличье (книга вторая). Молитва (салят). Отв. ред. Д.В. Мухетдинов. – Н. Новгород, 2005.

10. ‘Абд аль-Хамид Махмуд Тахмаз. Ханафитский фикх в новом обличье (книга третья). Узаконенная милостыня (закят), пост (сийам), паломничество (хадж). Отв. ред.
Д.В. Мухетдинов. – Н. Новгород, 2005.

11. Мухаммад Ашик. Ат-тасхил ад-дарури ли масаиль аль-Кудури: Казань: Изд-во «Иман», 1999.

12. Ибн аль-Джаузи. Подробное описание Судного Дня // Журн. Минарет. – 2004. – №2 (002). – С. 12–20.

13. Куртуби. Заступничество Пророка // Журн. Минарет. – 2005. – №1 (004). – С. 8–12.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 3905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.018 с.)