Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объясните, что означает: «похоронить покойного по сунне».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Известно, что бывает необходимость захоронения нескольких умерших в одну могилу. Как в этом случае следует совершить обряд? Какие правила (основы) надо соблюсти? 4. Что говорится в священных источниках о внешнем оформлении могил? Что может делать на кладбище человек, пришедший посетить могилы родных?
Шахиды Кого можно считать шахидом С точки зрения шариата, покойник будет считаться шахидом только при следующих условиях. Во-первых, если он был убит. Если же человек умер своей смертью, например, упал откуда-нибудь, сгорел, утонул или умер под завалом, он не будет считаться шахидом. А если человек был убит на поле боя, он может считаться шахидом. В ситуации, когда человек был убит в населенном пункте (город, поселок и т.д.), решение (хукм) меняется. Во-вторых, когда человек был несправедливо осужден на мучительную смерть, он становится шахидом, так как шахиды Ухуда были убиты несправедливо. Но если человек был убит по справедливому приговору, притесняя других людей, он не будет шахидом, так как сам погубил себя. Сообщается, что когда Ма‘иза забросали камнями, его дядя пришел к Пророку, мир ему, и сказал: «Ма‘иза убили, как убивают собак. Что ты прикажешь мне сделать с ним?». И Посланник Аллаха ответил: «Не говори так о нем, ведь он раскаялся, и если его раскаяние поделить на людей земли, то всем хватит. Поэтому иди и омой его, заверни в кафан и прочитай джаназа-намаз». Под понятие шахида не подпадает и человек, убитый хищным зверем. В-третьих, в том случае, когда преступника за убийство человека ожидает смертная казнь, погибший от его рук будет считаться шахидом. Но если убийство было случайным или же не преднамеренным, то погибший не подходит под хукм шахида. Это же относится и к случаю, когда смерть наступает не сразу, и у человека есть возможность позвать на помощь. Если же он этого не сделал, то сам во многом стал причиной своей смерти. За подобное преступление убийца не приговаривается к смертной казни, а платит денежный выкуп (дия). Но если у человека не было возможности позвать на помощь, например, когда преступник напал на него в безлюдном месте, то преступник будет наказан точно так же, как и разбойник. С точки зрения Абу Ханифы, похожими на преднамеренное убийство будут считаться те случаи, когда человек был убит бревном или камнем, а также был задушен, утоплен или сброшен со скалы. Абу Юсуф и Мухаммад же считают, что в этих случаях преступник заслуживает смертной казни, а убитый считается шахидом. Если ночью в городе воры забрались в дом и убили хозяина, погибший может считаться шахидом. Если при убийстве человека использовалось оружие, металлические предметы, стекло, палка, копье, стрела, а также если человек был сожжен, то преступника ожидает наказание, а убитый становится шахидом. При нахождении тела умершего человека, если не удалось определить причину его смерти, его не считают шахидом. В-четвертых, для того, чтобы человек считался шахидом, он не должен быть муртассом (человек, какое-то время продолжающий жить после смертельного ранения). Однако известно, что ‘Умар (да будет доволен им Аллах) после смертельного ранения прожил еще два дня, его обмыли, и он считается шахидом. ‘Али (да будет доволен им Аллах) умер после того, как его перенесли с места ранения. Его также обмыли, и он считается шахидом. Что касается ‘Усмана (да будет доволен им Аллах), то он умер сразу после того, как был ранен, не был обмыт и также считается шахидом. Са‘д б. Му‘аз умер спустя какое-то время после ранения, и Пророк, мир ему, сказал: «Спешите обмыть вашего друга Са‘да, чтобы ангелы нас не опередили в этом, как они опередили в омовении Ханзаля». Сообщается, что шахиды Ухуда прожили после ранения недолго и умерли прямо на поле боя. Им даже подносили воду, но они отказывались пить, чтобы увеличить свою награду. Перенос человека с места ранения на другое место причиняет ему боль и страдания, которые также становятся причиной его смерти, поэтому они не считаются шахидами. Если человек умер, когда его переносили с места ранения, его не обмывают, но если же причиной смерти стала сильная боль (но не от раны), обмывать его необходимо. Также умершего человека обмывают в том случае, если есть сомнение в том, что он умер по причине тяжелого ранения или во время переноса с места ранения. В этой ситуации умерший не будет считаться шахидом. На муртасса возлагаются все обязанности, как и на живого человека, и он так же, как и все живущие, пользуется всеми мирскими благами. В том случае, когда человек еще долгое время разговаривал, пил или ел, покупал или продавал что-то, а также смог перейти с места ранения в другое место и прожил там еще целый день или целую ночь, будучи в сознании, он считается муртассом. Абу Юсуф считает, что человек, который пребывал в сознании все время, в которое разрешается совершить одну обязательную молитву, и умер, не совершив ее, считается муртассом. Этот намаз остается на его совести. Если же человек был в течение этого времени без сознания и умер не приходя в себя, он не считается муртассом. Мухаммад же считает, что если человек был жив после ранения еще один день, он будет считаться муртассом. Кроме того, по мнению Абу Юсуфа, человек, успевший оставить завещание, является муртассом, а Мухаммад с ним в этом не согласен. Но между ними нет противоречия по этому поводу, так как речь идет о разных типах завещаний. Абу Юсуф основывается на том, что завещание является мирским делом, и, следовательно, человек является муртассом. И этого мнения придерживаются большинство ученых. Что же касается мнения Мухаммада, то здесь речь идет о завещании, относящемся к будущей жизни, как, например, завещание Са‘да б. Раби‘и. Сообщается, что когда закончилась битва при Ухуде, Пророк, мир ему, обратился к сподвижникам: «Кто из вас пойдет и узнает, что случилось с Са‘дом б. Риби‘а?». И ‘Абдуллах б. ‘Абдуррахман из племени Бани ан-Наджар отправился и нашел его среди умерших при последнем издыхании. И сказал ‘Абдуллах б. ‘Абдуррахман: «Посланник Аллаха, мир ему, велел мне узнать, что случилось с тобой». Са‘д б. Раби‘а ответил: «Я уже среди мертвых, передай ему ас-салям (приветствие) от меня и скажи, что Са‘д б. Раби‘а желает ему самой лучшей награды от Аллаха, какую только может пожелать умма для своего Пророка, и передай от меня ас-салям твоему народу и скажи, что нет у них причин перед Аллахом быть неискренними по отношению к Пророку Мухаммаду, мир ему, пока они живы». И ‘Абдуллах б. ‘Абдуррахман не отошел от Са‘да б. Раби‘а, пока тот не умер. Ему прочитали джаназа-намаз, не обмыв тело. Упоминается в книге «Аз-Зиядат», что если умирающий завещал что-то, как завещал Са‘д б. Раби‘а, то он не считается муртассом. Если раненный на войне человек пытался покинуть поле боя, и в это время был убит (например, его затоптали лошади), то он не будет считаться муртассом. Но в случае, когда раненный человек умер в больнице или дома, где мог получить необходимую помощь, он будет считаться муртассом. Даже если умерший человек не является шахидом по хукму с точки зрения основного значения этого слова, он получает награду шахида (как утопленный, сгоревший, или человек, который умер по причине болезни желудка и т.д.), потому что, по свидетельству Пророка, мир ему, они получают вознаграждение, как шахиды. Следующее условие состоит в том, что убитый должен быть мусульманином. Если же он кяфир, вышедший на поле битвы вместе с правоверными, то он обмывается. Для того чтобы умерший считался шахидом, он должен, по мнению Абу Ханифы, быть совершеннолетним. Ребенок же, как и психически нездоровый человек, не может подходить под определение шахида. Но это не является обязательным условием у Абу Юсуфа и Мухаммада. По их мнению, они считаются шахидами, как и здравомыслящие люди, поскольку были убиты несправедливо. Абу Ханифа считает, что шахиды не обмываются из-за почтения к ним, и такой запрет на обмывание относится только к ним. Здесь не имеет значения физическая чистота или нечистота человека. Доказательством этому служит тот факт, что всех пророков обмывали, в том числе и Посланника Аллаха, мир ему, хотя все пророки (мир им) – самые чистые создания Аллаха. Итак, человек будет считаться шахидом, если он погиб во время битвы или при других обстоятельствах, сражаясь с врагами, или был убит, защищая себя, свою семью или свое имущество, а также защищая мусульманина или человека, находящегося под защитой мусульман (ахл аз-зимма[35]). И неважно, убит он оружием или нет. Также если человек был убит разбойниками, террористами, то он считается шахидом, исходя из хадиса Пророка, мир ему: «Кто был убит, защищая свое имущество, тот шахид» (Аль-Бухари; аль-Байхаки). В одном из риваятов у имама аш-Шафи‘и человек, погибший от рук притеснителя (баги), обмывается и не считается шахидом, потому что его убийца карается смертной казнью. По мнению Абу Ханифы, он считается шахидом. В этом он опирается на слова ‘Аммара, который при битве у Сиффин, воюя на стороне ‘Али, был ранен и перед смертью произнес: «Не обмывайте меня и не снимайте с меня одежду. Поистине, я встречу Му‘авия в Судный день, когда он будет говорить, что был на верном пути» (Аль-Байхаки). ‘Аммар, произнося это, опирался на слова Пророка, мир ему: «Ты погибнешь от рук притеснителей». Также сообщается, что Зайд б. Саухан, раненный во время битвы «Йаум аль-Джамаль», произнес перед смертью: «Не обмывайте меня и не снимайте с меня одежду. Таким я предстану в Судный день перед своим убийцей».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.168.199 (0.007 с.) |