Последние мгновения жизни грешников и распутников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последние мгновения жизни грешников и распутников



 

Один из богатых землевладельцев

Когда он умирал, люди сказали ему:

– Скажи «Нет божества, кроме Аллаха».

Он же ответил: «В таком-то доме отремонтируйте то-то. В таком-то саду сделайте так-то...».

 

Ибн аль-Каййим писал, что один из купцов рассказывал, что он находился около своего родственника, когда тот умирал. Ему внушали произнести слова «нет божества, кроме Аллаха», но он лишь говорил: «Этот участок – дешевый, а эта сделка – выгодна...», – пока не скончался.

 

Один из пристрастившихся к вину грешников

‘Абд аль-‘Азиз б. Абу Раввад рассказывал, что он присутствовал, когда перед смертью одному умирающему внушали произнести слова «нет божества, кроме Аллаха», но его последними словами было, что он не верует в это. Так он и умер. ‘Абд аль-‘Азиз спросил, кем он был, и люди ответили, что он имел пристрастие к вину. Тогда он сказал: «Остерегайтесь грехов, ибо именно они потопили его».

 

Последние слова грешников

Один из таковых признался: «Другой, умирая, сказал: «Земной мир посмеялся надо мной, так что прошли все мои дни». Пусть не обольстит вас земной мир, как он обольстил меня».

Когда одному из грешников, который находился при смерти, внушали произнести слова «нет божества, кроме Аллаха», он ответил: «Ох! Ох! Я не могу произнести их».

Когда это же внушали человеку, который проводил время вместе с людьми, употреблявшими вино, он сказал: «Выпей и налей-ка мне!». С этими словами он и умер.

 

Грешник, не совершавший намаз

Ибн аль-Каййим писал, что одного из умирающих просили сказать «нет божества, кроме Аллаха», но он ответил: «Это мне не поможет. Я не совершал намаза ради Аллаха...». Он так и не произнес этого.

 

Причины и признаки скверного конца

Причин этого много, и мусульманин должен знать и остерегаться их. Важнейшей из них являются порочные вероубеждения, ибо тот, чьи вероубеждения были неверны, ощутит их пагубность в тот самый час, когда более всего будет нуждаться в поддержке. К этим причинам также относятся:

Любовь и привязанность к мирской жизни.

Уклонение от благих и праведных дел.

Упорство в совершении грехов. Поистине, тот, у кого грехи входят в привычку и кому они доставляют удовольствие, вспоминает их, находясь при смерти, и зачастую даже повторяет.

Имам Ибн Касир писал: «Грехи, ослушание Аллаха и приверженность к страстям лишают человека поддержки в минуты смерти, подобно тому, как его предает шайтан. К этим двум предательствам присоединяется слабая вера, и все это проявляется в скверном конце.

Всевышний Аллах сказал: «Поистине, шайтан – предатель для человека» (25:29).

Однако скверный конец, упаси нас Аллах от него, не выпадает тем, кто душой и телом был покорен Аллаху, кто был верен Ему в речах и деяниях. Никто до сих пор не слышал о подобном. Скверный конец выпадает тем, кто имел порочные воззрения и творил плохие дела, кто осмеливался совершать великие грехи и преступал законы Аллаха. Случается, что грехи одерживают над ним верх, так что он умирает, так и не покаявшись в них».

О скверном конце могут свидетельствовать некоторые признаки, проявляющиеся в момент смерти. Так, грешник может отказаться от произнесения слов свидетельства веры, говорить греховные слова и демонстрировать свою привязанность к грехам или свое недовольство тем, что он умирает и т.д.

 

Признаки благого конца

Важнейшей предпосылкой благого конца является покорность Аллаху и благочестие; человек должен избегать всего, что запретил Всевышний Аллах, а также покаяться в грехах, которыми человек уже осквернил свою душу. Кроме того, к этим предпосылкам относятся:

Настойчивая мольба к Аллаху упокоить нас в лоне веры и богобоязненности.

Стремление всеми силами очистить душу и тело от скверны неповиновения и постоянно облагораживать себя чистыми намерениями творить благодеяния ради Аллаха. Поистине, великодушный Аллах всегда помогает тем из Своих рабов, которые желают обрести истинное благо, стойко пройти прямой стезей и встретить благой конец.

Что же касается признаков благого конца, то их очень много, и мы выделим лишь некоторые из них:

Произнесение слов свидетельства веры перед смертью. Появление капелек пота на лбу перед смертью. Смерть в ночь на пятницу или в пятницу днем. Смерть во время похода на пути Аллаха. Смерть от чумы. Смерть от болезней живота. Смерть утопленника. Смерть по причине обвала. Смерть женщины после родов от кровотечений. Смерть беременной женщины. Смерть от плеврита. Смерть от туберкулеза. Гибель при защите своего имущества, которое пытались отнять силой. Гибель при отстаивании своей веры. Гибель при самообороне. Гибель при защите своей семьи. Смерть в момент совершения благодеяния. Добрая похвала, по меньшей мере, двух правдивых мусульман в адрес усопшего.

Одним словом, всякий, кто при жизни трудился во имя Аллаха, помнил и любил Его, тот встретит благой конец и милость своего Господа в тот момент, когда он более всего будет нуждаться в ней, т.е. когда душа будет покидать его тело. Если же человек, пребывая во здравии, предавал Аллаха забвению, то его привязанность к этому миру будет тяготить его душу в этот страшный час, а Всевышний лишит его Своей поддержки.

Тот, кто окажется в убытке в эти мгновения, будет несчастен во веки веков, поэтому разумный человек должен душой и устами часто поминать Аллаха и стремиться во всем подчиняться Его воле.

 

 

ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ

 

Вера в Судный день включает в себя целый ряд истин, о которых упоминается в Коране и Сунне и вера в которые является обязательной. Здесь имеются в виду такие истины как испытания, мучения и блаженство могилы, наступление Последнего часа и его предзнаменования, воскресение, сбор, расчёт, награда или наказание, которые последуют за расчётом, Сират, Рай и Ад.

 

Человек и смерть

Наше отношение к смерти имеет четыре категории. Об одной из них глупый поэт воскликнул: «Все, что произошло в прошлом, уже кончено. Ожидаемое – незримо. А в вашем достоянии – тот час, в котором живете!!».

Человек из такой категории не думает о прошлом, не готовится к будущему, считая, что вчерашний день уже погиб, а завтра не придет. Он скажет: «Все, что произошло, погибло». Но я клянусь Аллахом, это не исчезнет! Наши деяния, добрые они или злые, записаны для нас в книге, которая не оставляет ни малого, ни большого деяния, не зачислив его. Ожидаемое действительно незримое, но незримое для глаза, а существующее в душе. Оно находится в распоряжении Аллаха и, несомненно, придет. Действительно, те, кто совсем не вспоминает о смерти и не думает о ней – хуже, чем остальные три категории.

Позицию второй категории людей можно сравнить с позицией персидского поэта Омара Хайяма. Многие люди были соблазнены его ложью. Он говорит: «Поскольку смерть –
несомненный факт, а жизнь – короткая и проходящая, давайте заполним ее влюбленностью и страстным увлечением. А когда нас постигнут несчастия и огорчения, прибегнем к бокалу вина, проведем жизнь в поэзии…в разврате…».

Имеется еще и третья категория людей, которые долго думают о смерти, подобно арабскому поэту ‘Абд аль-Атахия, известному своей поэзией о явлении смерти. Но он мало говорил о том, что происходит после смерти, будто он согласен с теми, кто заявляет, что «смерть – предел всего живого» и что «в могиле – длительный сон».

И наконец, четвертая категория – праведные люди, которые узнали, что смерть – не конец, а только начало, не сон, а бодрствование после сна. И как сказал Пророк Мухаммад, мир ему:
«Люди спят, а умерев, бодрствуют» и узнают, что за смертью следует другая, более длинная, даже бесконечная жизнь, где человек встретит либо беспредельную усладу, либо мучительную кару. Это категория верующих, идущих верным путем.

 

Загробная жизнь

Загробная жизнь – является истиной. Кто близорук, ее не увидит, а кто помешан умом, ее не поймет. Однако каждый, кто действительно пользуется своим зрением и своим умом, чтобы видеть и понимать истину, представит себе, что жизнь человека имеет несколько фаз.

Человек начинает свою жизнь зародышем с незначительной массой, скрещенным во чреве матери. Если бы в этой фазе он был одарен способностью рассуждать, он принял бы чрево за свое окончательное жилище, и поэтому держался бы за него и не вышел бы без принуждения. А если бы на этой фазе своей жизни он был бы способен говорить, он заявил бы, что оставлять чрево матери это все равно, что умереть и быть погребенным в глубинах, хотя это просто рождение и переход в обширное пространство – мир. А то, что мы считаем смертью и уходом из этого мира, на самом деле, является рождением и переходом в более обширное пространство –
мир преграды(барзаха), как барьер между исчезающим материальным миром и вечным грядущим миром.

 

Приготовление к смерти

Наш вкус к жизни является врожденным человеческим инстинктом. Амбиция, которую мы питаем, и надежда, к которым мы стремимся, бесконечны. Фактически вот почему смерть, несмотря на то, что она тесно связана с нашим ощущением, все-таки далека от нашего мышления.

Мы ежедневно видим похоронные процессии, чувствуя, что мы остаемся. Мы участвуем в этих процессиях, думая о проблемах жизни. Мы везде видим многочисленные могилы, но нам не приходит в голову, что когда-то нам придется быть в числе их обитателей, точнее, не нам, а нашим физическим телам. Как мы представляем себе тело? Когда у человека рубашка загрязняется, он сбрасывает ее. Когда родится ребенок, он также оставляет свою плаценту. Человек умирает и покидает свое тело, оставляя его. Поистине тело является рубашкой, которую можно надевать и снимать. А в землю закапывается физическое тело.

Человек забывает о смерти, но верующий всегда помнит о ней и всегда готов встретить ее. Он готовится к ней покаянием, мольбой о прощении и возвращением прав их владельцам. Поднимаясь и ложась спать, всегда подводит итоги своих дел: благодарит Аллаха за доброе дело, которое совершил с Его помощью, просит прощения у Него за совершенное им злодеяние, вспоминает загробную жизнь, страшится дня, когда от ужаса взоры и сердца перевернутся, страшится той кары, которая следует после смерти и просить вознаграждения от Аллаха, содействуя этой просьбе терпением, поклонением и добрыми делами, желая быть угодным Богу, стремясь к награждению у Него.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.01 с.)