Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описания ада и его обитателей

Поиск

1. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Мы будем жарить на огне тех, кто не уверовал в Наши знамения, а каждый раз, как кожа их будет сгорать, Мы будем заменять её другой кожей, чтобы вкусили они мучений!» (4:56).

2. Аллах Всевышний также сказал: «Оказавшиеся в огне станут просить стражей Ада: «Обратитесь к вашему Господу, чтобы Он облегчил наши муки хотя бы на один день!». Они спросят: «Разве не приходили к вам ваши посланники с ясными доказательствами?!». Они ответят: «Да». (Cтражи) скажут: «Взывайте же!», — но мольбы неверных останутся без ответа» (23:49–50).

3. Аллах Всевышний также сказал: «…и (когда) предстанет Ад перед заблудшими и скажут им: «Где же те, кому вы поклонялись помимо Аллаха?! Помогут ли они вам или (хотя бы) самим себе?». Они[40] будут ввергнуты (в Ад) вместе с заблудшими и всем воинством Иблиса. Они[41] станут говорить, препираясь об этом (между собой): «Клянёмся Аллахом, пребывали мы в явном заблуждении, равняя вас с Господом миров! Это грешники сбили нас с пути, и нет у нас ни заступников, ни преданного друга! Если бы снова вернулись мы (к земной жизни), то стали бы верующими!» (26:91–102).

4. Аллах Всевышний также сказал: «Так! Поистине, для преступивших[42] (уготовано) наихудшее пристанище – Ад, в котором будут они жариться. Скверное же это обиталище! Так! Пусть же вкусят кипятка, и гноя и другого, подобного этому. (Предводителям неверных) скажут[43]: «Это – толпа (ваших последователей), ввергаемых с вами (в ад)!». (Эти предводители воскликнут): «Нет им приветствия, поистине, непременно должны они гореть в огне!» (Последователи же) закричат: «Нет! Это вам не будет приветствия и это вы привели нас сюда! Скверно это местопребывание!» (Последователи) станут взывать: «Господь наш! Удвой кару в огне тем, кто привёл нас сюда!» (Оказавшиеся в Аду) скажут: «Почему не видим мы тех, кого мы считали дурными, высмеивая их? Или смотрим мы не в их сторону?» Поистине, так и будут препираться обитатели ада» (38:55–64).

5. Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, уготовили Мы для несправедливых огонь, который охватит их подобно шатру, а если станут они взывать о спасении, принесут им воды, подобной расплавленному металлу, которая обожжёт лица. Мерзкий это напиток и скверное это убежище!» (18:29).

6. Аллах Всевышний также сказал: «Потом, о заблудшие, которые считают ложью, поистине, будете вкушать вы (плоды) дерева заккум[44], набивая ими свои чрева, запивая это кипятком и поглощая (эту воду) подобно больному верблюду![45] Такое угощение (будет уготовано) для них в День суда» (75:51–56).

Итак, мы видим, что нет ничего общего между Раем и его обитателями, с одной стороны, и Адом и теми, кто окажется там, с другой. Обитатели Рая будут наслаждаться всеми мыслимыми и немыслимыми видами блаженства, проводить время в беседах и любить друг друга, и будут сердца их довольными, а лица — улыбающимися, и Господь их станет проявлять к ним Своё благоволение. С другой стороны, оказавшись в мире ином, в Аду, человек станет испытывать все мыслимые и немыслимые виды физических мук, не говоря уже о муках духовных, которые станут постоянными и найдут своё выражение в позоре, сожалениях и тоске, а кроме того, их будут ещё и поносить, бранить и подвергать порицанию. Господь наш, даруй нам в этом мире благо и в мире вечном благо и защити нас от мук огня!

[1] Имеется в виду, что они поняли, что никто не в силах защитить их от наказания, которому подверг их Аллах Всевышний.

[2] Имеется в виду ангел Исрафил, который призовёт всех людей явиться к месту сбора.

[3] То есть: приставать с вопросами о том, почему же оно не пришло, если ты предупреждал о том, что оно скоро обрушится на людей?

[4] В соответствии с некоторыми толкованиями, под «Весами» в данном случае имеется в виду справедливость.

[5] То есть: знают, что он непременно настанет.

[6] Во многих комментариях высказывается мнение о том, что это будет верблюдица пророка Салиха.

[7] Йаджудж и Маджудж – враждебные людям существа, обитающие за стеной на крайнем востоке земли. Перед концом света эта стена превратится в прах и они устремятся с каждой возвышенности. См.: «Пророки», 96.

[8] Имеется в виду Джибрил.

[9] То есть Аллах обладает наивысшими качествами.

[10] Имеются в виду арабы-многобожники.

[11] Здесь имеется в виду Коран.

[12] То есть: водой.

[13] Речь идёт об исходе мёртвых из могил в День воскресения.

[14] Эти невежественные люди не подходят к вопросу о «природе» ни с логических, ни с научных позиций, но что она собой представляет, если дать ей определение?

[15] То есть без участия Творца.

[16] Эти слова обращены к Пророку, мир ему.

[17] То есть придут к Раю торжественно и с почётом.

[18] Имеется в виду либо то, что чёрные зрачки их глаз станут голубыми из-за сильной жажды, либо то, что тела грешников изменят свой цвет на голубой вследствие запоздалого раскаяния. Возможно также, что «голубыми» в данном случае означает «слепыми».

[19] Речь идёт либо о сроке земной жизни, либо о времени пребывания в могиле.

[20] Имеется в виду либо то, что они будут лежать лицами во прахе, либо то, что их повлекут к месту сбора, волоча лицами по земле.

[21] Арабская миля равна 1920-м. Возможно также, что под словом «миль» подразумевается карандаш для подкрашивания глаз, т.к. два этих слова являются омонимами.

[22] Имеется в виду, что они окажутся погружёнными в пот до уровня рта, который невозможно будет открыть, чтобы не захлебнуться.

[23] Имеется в виду, что первых будут удерживать, пока к ним не присоединятся все до последнего.

[24] То есть наделил даром речи всё то, что может говорить.

[25] То есть даже если неверные и грешники станут терпеливо сносить наказание.

[26] В этом аяте приводятся слова Аллаха, с которыми Он обратится в День воскресения к джиннам и людям.

[27] Имеется в виду прегрешение.

[28] Имеется в виду то, что было изначально предопределено каждому.

[29] То есть: по записям в Книге дел человек сам увидит, что его ожидает.

[30] Имеется в виду смерть.

[31] Имеются в виду влияние, высокое положение и большие возможности. Возможно также, что здесь подразумеваются доводы.

[32] «Тагутом» именуется любой объект поклонения, кроме Аллаха, а также те люди, которые не возражают, когда им оказывают божеские почести, или же сами побуждают других к этому.

[33] То есть в раю.

[34] То есть в этих двух садах.

[35] Обитатели Рая.

[36] Имеется в виду, что они станут смотреть только на своих супругов.

[37] Речь идёт о гуриях.

[38] Имеется в виду, что те, кто станет прислуживать оказавшимся в Раю, будут наполнять чаши в соответствии с их желаниями

[39] Имеется в виду власть Аллаха над ангелами.

[40] Имеются в виду те, кому люди поклонялись помимо Аллаха.

[41] Здесь подразумеваются и поклонявшиеся, и те, кому они поклонялись.

[42] Имеются в виду преступившие границы дозволенного и вышедшие из повиновения Аллаху.

[43] С этими словами к ним обратятся стражи ада.

[44] Эти плоды являются необыкновенно горькими.

[45] Имеются в виду верблюды, заболевшие такой болезнью, когда животное всё время пьёт, но не может напиться.

 

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СУДНОГО ДНЯ
(из «Вертограда поучающих и сада внемлющих»)

 

Аллах, Велик Он и Славен, сказал: «Когда земля задрожит, сотрясаясь» (99:1). Эта мекканская сура посвящена «обещанию и угрозе». Аллах, Благословен Он и Возвышен, устрашает Своих рабов, напоминая им в этой суре, какой будет земля, когда настанет Час[1], чтобы они прекратили ослушание, которое Он им запретил, и приняли повиновение и веру, которую Он им повелел. Аллах, Благословен Он и Возвышен, пугает людей Днем воскресения для того, чтобы они были готовы к этому дню и его великим ужасам.

Говоря: «Когда земля задрожит, сотрясаясь» (99:1), Аллах, Велик Он и Славен, имеет в виду, что земля с ее обитателями придет в движение и задрожит со всех сторон и будет сотрясаться с востока до запада. Это будет продолжаться до тех пор, пока не будут повержены горы и строения, находящиеся на ее поверхности. Земля не утихнет, пока не войдет в недра ее все, что вышло из нее, а земля задрожит от могучего гласа Исрафила[2] (мир ему).

Произойдет это тогда, когда исчерпаются времена и сроки, дни и часы, месяцы и годы, сезоны заповедные и разрешенные, когда истина будет подавлена, а ложь восторжествует, когда люди откажутся от повеления одобряемого и запрещения порицаемого, когда они впадут в грехи и сочтут приятным запретное, когда умножатся между ними распри и будет отвергнута борьба за веру, когда разложение нравов станет очевидным, когда распространятся ростовщичество, мужеложество и блуд, когда люди впадут в разврат и займутся нечестием, а вдобавок еще и станут предаваться пьянству. Когда людям будут повелевать одобряемое, а они будут сторониться его, когда им будет запрещено порицаемое, а оно станет принципом их существования, когда они возненавидят истину и предадутся своим страстям, когда будут читать Коран, но не будут руководствоваться им, когда почернеют сердца, умножатся мерзости и пороки, когда нечестивые погрязнут в грехах и в богомерзких деяниях. Вот когда они станут такими, гнев Могущественного, да будет приумножено Его величие, усилится против них. И тогда Аллах скажет: «Исрафил! Подуй в трубу!». И Исрафил подует в трубу, как повелит ему Могущественный, да будет приумножено Его величие. Земля задрожит с востока до запада от гнева Могущественного на лицемеров и нечестивцев.

 

Описание Исрафила

Исрафил, мир ему, – это великий ангел, одно крыло которого находится на востоке, другое – на западе. Ступни его –
ниже пределов седьмого яруса земли на пятьсот лет, а семь небес доходят до его колен. Шея согнута под Престолом, а сам Престол покоится на его плечах. Исрафил опирается на левую ногу, а правая нога выставлена вперед. Хранимая скрижаль[3] покоится у него на лбу. Труба поднесена ко рту, взор его устремлен на Престол, и он прислушивается, ожидая, когда ему будет приказано подуть в трубу. Труба – это рог из света. Пророк, мир ему, говорил: «Труба – это рог из света. Клянусь Тем, у кого находится моя душа, что большее из отверстий трубы равно пространству между небом и землей». Передают со слов Пророка, мир ему: «Как я могу радоваться жизни, когда трубач уже поднес трубу ко рту, склонил голову и устремил взор в сторону Трона и прислушивается: когда будет приказано подуть в трубу?». Когда он подует в трубу, все обитатели небес и земли погибнут, кроме Джибрила, Микаила, Исрафила и ангела смерти. Эти ангелы умрут только тогда, когда все остальные живые существа будут уже мертвы. Земля от востока до запада придет в движение от сильного гласа Исрафила. На ее поверхности не останется ни одного строения, кроме мечетей. Фундамент их устоит, не разрушится благодаря заслугам их перед Аллахом. Ведь в них поклонялись Ему, исповедовали веру в Него как Единого Бога и изучали Слово Его. Всевышний сказал: «Все сущее тленно, кроме лика Его» (28:88). Согласно толкованию, эти строки надо понимать таким образом, что все вещи будут уничтожены, кроме тех, в которых отражается лик Всевышнего. Мечети не будут разрушены, потому что они являются обиталищем лика Всевышнего.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.245.44 (0.008 с.)