Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сунна Пророка, мир ему, О картине смертиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Один из сподвижников Посланника Аллаха, мир ему, аль-Бара’ б. ‘Азиб рассказывал: «Однажды мы отправились вместе с Пророком хоронить одного из мусульман Медины. Мы подошли к могиле, когда ее еще рыли. Посланник Аллаха, мир ему, сел лицом к Мекке, и мы уселись вокруг него, боясь даже шелохнуться. Он держал в руке веточку и разгребал ею землю. Затем он вдруг посмотрел на небо, затем на землю. Трижды он поднимал и опускал взор, а затем сказал: «Ищите у Аллаха защиты от наказания в могиле!» он повторил это два или три раза, после чего продолжил: «Когда правоверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы со светлыми, точно солнце, лицами. Они приносят с собой саван и благовония из Рая, и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти (мир ему) и усаживается у его головы. И говорит: «О благая душа! (в другой версии этого хадиса говорится: «О умиротворенная душа!»). Выходи навстречу прощению и благосклонности Аллаха». Душа правоверного покидает его тело, подобно тому, как капля вытекает из горлышка сосуда, и тогда все ангелы, находящиеся между небесами и землей и на небесах, благословляют ее. Пред ней открываются все врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа взошла на небеса через них. Ангел смерти прибирает душу, и не проходит и мгновения ока, как другие ангелы принимают ее и облекают в саван с благовониями. Об этом сказал Всевышний: «Упокоят его Наши посланцы, – а они ни в чем не делают упущений» (6:61). После этого душа начинает благоухать, словно испуская самый прекрасный аромат мускуса, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят душу на небеса. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: – Чья это прекрасная душа? Им отвечают: – Такого-то, сына такого-то. Они называют верующего самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни. Наконец они добираются до первого неба и просят открыть врата, и врата отворяются. Ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигнет седьмого неба. Тогда Великий и Могучий Аллах говорит: – Впишите весть о Моем рабе в верховьях Рая (‘иллиййун). Затем Пророк, мир ему, прочел аяты Корана: «И откуда тебе знать, что такое ‘иллиййун? Это – книга начертанная. Свидетельствуют про нее приближенные» (83:19–21). – И продолжил. – Тогда ангелы вписывают весть о нем в ‘иллиййун, и им велят: – Верните его на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз. Ангелы возвращают душу верующего на землю, так что она возвращается в тело и слышит шаги удаляющихся от нее людей. Затем к верующему приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его: – Кто твой Господь? Он отвечает: – Мой Господь – Аллах. – Какова твоя религия? – Моя религия – Ислам. – Что за человек был послан к вам? – Это был Посланник Аллаха, мир ему. – Как же ты поступал? – Я читал Книгу Аллаха, уверовал в нее и был верен этому. Это последнее испытание, которое постигает правоверного. О нем сказал Великий и Могучий Аллах: «Аллах поддерживает верующих словом твердым в мирской жизни...» (14:27). Благодаря этому верующий отвечает, что его Господь – Тогда голос с небес возвещает: – Правдив Мой раб. Расстелите для него райские красоты, оденьте его в райские наряды, откройте для него врата в Рай. Ему приносят райские милости и благоухания, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор. Пред ним предстает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом и говорит: – Я сообщу тебе нечто, что осчастливит тебя. Возрадуйся благосклонности Аллаха и райским садам с вечными прелестями. Этот день был обещан тебе. Верующий вопрошает: – Кто же ты, да облагодетельствует тебя Аллах? Твой лик несет добро, кто ты? – Я – твои благодеяния. Клянусь Аллахом, я всегда видел, как ты спешишь быть покорным Аллаху и избегаешь Его ослушания. И вот, Аллах воздал тебе добром. Затем для верующего открываются врата в Рай и врата в Ад. Ему говорят: – Он был бы твоей обителью, если бы ты ослушался Аллаха, но Аллах заменил тебе его этим. Когда же он увидит то, что есть в Раю, то скажет: – Господи, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство. Тогда ему скажут: – Будь спокоен! Когда же неверный раб (в другой версии этого хадиса говорится: «грешник») расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с грубыми черными лицами. Они приносят с собой дерюгу из Ада и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти и усаживается у его головы и говорит: – О скверная душа! Выходи навстречу гневу и негодованию Аллаха. В этот миг душа неверного расползается по его телу, и ангел смерти вырывает ее, разрывая при этом сосуды и нервы, подобно тому как вертел, на котором много зубцов, проходит сквозь мокрую шерсть. Все ангелы, находящиеся между небесами и землей и на небесах, проклинают ее. Для нее закрываются врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа не проходила мимо них. Ангел смерти прибирает ее, и не проходит даже мгновения ока, как ангелы облекают ее в дерюгу. Душа неверного начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем ангелы уносят ее на небо. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: – Чья это скверная душа? Им отвечают: – Такого-то, сына такого-то. Они называют неверного самыми позорными именами, которыми его звали при жизни. Наконец они добираются до первого неба и просят открыть врата, но они не отворяются. Затем Посланник Аллах, мир ему, прочел аят Корана: «Поистине, не откроются врата небесные пред ними, и они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко» (7:40). – И продолжил. – Тогда Великий и Могучий Аллах скажет: «Впишите весть о нем в сиджжин, что находится в земле низшей». Затем ангелам велят: – Верните Моего раба на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз. Ангелы бросают душу верующего на землю, так что она попадает в его тело. Тут Пророк, мир ему, прочел аят Корана: «Тот, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, словно падал с неба, и птицы подхватили его или же ветер занес его на край света» (22:31). – И сказал. – Его душа возвращается в тело, так что слышит шаги удаляющихся от нее людей. Затем к неверному приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его: – Кто твой Господь? Он бормочет: – М-ммм... Я не знаю... – Какова твоя религия? – М-ммм... Я не знаю... – Что ты знаешь о человеке, который был послан к вам? Но неверный не может назвать имени, и тогда ангелы восклицают: – Это Мухаммад! Он же лишь бормочет: – М-мм... Я не знаю. Я лишь слышал, что люди говорили так. – Ты не знал и не последовал за ним. Тогда глас с небес возвещает: – Он лжет! Расстелите для него огненные ложа, откройте для него врата в Ад. К нему подступают адский жар и огненный ветер самум, и его могила сужается настолько, что его ребра входят одно в другое. Тут перед ним предстает мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит неприятный запах, и говорит: – Я сообщу тебе нечто, что огорчит тебя. Этот день был обещан тебе. Неверный спрашивает его: – Да обратит Аллах против тебя зло, кто же ты? Кто ты? О, зло несет лик твой. – Я – твои скверные деяния. Клянусь Аллахом, я всегда видел, как ты не торопишься быть покорным Аллаху и спешишь ослушаться Его. И вот, Аллах воздал тебе злом. Затем к нему посылают слепого, глухого и немого палача, держащего в руках кувалду. Если он ударит ею по горе, то она рассыплется в прах. Но он бьет ею мученика, и тот превращается в прах, и Аллах вновь воссоздает его таким же, каким он был. Тут он бьет его еще раз, и он издает вопль, который слышат все твари, кроме людей и джиннов. Затем для неверного открываются врата в Ад, для него расстилают огненные ложа, а он восклицает: – Господи, не позволяй Часу настать!» (Абу Дауд; ан-Насаи; Ибн Маджа, хадис достоверный).
ДЖАНАЗА[1]
Когда человек находится в предсмертном состоянии (мухтадар), желательно (мустахабб) положить его на правый бок, лицом в сторону киблы[2] (в этом же положении он будет покоиться в могиле (кабр)). Важно убедить (талкин) умирающего (майит) произнести слова Свидетельства[3] (шахада), облегчающие его физические и духовные страдания, ибо Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Внушайте своим умирающим, чтобы они произносили слова: «Ля иляха илляллах» (Нет бога кроме Аллаха)» (Муслим; Абу Дауд; ат-Тирмизи). После наступления смерти (маут) следует закрыть покойному глаза и подвязать подбородок, чтобы придать его облику благообразие. О необходимости этого свидетельствует хадис[4], в котором сказано, что Пророк, мир ему, зайдя в дом Абу Саляма, увидел, что глаза покойного открыты, и он закрыл их (Муслим; Абу Дауд). Желательно известить о смерти человека его родных, близких, друзей для того, чтобы они с ним простились, прочитали джаназа-намаз[5] и вознесли мольбы (ду‘а[6]) Всевышнему, чтобы Он смилостивился над ним. Помни же, что Пророк, мир ему, сказал об одной женщине, которая жила на окраине города Медина: «Если она умрет, сообщите мне». Помочь человеку достойно покинуть этот мир – дело богоугодное. Оно учит помнить о неизбежном конце земного пути и побуждает достойно пройти его. Аллах Всевышний сказал нам: «Помогайте друг другу в благодеянии и богобоязненности» (5:2). А также вспомним слова Пророка, мир ему: «Способствующий богоугодному делу приравнивается к совершающему его» (Муслим; ат-Тирмизи; Абу Дауд). Но порицается (макрух) извещать о смерти среди житейской суеты, среди торгующих, в местах увеселений, так как это противоречит уважению к умершему и возвращает нас к временам джахилийи[7]. Следует по возможности в короткие сроки совершить обряд погребения, как сказал Посланник Аллаха, мир ему: Мудрость этого наказа – в милосердии к умершему и в заботе о живых, совершающих благое дело по отношению к праведно жившему и отторгающих от себя согрешившего.
Обмывание (гусль) умершего Хадис Пророка, мир ему, напоминает нам: «У каждого мусульманина по отношению к другому мусульманину есть шесть обязательств…» (Муслим). ... Среди них упомянута обязанность (ваджиб) обмывания умершего. Этот обычай восходит к следующей традиции: когда умер Пророк Адам (мир ему), его обмыли ангелы и возвестили: «Теперь это будет обязательным для вас». Нарушить этот завет – значит, осквернить себя (стать фасиком). Зачем нужно обмывание? Можно ли считать человека оскверненным самим фактом смерти? Мухаммад б. Шуджа‘ ас-Салджи считает, что сама по себе смерть не является осквернением человека, в отличие от животных, которые считаются нечистыми (наджас[8]) после смерти. Ханафитские ученые считают смерть осквернением человека, так как после смерти кровь остается в его теле, а кровь является наджасом. Более того, смерть связана с нечистотами, вызванными страданиями умирающего. Обмывание покойного считается и очищением его от скверны смерти и данью уважения к нему. Имам[9] Мухаммад приводит пример: если в силу каких-то обстоятельств покойник перед обмыванием упал в колодец, то вода в нем считается оскверненной и требует очищения, если же падение мертвого совершилось после его обмывания, колодец не нуждается в очищении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.186 (0.012 с.) |