Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 3. Проверка вестибулярного аппарата (Тест Бондаревского).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стоя на одной ноге, руки на поясе, другую ногу согните в колене и, развернув ее в сторону, прижмите пятку к внутренней поверхности коленного сустава опорной ноги. Зафиксируйте это положение, закройте глаза и включите секундомер (лучше, чтобы время отмечал кто-нибудь другой, но можно это сделать и самому). Выключите секундомер тогда, когда вы потеряете равновесие (опорная нога сдвинется с места либо изменит положение согнутая нога). Зафиксировав время, в течение которого вам удалось простоять, сохраняя равновесие, сверьте его с таблицей (возраст – время в секундах). 8лет - 8,3 12 лет - 15,5 9 лет - 10,8 13 лет - 16,9 10 лет - 12,7 14 лет - 17,7 11 лет - 14,4 15 лет - 17,8 страше 15 лет - 20,4 Упражнения-тесты: 1. Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. Стоять с закрытыми глазами 15 секунд. 2. Стоя на носках, руки на поясе. Быстро наклонять голову вправо и влево, 10 раз в каждую сторону. 3. Стоя на носках, руки на поясе. Быстро наклонять голову вперед-назад, 10 раз туда и обратно. 4. Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. Выполнять наклоны туловища вправо-влево 5 - 6 раз. Если все упражнения удалось выполнить легко и четко, значит, вестибулярный аппарат функционирует нормально. Если же вы не смогли выполнить упражнения и при этом возникли головокружение, тошнота - это свидетельство того, что вестибулярный аппарат нуждается в тренировке. Рекомендации к выполнению работы. Проведите тесты, результаты запишите в тетрадь, сделайте выводы.
Занятие № 5. Врожденная деятельность организма. Инстинкты. Учебная цель: закрепить полученные знания о формах поведения, об особенностях врожденной деятельности организма, инстинктах, безусловных рефлексах, особенностях организации безусловного рефлекса. Тезаурус: психика, поведение, безусловный рефлекс, инстинкт, таксис, релизер, видоспецифичность, ригидная фаза, поисковая (пластичная) фаза, стереотипное действие Вопросы для самоподготовки: 1. Формы поведения. 2. Безусловные рефлексы и их классификация. 3. Инстинкты животных и человека. 4. Особенности организации безусловного рефлекса. 5. Концепция драйва и драйв-рефлексы. 6. Лабораторная работа: изучение особенностей безусловных рефлексов. Примерные темы рефератов: «Становление рефлексов и развитие двигательных навыков в онтогенезе». Самостоятельная работа дома: Задание 1. 1. Определите соответствие между понятиями и определениями к ним. Поведение – это… Психика – это … А) форма отражения мозгом среды, определяющая целенаправленное приспособительное поведение; Б) психическая деятельность, регулирующая взаимоотношения организма и среды. 2. Раскройте известные вам классификации форм поведения. Приведите примеры врожденных и приобретенных форм поведения, реактивных и когнитивных форм поведения. В тетради для практических работ зарисуйте схему компонентов поведения по Л.В. Крушинскому. 3. Кошка, спокойно лакающая молоко, при появлении собаки быстро выгибает спину и прекращает есть, у нее поднимается шерсть; человек, чтобы не вскрикнуть от резкой боли (например, зубной), сильно стискивает зубы или прикусывает губу; собака отдергивает лапу при внезапном уколе. Как можно на основе рефлекторной теории объяснить приведенные случаи из жизни человека и животных? 4. Письменно в тетради для практических работ распределите в предлагаемой таблице характерные признаки безусловных рефлексов:
Признак рефлексов: 1. Приобретенные. 2. Индивидуальные. 3. Наследуемые. 4. Видовые. 5. Имеют готовые рефлекторные дуги. 6. Осуществляются без участия коры больших полушарий. 7. Непостоянны. 8. Осуществляются с участием коры больших полушарий. 9. Постоянны. 10. Ненаследуемы. 11. Рефлекторные дуги образуют временные связи. 12. Рефлекторные дуги образуют постоянные связи. 13. Формируются у отдельного организма при определенных условиях. 14. Формируются у вида вследствие очень важного для него события. 5. Что такое процесс кортикализации безусловных рефлексов? Объясните на примере. У кого он сильнее выражен – у животных или человека? 6. В тетради для практических работ зарисуйте схему организации безусловного рефлекса. Задание 2 1. Внимательно изучите рисунок. Письменно в тетради для практических работ объясните, почему поведение насекомого строится по жесткой программе. Как поведет себя оса, если в опыте на четвертом этапе закопать норку? Как называется такое поведение? Назовите примеры подобного поведения у человека. Последовательность действий осы-сфекса в период размножения: 1 — оса роет норку; 2 — летит на охоту; 3 — парализует сверчка (питание для будущих личинок); 4 — тащит сверчка к норке; 5 — проверяет норку и втаскивает туда сверчка;6 — откладывает яйца на тело насекомого; 7 — замуровывает норку 2. Выберите правильное утверждение: Инстинкт — это совокупность 1) условных рефлексов; 2) безусловных рефлексов; 3) навыков. 3. Письменно в тетради для практических работ дайте классификацию инстинктов по П.В. Симонову. Распределите инстинкты по группам: витальные, ролевые, саморазвития. На что направлена каждая группа инстинктов? Есть ли у человека инстинктивные реакции? Чем они обусловлены? Задание 3 Дайте письменный ответ на следующие вопросы: 1) У новорожденных (особенно недоношенных) проявляется рефлекс Робинзона, названный по имени врача, который его открыл. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попавший в его руки. Объясните значение этого рефлекса. Что происходит с этим рефлексом у ребенка в дальнейшем и почему? Может ли он вновь проявиться у взрослого человека? 2) Человек шел босиком, наступил на острый предмет, и его нога 3) В одной из своих многочисленных работ И.П. Павлов говорит о том, что кора головного мозга "держит в своем ведении все явления, происходящие в теле". Как можно объяснить столь противоречивое высказывание уважаемого ученого, если нам хорошо известно, что работой внутренних органов непосредственно занимается вегетативная нервная система? 4) На данном примере покажите роль каждой из нервных систем. К кошке, поедающей мышь, приблизилась собака. Увидев врага, кошка приняла оборонительную позу: скелетные мышцы напряглись, спина выгнулась, а хвост пришел в движение. Одновременно с этим произошло учащение сердцебиения и дыхания, которое стало еще и глубже. Обмен веществ в скелетных мышцах повысился, шерсть стала дыбом, зрачки расширились, а слюноотделение прекратилось. Как только собака ретировалась, все основные органы снизили свою активность и пришли в норму. Объясните все перечисленные изменения в организме животного с позиции рефлекторной теории поведения. Лабораторная работа на занятии:
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.101 (0.008 с.) |