Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние цели на результат деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для работы необходимы: специальная таблица-рисунок с двусмысленной (цифра-буква) фигурой в центре, испытуемые. При планировании какого-либо действия в ЦНС формируется акцептор результата действия — нервная модель будущего планируемого результата. Однако будущий результат впервые совершаемого действия поведенческого акта представляется человеку недостаточно четким. Тем не менее предварительное формирование цели — создание идеальной модели запланированного результата является руководящим и направляющим фактором в действиях человека. Ход работы. Преподаватель делит всех студентов на 2 группы и объясняет, что им в течение короткого времени (1 — 2 с) будет показана таблица. Цель студентов 1-й группы — запомнить знаки (фигуры), расположенные в таблице по вертикали. Цель студентов 2-й группы — запомнить знаки, расположенные в этой таблице по горизонтали. После демонстрации таблицы проводят опрос студентов разных групп. Оказывается, что в зависимости от поставленной цели один и тот же центральный знак в таблице-рисунке был воспринят по-разному. Преподаватель еще раз демонстрирует таблицу, чтобы каждый студент мог рассмотреть ее подробно, и поясняет результаты исследования. Так доказывается, что предварительная постановка цели влияет на результат. Рекомендации к оформлению работы. Занесите полученные результаты в таблицу и объясните их. Зависимость результата деятельности от поставленной цели
Ход исследования и выводы запишите в тетради для практических работ.
Занятие № 9. Физиология эмоций. Изменение ЭЭГ и вегетативных показателей при эмоциональном напряжении. Учебная цель: закрепить полученные знания о видах эмоций их функциях, физиологическом выражении эмоций, физиологических теорий эмоций, эмоциогенных структурах мозга. Тезаурус: эмоции, настроение, чувства, фрустрация, стресс, аффект, лимбическая система, информационная теория, круг Пейпеца. Вопросы для самоподготовки: 1. Эмоции, их классификация. Функции эмоций. 2. Физиологическое выражение эмоций. Гормональные, соматические и висцеральные компоненты эмоций. 3. Теории эмоций. Эмоциогенные структуры мозга. 4. Эмоциональное напряжение. Фазы развития стресс-реакции. 5. Лабораторная работа: Методы исследования эмоциональных состояний. Примерные темы рефератов: «Психологическая характеристика эмоциональных реакций». Самостоятельная работа дома: Задание 1 1 Что такое эмоции? Какой российский ученый изучал эмоции? Какие виды эмоций характерны для человека? Письменно в тетради для практических работ раскройте известные вам классификации эмоций: по продолжительности, по знаку, по форме выражения, по воздействию на организм и др. 2. Чем отличаются положительные и отрицательные, стенические и астенические эмоции? При каких эмоциях выделяется адреналин? Письменно ответьте на вопрос: У некоторых людей при входе в зубоврачебный кабинет наблюдается бледность, дрожание рук, выделение на теле пота. Как можно объяснить такую реакцию? 3. Определите соответствие между понятиями и определениями к ним. Аффект – это… Настроение – это… Фрустрация – это… Стресс – это… Чувства – это… 1) эмоциональное самочувствие человека, эмоциональное состояние, влияющее на все его поведение, помыслы и переживания в течение более или менее длительного времени; 2) устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер; 3) сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, которое сопровождается резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями; 4) неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности. Это состояние напряженности, которым сопровождается какая-либо угрожающая или неприятная ситуация; 5) длительное эмоциональное состояние, которое возникает при часто повторяющихся конфликтных ситуациях, когда человек постоянно чувствует себя ущемленным, проявляется в постоянной депрессии или агрессии; 4. Нужны ли эмоции человеку? Вспомните основные функции эмоций. В чем заключается побуждающая, оценочная, замещающая, подкрепляющая, переключательная, коммуникативная функции эмоций? Задание 2 1. «От страха в пот ударило», «волосы встали дыбом», «мурашки по телу», «сердце щемит». Какое научное понятие объединяет все эти выражения? 2. Что включает в себя внешняя форма выражения эмоций? С какими физиологическими изменениями в организме связано проявление эмоций? Выделите гормональные, соматические и висцеральные компоненты эмоций. Заполните таблицу.
3. Какие функции выполняет мимика? Рассмотрите фотографии и попытайтесь определить, какие базовые эмоции отражены на этих лицах (отвращение, гнев, радость, страх, удивление, печаль). А Б В Г Д Е Задание 3 1. Вспомните, какие физиологические теории объясняют возникновение эмоций. Определите, верно ли соответствие названия и сущности теорий в представленной таблице. В тетради для практических работ заполните таблицу правильно.
Ответьте на вопросы: · За что критиковали теорию Джеймса-Ланге? · Какие структуры мозга обеспечивают эмоциональные реакции? · Как связаны эмоции и информация? Задание 4 1. Рассмотрите рисунок, на котором представлены основные структуры лимбической системы, входящие в круг Пейпеца. Какую роль в возникновении эмоций играют выделенные структуры? Какую роль играет ретикулярная формация и кора головного мозга в возникновении эмоций? 2. В тетради для практических работ заполните таблицу «Эмоциогенные структуры мозга».
1. Кто является основоположником учения о стрессе? Вспомните и опишите виды стрессоров и стресс-реакций. 2. В чем сущность, сходство и различие понятий «психическая напряженность», «страх», «тревога», «тревожность», «стресс», «дистресс», «фрустрация»? 3. В чем заключается биологическое значение стресса? 4. Как называются факторы, вызывающие стресс? 5. Какие типы стрессоров и стрессов выделяют? 6. Что включает в себя функциональное состояние стресса? Перечислите стадии развития стресса. 7. Назовите и охарактеризуйте фазы развития стресса. Какие физиологические изменения характерны для каждой фазы? 8. Каковы последствия дистресса? Лабораторная работа на занятии:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.008 с.) |