Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10: Методы и средства обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(практическое занятие) Цель: сформировать у студентов понятие о методах обучения, их структуре; развивать представления о мотивах обучения и способах активизации познавательной деятельности учащихся. Блок самоконтроля По итогам изучения данной темы вы должны знать: различные подходы к определению метода обучения; развитие методов обучения в историческом аспекте; возможности конкретных групп методов обучения для формирования мотивов обучения и активизации познавательной деятельности учеников; структуру и условия выбора методов обучения и средств обучения; основные требования к применению средств обучения. По итогам изучения данной темы вы должны уметь: анализировать влияние конкретных методов обучения на мотивы и познавательную активность учащихся; выделять и анализировать приемы обучения; соотносить применение методов и приемов обучение с возрастными и индивидуальными особенностями учеников. Основные вопросы темы 1. Понятие о методах обучения, приемах и средствах, их взаимодействии. 2. Основные подходы к классификации методов обучения. 3. Характеристика методов стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения. 4. Характеристика методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. 5. Характеристика методов контроля и самоконтроля. Что записать в педагогический словарь: метод, метод обучения, прием обучения, средства обучения. I. Методические рекомендации по подготовке к семинару Задание 1. Составьте опорный конспект по основным вопросам темы «Методы и средства обучения». Задание 2. Выпишите определения основных понятий темы в свой педагогический словарь, установите их иерархию и взаимозависимость. Какое понятие темы, на ваш взгляд, является ключевым? Как с ним соотносятся другие понятия? П. Фронтальная работа. Подготовьте ответы на вопросы: § Что понимается в дидактике под терминами «метод», «прием», «средство»? § Какие функции выполняют дидактические методы? § Какие методы обучения широко используются учителями различных предметов? § Какова взаимосвязь метода, приема, средства в деятельности учителя и в деятельности ученика? § Считаете ли вы, что на уроке необходимо продуманное разнообразие методов,приемов, средств обучения? IП. Работа в малых группах. Педагогическое моделирование. Подготовьте фрагмент урока вашей специальности с использованием:
Обязательно необходимо указать: учебный предмет, класс, тему урока, цель урока, тип урока. Форма отчета: фрагмент урока с использованием одного из указанных методов обучения (подготовленный группой в составе 4-х студентов: см. Приложение Б). Индивидуальная работа студентов по теме „ Методы и средства обучения ” Задание 1. Оцените эффективность всех известных вам методов обучения по следующим критериям:
Составьте таблицу. Для этого используйте следующие знаки: «+!» – метод лучше других способствует решению задачи (т.е. полностью отвечает критерию); «+» – метод пригоден для достижения цели. «–» – метод не пригоден для достижения цели. Задание 2. Продумайте и напишите, от чего зависит выбор методов обучения. «Появление новых ценностей отнюдь не облегчает образовательную деятельность – напротив. Появляются новые трудные вопросы, а старые вопросы формулируются по – новому. Вечный вопрос “как учить?” представляет теперь в виде вопросов “как обратиться не только к разуму ученика, не только к его памяти, но к целостности личности?”, “как поддержать (или возбудить) в нем интерес к человеческой культуре во всем богатстве ее проявлений?”, “как помочь ему выработать совершенствованию его индивидуальной системы моделей?” (Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междесциплинарного системного подхода. – М.. 1994. – С 151 - 152) «Проблема в том, чтобы найти те условия, которые следует создать, чтобы учебная работа и учение протекали естественно. Метод учителя…становится отыскивание условий, которые побуждают самообразовательную активность…» (Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994. – С. 79) Можно ли утверждать, что в этих высказываниях выражены стратегические ориентиры, направленные на создание новых методов обучения, отвечающих требованиям современной школы? Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры, свидетельствующие о том, что педагогическая наука приступила к разработке таких методов обучения, о которых говорят авторы. Охарактеризуйте систему методов обучения, с которой вы познакомились, ответив в ходе изложения на следующие вопросы:
Задание 3. Какие методы и приемы учитель может предложить классу на этапе изучения нового материала? Что лежит в основе разделения методов на словесные, наглядные, практические? Задание 4. Сочетание каких методов и приемов делают обучение на уроке наглядным? Охарактеризуйте систему методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся. Задание 5. Какие методы учитель может выбрать в качестве основных, если хочет организовать учебный процесс, способствующий накоплению учащимися опыта общения? Какие условия определяют выбор методов обучения на уроке?
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.007 с.) |