Волкова Н.П. Педагогіка/Н.П.Волкова. – К.: Академія, 2001. – С.324-351. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Волкова Н.П. Педагогіка/Н.П.Волкова. – К.: Академія, 2001. – С.324-351.



2. Закон України "Про загальну середню освіту" //Законодавство України про загальну освіту: Бюллетень законодавської і юридичної політики України. – К., 1999.-№9. – С. 31-54.

Мойсеюк Н.Є. Педагогіка: Навчальний посібник/ Н.Є. Мойсеюк. – К., 2001. – С. 262-300.

Педагогіка /За ред. Ярмаченка М.Д. – К.: Вища школа, 1986. – Р. 9.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Айсмонтас Б. Б. Теория обучения: схемы и тесты/Б.Б. Айсмонтас. – М.: ВЛАДОС, 2002.

2. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения/ В.В.Гузеев. – М.: Народное образование, 2001. – 128 с.

Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация/ В.И.Загвязинский. –М.: Академия, 2001. – 192 с.

Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учеб. пособие/ Н.М.Зверева. – М.: Педагогическое об-во России, 2001. –256 с.

Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы: Кн. для учителя/ Ф.В.Костылёв. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 104 с.

Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения)/ В.С.Кукушкин. – Ростов-н/Д.: МарТ, 2003. –368 с.

Культура современного урока / Под ред. Н.Е.Щурковой. – М.: Пед. об-во России, 2000. – 112 с.

8. Наперов В.А. Урок: каким ему быть: Педагогические раздумья о творческом поиске преподавателей и студентов/ В.А.Наперев. – М.: Педагогическое общество России, 2003. –160 с.

Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. / Под ред. В.А.Сластенина/ В.А.Ситаров. –М.: Академия, 2002. – 368 с.

Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения/ А.В.Хуторской. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 416 с.

Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов/ А.В.Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

 

Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении заданий самостоятельной работы:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..............................................................................................................................................

Тема 12: Гуманизм и инновации в педагогике. Индивидуально-дифференцированное и модульно развивающее обучение

(для самостоятельного изучения)

Цель: сформировать у студентов представление о сущности личностно-ориентированных подходов в обучении, познакомить их с современными педагогическими инновациями; раскрыть основные подходы к построению гуманного образования в инновационных образовательных технологиях.

Блок самоконтроля

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

сущность понятий „педагогическая инновация”, „индивидуально-дифференцированный подход в обучении ”, „модульно развивающее обучение ”;

педагогические особенности работы с детьми разного возраста и уровня подготовленности;

возможности конкретных организационных форм и методов обучения для реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении;

сущность и основные принципы модульно-развивающего обучения.

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

анализировать возможности конкретных организационных форм и методов обучения для индивидуализации и гуманизации обучения учащихся;

выделять виды и структуру инновационных процессов;

подбирать формы индивидуально-дифференцированного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

Основные вопросы темы

1. Проблема гуманизации современного образования.

2. Анализ сущности понятий „педагогическая инноватика” и „педагогические инновации”.

3. Особенности индивидуально-дифференцированного подхода в обучении.

4. Сущность модульно-развивающего обучения.

5. Основные отличия модульно-развивающего обучения от классно-урочного.

Что записать в педагогический словарь: гуманизация в образовании, педагогическая инноватика, педагогическая инновация, индивидуально-дифференцированный подход, педагогическая специфика, модульно развивающая система.

Самостоятельная работа студентов по теме Гуманизм и инновации в педагогике. Индивидуально-дифференцированное и модульно развивающее обучение”

Задание 1. Составьте опорный конспект по основным вопросам темы (данное задание является обязатательным).

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алексюк А.М. Педагогіка вищої школи: Курс лекцій: Модульне навчання/А.М.Алексюк.
– К, 1993. –220с.

2. Дробязко П.І. Українська національна школа: витоки і сучасність: Навч. вид./П. І. Дробязко. –К.: Видавничий центр "Академія", 1997. – 184 с.

3. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта)/ М.В.Кларин. – Рига, 1995.

4. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных поисках/М.В.Кларин. – М., 1994.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. – М., 2000.

6. Огнев'юк В.О., Фурман А. В. Принцип модульності в історії освіти/ В.О. Огнев'юк, А.В.Фурман. - 4.1. – К.: УІПК-ККО МО України, 1995. – 84 с.

7. Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения/И.Б. Сенновский. – М., 1995. – 206 с.

8. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность/В.А.Сластёнин, Л.С. Подымова. – М., 1997.

9. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания/Е.Н.Степанов, Л.М. Лузина. – М., 2002.

10. Третьяков П.И., Сенновскии Й. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография /Под ред П.И.Третьякова. – М.: Новая шк, 1997. – 352с.

11. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С.Якиманская. – М., 1996. – 96с.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Берулава М.Н. Основные направления гуманизации образования /М.Н.Берулава // Гуманизация образования. – 2001. – № 1.

2. Дусавицький О.К. Система розвивального навчання: засади оновлення /О.К. Дусавицький //Початкова школа. – 1996. – №11. – С. 4 – 6.

3. Кальф Т. Технологія створення сценарію навчального модуля/Т.Кальф //Рідна школа. – 1994. – №8. – С. 49 – 53.

4. Мельник В.В. Управлінська діяльність керівника школи: критеріальний аналіз підготовки вчителя до модульно-розвивальних занять /В.В.Мельник//Освіта і управління. – 1997. – Т.1. – №2. – С. 139 –146.

5. Огнев'юк В.О. Середня освіта в Україні: проблеми, пошуки та перспективи розвитку /В.О. Огнев'юк // Освіта і управління. –1998.1 – Т. 1. – №4. – С. 7 – 11.

6. Семенюк Т.В. Творчий пошук педагога – дослідника/ Т.В. Семенюк //Рідна школа. – 1997. – №2. – С. 14 – 18.

7. Сікорський П.І. Модульно-рейтингова система навчання в ліцеї / П.І. Сікорський //Педагогіка і психологія. – 1997. – №1. – С.31 – 37.

8. Фурман А. В., Гуменюк О.Є. Модульно-розвивальне навчання: передумови, новації, впровадження //Освіта і управління. - 1997. - Т.1. - №4. - С. 94-120.

 

 

Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении заданий самостоятельной работы:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..............................................................................................................................................

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.007 с.)