Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Волкова Н.П. Педагогіка/Н.П.Волкова. – К.: Академія, 2001. – С.324-351.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Закон України "Про загальну середню освіту" //Законодавство України про загальну освіту: Бюллетень законодавської і юридичної політики України. – К., 1999.-№9. – С. 31-54. Мойсеюк Н.Є. Педагогіка: Навчальний посібник/ Н.Є. Мойсеюк. – К., 2001. – С. 262-300. Педагогіка /За ред. Ярмаченка М.Д. – К.: Вища школа, 1986. – Р. 9.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Айсмонтас Б. Б. Теория обучения: схемы и тесты/Б.Б. Айсмонтас. – М.: ВЛАДОС, 2002. 2. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения/ В.В.Гузеев. – М.: Народное образование, 2001. – 128 с. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация/ В.И.Загвязинский. –М.: Академия, 2001. – 192 с. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учеб. пособие/ Н.М.Зверева. – М.: Педагогическое об-во России, 2001. –256 с. Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы: Кн. для учителя/ Ф.В.Костылёв. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 104 с. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения)/ В.С.Кукушкин. – Ростов-н/Д.: МарТ, 2003. –368 с. Культура современного урока / Под ред. Н.Е.Щурковой. – М.: Пед. об-во России, 2000. – 112 с. 8. Наперов В.А. Урок: каким ему быть: Педагогические раздумья о творческом поиске преподавателей и студентов/ В.А.Наперев. – М.: Педагогическое общество России, 2003. –160 с. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. / Под ред. В.А.Сластенина/ В.А.Ситаров. –М.: Академия, 2002. – 368 с. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения/ А.В.Хуторской. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 416 с. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов/ А.В.Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении заданий самостоятельной работы: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….............................................................................................................................................. Тема 12: Гуманизм и инновации в педагогике. Индивидуально-дифференцированное и модульно развивающее обучение (для самостоятельного изучения) Цель: сформировать у студентов представление о сущности личностно-ориентированных подходов в обучении, познакомить их с современными педагогическими инновациями; раскрыть основные подходы к построению гуманного образования в инновационных образовательных технологиях. Блок самоконтроля По итогам изучения данной темы вы должны знать: сущность понятий „педагогическая инновация”, „индивидуально-дифференцированный подход в обучении ”, „модульно развивающее обучение ”; педагогические особенности работы с детьми разного возраста и уровня подготовленности; возможности конкретных организационных форм и методов обучения для реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении; сущность и основные принципы модульно-развивающего обучения. По итогам изучения данной темы вы должны уметь: анализировать возможности конкретных организационных форм и методов обучения для индивидуализации и гуманизации обучения учащихся; выделять виды и структуру инновационных процессов; подбирать формы индивидуально-дифференцированного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Основные вопросы темы 1. Проблема гуманизации современного образования. 2. Анализ сущности понятий „педагогическая инноватика” и „педагогические инновации”. 3. Особенности индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. 4. Сущность модульно-развивающего обучения. 5. Основные отличия модульно-развивающего обучения от классно-урочного. Что записать в педагогический словарь: гуманизация в образовании, педагогическая инноватика, педагогическая инновация, индивидуально-дифференцированный подход, педагогическая специфика, модульно развивающая система. Самостоятельная работа студентов по теме „ Гуманизм и инновации в педагогике. Индивидуально-дифференцированное и модульно развивающее обучение” Задание 1. Составьте опорный конспект по основным вопросам темы (данное задание является обязатательным). ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Алексюк А.М. Педагогіка вищої школи: Курс лекцій: Модульне навчання/А.М.Алексюк. 2. Дробязко П.І. Українська національна школа: витоки і сучасність: Навч. вид./П. І. Дробязко. –К.: Видавничий центр "Академія", 1997. – 184 с. 3. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта)/ М.В.Кларин. – Рига, 1995. 4. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных поисках/М.В.Кларин. – М., 1994. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. – М., 2000. 6. Огнев'юк В.О., Фурман А. В. Принцип модульності в історії освіти/ В.О. Огнев'юк, А.В.Фурман. - 4.1. – К.: УІПК-ККО МО України, 1995. – 84 с. 7. Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения/И.Б. Сенновский. – М., 1995. – 206 с. 8. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность/В.А.Сластёнин, Л.С. Подымова. – М., 1997. 9. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания/Е.Н.Степанов, Л.М. Лузина. – М., 2002. 10. Третьяков П.И., Сенновскии Й. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография /Под ред П.И.Третьякова. – М.: Новая шк, 1997. – 352с. 11. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С.Якиманская. – М., 1996. – 96с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Берулава М.Н. Основные направления гуманизации образования /М.Н.Берулава // Гуманизация образования. – 2001. – № 1. 2. Дусавицький О.К. Система розвивального навчання: засади оновлення /О.К. Дусавицький //Початкова школа. – 1996. – №11. – С. 4 – 6. 3. Кальф Т. Технологія створення сценарію навчального модуля/Т.Кальф //Рідна школа. – 1994. – №8. – С. 49 – 53. 4. Мельник В.В. Управлінська діяльність керівника школи: критеріальний аналіз підготовки вчителя до модульно-розвивальних занять /В.В.Мельник//Освіта і управління. – 1997. – Т.1. – №2. – С. 139 –146. 5. Огнев'юк В.О. Середня освіта в Україні: проблеми, пошуки та перспективи розвитку /В.О. Огнев'юк // Освіта і управління. –1998.1 – Т. 1. – №4. – С. 7 – 11. 6. Семенюк Т.В. Творчий пошук педагога – дослідника/ Т.В. Семенюк //Рідна школа. – 1997. – №2. – С. 14 – 18. 7. Сікорський П.І. Модульно-рейтингова система навчання в ліцеї / П.І. Сікорський //Педагогіка і психологія. – 1997. – №1. – С.31 – 37. 8. Фурман А. В., Гуменюк О.Є. Модульно-розвивальне навчання: передумови, новації, впровадження //Освіта і управління. - 1997. - Т.1. - №4. - С. 94-120.
Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении заданий самостоятельной работы: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..............................................................................................................................................
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.008 с.) |