Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Айсмонтас Б. Б. Теория обучения: схемы и тесты/ Б.Б. Айсмонтас. - М.: ВЛАДОС, 2002.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения/ В.В. Гузеев. - М.: Народное образование, 2001. - 128 с. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация/В.И.Загвязинский. - М.: Академия, 2001. - 192 с. 4. Фіцула М.М. Педагогіка: Навчальний посібник для студентів вищих педагогічних закладів освіти/М.М. Фіцула. - К., 2000. - С. 121-149. 5. Подласый И.П. Педагогика. Новий курс; Учебник для студ. пед вузов: В 2 кн./ И.П.Подласый - М.: ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Общие основи. Процесс обучения. - 576 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении заданий самостоятельной работы: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..............................................................................................................................................
Тема 11: Организационные формы обучения. Урок в современной школе (практическое занятие) Цель: сформировать у студентов понятие формы организации обучения; классно-урочной системы; заложить умения сопоставить назначение различных форм организации обучения, оценивать их результативность в соответствии с целями и задачами учебно-воспитательного процесса. Основные вопросы темы 1. Сущность понятия „форма организации обучения”. 2. История развития форм организации обучения. 3. Формы организации обучения классно-урочной системы. 4. Урок – основная форма организации обучения. Нестандартный урок. 5. Пути усовершенствования классно-урочный системы. Что записать в ваш педагогический словарь: форма, форма организации обучения, индивидуальная форма организации обучения фронтальная форма организации обучения, групповая форма организации обучения, классно-урочная система, урок, структура урока, факультативы, кружок, нестандартный урок. Блок самоконтроля По итогам изучения данной темы вы должны знать: сущность понятий „организационная форма обучения” и „урок ”; соотношение содержания понятий индивидуальной, фронтальной и групповой форм организации обучения в историческом аспекте; возможность конкретных организационных форм обучения для формирования мотивов обучения и активизации познавательной деятельности учеников; типологию уроков и структуру уроков различного типа; основные современные тенденции совершенствования организационных форм обучения. По итогам изучения данной темы вы должны уметь: анализировать влияние конкретных организационных форм типов уроков на мотивы и познавательную активность учащихся; выбирать организационные формы с учетом целей и задач обучения, а также возрастных и индивидуальных особенностей учеников. I. Методические рекомендации по подготовке к семинару Задание 1. Составьте опорный конспект по основным вопросам темы «Организационные формы обучения. Урок в современной школе». Задание 2. Выпишите определения основных понятий темы в свой педагогический словарь, установите их иерархию и взаимозависимость. Какое понятие темы, на ваш взгляд, является ключевым? Как с ним соотносятся другие понятия? П. Работа в малых группах. Педагогическое моделирование. Подготовьте конкретный структурный этап урока: § актуализация опорных знаний; § фронтальный опрос; § сообщение новых знаний; § закрепление полученных знаний. Обязательно необходимо указать: учебный предмет, класс, тему урока, цель урока, тип урока. Форма отчета: фрагмент урока, подготовленный группой в составе 4-х студентов (см. Приложение В). Индивидуальная работа студентов по теме «Организационные формы обучения. Урок в современной школе» Задание 1. Сравнительный анализ. Рассмотрите и проанализируйте ряд определений понятия «форма организации обучения». Заполните таблицу.
Форма отчета: заполненная таблица.
Задание 2. Представив ситуацию «Если бы директором школы был, я…», смоделируйте систему организации обучения гуманизму и демократизму. Форма отчета: проект программы школы будущего.
Задание 3. Познакомьтесь с алгоритмом подготовки учителя к уроку, предложенным в книге Ю.А. Львовой «Творческая лаборатория учителя» (Львова Ю.А. Творческая лаборатория учителя. – М.: Просвещение, 1990. – С. 44-47.) Основываясь на прочитанном, попробуйте составить алгоритм подготовки к уроку по вашему предмету. Представьте его в виде соответствующей схемы. Форма отчета: соответствующая таблица (опыт создания наглядного пособия). Задание 4. Помимо уроков в школе существуют такие формы организации обучения: · факультативные занятия: их задача – углубление и расширение знаний в определенной области, развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Право выбора факультатива принадлежит учащимся; состав группы стабильный в течение всего периода освоения темы · спецсеминары – учебные занятия на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, используемые в целях утверждения мировоззренческих позиций, · практикумы и учебные практики применяются для выработки практических умений и навыков; · учебные экскурсии – учебное занятие, проводимое вне школы: на производстве, в музее, в полевых условиях и т. д.; · дополнительные занятия – групповые или индивидуальные формы учебно-познавательной деятельности учащихся; основные задачи: восполнение пробелов в знаниях, реализация возможности учащихся в выборе индивидуального темпа освоения учебного материала, удовлетворение повышенного интереса к учебному предмету; · домашняя учебная работа учащихся направлена на формирование навыков самостоятельной работы, закрепление знаний и способов учебно-познавательной деятельности; · занятия в предметных кружках, учебно-научных объединениях – форма организации познавательной деятельности, направленной на обеспечение индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся (Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. - М., 1999. - С. 359-360). Что вы можете добавить к этому списку с учетом специфики вашего предмета?
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.180 (0.006 с.) |