Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм выбора лекарственного средстваСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(В.А. Гусель и соавторы, 1989) * - помечены собственные комментарии и добавления. (В курсовой работе, написанной студентом, обязательно подробное описание всех шагов алгоритма выбора лекарственного средства. В случае отсутствия описания одного или нескольких «шагов» алгоритма, курсовая работа возвращается студенту на доработку) ШАГ 1. Выбор КРУГА ПРЕПАРАТОВ, показанных при конкретном заболевании (СИНДРОМЕ) с учетом: а. этиологии и патогенеза заболевания (синдрома); б. механизма действия препаратов. ШАГ 2. СУЖЕНИЕ КРУГА выбранных препаратов путем исключения: а. препаратов, противопоказанных в связи с возрастной незрелостью или патологией элиминирующих органов (* почки, печень и желудочно-кишечный тракт и др.); б. препаратов, активность которых недостаточна с учетом тяжести течения заболевания; г. препаратов, на которые в прошлом отмечались аллергические реакции; при наличии аллергической реактивности - препараты, обладающие высокой антигенностью (пенициллины, белковые препараты и т.п.); д. высокотоксичных препаратов; *е. органотоксичных препаратов (у конкретного больного); ж. препаратов, использованных в лечении конкретного заболевания и оказавшихся неэффективными (при условии адекватного их применения). ШАГ 3. ОБСНОВАНИЕ ВЫБОРА КОНКРЕТНЫХ ПРЕПАРАТОВ: 1) Обоснование выбора конкретных фармакологических групп для лечения данного больного с учетом особенностей индивидуального этиопатогенеза и функционального состояния организма (выбор конкретных групп препаратов производится на основе составленного Вами индивидуального этиопатогенеза);
2) Обоснование выбора конкретного препарата для лечения данного больного из выбранных фармакологических групп с учётом особенностей течения основного и сопутствующих заболеваний. Вначале обязательно перечислить основные препараты данной группы работающие (находящиеся) на фармацевтическом рынке Волгоградской области, а затем объяснить выбор определенного препарата для лечения своего больного используя принципы рациональной фармакотерапии (формулярный справочник для врачей и провизоров);
ШАГ 4. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР 1-2 препаратов, исходя из их стоимости И КЛИНИКОФАРМАКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОГО ИЗ ВЫБРАННЫХ ПЕРПАРАТОВ. Клинико-фармакологическая характеристика каждого препарата (по справочнику): всегда вначале приводится структурная формула препарата, а далее фармакодинамика (подробный механизм действия), фармакокинетика (всасывание и распределение по органам и системам, связь с белками плазмы, обезвреживание и выведение из организма, указываются основные фармакокинетические параметры прапарата), возможные побочные эффекты каждого выбранного препарата (включая явления кумуляции, привыкания, тахифилаксии) и пути их коррекции, т. е. на основе справочной литературы приводится клиническая фармакология на каждый выбранный препарат. Характеристика каждому препарату дается по схеме ответа на 3 вопрос экзаменационного билета (работы, в которых просто перекопированы файлы из РЛС или Видаля, т.е. написанные не по данной схеме приниматься преподавателем для рецензирования и оценки не будут) ШАГ 5. Выбор ПУТИ ВВЕДЕНИЯ препарата с учетом: а. тяжести заболевания; б. локализации очага поражения; в. функционального состояния желудочно-кишечного тракта; г. возраста больного. ШАГ 6. ВЫБОР ДОЗЫ препарата и КРАТНОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ с учетом: а. возраста больного; б. фармакокинетической характеристики препарата (биодоступность, распределения, клиренс, время полувыведения); в. тяжести течения заболевания; * г. степени кумуляции в пораженном органе; * д. возраста больного. Расчет доз препаратов и основных фармакокинетических показателей с использованием знаний фармакокинетики (обязательное приведение основных формул, констант, обоснование вычислений, расчет равновесной концентрации, терапевтического диапазона и т.п.). Произвести выбор режима дозирования лекарственного средства на основе математического моделирования и указать какая модель Вами использовалась. Укажите какой вариант кинетики препарата Вы выбрали для расчетов (линейную кинетику или дозозависимую). Обоснуйте выбор Вами междозового промежутка приема препаратов (на основе терапевтической широты препарата и величины периода полувыведения). Обоснуйте выбор лекарственной формы препарата и пути введения. Укажите необходимо ли учитывать приемы пищи при назначении рассчитанных Вами доз препаратов.
ШАГ 7. Планирование ДЛИТЕЛЬНОСТИ КУРСА лечения с учетом: а. характера заболевания; б. тяжести заболевания; в. потенциальной опасности выбранного препарата (препаратов). ШАГ 8. Выбор критериев и сроков для оценки ЭФФЕКТИВНОСТИ и БЕЗОПАСНОСТИ проводимой терапии с учетом: а. лечебных эффектов препарата; б. характера и тяжести заболевания; в. нежелательных эффектов, свойственных применяемому препарату. Выбор методов контроля эффективности и безопасности лекарственной терапии. Необходимо указать, как проводить предварительный, выборочный, повторный выборочный контроль качества лекарственных средств. Обязательно в этом разделе указать по каждому из выбранных Вами для лечения больного препаратов методы контроля их эффективности применения и методы контроля безопасности их применения. Укажите предположительный риск развития возможных побочных действий выбранных лекарств.
ШАГ 9. Решение вопроса о необходимости (целесообразности) назначения лекарственных средств, ПОТЕНЦИРУЮЩИХ ЛЕЧЕБНЫЙ ЭФФЕКТ выбранного для лечения основного заболевания препарата (препаратов). ШАГ 10. Выбор препаратов для ЛЕЧЕНИЯ СОПУТСТВУЮЩИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ с учетом: а.. степени необходимости их применения в остром периоде болезни; б. последствий их фармакодинамического, фармакокинетического и фармацевтического взаимодействия с препаратами, выбранными для лечения основного заболевания (синдрома). ШАГ 11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЫБРАННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ: 1 ) Взаимодействие препаратов. По каждым двум из выбранных препаратов учитываются все виды взаимодействия (физико-химическое, в процессе всасывания в желудочно-кишечном трате, в процессе метаболизма в печени, на уровне эффекторного органа - фармакодинамика, в процессе элиминации). Т.е. по каждой паре препаратов нужно ответить на 5 вопросов, подробно аргументировав свой ответ (не допускаются ответы типа IA, IIВ, IIIБ; все ответы пишутся словами с пояснением своих выводов, с приведением аргументов). Результат можно представить или в виде таблицы или текстом. Например, если назначены препараты 1,2,3, то оцениваем взаимодействие 1+2, 1+3, 2+3.
Например: Взаимодействие эналаприла и конкора. I – физико-химическое взаимодействие данных препаратов (т.е. химическая реакция между ними пойдет) возможно только при условии ……………….(температура, катализаторы и т.п.). В виде растворов в одном шприце между этими препаратами……….. В сосудистом русле при рН ….. между ними реакция…… II – В процессе всасывания в желудочно-кишечном тракте между препаратами ……… III – IY – Y –
Взаимодействие эналаприла и аспирина И т.д. по каждой паре препаратов словами, с пояснениями.
Или результаты можно представить в виде таблицы (но в ней так же по каждой паре препаратов все ответы нужно давать подробно. Нельзя писатьIA или IБ). ТАБЛИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЫБРАННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.
в таблицу записывается результат взаимодействия, т.е. ответ с объяснением- словами, подробно Вопросы по каждой паре препаратов: (в таблицу или в тексте записывается результат взаимодействия, т.е. ответ с объяснением- словами, подробно) I. В ИНФУЗИОННОМ РАСТВОРЕ – результат физико-химического взаимодействия: А) совместимы (почему); Б) несовместимы, т. к. образуется: осадок, новое химическое вещество и т. д. II. В ПРОЦЕССЕ ВСАСЫВАНИЯ В ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОМ ТРАКТЕ: А) повышение биодоступности первого или второго препаратов (почему); Б) снижение биодоступности первого или второго препаратов(почему); В) отсутствие влияния на всасываемость (почему). III. В ПРОЦЕССЕ МЕТАБОЛИЗМА В ПЕЧЕНИ: А) ускорение метаболизма – снижение терапевтической концентрации в крови (почему); Б) замедление метаболизма – повышение терапевтической концентрации в крови (почему); В) отсутствие взаимодействия в процессе метаболизма (почему). IV. НА УРОВНЕ ЭФФЕКТОРНОГО ОРГАНА (фармакодинамическое, по механизму действия): А) синергизм фармакодинамического эффекта (почему); Б) антагонизм фармакодинамического эффекта (почему); В) отсутствие влияния (почему). V. В ПРОЦЕССЕ ЭЛИМИНАЦИИ: А) замедление (почему); Б) ускорение(почему); В) отсутствие влияния (почему).
2) Анализ результатов взаимодействия назначенных лекарств (выводы из таблицы). Необходимая коррекция методики их применения для достижения достаточной терапевтической концентрации и предупреждения возникновения побочных и токсических влияний. Обоснование дозы, пути и кратность введения назначенных препаратов с учётом возраста больного и тяжести заболевания, результатов анализа взаимодействия; ШАГ 12. СОСТАВЛЕНИЕ ЛИСТА ВРАЧЕБНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ НА ОДНИ СУТКИ: Лист назначений (составить график приёма лекарственных препаратов в течение суток с учётом анализа результатов взаимодействия препаратов, их кинетики и расчетов доз). Представить в виде таблицы:
ШАГ 13. ВЫПИСАТЬ РЕЦЕПТЫ НА ВЫБРАННЫЕ ПРЕПАРАТЫ: Выписать рецепты на каждый препарат, рядом с каждым рецептом указать возможные заменители (аналоги) препарата в случае его индивидуальной непереносимости. Указание аналогов обязательно (желательно привести обоснование выбора аналоговой замены).
XVI. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ Разбираются клинические и параклинические (лабораторно-инструментальные) методы, позволяющие прогнозировать и выявлять положительные и отрицательные стороны фармакотерапии и служить надежными, документальными критериями оценки эффективности и безопасности фармакотерапии конкретного больного. XVII. РЕАБИЛИТАЦИЯ И ФАРМАКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ Освещаются общие вопросы первичной и вторичной профилактики заболевания, мер фармакологической реабилитации Даются конкретные рекомендации курируемому больному. Примечание: По приказу № 500 МЗ СССР в описании истории болезни опускается история жизни (описываются только сведения, необходимые для диагностики и лечения). В разделе "Настоящее состояние" описывается только пораженная система. Клинический диагноз обосновывается основными клиническими синдромами (включающими данные лабораторных и инструментальных исследований). XVIII. ДНЕВНИК Должен отражать только динамику проявлений болезни, поэтому в нем ежедневно отмечают характер общего состояния, изменения, преимущественно, пораженной системы, артериального давления, пульса, дыхания, физиологических отправлений, проводимой терапии. Форма дневника выполняется от руки.
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДНЕВНИКА
XIX. ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ Графически отображает динамику температуры, пульса, дыхания, артериального давления и основных лекарственных средств. Температурный лист выполняется от руки. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТЕМПЕРАТУРНОГО ЛИСТА Наименование лечебного учреждения……………………………………………………………………………. Палата №.................................................................................................................................................................................... Фамилия, имя и отчество больного………………………………..……………………………………………… Диагноз:…………………………………………………………….……………………………………………….
XX. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обязательно приводится в конце работы) XXI. РЕЦЕНЗИЯ (лист оставляется пустым, его заполнит преподаватель после проверки работы. Только нужно вверху написать заголовок «рецензия»). Например: КУРАТОР студент (слушатель) ………………………………………курса ………………………………………факультета ………………………группы Дата курации "…..'"……………….........200…. г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.012 с.) |