ТОП 10:

Третий внутрифорумный литературный конкурс



Третий внутрифорумный литературный конкурс

 

Автор/Название рассказа Оценка стр.

I. Князь Дмитрий. "Семь с половиной минут" 7.795 2

II. Лайтбрингер. "Оболочка. Конкурсная пародия на детектив" 7.78 7

III. Naxgul. "Мельница и забор" 7.55 13

IV. Kasik. "No name" 7.16 17

V. Protoss warrior. "Плутониды" 7.00 21

VI. Рыжая борода. "Опасная находка" 6.845 25

VII. Hater. "Маячок" 5.89 29

VIII. Х®одо из Фы®а. "Пространство" 5.72 35

IX. Shish. «Пародия для конкурса» 5.66 41

X. ={DFLord}=. "Игра" 5.545 46

XI. Check. "Существо" 5.32 49

XII. Uragan. "Город бездны" 5.29 52

XIII. Yellow Gaal. "Гномляндия, или о том, как заканчиваются свидания" 5.145 58

XIV. DRON Ac. "Сон" 4.85 64

XV. Автовор. "Плата кровью" 4.7 70

XVI. Lezvion. Без названия 4.555 75

 

 

Судейская коллегия:

Бробдингнег Глава судейской комиссии.

2. Тень ТТуха™ судья.

Mortiferus судья.

DemonMcHunter судья.

Ifitlex судья.

Князь Дмитрий

Ссылка на профиль: http://217.112.36.11/forum/info.php?lang=rus&iuser=uiop

«Семь с половиной минут»

 

По брусчатке космической мостовой тихо грохотал колесами трактор…

Космическая мостовая. Это название придумал Алекс, как только появился в этом мире. В мире, где была только абсолютно чёрная бесконечность, в которой была подвешена мостовая. Бесконечность, бесконечная извилистая, вымощенная булыжником, скользкая дорога, трактор с зубчатыми колёсами и два человека – всё, что было в этом мире. Несмотря на то, что источников света не существовало, дорога была хорошо видна, почему так было, люди не задумывались. Людей звали Алекс и Феликс, они появились в этом мире давно, двадцать лет назад, если судить по приборной панели трактора.

Алекс просто появился вместе с трактором и восемью алгеброидами, которые им предстояло тащить на прицепе. Феликс своё появление в этом мире проспал. В самом прямом смысле.

Когда Алекс появился, он почувствовал, что от него уходит что-то важное, весомое, необходимое. Это было больно. Напоследок, ушедшее оставило крепкую уверенность в том, что до этого мира Алекс жил в каком-то другом. Уверенность эта была подкреплена рядом образов, ассоциаций, обрывков воспоминаний, которые никак не были связаны с этим миром. Так же, Алекс считал, что всё, что он знает, включая совершенно невозможные для этого мира понятия, такие, как час, месяц, путь, трактор и прочее – это отголоски прошлого, старая память, частично забытая, частично нет. Он знал, он чувствовал, что их предназначение в этом мире – провести трактор от ворот-входа (так называлось то место где они появились, почему оно так называлось Алекс не знал, просто это название было у него в голове) до ворот-выхода, за которыми будет снова их дом: мир, откуда они пришли. Он чувствовал, что это очень важно и нужно – довезти груз целым до ворот, нужно как им самим, так и кому-то ещё, возможно, из того мира, другого.

Феликс был совершенно другим. Он появился спящим. Его разбудил Алекс, очень возбуждённый, взволнованный. Откуда-то они знали друг друга. Феликс тоже чувствовал необходимость вести трактор вперёд по мостовой, но, в отличие от Алекса, он считал, что они не пришли из другого мира, а просто являются частью этого, что появились тут чисто случайно, или существовали всё время, с самого начала этого мира, но спали. Несмотря на то, что у него в голове тоже существовали какие-то образы, ассоциации, знания, он считал, что всё, что он знает появилось в его голове вместе с ним, а все образы, не относящиеся к этой реальности всего лишь сон, который он видел пока Алекс его не разбудил. Он не верил в другой мир, другую жизнь и считал, что Алекс просто проснулся раньше него и забыл про то, что спал, например, в результате шока от увиденного, и всё, увиденное во сне, принял за что-то реальное, существовавшее до этого мира.

Они много спорили, и у каждого были весомые аргументы в пользу своей точки зрения. Они спорили и ехали вперёд, потому что у обоих была внутренняя потребность двигаться вдоль по мостовой. Поначалу этот мир был им интересен, но со временем они изучили его полностью и просто вели трактор вперёд по извилистой дороге, висящей в пустоте. Только Феликс с каждым днём становился всё более раздражительным, хмурым, и с каждым днём он всё меньше ощущал потребность двигаться вперёд. И через двадцать лет пути, не увидев ничего нового, он уже ненавидел эту мостовую, этот трактор и самого себя.

И вот однажды, когда они остановились для того чтобы отдохнуть и размяться, Феликс подошёл к краю мостовой, посмотрел в темноту и сказал:

- Алекс, помнишь, ты один раз упал вниз? Ты рассказывал, что очень долго летел, без ускорения, а вокруг ничего не было. И было очень тихо. И тебе было очень страшно. Но ты захотел вернуться, и ты вернулся, упал на мостовую прямо перед трактором. – Голос Феликса был ровным, жёстким и в то же время задумчивым.

- Да, это было лет семь назад, кажется. – Ответил Алекс оживлённо. Он осматривал ходовую часть трактора.

И вдруг Феликс сказал, что он хочет прыгнуть вниз. Лететь в тишине и покое вечно. Он сказал, что не захочет вернуться и не вернётся. Его очень злил тот грохот, который издавали зубчатые колёса трактора. И пусть звуки в этом пространстве распространялись очень плохо, трактор именно грохотал, вибрировал, гудел, вздрагивал, что очень мешало и раздражало, а «заторможенность» звуков только усугубляла негативные ощущения. Алекс был удивлён, он спрашивал, зачем это нужно Феликсу, а Феликс отвечал, что он просто устал от этого мира, он изучил его вдоль и поперёк, что этот мир уже не может его удивить, или преподнести что-то новое, что ничего кроме этого мира нет и не будет, что нет других миров, в которые глупо верит Алекс. Он считал, что если нет возможности увидеть что-то новое, что если нет никакого иного мира, а в этом он видел и знает всё, то ему будет лучше обрести покой. Опять же, ему могло повезти: там в пустоте он мог встретить что-то интересное. А если он и не встретит ничего в пустоте, то просто отдохнёт от бесконечного повторения бессмысленных действий во имя непонятной, случайной цели.

- Алекс, пойми, нет никаких иных миров. И этот не изменится от наших действий, нету тут ничего нового и не будет. Трудно отказаться от мечты, которую лелеял двадцать лет, но это надо сделать, иначе ты так и будешь вечно ехать вперёд без какой-либо цели, не задумываясь, не ища выхода. Неужели ты не видишь, этот мир бесконечно повторяется? Уж лучше пустота и тишина. – Феликс говорил спокойно и холодно.

- Феликс, ты меня пугаешь. – Алекс удивлённо смотрел на Феликса. - И это новое в этом мире. И каждый день я вижу камни новой формы, и каждый день ты ведёшь себя немного иначе, и звуки, которые издают трактор и алгеброиды, они всё время меняются. И ещё, мы должны доставить алгеброиды, должны двигаться вперёд. Это надо...

- Нет, Алекс, я всё решил. Это никому не надо, нет ничего кроме этого мира, а цель эта... она такая же случайность как и мы, она могла быть другой, но смысл от этого не появился бы. Прощай!

Алекса звал голос. Голос говорил, что Алекс должен проснуться и выпить лекарства. Алекс чувствовал, что лежит на чём-то мягком, удобном. Он открыл глаза и увидел над собой потолок, вся поверхность которого испускала ровный белый свет. Алекс повернул голову и увидел рядом с собой сидящего на стуле пожилого человека в белом халате. За его спиной было окно. За окном было пасмурно, шёл дождь. Человек смотрел на Алекса очень заинтересованно, с некоторой опаской и, одновременно с этим, очень благодарно. Он протянул Алексу мензурку с несколькими пилюлями.

- Выпейте, вам станет немного легче.

- Я что, в больнице? – Алекс ещё не совсем пришёл в себя и осматривал помещение в котором он находился. Он лежал на невысокой удобной койке, накрытый одеялом, рядом с койкой был столик, на котором стояла вазочка с искусственными цветами. Сама комната была небольшой, уютной, несмотря на голые стены и почти полное отсутствие мебели.

- Да, вы в больнице. Скажите, а что с вами происходило? – Человек был очень взволнован.

- Не помню...

- Как... вы совсем ничего не помните? Старт с Земли? – Человек был очень удивлён. - Ваш путь через другой мир? И не помните даже, куда пропал ваш напарник Феликс?

- Земля... Феликс...

Алекс начал вспоминать. Воспоминания накрыли сознание волной образов, звуков, эмоций...

Всё началось на земле. Алекс и Феликс, два неразлучных друга, были студентами-старшекурсниками института гиперологии. В это время институт занимался изучением возможности переноса материи на сверхдальние расстояния через параллельные пространства. Суть метода была в том, что материя переносилась в другой мир, следовала там до точки возврата и снова оказывалась в нашем пространстве. Использование параллельных пространств гарантировало сокращение времени переноса материи до нескольких минут, против недель полёта через классическое гиперпространство. По инициативе института была основана колония на планете Прима-Лорис, куда было доставлено всё необходимое оборудование для приёма материи. Испытания откладывались только по одной причине – по всем расчетам выходило, что для успешного перемещения груза в ином пространстве нужен человек-сопровождающий. Учёные не хотели рисковать и искали альтернативное решение.

Поиски выхода из ситуации продолжались до тех пор, пока на Прима-Лорисе не произошла огромной силы природная катастрофа. Колония была почти полностью уничтожена, сильно пострадал и транспортный корабль, который в этот момент находился на поверхности. Ни эвакуироваться, ни продержаться больше месяца колония не могла. Самые быстрые корабли, стартовавшие сразу после получения сигнала SOS, достигли бы колонии в лучшем случае только через полтора месяца...

Оборудование для приёма материи не пострадало, полигон финиша был цел и, после долгих споров, в институте было принято решение о переброске набора продуктов первой необходимости, чтобы колония смогла продержаться до прихода транспортов. Для сопровождения решили из добровольцев-мужчин отобрать двоих, наиболее подходящих по всем параметрам и хорошо знающих специфику переноса материи. Вызвались и старшекурсники института. В их числе и Алекс с Феликсом. Так получилось, что именно они двое подошли лучше всех.

Их отговаривали, говорили, что материя при переносе в иной мир может полностью изменить свои характеристики, что они, оказавшись по ту сторону, могут превратиться во что угодно, что могут произойти изменения в психике, восприятии действительности, что они могут потерять память, личность, заблудиться в том пространстве, или просто погибнуть, что совершенно неизвестно, как там течёт время. Но они не отказались. Их подготовили, и вот настал день старта.

И он ушёл. А Алекс думал об этом парадоксе. Ещё несколько часов назад он стартовал с Земли и там остались его друзья и родственники, и они ничуть не изменились. А для него прошло двадцать лет. Двадцать лет в невозможном бреду ради спасения нескольких сотен человек. Алексу было очень одиноко.

Он нашёл в себе силы встать и подойти к окну. За окном был серый, унылый пейзаж – сплошные голые камни. Хорошо было видно полигон финиша, на котором стоял транспорт... их верный трактор в той реальности. На полигоне никого не было. Техники уже закончили снимать показания приборов и протестировали все системы, рабочие давно закончили разгрузку. Кто-то забыл закрыть дверь кабины, и она так и осталась откинутой вверх. Капли тёплого дождя всё еще чуть слышно падали на её гладкую стеклянную поверхность.

1 817 слов / 9 867 знаков без пробелов / 11 671 знак с пробелами

 

*****

Судья DemonMcHunter:

Идея и ее оригинальность: (7.0) В принципе, идея совершенно не оригинальна. Но есть здесь что-то... Своё видение... Своя точка зрения... Хм...

Стилистическое изложение (с учетом грамотности): (6.5) С орфографией проблем почти нет, но вот обилие запятых там, где их быть не должно и, наоборот, куча пробелов на том месте, где должны запятые быть. Опять же, перегруженность предложений. Можно было короче делать предложения. Гораздо короче.

Логическая завершенность произведения: (7.5) В целом, все логические составляющие присутствуют. Всё здесь взаимосвязано. На высшем уровне. А вот там, где пониже - порядка нет.

Общее впечатление (личное восприятие): (9.5) Нет слов. Что-то до боли знакомое, лежавшее на поверхности - подойди и возьми... Но нет... Мысли теряют очертания, смутные признаки своего существования... И вот уже нет ничего в голове... Это так, размышления. Респект!

Итоговая оценка:7.6

 

Судья Ifitlex:

Очень интересное произведение. Но, (как психолог психологу) в некоторых местах автор перегнул палку. Идея достйна всяческих похвал, но все же движение трактора в бесконечности кается мне слишком натянутым. По изложению никаких претензий нет. Все ровно, гладко и довольно профессионально. Отлично в общем. Надеюсь увидеть полноценное развитие идеи.

Идея и ее оригинальность: 8.0

Стилистическое изложение (с учетом грамотности): 9.0

Логическая завершенность произведения: 8.0

Общее впечатление (личное восприятие): 7.0

Итоговая оценка:8

 

 

Судья Тень ТТуха™:

Идея и ее оригинальность: 8.0

Стилистическое изложение (с учетом грамотности): 7.5

Логическая завершенность произведения: 7.0

Общее впечатление (личное восприятие): 8.0

Итоговая оценка:7.625

 

Судья Бробдингер:

Идея и ее оригинальность: 7

Стилистическое изложение (с учетом грамотности): 6

Логическая завершенность произведения: 7

Общее впечатление (личное восприятие): 7

Итоговая оценка:7

 

Судья Mortiferus:

Идея и ее оригинальность: 9.5

У меня было два кандидата на самое оригинальное воплощение идеи рассказа на свободную тему. С минимальным перевесом отдаю предпочтение рассказу Димы. Прекрасное сочетание поля для размышлений над поступками героев, стремление и упорство в достижении цели, пускай не ясной до конца, и научной фантастики, которое требовалось уложить в строго ограниченный объем.

Стилистическое изложение (с учетом грамотности): 8.6

Лично я понял, что гиперпространство существует, но не все, в силу, своих личностных качеств, смогут там сохранить ясность рассудка и верность поставленной перед собой задаче. Основные замечания по пунктуации и использованию окончаний.

Логическая завершенность произведения: 8.8

Практически идеальная привязка первой фразы. Вряд ли кто-то сможет привязать к чему-нибудь и грамотно объяснить «тихое грохотание». Ну, разве что, сам автор этой фразы. Зато, «комическая мостовая» пришлась явно к месту. Было заметно, что при таком серьезном цейтноте в количестве символов для столь серьезной темы, автору явно было необходимо как можно больше места отвести именно описанию героев, их стремлений и мотивов поступков. Не даром ведь столько раз пришлось переписывать? Очень хотелось узнать, по каким качествам отбирался экипаж, чуть больше технических подробностей, но видно не судьба.

Общее впечатление (личное восприятие) : 9.0

Рассказ не мальчика, но мужа. Очень хороший серьезный, грамотный, стилистически выверенный. Прочитал с удовольствием.

Итоговая оценка:9

 

Общий итог:

Идея:7.9

Стилистика/Грамматика:7.52

Логическая завершённость:7.66

Общее впечатление:8.1

Итоговая оценка:7.795

 

 

Лайтбрингер

Ссылка на профиль: http://www.elementalgames.com/forum/info.php?lang=rus&iuser=Lightbringer

«Оболочка (детективная история для третьего литконкурса)»

 

"По брусчатке космической мостовой тихо грохотал колесами трактор". На клочке бумаги было только эта фраза, склеенная из вырезанных из газет букв.

Он развернулся и быстро зашагал прочь по тротуару, словно загадочный призрак в неясном свете уличных фонарей. Всматриваясь в его колеблющийся в прозрачных каплях силуэт, я заметил, что тот был в одном носке. Правом.

Третью неделю лил дождь. Небо то и дело вспарывалось ослепительными трещинами молний, бесследно залечивая рану за раной. Иногда, когда в тучах появлялась брешь, сквозь неё были видны блики Оболочки. А за ней - лишь бездонная пропасть космоса, усыпанная крохотными звёздами.

В городе началась паника: Оболочка разладилась, и никто, кроме него, не мог справиться с буйством стихии. Круговорот воды в природе замкнулся на городе - начавшийся дождь не прекращался ни на секунду. Об отключении купола не могло быть и речи - слишком много средств было потрачено на его создание. Единственная возможность прекратить хаос была в возвращении похищенного профессора. А в том, что он похищен, сомнений не оставалось.

Полиция сбилась с ног в поисках, но не достигла никаких результатов. И власти обратились ко мне, лучшему частному детективу на планете.

Итог трёхнедельного расследования - левый носок, найденный поблизости от силовой установки, и странный пароль, полученный от незнакомца, с которым меня свели информаторы. Я оббегал весь город, подбирая пару для носка, но не добился в этом успеха. Носок был уникален. И тёмная фигура в плаще наверняка имела на правой ноге его правую копию. Но я не стал преследовать загадочного осведомителя - я был уверен, что наши тропы ещё пересекутся.

Теперь повесткой дня был вопрос - что делать с полученным паролем. Я знал его, но я не знал, кому его говорить. Мозаика носка была почти завершена; мозаика пароля была неполной. Я должен был найти недостающие фрагменты.

Космическая мостовая... что это может значить? Взлётно-посадочная площадка космодрома? Но откуда там тракторы? Или речь о, скажем, ремонтных кораблях?

Но привлекло меня не это. Работая частным детективом, приходится вникать в нюансы множества профессий. Печатного дела - не в последнюю очередь. С давних пор газеты издавали путём скоростного копирования на специальном аппарате так называемого мастер-номера, заранее свёрстанного эталона выпуска. Весь тираж повторял его в мелочах. Номер, который я держал в руках, не был исключением.

И на месте некоторых букв объявления были пробелы. Я вооружился карандашом и принялся выписывать недостающие буквы. Это было непросто, так как объявление содержало массу грамматических ошибок. Наконец, я закончил и сосчитал буквы каждого типа.

"О" - 10 шт.,

"П" - 1,

"Б" - 1,

"М" - 3...

Картина была всё яснее. "По брусчатке космической мостовой тихо грохотал колесами трактор" - эта фраза состояла именно из недостающих в объявлении букв. Значит, кто-то вырезал их из мастер-номера, а при копировании эта недостача размножилась, попав в каждый номер.

Ещё один такт.

"Грохотать колёсами" на сленге значило "принимать таблетки".

Такт.

"Космическая мостовая" - кайф от приёма наркотиков у картортов, когда они не могут определить, где верх, а где низ.

Последний такт.

Впрыск.

Вероятно, профессора держат там для последующего шантажа. Фирма - прикрытие для экстремисткой группировки. Может быть, власти так переполошились потому, что тайно предложенный им обмен на выкуп слишком сильно ударил бы по бюджету, а без оплаты этого счёта дни профессора сочтены.

Я был удивлён.

- В чём дело? Разве вас не держат в заложниках и не заставляют работать на наркоторговцев? - недоумевающе спросил я.

Я был обескуражен.

- О чём вы?..

- Значит, правительство вас не проинформировало даже об этом. Позвольте, я расскажу вам обо всём по порядку...

Я был ошарашен.

- Я... слушаю.

- Дело в том, что возведение Оболочки, - начал профессор, садясь на ящик в углу и приглашая меня последовать его примеру, - было очень рискованной затеей. Я не буду перегружать вас ненужными фактами; я скажу лишь, что высокая технологическая сложность требует не менее высоких финансовых затрат. Я смог с умом истратить полученные от властей деньги и создать потенциальную возможность для создания купола вдвое меньше чем этот. Для создания внутреннего климата этот размер был оптимальным. Но мэру и его сподвижникам показалось, что они потратили слишком много денег на такой маленький купол, в который к тому же не входила окраина города. И эти профаны заставили меня изменить первоначальные параметры, расширив Оболочку. Как вы знаете, купол представляет из себя полусферу. Чем больше горизонтальный диаметр - тем больше и радиус, то есть высота. Скрепя сердце, я выполнил требование правительства. В результате купол захватил облачный слой, и постоянный дождь - прямое следствие этого. Но у генератора поля, рядом с которым я в этот момент находился, потёк дейтериевый аккумулятор, и я вынужден был заткнуть его своим носком.

- Я нашёл его, - сказал я, переваривая услышанное и доставая носок из кармана. - Но это значит, что тот незнакомец...

- Да, - кивнул учёный. - Это был я. Я не мог действовать открыто - все ведь считали меня похищенным. Но я ушёл от чужих глаз по собственной воле, так как не мог исправить содеянное с куполом под давлением властей. Они со своими доморощенными специалистами стали клепать дополнительные силовые установки, работающие в автономном режиме, чтобы удовлетворить аппетит разросшейся Оболочки. Они быстро расставили их на городской границе и забыли о них, уверенные, что решили проблему. Одна из установок здесь, в здании этой фирмы. Я пытался под прикрытием моих друзей-малоков работать с ней, чтобы управлять куполом, но последствия хирургической операции молотком и зубилом, которые провёл мэр, не исправить скальпелем и иглой.

Он лежал на спине и смотрел ввысь. Казалось, ничто не могло поколебать его спокойствия, спокойствия всего вокруг - даже стук древней каменной мельницы с отсыревшими от времени крыльями. Он словно был частью мира вокруг него, мира ночного, но не тёмного сухого пространства, а маленького промокшего мирка, без крыши над головой - но с мягким светом земли, по которой медленно стекает к краю мира гулкий аромат многие века назад росших здесь цветов.

А она была. Она нависала над гладкой поверхностью воды на реке, но он её не видел - он боялся повернуть снова голову, чтобы мир вновь не завертелся в дикой пляске и не перевернулся, не рассыпался. Он не слышал её - отчаяние заглушало звуки, издаваемые ею, и это только усиливало его тоску по тому, что было - и исчезло.

Чувста утихали - на смену им приходили мысли, отчётливые и ясные. Где теперь мир? Где теперь мельница? Ведь в сущности - это один и тот же вопрос. Мир есть мельница, старая, покосившаяся - всё скрипит на ветру, стучит молотилами, но где-то там - где нас нет. Крутится мир, крутится, как крылья мельницы, а потом исчезает - и никто не заметит, да и кому замечать?

"Вертится, вертится, а вот и голову же не повернуть - сразу перевернётся!"

Человек снова уснул, убаюканный страхом и сомненьями...

Мир вокруг него был по-прежнему ограничен, ароматы изливались через его край и с журчаньем устремлялись вниз. Там, внизу, наверное, уже огромная лужа; всё наполняется, наполняется - и в конце концов затопит весь мир... Что-то было в этом не так - снизу не могла быть лужа, ведь ароматы переливались через край - а значит, дальше него ничего не было. Но и край был, и лужа. Так что же - сливается вниз - а там новая граница, а потом всё сначала? Мир был бесконечен, не ограничен ничем, кроме условностей, через которые переливались ночные ароматы - вместе со всем остальным. Что-то грохотало по дороге, скрипело и надрывалось в тарахтящем вопле - трактор, но - реальный. Прорычав несколько слов, проехал мимо проснувшегося - продрогшего и потрёпанного.

"Почему он по забору ехал?" - думалось человеку, - "Почему? Ведь настоящий же, а не тот, который... который... который..." Подходящих слов не было - да и откуда им взяться, если он - он один - чувствует это, видит это, знает и понимает, а все остальные ,- "Да что я на всех этих остальных, трактор себе ездил по дороге, подумаешь - проехал по забору, кому нельзя - да ведь и не запретишь!" - он перевернулся обратно на спину, понял, что обратно, и с облегчением вдохнул холодного мокрого воздуха, наполнявшего низину - начинался дождь...

Ароматы перестали брызгать кругом и сгущаться в мелкие колючие капли - они и вовсе застыли, капли дождя сбивали в в воздухе капельки запаха. Видно, мир затопило ароматами - они полились сверху в виде дождя - а то ведь куда иначе всему деваться? Некуда - и падает с небес, разбиваясь о твёрдую как камень траву у дороги : мир словно застыл, только шумит и сверкает в темноте вода. Так таки всё? Человек сжался в ужасе - куда же упадёт старая мельница? Она же каменная! Упадёт, так может и обойдётся, а может и нет: рассыплется, расколется, будет стучать глыбами по земле, сотрясёт её хрупкую поверхность, раздавит человека, раздавит забор, засыплет дорогу - где тогда поедет трактор? А трактор? Что трактор? Упал с края мира - так и свалится с облаков вслед за мельницей. "Так это всё, если мельница рассыплется" - спорил с собой человек. А вдруг проломит? Проломит поверхность земли - а ведь она столь же тонка, как лист бумаги: всё-то на нём отметится, всё-то в него впишется - а что написано пером, то не вырубишь топором; но ведь трактор - не топор - хотя кто это сказал? Но всяко: если не одно и то же, то вырвет из истории что-нибудь - или кого-нибудь - а кого же, как не его: он же в мире один остался!

Ну и путь падает - пусть вырежет его имя из истории, пусть оставит мир пустым, пусть вертится дальше - ему что за дело!

А хоть и упадёт... а хоть и каменная... трава тоже словно каменная - а он на ней лежит и не замечает!

"А трактор всё-таки не каменный - задавит" - сверкнуло в голове у человека. Отчаяние снова подступило к нему, сдавив горло...

Внезапный взрыв отчаяния превратился во вспышку, подобную образованию нового мира - мир расширился на глазах, теперь он был необозрим, единомоментно в него ворвались и мельница, и трактор, тотчас же забор перестал казаться дорогой - всё встало на свои места. Ароматы исчезли - да и какие ароматы?

Облитый холодной водой, и без того промокший человек медленно встал с земли - вся она была цела и вновь, как ей и полагается, крепкой и надёжной. Трактор стоял рядом - всё такой же металлический и жёлтый, как и раньше. Человек сел в него, обливший его из ведра сделал тоже самое - трактор двинулся и медленно укатил по дороге, грохоча и покачиваясь.

Становилось светлее, но дождь продолжался, постепенно утихая. В траве оставалась лежать почти пустая бутыль, на дне её ещё плескалось немного огненной воды самодельного изготовления. Луч солнца на мгновение прорвался сквозь плотную завесу туч, бутыль блестнула в нём и продолжила лежать на своём месте. Капли тёплого дождя всё еще чуть слышно падали на её гладкую стеклянную поверхность.

1 239 слов / 6 179 знаков без пробелов / 7 391 знак с пробелами

 

*****

Судья DemonMcHunter:

Идея и ее оригинальность: (7.0) Хм... Мне почему-то вспомнился "Маленький Принц" Антуана д'Сент Экзюпери...

Стилистическое изложение (с учетом грамотности): (9.0) Красиво, что и говорить... Есть, конечно, пара грамматических ошибок и трудночитаемых предложений, но... Стиль блестит, как новые лакированные ботинки. Теперь уже ты не читаешь текст, а реально видишь перед собой картины. Я видел свои. Спасибо.

Логическая завершенность произведения: (8.0) Логика есть, своя логика. Только обычным понятием логики оную не идентифицировать. Просто не получится... Вот тут и приходится задумываться...

Общее впечатление (личное восприятие): (7.5) Красиво... Спокойно... И опять красиво...

Итоговая оценка:7.9

 

Судья Ifitlex:

Вот точно ЦАП. J Ужос.: Читал с натягом. Не скажу что я прямо такой консерватор, но в некоторые образы приходилось очень мощно вдумываться и постоянно держать свою и без того уставшую черепную коробку с серым содержимым в напряжении чтобы не потерять вид картины в целом. Написано довольно грамотно, есть несколько косячков-опечаток. В целом вречатление благоприятное.

Идея и ее оригинальность: 7.0

Стилистическое изложение (с учетом грамотности): 7.0

Логическая завершенность произведения: 6.0

Общее впечатление (личное восприятие): 7.0

Итоговая оценка: 6.75

 

Судья Тень ТТуха™:

Идея и ее оригинальность: 8.3

Стилистическое изложение (с учетом грамотности): 8

Логическая завершенность произведения: 8.3

Общее впечатление (личное восприятие): 8.8

Итоговая оценка: 8.35

 

Судья Бробдингер:

Идея и ее оригинальность: 7

Стилистическое изложение (с учетом грамотности): 5

Логическая завершенность произведения: 6

Общее впечатление (личное восприятие): 6

Итоговая оценка: 6

 

Судья Mortiferus:

Идея и ее оригинальность: 8.8 Ну, что ж, пираты, похоже, нынче рулят! Интересное и оригинальное объяснение и космической мостовой и громко тарахтящего трактора. Напьетесь, еще и не то увидите J.

Стилистическое изложение (с учетом грамотности): 8.7 Видение мира под таким углом я еще не пытался достигнуть, но если это на самом деле так, то стоит поощрить автора за неординарное отображение действительности сквозь призму, ощущений нашего соотечественника. Оценка отражает недочеты только в пунктуации и орфографии, но никоим образом не в стилистике.

Логическая завершенность произведения: 9.0 Тут, смотрю, не стал оригинальничать. Но, признаюсь, что приближаясь к завершению рассказа, был весьма заинтригован, что же это за взгляд изнутри и кто так видит окружающий мир?

Общее впечатление (личное восприятие): 8.6 Поздравляю, Накс, ты сумел обхитрить меня как судью J. Хотя я, например, не одобряю популяризацию употребления горячительных напитков во время работы. [Оффтоп. Самая легкая и приятная для написания рецензия оказалась].

Итоговая оценка: 8.8

 

 

Общий итог:

Идея:7.62

Стилистика/Грамматика:7.54

Логическая завершённость:7.46

Общее впечатление:7.58

Итоговая оценка:7.55

 

Kasik

Ссылка на профиль: http://www.elementalgames.com/forum/info.php?lang=rus&iuser=Kasik

«No name»

 

По брусчатке космической мостовой тихо грохотал трактор…

Хм…

Не знал, что сушеная герань так вставляет…

Тихо громыхает… ну надо же …

Да и откуда здесь взяться трактору…

А мостовая, да ещё и космическая и подавно…

Тут же на сотни миль вокруг одна вода…

Светает.

А ты чего уставилась?

Дура, как есть дура.

Если б не ты, смотрел бы сейчас финал галактических гонок…

У…

Ой, подумаешь, застала с другой, может мы просто разговаривали…

Ну и что, что без штанов, ты ж не пришьёшь…

Да, лычки пилотов теперь туда пришивают…

Что значит голая?

Это её дело, может ей жарко…

Сама такая…

Что значит не одна?

И кто он?

Гаалец из отдела мягких игрушек…

Вот гад, а ещё другом обзывался…

У…желтопузый предатель…

А ты, как ты могла!

Ты…

Ты…

ххххх!

Тьху!

….

Сыро.

Это почта.

Protoss Warrior

Ссылка на профиль: http://elementalgames.com/forum/info.php?lang=rus&iuser=Protoss+warrior

«ПЛУТОНИДЫ»

 

По брусчатке космической мостовой тихо грохотал колесами трактор. Уборочная машина каждое утро вычищала космопорт до блеска. Трактор остановился, пропуская мимо себя группу людей в скафандрах, один из которых нес в руках пластиковый контейнер. Эти пять человек были астронавтами, они только что вернулись из экспедиции, которую до этого еще никто не совершал – полета на Плутон. Их встречали толпы журналистов, каждый из которых стремился первым взять интервью или сфотографировать космических исследователей. Но их не пускали за ограждение, давая возможность астронавтам пройти в приготовленный для них автомобиль. Дверца машины уже почти захлопнулась, когда к человеку, несшему контейнер, подскочил одетый в белый халат юноша. Он что-то сказал астронавту, и забрал у него ящик с образцами льда с Плутона.

Профессор Дэвис следил за всем происходящим возле космопорта из окна исследовательской лаборатории. Он смотрел на прибытие астронавтов отнюдь не из праздного интереса, он имел непосредственное отношение ко всему, что происходило за окном. Машина с исследователями Плутона уехала, и к журналистам вышли руководители проекта. Это было уже не так интересно, и Дэвис опустил жалюзи. Профессор обернулся. Он находился в здании Научно-исследовательского института космоса. Лаборатория, в которой работал Дэвис, была просто огромной: многочисленные столы с различными инструментами и приспособлениями занимали площадь в две с половиной тысячи квадратных метров, а вместо потолка на высоте двадцати метров находился огромный стеклянный купол, через который в лабораторию поступал свет от теплого июльского солнца. Под его лучами святая святых института казалась чем-то неземным – вся она была окрашена белой краской, которая буквально светилась от солнечного света.

Пока профессор смотрел на лабораторию, к нему подошел ассистент и сказал:

– Контейнер доставлен.

Дэвис словно ждал этого – он сразу же быстрым шагом направился ко входу. Там несколько человек уже готовили оборудование для перемещения содержимого контейнера в специальный холодильник. Стараясь не выдавать волнения, профессор следил, как глыбу льда извлекали из контейнера.

Этот лед не был обычным – он состоял из замороженного кислорода и некоторых примесей. Именно поэтому ее помещали в специальный сверхмощный холодильник, который позволял изучить лед с Плутона таким, каким он был на родной планете.

– Температура внутри переносного контейнера не успела подняться? Заряда батареи хватило? – спросил Дэвис у ассистента

– Образец доставлен в отличном состоянии: ни малейших повреждений, и температура в порядке.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.048 с.)