Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речевые клише, используемые в научных текстах как средства связи между предложениямиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для обобщения, вывода: таким образом, итак, следовательно, в результате, в итоге, в конечном счёте; из этого следует (вытекает); это позволяет сделать вывод (сводится к следующему, свидетельствует); наконец, в заключение и др. Для иллюстрации сказанного: например, так, в качестве примера, примером может служить, такой как (например), в случае, о чём можно судить, что очевидно и др. Для введения новой информации: рассмотрим следующие случаи, остановимся подробно на…, приведём несколько примеров, основные преимущества этого метода…, некоторые дополнительные замечания…, несколько слов о перспективах исследования. Для ссылки на предыдущие или последующие высказывания: как было сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено), как говорилось (отмечалось, указывалось) выше, в соответствии с этим, в связи с вышеизложенным и др. Для дополнения и уточнения: также, причём, при этом, вместе с тем, главным образом и др. Для временной соотнесённости и порядка предложения: сначала, прежде всего, в первую очередь, предварительно, в дальнейшем, в последующем, в последствии, во-первых и др. Для выражения причины (условия) и следствия: (и) поэтому, потому, так как, отсюда (откуда) следует, вследствие, в результате, в силу (ввиду) этого, в связи с этим, в таком (в этом) случае, в этих (при таких) условиях, что (свидетельствует, даёт возможность, позволяет, способствует, имеет значение.) и т. д.
Определения оценочного характера, сочетающиеся с основными понятиями Проблема – научная, актуальная, насущная, острая, частная, ключевая, разрешимая, неразрешимая, надуманная, фундаментальная, важная, ведущая. Вопрос – актуальный, принципиальный, теоретический, практический, общий, конкретный, сложный, спорный, правомерный. Цель – поставленная, главная, основная, научная, практическая, конкретная, указанная, заявленная, конечная. Задача – первоочередная, ближайшая, поставленная, намеченная, определённая, главная. Изучение (исследование) – актуальное, обширное, конкретное, объективное, экспериментальное, теоретическое, практическое, опытное, специальное, длительное, углублённое, всестороннее, детальное. Данные – опытные, косвенные, расчётные, цифровые, современные, последние, проверочные, исчерпывающие, полные, дополнительные, исходные, полученные, надёжные, убедительные.
Правила цитирования Цитаты в курсовой работе необходимы, во-первых, как материал для интерпретации и, во-вторых, как аргумент в поддержку высказанного суждения. Соблюдайте правила цитирования. Правило 1. Отрывки, предназначенные для интерпретации, должны быть не слишком длинны и не слишком коротки. (Длинная цитата тяжела для разбора. В короткой цитате мало материала для анализа.) Правило 2. Отрывки из критической литературы цитируются только тогда, когда они авторитетно подтверждают или авторитетно дополняют высказанное вами мнение. Правило 3. Предполагается, что вы (как пользователь) солидарны с тем, что цитируете, за исключением случаев, когда перед цитатой или после неё помещена ваша полемическая оговорка. Правило 4. При любом цитировании должно быть ясно, кто автор фразы, на какой печатный источник вы ссылаетесь. Правило 5. Если цитата не превышает объёмом двух–трёх строчек, её можно вставить внутрь абзаца, ограничив кавычками-лапками. Если цитата занимает больше места, её можно выделить иначе: втяжкой, уменьшив интервал или шрифт. В последних случаях кавычки не нужны, поскольку вы уже выделили цитату. Правило 6. Цитаты должны быть абсолютно точны. Любые комментарии, пояснения, уточнения должны быть вне цитаты: в прямых или угловых скобках. Правило 7. Всякая отсылка должна быть чёткой, достоверной, проверяемой. Правило 8. Цитировать автора необходимо только по их произведениям. Если источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в другом издании. В этом случае ссылке предшествуют слова: Цит. по кн. … При ссылке на использованные источники приводятся порядковые номера по списку использованной литературы и, в случае необходимости, номера страниц. Данные указываются в квадратных скобках: [7] или [7, с.77]. Сноски ставятся к материалам, имеющим количественную, фактическую и персональную информацию, при цитировании, использовании данных из пакета каких-либо документов и т. д. Сноски формируются внизу листа с отдельной нумерацией на каждом листе. На сноски распространяются те же правила оформления, что и на библиографию, за одним исключением – необходимо указывать страницу, с которой взята информация. Объём курсовой работы – не более 40 печатных листов форматом А4 (в этот объём листы с приложениями не входят). Все страницы, кроме титульного листа, нумеруются. При наборе текста компьютерным способом следует соблюдать следующие требования: Основной текст набирается шрифтом Times New Roman с обычным начертанием и размером шрифта 14. Межстрочный интервал – полуторный. Выравнивание текста – по ширине. Отступ абзаца – стандартный (15–17 мм). Размер шрифта для заголовка раздела (главы) – 16, для заголовка подраздела (параграфа) – 14. Верхнее и нижнее поле от края листа – 2 см; левое поле от края листа – 3,5 см; правое поле от края листа – 2 см. Критерии качества курсовой работы составляют знания и умения студента как автора данного сочинения. Студент должен показать следующие знания: – темы своего исследования; – содержания научных работ, использованных при её выполнении; – понятийно-терминологического аппарата своего исследования; – теории, идеи, концепции по теме своего исследования. Студент должен показать следующие умения: – проектировать курсовое исследование и грамотно разрабатывать его научный аппарат, а именно: определять актуальность, цель, объект и предмет исследования, формулировать задачи и делать обоснованный выбор методов исследования; – составлять более сложный, чем при работе над рефератом, план описания курсового исследования; – правильно цитировать и оформлять сноски, а также список литературы; – последовательно, в соответствии с поставленными задачами и планом, излагать материал исследования. Курсовая работа защищается. Защита курсовой работы является формой проверки качества выполнения работы и, в некотором смысле, репетицией к защите выпускной квалификационной работы. В результате защиты работа оценивается. Оценка дифференцированная. Студент должен защитить курсовую работу до начала сессии, в противном случае он не допускается к экзаменам по специальности. При оценке курсовой работы учитываются: · степень самостоятельности на всех этапах работы; · полнота и методологическая корректность раскрытия темы; · изученность научной литературы по теме исследования; · соответствие оформления работы требованиям; · качество ответов на вопросы во время защиты. Преемственность тематики курсовых работ свидетельствует об устойчивости исследовательских интересов студента. Такие курсовые работы представляют собой исходные данные для написания выпускной квалификационной работы. Вопросы и задания к теме 1. Определите научный аппарат курсовой работы. 2. Проанализируйте свою последнюю курсовую работу. Какие требования к написанию и оформлению курсовых работ вам удалось / не удалось выполнить? 3. Составьте список своих «неудач», обнаруженных в результате анализа курсовой работы. Этот список – своеобразная программа, которую вы должны реализовать в ходе выполнения следующих курсовых работ. 4. Каковы критерии качества курсовой работы? Тема 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ Высшей формой учебно-исследовательской деятельности студента в вузе является дипломная – выпускная квалификационная – работа, на основе которой они аттестуются как подготовленные к профессиональной работе специалисты. Она является интеграцией знаний из разных учебных дисциплин, имеющих отношение к проблеме исследования. Создавая её, студент демонстрирует все свои умения и навыки по работе с теоретическим и эмпирическим материалом; самостоятельному проектированию исследования; по обобщению опыта социальной работы, а возможно, – подготовке, проведению и описанию эксперимента в ходе исследования; по письменному результату своего исследования. Предпосылками к качественному выполнению дипломной работы являются личные достижения студента как исследователя в работе над рефератами и курсовыми. Цели дипломной работы: 1) систематизация, закрепление и расширение полученных за годы обучения в вузе теоретических и практических знаний по специальности, а также применение данных знаний при решении конкретных научных, производственных и т. п. задач; 2) развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования; 3) выяснение степени подготовленности студентов к самостоятельной работе. Таким образом, выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) должна отражать уровень профессиональной подготовки, умение разрабатывать новые подходы к решению социальных проблем. Дипломная работа должна соответствовать определённым требованиям, важнейшими из которых являются следующие: 1) актуальность темы, соответствие её современному состоянию и перспективам развития конкретной отрасли науки, а также направленность на решение практических задач; 2) глубокое изучение и критический анализ литературы (монографий, периодической и нормативной литературы и т. д.) по теме дипломной работы; 3) рассмотрение состояния исследуемой проблемы на практике; 4) формулирование обоснованных выводов и практических рекомендаций. Темудипломной работы студент выбирает самостоятельно из тематики, предлагаемой кафедрой, или независимо от неё. Тема и научный руководитель утверждаются деканом и заведующим кафедрой. Тема ВКР должна соответствовать необходимым требованиям: быть актуальной, доступной для исполнения, а её формулировка – предельно краткой, проблемной, понятной и благозвучной. Изменение темы ВКР или корректировка её названия возможны по заявлению студента. Эти вопросы решаются администрацией кафедры и фиксируются дополнительным приказом или распоряжением. Самостоятельность студента в работе над дипломной работой проявляется не только и не столько в выборе темы исследования, сколько в умении самостоятельно мыслить, обсуждать вопрос, решать исследовательские задачи. Минимум самостоятельности – это сопоставление точек зрения на исследуемую проблему с оценкой их по критериям, предлагаемым самим студентом, которые должны быть ясно сформулированы. Максимум– дипломная работа является полностью самостоятельным сочинением с самостоятельно поставленной проблемой и её оригинальным решением. Квалификационная работа должна быть самостоятельным обсуждением научной проблемы. Студент обязан показать свою методологическую грамотность, знание научной литературы по теории и истории вопроса, хорошо ориентироваться в литературе по проблеме, иметь теоретическую и практическую подготовленность к работе, отвечающей квалификации (бакалавр, специалист). Требования к оформлению квалификационных работ принципиально не отличаются от требований, предъявляемых к оформлению курсовых работ, однако имеются определённые дополнения. Форма Введения регламентирована. В нём должны быть отражены следующие определяющие моменты: – актуальность и значимость темы исследования для теории и практики социальной работы; – противоречие и проблема исследования; – границы исследования (сформулирован объект и субъект исследования, в случае целесообразности – хронологические и географические рамки); – гипотезаисследования; – цель и конкретные задачи исследования; – теоретические (и методологические) основы исследования; – методыисследования; – новизна исследования; – теоретическая и / или практическая значимость работы, полученных результатов. Описание актуальности должно быть немногословным, но убедительным. Главное – раскрыть суть проблемной ситуации. Для раскрытия актуальности достаточно 1–2 страниц текста. Необходимо во вводной части указать на противоречие, выявленное при анализе актуальности темы, и на этой основе сформулировать исследовательскую проблему. Обязательным является формулировка объекта и предмета исследования. Под объектом понимается процесс или явление, породившие проблемную ситуацию, а под предметом – то, что находится в границах объекта и что будет непосредственно изучаться. (Например, объект исследования – социальная реабилитация инвалидов, предмет исследования – специфика социальной реабилитации различных категорий инвалидов.) Предположение о путях достижения цели по преобразованию предмета исследования – гипотеза – строится при чётком представлении о предмете исследования. Задачи ставятся в соответствии с заявленной целью исследования. К постановке и формулировке задач следует подходить тщательно, поскольку это связано с содержанием (и названием) глав дипломной работы. Также в водной части указывается, на каком конкретном материале выполнена работа, даётся характеристика основных источников получения информации (научных, официальных, эмпирических). Эту часть Введения ещё называют обзором литературы по проблеме исследования, описанием теоретико-методологической и эмпирической базы исследования. Обязательным элементом Введения является и перечисление методов исследования. Методы исследования служат инструментом в добывании теоретического и эмпирического материала. Они являются необходимым условием достижения цели работы. Необходимо указывать теоретические методы исследования, эмпирические методы исследования и методы обработки эмпирических данных. Если вы не приобрели опыт самостоятельной работы над тематическими рефератами и курсовыми, то затруднения в создании вводной части, соответствующей предъявленным требованиям, неизбежны. В таком случае постарайтесь выполнить хотя бы минимум: обоснуйте актуальность темы; сформулируйте цель и задачи работы; сделайте обзор отечественной и зарубежной литературы по заданной проблеме. Введение не должно быть «пустым», оно должно функционировать, т. е. раскрывать те определяющие моменты, которые предусмотрены регламентом. Объём введения не должен превышать 10 % всего объёма работы (без Приложения). Основная частьВКР – это содержание глав и параграфов, которое должно соответствовать Заданию. Количество глав и их характер зависят от особенностей темы, цели и задач, а также выбранных методов и рекомендаций научного руководителя. В любом случае количество глав не может быть меньше двух и больше трёх. Необходимость в четвёртой главе бывает в том случае, если студент во второй главе описал программу эксперимента (социального проекта), в третьей главе рассмотрел его результаты, а последнюю главу посвятил разработке методических рекомендаций. Как правило, первая часть (глава) посвящается теоретическим вопросам. В ней раскрываются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся проблемы исследования. Выполняя эту часть ВКР, студент демонстрирует умение самостоятельно работать с различными теоретическими источниками, пользоваться профессиональной и научной терминологией, выбирать и рационально использовать теоретические методы исследования. В эмпирической части излагается конкретный практический материал: рассматривается методика и техника исследования, обобщаются полученные результаты. При изложении материалов проведённого эмпирического исследования (опрос, наблюдение, анализ документов, эксперимент, обобщение опыта и т. д.) необходимо полученные результаты представить наглядно – в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем и т. п. Анализ полученных данных следует увязать с подтверждением правильности выдвинутой гипотезы. Главы основной части дипломной работы должны продемонстрировать умение автора логично, последовательно, сжато и аргументированно излагать материал, выявлять новое и оригинальное в ходе разработки рассматриваемой проблемы. Содержание глав основной части должно полностью раскрывать тему выпускной работы и соответствовать ей. В конце каждой главы следует привести краткие выводы. В них необходимо выделить то новое, существенное, что является научным результатом исследования. Каждая предыдущая глава должна иметь определённое целевое назначение и являться базой для последующей. Желательно, чтобы все главы и параграфы основной части были соразмерными. Технические требования к оформлению основной части работы: 1) каждая глава (раздел) начинается с нового листа (это требование не распространяется на тексты параграфов (подразделов); 2) заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчёркивая. В начале заголовка помещают соответствующий номер. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию; между заголовком раздела и подраздела – одному межстрочному расстоянию [24, с. 21]. Шрифт – Times New Roman полужирного начертания, размер шрифта для текста и заголовков параграфов (подразделов) – 14, для заголовков разделов (глав) – 16. Межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине; 3) не допускается перенос части заголовка параграфа на другой лист. После заголовка должно быть, как минимум, три строчки текста. В противном случае заголовок параграфа следует полностью перенести на новый лист; 4) цитаты, ссылки и сноски в ВКР оформляются так же, как и в курсовых работах. Заключение начинается с нового листа. Оно содержит синтез накопленной в основной части работы научной информации, т. е. представляет собой последовательное, логически стройное изложение полученных результатов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, заявленными во введении. По сути, именно эти «выводные» знания и есть то новое по отношению к исходному знанию по проблеме исследования, что выносится на обсуждение и оценку в процессе защиты ВКР перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК). В Заключении следует указать, в чём состоит главный смысл проделанной работы; представить выводы по её результатам; оценить полноту решения поставленных перед ВКР задач; показать, в какой мере полученные результаты могут быть использованы на практике. Основу Заключения составляют выводы, которые вы делали по каждой главе. На базе выводов по главам формулируется общий вывод по всей работе. В формулировании выводов вам могут помочь слова: «установлено», «показано», «доказано» и др. Например, если ставилась задача «выявить …» и вы с этой задачей справились, в Заключении можно написать: «выявлены …». Итак, полный вариант Заключения содержит: – утверждение о достижении цели исследования и доказанности выдвинутой гипотезы (с краткими подтверждениями); – резюме как краткий обзор проделанной работы; – новые положения (идеи, суждения и оценки), полученные в ходе исследования (иначе: результат исследования); – определение научной новизны проделанной работы; – установление практической значимости выполненной ВКР. По стилю написания Заключение должно быть лаконичным, чётким, убедительным. Помните, к нему (как и к Введению) наиболее внимательны и научный руководитель, и оппоненты, дающие отзыв на вашу работу. Кроме того, качественно сделанное Заключение станет «украшением» вашего доклада на защите ВКР. Объём заключения – 1,5–2 листа. Список использованных источников завершает описание исследования, следует за Заключением и оформляется с нового листа. Эта часть дипломной работы даёт представление о масштабах изученности темы студентом, его эрудиции. В список вносятся не только те источники, на которые непосредственно имеется ссылка в тексте работы, но и те, которые были использованы опосредованно. Список источников для дипломной работы должен содержать не менее 40 наименований – это официальные документы, научные статьи, монографии, учебные и методические пособия, архивные электронные материалы и т. д. Рекомендация: Приложение не должно превышать 1/3 всего текста работы. В объёме ВКР приложение не учитывается. Объём ВКРдля бакалавра – не менее 60 страниц, для ВКР специалистов – не более 90 печатных страниц (± 5 листов) без учёта листов с приложениями. Основные критерии качества ВКР. Студент- соискатель квалификации по направлению подготовки должен знать: · тему своего исследования; · вопросы смежных наук, касающихся данной темы; · содержание источников, внесённых в библиографический список; · методологические и теоретические основы своего исследования; · состояние практики в решении поставленной проблемы; · технологию проектирования исследования и её обоснование; · технологию эмпирического исследования и его описания.
Студент-дипломник должен уметь: · самостоятельно подбирать источники исследования; · самостоятельно проектировать исследование на основе полного набора компонентов научного аппарата; · самостоятельно разрабатывать эмпирическую часть исследования; · корректно пользоваться понятийно-терминологическим аппаратом своего исследования; · логично и доказательно рассуждать; · делать выводы и писать заключение; · составлять сложный план описания исследования. Примечание. Научный руководитель вправе внести коррективы в критерии качества исследовательской работы исполнителя.
Общие технические требования к оформлению ВКР Работа выполняется на белой бумаге формата А4 с одной стороны листа компьютерным способом. Текстовый редактор – Microsoft Word, межстрочный интервал – полуторный, шрифт – Time New Roman, размер шрифта – 14 для всего текста и заголовков параграфа, размер шрифта 16 – для заголовков глав и структурных частей работы. Выравнивание текста – по ширине, заголовков – по центру. Полужирный шрифт применяется только для заголовков. Параметры страниц: верхнее и нижнее поле от края листа – 2 см (не менее 20 мм); левое поле от края листа – 3,5 см (не менее 30 мм); правое поле от края листа – 2 см (не менее 10 мм). Примечание. В скобках приведены размеры полей в соответствии со Стандартом ТПУ [24, с. 16]. Абзац – стандартный отступ компьютерного редактора (5 знаков или 15-17 мм), выполняется одинаковым по всему тексту ВКР. Заголовки структурных элементов ВКР печатаются симметрично тексту (по центру) строчными буквами, начиная с первой прописной: см. [24. с. 16]. Переносы слов в заголовках не допускаются. Знаки препинания в конце заголовка не ставятся. Расстояние между заголовком и текстом равно удвоенному межстрочному интервалу. Примечание. Расстояние между заголовком параграфа и текстом параграфа – один межстрочный интервал. Имеют нумерацию только заголовки и подзаголовки (параграфы) основной части работы. Заголовки разделов, подразделов (параграфов) следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчёркивая. Счёт страниц начинается с титульного листа, нумерация проставляется со второй страницы в правом нижнем углу. Полностью сформированная работа должна быть скреплённой и иметь ламинированную обложку. При выполнении всех формальных требований, наличии письменного отзыва научного руководителя выпускная квалификационная работа проходит процедуру представления и защиты. Примечание. На ВРК специалиста, кроме отзыва научного руководителя, требуется рецензия. Защита проводится на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК), сформированной вузом с приглашением в качестве экспертов учёных из других вузов. Вопросы и задания к теме 1. Каковы функции введения и заключения дипломной (ВКР) работы? 2. Охарактеризуйте состав научного аппарата ВКР. 3. Что является достоинством, а что недостатком конкретной ВКР как учебно-исследовательского произведения? 4. Какие требования, предъявляемые к выпускной работе, вы способны выполнить без напряжения? Какие требования для вас выполнимы при некотором усилии?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.183 (0.016 с.) |