Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У р о к 27. Контрольная работа за I четверть

Поиск

Цель: проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, а также вычислительные навыки учеников.

УУД:

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, рефлексировать способы и условия действий.

К. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Контрольная работа.

Вариант I Вариант II
1. Найдите значение выражений:
36 – 6 49 + 1 70 – 1 70 + 5 52 – 50 5 + 30 42 – 2 79 + 1 40 + 1 30 + 6 86 – 80 7 + 20
2. Запишите числа от 90 до 83 по порядку. 2. Запишите числа от 76 до 83 по порядку.
3. Сравните числа:
19 * 91 3 дм * 31 см 1 м * 100 см 17 * 71 3 дм 5 см * 35 см 8 дм * 79 см
4. Сделайте краткую запись и решите задачу:
В магазин привезли 12 кг апельсинов. 2 кг продали. Сколько килограммов апельсинов осталось? В коробке лежало 15 карандашей. 5 карандашей достали. Сколько карандашей осталось в коробке?
5. Начертите отрезок длиной:
1 дм 1 см 1 дм 3 см
Выразите его длину в сантиметрах.

 

У р о к 28. Работа над ошибками. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ
СО СКОБКАМИ

Цели: познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Р. Составлять план и последовательность действий для решения математических задач.

П. Создавать схемы и модели для решения пройденных примеров.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

Применять установленные правила в планировании выполнения задания. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике (рисунок)

К. Задавать вопросы. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями одноклассников при выработке общего решения в совместной деятельности

Ход урока

I. Организационный момент.Работа над ошибками

II. Каллиграфическая минутка.

10 8 10 8 10 8

18 18 18 18 18

Арифметический диктант.

1. Запишите числа 19, 34, 89, 90.

2. Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.

3. Запишите число, которое следует за числом 89.

4. Запишите число, которое предшествует числу 40.

5. Запишите число, которое на 1 больше 59.

6. Запишите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1.

III. Устный счет.

1. «Назови соседа».

2. Какое число пропущено?

IV. Изучение нового материала.

1. На доске записано равенство:

5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1

– Рассмотрите равенство.

– Чем похожа левая часть равенства на правую?

– Чем они различаются?

– Знак () называется скобки. Скобки показывают, в каком порядке нужно выполнять действия: сначала выполняют действия в скобках, а потом за скобками.

– Подумайте, в каком порядке нужно выполнять действия в выражении (5 + 2) + 1.

(Порядок действий отмечается на доске. )

В каком порядке нужно выполнять действия в выражении 5 + (2 + 1)?

Первое из записанных выражений следует читать так: «К сумме чисел пять и два прибавить число один».

Второе выражение следует читать так: «К числу пять прибавить сумму чисел два и один».

Далее выполняется задание 1 (с. 32 учебника, часть 1). (Лучше, если выражения будут записаны на доске.)

6 + (3 + 1)

– Прочитайте выражение. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.)

Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)

Запись на доске:

– Найдите значение выражения:

· сумма чисел три и один равна четырем;

· к шести прибавить четыре – получится десять;

· значение выражения равно десяти.

Аналогично разбираются остальные равенства.

2. На доске запись:

4 – 1 + 2 = 1 6 – 3 – 2 = 5

8 – 5 + 1 = 2 10 – 4 + 5 = 1

– Проверьте значения выражений.

– Что нужно сделать, чтобы без изменения чисел и знаков действий значения выражений стали верными? (Поставить скобки.)

Поставьте скобки в выражениях.

V. Работа над задачами.

Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок в задании 4 (с. 32 учебника, часть 1).

Составьте, опираясь на рисунок и данное решение, задачу.

Учащиеся, разбирая решение задачи, приходят к выводу, что эта задача будет составной, так как в ней два действия.

Затем в качестве самостоятельной работы ученикам может быть предложена задача 6 (с. 33 учебника, часть 1), к которой дети составляют схему-чертёж, а затем решают её.

Работа над заданием 5 (с. 33 учебника, часть 1) проводится фронтально.

Опираясь на схему-чертёж и текст задачи, учащиеся решают предложенную задачу, после чего составляют две обратные ей задачи.

(Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля проплыл несколько метров, и ему осталось проплыть 40 м. Сколько метров проплыл Коля?

После того как Коля проплыл по дорожке бассейна 60 м, ему осталось проплыть 40 м. Какова длина дорожки в бассейне?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.01 с.)