Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Запишите числа, в которых: 1 десяток и 7 единиц; 7 десятков и 2 единицы; 3 десятка и 8 единиц. – На каком месте справа стоят единицы? (На первом месте справа расположен разряд единиц.) – На каком месте справа стоят десятки? (На втором месте справа расположен разряд десятков.) – Запишите числа: 82, 19, 53, 61. – Подчеркните разряд единиц одной чертой, а разряд десятков – двумя чертами. 2. Работа по учебнику (с. 15 учебника, часть 1, «Н»). – Рассмотрите равенства, данные в первом столбике. – Что заметили? (Учителю следует обратить внимание детей на то, что данные числа представлены не просто в виде суммы чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых.) Далее дети по образцу представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. (37 = 30 + 7 56 + 50 + 6 84 = 80 + 4 65 + 60 + 5.) После этой работы учащиеся с комментированием выполняют задание 1 (с. 15 учебника, часть 1), в котором вставляют в «окошечко» пропущенное число, аргументируя своё мнение. V. Развитие навыков счёта. Учащиеся устно, с объяснением выполняют задание 5 (с. 15 учебника, часть 1). Особое внимание детей следует обратить на второй столбик примеров, в котором прослеживается закономерность. – Что заметили? (Первое слагаемое в каждой следующей сумме увеличивается на 10, соответственно значение каждой последующей суммы увеличивается на 10.) Продолжите данный столбик, соблюдая подмеченную вами закономерность. (48 + 1 – 9 58 + 1 – 9 68 + 1 – 9 78 + 1 – 9 88 + 1 – 9 98 + 1 – 9.) VI. Решение задач. На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 3, 4 (с. 15 учебника, часть 1), также учителем могут быть подобраны свои задачи. Работу над задачами можно начать с задания 4. Ученики читают текст задачи, выделяют в нём условие, вопрос, данные и искомые числа, а затем выбирают то решение, которое соответствует тексту задачи. (Верным будет решение 2: первым действием следует выполнять вычитание, так как во втором букете гвоздик было на 2 меньше.) Затем учащиеся составляют задачу, соответствующую решению 1. (В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько гвоздик в этих букетах?) Далее дети самостоятельно выполняют задание 3. Вместо краткой записи ученики могут выполнить чертёж, а затем записать решение. Решение может быть проверено фронтально или в парах. VII. Итог урока. – Чему научил вас сегодняшний урок? – Что особенно запомнилось? – Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
У р о к 15. единицы стоимости: РУБЛЬ, КОПЕЙКА Цели: познакомить учащихся с денежными единицами рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление учеников. УУД: Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью Л. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки Тип урока: изучение нового материала Оборудование: монеты, бумажные рубли, таблица, эл. приложение.
Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 3 30 3 30 3 30 4 40 4 40 4 40 III. Устный счёт. 1. «Засели домики». 2. «Поднимись по лесенке». IV. Закрепление знания нумерации в пределах 100 и умения определять разрядный состав числа. – Запишите в строчку числа, которые содержат: 3 дес. и 8 ед.; 6 дес. и 6 ед.; 9 дес.; 10 дес.; 4 дес. – Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (18, 46, 70, 80, 20.) – На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного? (На один.) V. Изучение нового материала. – Человек в своей жизни довольно много пользуется деньгами. Скажите, где нужны деньги, где нельзя без них обойтись? – Какие группы денег вы бы выделили? (Банкноты и монеты, рубли и копейки.) – Самая маленькая денежная единица – 1 копейка. Копеек составляют 1 рубль. З а п и с ь на доске: – Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? (100 копеек, или 1 рубль.) Далее учитель может сообщить детям о том, что обычно люди говорят не 100 копеек, а 1 рубль. – Рассмотрите кошелёчки, изображённые на полях с. 16 (учебник, часть 1). – Сколько монет в каждом из них? (В первом две монеты, во втором три монеты.) – Сколько денег в каждом кошельке? (В первом – 55 копеек, во втором – 61 копейка.) – Рассмотрите монеты, изображённые на полях с. 17 (учебник, часть 1). – Как этими монетами можно набрать: · 16 копеек? (10 к. + 5 к.+ 1 к. Или 5 к. + 5 к. + 5 к. + 1к. Или 16 монет по 1 копейке.) · 27 копеек? (10 к. + 10 к. + 1 к. + 1 к. Или 10 к. + 5 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к. Или 27 монет по 1 копейке.) · 51 копейку? (50 к. + 1 к. Или 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 1 к. Или 10 монет по 5 копеек + 1 копейка.) · 56 копеек? (50 к. + 5 к. + 1 к. Или 5 монет по 10 копеек, 1 монета по 5 копеек и 1 монета по 1 копейке. Или 11 монет по 5 копеек и 1 монета по 1 копейке.) · 65 копеек? (50 к. + 10 к. + 5 к. Или 50 к. + 10 к. + 5 монет по 1 копейке. Или 6 монет по 10 копеек и 1 монета по 5 копеек и т. д.) · 70 копеек? (Монета в 50 копеек и 2 монеты по 10 копеек и т. д.)
VI. Работа над задачами. В начале работы над задачами на данном уроке целесообразно предложить детям задачи, связанные с нахождением каких-либо денежных единиц. Это задача 4 (с. 16 учебника, часть 1) и задача 3 (с. 17 учебника, часть 1). З а д а ч а 3 может быть решена устно. Предварительно дети подбирают вопрос, соответствующий условию, таким образом, чтобы задача решалась сложением (Сколько денег было у мальчиков вместе?), а затем ставят такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? Или: На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?) З а д а ч а 4 разбирается подробно, а затем дети самостоятельно записывают её решение и ответ. Было – 5 р. и 2 р. Израсходовала – 6 р. Осталось –? 1) 5 + 2 =7 (р.) – было у Иры. 2) 7 – 6 =1(р.)– остался. О т в е т: у Иры остался 1 рубль. Далее детям могут быть предложены задачи 5, 6 (с. 16 учебника, часть 1) или задача 5 (с. 17 учебника, часть 1). (Разбирается одна из задач по выбору учителя или учеников.) З а д а ч а 5 (с. 17) может быть решена устно. Затем дети рассматривают задачу на смекалку (с. 17 учебника, часть 1). (Длиннее стала жёлтая лента на 1 дм. Для решения этой задачи можно сделать чертёж.) VII. Преобразование величин. В заключение урока дети выполняют задание, в котором преобразовывают величины. С этой целью учитель может использовать как задание 7 учебника (с. 16 учебника, часть 1), так и другие подобные задания. VIII. Итог урока. – Какие открытия сделали сегодня на уроке? – Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни? – С кем вы могли бы ими поделиться? – Как вы сегодня работали на уроке
Урок 16 Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант Цели: познакомить учащихся с денежными единицами рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление учеников. УУД: Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. Применять установленные правила в планировании выполнения задания. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Поиск и выделение необходимой информации в учебнике (рисунок) К. Задавать вопросы. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями одноклассников при выработке общего решения в совместной деятельности. Тип урока: закрепление изученного материала . Ход урока I. Организационный момент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.009 с.) |