Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Поиск

1. Запишите числа, в которых:

 1 десяток и 7 единиц;

 7 десятков и 2 единицы;

 3 десятка и 8 единиц.

– На каком месте справа стоят единицы?

(На первом месте справа расположен разряд единиц.)

– На каком месте справа стоят десятки?

(На втором месте справа расположен разряд десятков.)

– Запишите числа: 82, 19, 53, 61.

– Подчеркните разряд единиц одной чертой, а разряд десятков – двумя чертами.

2. Работа по учебнику (с. 15 учебника, часть 1, «Н»).

– Рассмотрите равенства, данные в первом столбике.

– Что заметили?

(Учителю следует обратить внимание детей на то, что данные числа представлены не просто в виде суммы чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых.)

Далее дети по образцу представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

(37 = 30 + 7 56 + 50 + 6

84 = 80 + 4 65 + 60 + 5.)

После этой работы учащиеся с комментированием выполняют задание 1 (с. 15 учебника, часть 1), в котором вставляют в «окошечко» пропущенное число, аргументируя своё мнение.

V. Развитие навыков счёта.

Учащиеся устно, с объяснением выполняют задание 5 (с. 15 учебника, часть 1).

Особое внимание детей следует обратить на второй столбик примеров, в котором прослеживается закономерность.

– Что заметили? (Первое слагаемое в каждой следующей сумме увеличивается на 10, соответственно значение каждой последующей суммы увеличивается на 10.)

Продолжите данный столбик, соблюдая подмеченную вами закономерность.

(48 + 1 – 9

58 + 1 – 9

68 + 1 – 9

78 + 1 – 9

88 + 1 – 9

98 + 1 – 9.)

VI. Решение задач.

На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 3, 4 (с. 15 учебника, часть 1), также учителем могут быть подобраны свои задачи.

Работу над задачами можно начать с задания 4.

Ученики читают текст задачи, выделяют в нём условие, вопрос, данные и искомые числа, а затем выбирают то решение, которое соответствует тексту задачи. (Верным будет решение 2: первым действием следует выполнять вычитание, так как во втором букете гвоздик было на 2 меньше.) Затем учащиеся составляют задачу, соответствующую решению 1. (В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько гвоздик в этих букетах?)

Далее дети самостоятельно выполняют задание 3.

Вместо краткой записи ученики могут выполнить чертёж, а затем записать решение.

Решение может быть проверено фронтально или в парах.

VII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

 

У р о к 15. единицы стоимости: РУБЛЬ, КОПЕЙКА

Цели: познакомить учащихся с денежными единицами рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление учеников.

УУД:

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью

Л. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: монеты, бумажные рубли, таблица, эл. приложение.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

3 30 3 30 3 30

4 40 4 40 4 40

III. Устный счёт.

1. «Засели домики».

2. «Поднимись по лесенке».

IV. Закрепление знания нумерации в пределах 100 и умения определять разрядный состав числа.

– Запишите в строчку числа, которые содержат:

3 дес. и 8 ед.;

6 дес. и 6 ед.;

9 дес.;

10 дес.;

4 дес.

– Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (18, 46, 70, 80, 20.)

– На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного? (На один.)

V. Изучение нового материала.

– Человек в своей жизни довольно много пользуется деньгами. Скажите, где нужны деньги, где нельзя без них обойтись?

– Какие группы денег вы бы выделили? (Банкноты и монеты, рубли и копейки.)

– Самая маленькая денежная единица – 1 копейка.

Копеек составляют 1 рубль.

З а п и с ь на доске:

– Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? (100 копеек, или 1 рубль.)

Далее учитель может сообщить детям о том, что обычно люди говорят не 100 копеек, а 1 рубль.

– Рассмотрите кошелёчки, изображённые на полях с. 16 (учебник, часть 1).

– Сколько монет в каждом из них? (В первом две монеты, во втором три монеты.)

– Сколько денег в каждом кошельке? (В первом – 55 копеек, во втором – 61 копейка.)

– Рассмотрите монеты, изображённые на полях с. 17 (учебник, часть 1). – Как этими монетами можно набрать:

· 16 копеек? (10 к. + 5 к.+ 1 к. Или 5 к. + 5 к. + 5 к. + 1к. Или 16 монет по 1 копейке.)

· 27 копеек? (10 к. + 10 к. + 1 к. + 1 к. Или 10 к. + 5 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к. Или 27 монет по 1 копейке.)

· 51 копейку? (50 к. + 1 к. Или 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 1 к. Или 10 монет по 5 копеек + 1 копейка.)

· 56 копеек? (50 к. + 5 к. + 1 к. Или 5 монет по 10 копеек, 1 монета по 5 копеек и 1 монета по 1 копейке. Или 11 монет по 5 копеек и 1 монета по 1 копейке.)

· 65 копеек? (50 к. + 10 к. + 5 к. Или 50 к. + 10 к. + 5 монет по 1 копейке. Или 6 монет по 10 копеек и 1 монета по 5 копеек и т. д.)

· 70 копеек? (Монета в 50 копеек и 2 монеты по 10 копеек и т. д.)

VI. Работа над задачами.

В начале работы над задачами на данном уроке целесообразно предложить детям задачи, связанные с нахождением каких-либо денежных единиц. Это задача 4 (с. 16 учебника, часть 1) и задача 3 (с. 17 учебника, часть 1).

З а д а ч а 3 может быть решена устно. Предварительно дети подбирают вопрос, соответствующий условию, таким образом, чтобы задача решалась сложением (Сколько денег было у мальчиков вместе?), а затем ставят такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? Или: На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?)

З а д а ч а 4 разбирается подробно, а затем дети самостоятельно записывают её решение и ответ.

Было – 5 р. и 2 р.

Израсходовала – 6 р.

Осталось –?

1) 5 + 2 =7 (р.) – было у Иры.

2) 7 – 6 =1(р.)– остался.

О т в е т: у Иры остался 1 рубль.

Далее детям могут быть предложены задачи 5, 6 (с. 16 учебника, часть 1) или задача 5 (с. 17 учебника, часть 1). (Разбирается одна из задач по выбору учителя или учеников.)

З а д а ч а 5 (с. 17) может быть решена устно.

Затем дети рассматривают задачу на смекалку (с. 17 учебника, часть 1). (Длиннее стала жёлтая лента на 1 дм. Для решения этой задачи можно сделать чертёж.)

VII. Преобразование величин.

В заключение урока дети выполняют задание, в котором преобразовывают величины. С этой целью учитель может использовать как задание 7 учебника (с. 16 учебника, часть 1), так и другие подобные задания.

VIII. Итог урока.

– Какие открытия сделали сегодня на уроке?

– Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?

– С кем вы могли бы ими поделиться?

– Как вы сегодня работали на уроке

 

Урок 16 Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант

Цели: познакомить учащихся с денежными единицами рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление учеников.

УУД:

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

Применять установленные правила в планировании выполнения задания. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике (рисунок)

К. Задавать вопросы. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями одноклассников при выработке общего решения в совместной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала

. Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.009 с.)