VII. Сравнение именованных чисел. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Сравнение именованных чисел.



В заключение урока выполняется задание 6 (с. 50 учебника, часть 1), в котором ученики сравнивают именованные числа, предварительно повторив изученное:

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Всё ли было для вас понятным?

– Что бы хотелось выполнить ещё?

Домашнее задание с. 60 № 7

 

У р о к 40. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 30 – 7

Цели: рассмотреть прием вычитания в случае вида 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся.

УУД:

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

П. Выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности)

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания

Уч. с. 60 № 6 (Записывают 4 человека у доски, с последующим объяснением)

II. Каллиграфическая минутка.

7 7 7 7 7 7

70 70 70 70

III. Устный счет.

1. «Какое число и какой знак пропущены?»

2. Какое число получится, если:

· Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2.

· К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4.

· К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9.

3. Задание на смекалку.

Учитель может использовать задачу на смекалку на с. 61 (учебник, часть 1).

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа к изучению нового материала.

2. Работа над новым материалом.

Рассматривается рисунок на с. 61 учебника и выражение, записанное под ним.

– Как из числа 30 вычли число 7?

О б ъ я с н е н и е: тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.

30 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23

3. Затем учащиеся решают с подробным объяснением задание 2 (с. 61 учебника, часть 1), закрепляя изученный приём вычитания.

4. С комментированием выполняется задание 3(1 столбик) (с. 61 учебника, часть 1), которое способствует отработке и закреплению у учащихся изученных на предыдущих уроках приёмов сложения и вычитания.

V. Работа над задачами.

Учитель читает текст в задании 5 (с. 61 учебника, часть 1).

– Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.)

Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?)

Далее составляется краткая запись (под руководством учителя) и выполняется решение задачи: по действиям или выражением либо и по действиям, и выражением. (Один учащийся выполняет решение на доске.)

2 + 4 = 6 (ст.)

6 + 4 = 10 (ст. и крес.)

(2 + 4)+ 4 = 10

О т в е т: всего стояло 10 стульев и кресел.

Задача 4 (с. 51 учебника, часть) выполняется детьми самостоятельно. (Однако следует предварительно подробно разобрать задачу.)

VI. Групповая работа.

Учащиеся выполняют в группах задание 6 (с. 61 учебника, часть 1), в котором вставляют пропущенные знаки арифметических действий таким образом, чтобы значения выражений были верны, и задание 7 (с. 61 учебника, часть 1). Учитель может по-другому преподнести детям материал задания 7: в виде игры «Лучший счётчик».

VII. Итог урока.

– С каким новым приёмом вычитания познакомились сегодня на уроке?

– Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке?

– Какова ваша работа сегодня?

Домашняя работа. С.61 № 3, с.60 №4

 

 

У р о к 41. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА: 60 – 24

Цели: рассмотреть приём вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приёмы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счёта, мышление учеников.

УУД:

Р. Составлять план и последовательность действий для решения математических задач.

П. Создавать схемы и модели для решения пройденных примеров

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

18 18 18 18 18

80 80 80 80 80

III. Устный счет.

1. «Молчанка».

2. Задание на смекалку (с. 62 учебника, часть 1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.006 с.)