Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение неоклассической школы.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим второе направление развития классической теории – неоклассическое. Под неоклассикой в области экономических учений принято считать ряд теорий, распространенных во второй половине XIX века, которые просуществовали до 20-годов XX века до возникновения кейнсианства. Неоклассики, как и их предшественники, исходили из принципа либерализма и свободной конкуренции как оптимального варианта развития экономики. Для них государство должно было отыгрывать роль «стороннего наблюдателя», функция которого – защищать благосостояние каждого индивида, а рынок, по мнению, являясь способным к саморегулированию, сможет откорректировать все отклонения от оптимума сам. Неоклассики утверждали, что государственное вмешательство приводит к еще большим отклонениям на рынке и к необходимости еще более глубокого, активного вмешательства государства в ситуацию, создавая тем самым неразрешимые вопросы. Представители данного направления были категорически против вмешательства государства в экономику посредством манипулирования налогообложением, бюджетом, дотациями и процентной ставкой. Они были уверены, что вмешательство государства приводит к неоптимальному использованию ресурсов. Государство должно всячески способствовать повышению конкуренции в таких отраслях, как промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг, внешняя торговля, транспорт и др. По мнению представителей данной экономической школы, во всемирной торговле должны быть сняты все ограничения. Неоклассики были сторонниками приватизации государственного имущества, выделяя следующие причины для ее проведения: • Государственные предприятия производят продукцию с большими издержками по сравнению с частными, предрасположены к коррупции и характеризуются завышенными затратами на управление. • Частные предприятия предлагают товар по ценам ниже, чем государственные, и удовлетворяют качество своих услуг потенциальных потребителей в большей степени. • У частных предприятий больше стимулирования расширять и повышать качество продукции нежели у государства. [10, стр. 67] Неоклассическая школа – это прежде всего англо-американская школа, её возникновение связано с именами Маршалла, Дж.Б.Кларка, А.Пигу, Л.Вальраса. Система, разработанная Маршаллом и его коллегами, явилась продолжением и развитием классической теории с включением предельного анализа и новых методов, в известной мере определивших магистральный путь экономической науки. Представители неоклассической школы изучают различные стороны хозяйственной жизни, их объединяют прежде всего общая методология и методы анализа. [7, стр. 159] Англо-американская школа состоит из двух самостоятельных школ. Наиболее значительной является английская школа, представленная А.Маршаллом. Фундаментальная идея работ А.Маршалла состоит в том, что спрос и предложение определяют равновесные рыночные цены. Он обосновал, что и полезность, которой первостепенное значение придавали австрийские экономисты, и издержки производства, находившиеся в центре внимания классической теории цены, играют важную роль в механизме рыночного ценообразования. Однако в его модели цена товара определяется силами спроса и предложения, действующими как «два лезвия ножниц». За спросом стоит предельная полезность, определяющая цену спроса покупателей, а за предложением – предельные усилия и потери, определяющие цену предложения продавцов. При анализе издержек А.Маршалл разделял «денежные издержки производства» и «реальные издержки производства», а вторые определял как тягость труда и потери или ожидания, связанные с получением капитала. Он впервые ввел в экономическую науку понятие эластичности спроса для описания чувствительности спроса на товар к изменениям цены. Его заслугой было также выделение принципиально различных периодов времени, в течение которых действуют силы, стремящиеся установить равновесие, и четко сформулировал неоклассический принцип организации хозяйственной жизни: экономика должна развиваться вне политических влияний, вне государственного вмешательства. Американская школа представлена Дж. Кларком, он разработал теорию предельной производительности факторов и использование ее при исследовании распределения богатства в обществе. Согласно этой концепции распределение общественного дохода регулируется «естественным законом», воздающим представителям каждой из социальных групп в соответствии с «принципом справедливости». [2, стр. 69] Неоклассическая школа, использовавшая методы и инструменты предельного анализа, продолжила и усовершенствовала основные положения классиков. Наряду с А. Маршаллом, построившим теорию ценности на согласовании издержек производства и полезности, свой вклад в формирование новой концепции внесли американский экономист Дж. Кларк, англичанин А. Пигу. [7, стр. 176] Л. Вальрас сформулировал закон, согласно которому совокупный спрос всегда равен совокупному предложению в условиях полной занятости и задействования факторов производства. [4, стр. 39] Маршалл синтезировал и использовал теоретические разработки своих предшественников, теорию факторов производства, теорию предельной полезности. Теорию стоимости переработал и трансформировал в теорию цены. С помощью концепции «равновесной цены», как результата взаимодействия спроса и предложения, осуществил подход к анализу процессов, протекающих в рыночной экономике. Дж. Кларк выдвинул теорию распределения доходов, в основу которой положен принцип предельной полезности. Последователь Маршалла и его преемник по кафедре А. Пигу известен как разработчик теории экономического благосостояния: равномерное распределение национального дохода увеличивает общее благосостояние. «Принципы экономической науки» Маршалла – одна из наиболее долговечных работ, одна из работающих книг, что не так часто встречается в истории экономической науки. Система, разработанная Маршаллом и его коллегами, явилась продолжением и развитием классической теории с включением предельного анализа и новых методов, в известной мере определивших магистральный путь экономической науки. [7, стр. 177]
Лозанская школа. Основное направление анализа лозаннской школы - исследование общего равновесия, которое охватывает все рынки и в рамках которого определяются все цены на товары и факторы производства, все объемы производства товаров и предложение факторов производства. [2, стр. 68] Теорию общего экономического равновесия разработал проф. Лозаннского университета Л. Вальрас. [7, стр. 194] Закон Вальраса, гласит: в состоянии равновесия рыночная цена равна предельным издержкам. Модель Вальраса – это статичная модель общего экономического равновесия, своего рода одномоментный снимок национального хозяйства в чисто виде. Вальрас считал, что для равновесия необходимо наличие трех условий: 1. Спрос и предложение факторов производства равны: на них устанавливается постоянная и устойчивая цена; 2. Спрос и предложение товаров и услуг равны и реализуются на основе постоянных, устойчивых цен; 3. Цены товаров соответствуют издержкам производства. [7, стр. 183] Он построил математическую модель, охватывающую процессы обмена и производства, движение товаров и капитала. Согласно его выводу экономическая система постоянно возвращается к состоянию равновесия в соответствии с действием внутренних закономерностей. Модель Вальраса, выдвинутые им положения уточнялись и совершенствовались другими экономистами. Коллега Вальраса по Лозаннскому университету итальянский экономист В. Парето обосновал свой подход к условиям экономического равновесия. Он автор постулата, названного его именем, согласно которому участники хозяйственной деятельности достигают взаимного равновесия и суммарного удовлетворения. Парето использовал кривые безразличия, предложенные Ф. Эджоуртом, для сравнения полезностей и выдвинул принципы теории благосостояния. Экономисты Лозаннской школы внесли существенный вклад в создание основ неоклассической экономической теории. Идея равновесности конкурентной экономики является одним из узловых положений. Анализ частичного равновесия получил развитие в теории общего равновесия, при котором все цены и выпуски взаимосвязаны и определяются одновременно. Теория ценности основывается ныне на положении и двухфакторном источнике цены и двойственности принципа полезности. [7, стр. 194-195]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.26 (0.007 с.) |