Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Неоклассическая и кейнсианская модели общего экономического равновесия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Основные этапы развития классической (неоклассической) школы. Закон Сэя. 2. Механизм установления равновесия нарынкетруда и денежном рынке в неоклассической модели. Реальный и денежный сектора экономики. 3. Неоклассическая модель общего экономического равновесия. 4. Кейнсианская критика основных положений неоклассической школы. 5. Особенности установления равновесия в кейнсианской модели. 6. Кейнсианская модель общего экономического равновесия. 7. Неоклассический синтез. Эффект А.Пигу. эффект И.Фишера. 8. Синтезированная модель общего экономического равновесия.
Вопросы и упражнения для самоконтроля
1. Как вы понимаете состояние общего экономического равновесия национальной экономики? 2. Сравните общее и частичное экономическое равновесие. Что общего и различного между этими понятиями? 3. В чем особенности неоклассической модели общего экономического равновесия? 4. Как, используя теорию равновесия, Дж.Кейнс доказывает необходимость государственного вмешательства в экономику? 5. Проведите сравнительный анализ неоклассической и кейнсианской моделей общего экономического равновесия.
Тесты 1. Какое из указанных положений является исходным постулатом классической школы? а) спрос определяет предложение; б) предложение благ порождает спрос на них; в) государство не должно вмешиваться в экономику.
2. Что понимается под классической дихотомией рынка? а) обособленность денежного рынка; б) установление на денежном рынке относительных цен; в) наличие двух параллельных экономик: реальной и денежной.
3. Какие действия со стороны правительства возможны, по мнению классиков, при нарушении макроэкономического равновесия? а) дополнительное стимулирование экономического развития; б) привлечение государственных инвестиций; в) государственного вмешательства не требуется, т.к. экономика имеет встроенные стабилизаторы.
4.Какое положение является исходным пунктом кейнсианской школы? а) в реальной действительности экономика всегда, или почти всегда, неравновесна; б) государственное вмешательство в экономику объективно необходимо; в) спрос определяет предложение.
5. Государственное вмешательство в экономику, по мнению кейнсианцев, необходимо, так как... а)... экономика не обладает системой внутренних стабилизаторов; б)... без государства невозможно развитие социальной сферы; в)... самостоятельно не может выйти на равновесие на уровне полной занятости.
Тема 7. Теория экономических циклов. 1. Современные представления о циклическом характере развития экономики. Понятие циклов. 2. Фазы экономического цикла и их характеристики. 3. Основные подходы к объяснению причин цикличности. Механизм мультипликатора-акселератора (модель Самуэльсона ‑ Хикса). Теория «неравномерных толчков» Фриша. 4. Неоклассические теории бизнес-цикла.
Вопросы и упражнения для самоконтроля 1. Перечислите и поясните фазы экономического цикла. Назовите важнейшие характеристики экономического цикла. 2. Каковы причины экономических циклов? 3. В чем сущность механизма мультипликатора-акселератора? Почему данный механизм, объясняя причины колебаний, не объясняет природу цикла? 4. В чем разница между кейнсианскими и неоклассическими моделями делового цикла? 5. Допустим: доход данного и прошлого периодов составил соответственно – 350 и 300. Рассчитайте доход следующего периода, если мультипликатор равен 0,5, акселератор – 2, а автономные инвестиции – 80.
Тесты 1. Какой из указанных ниже процессов не относится к фазе спада? а) сокращение прибыли; б) рост безработицы; в) уменьшение размеров выплат по государственным трансфертам.
2. Какой из перечисленных ниже параметров относится к фазе подъема? а) массовое обновление основного капитала; б) сокращение безработицы; в) снижение общего уровня цен.
3. К чему ведет однократное увеличение объема автономных инвестиций с закреплением его на достигнутом уровне? а) к равномерным колебаниям национального дохода; б) к росту потребления и дохода с монотонным приближением к новому равновесному уровню; в) к постепенному понижению величины национального дохода до исходного равновесного уровня.
4. Что является самым нестабильным компонентом совокупных расходов в рамках экономического цикла? а) потребительские расходы; б) государственные закупки; в) инвестиционные расходы на расширение производства.
5. С чем связано появление индуцированных инвестиций? а) с приростом национального дохода; б) с приростом населения; в) с увеличением денежной эмиссии.
Тема 8. Теория инфляции 1. Понятие инфляции. Виды инфляции. Проблема темпов инфляции. 2. Монетарные и немонетарные концепции причин инфляции. 3. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филипса. 4. Включение инфляции в макроэкономическую модель равновесия. 5. Социально-экономические последствия инфляции.
Вопросы и упражнения для самоконтроля 1. Что такое инфляция? Чем отличается инфляция от инфляционного шока? 2. Какую роль играют ожидания в инфляционных процессах? 3. Может ли инфляция оказывать позитивное воздействие на экономику? 4. Предположим, экономика поражена внезапной 5% инфляцией. Каковы будут последствия данного явления для разных социальных групп населения? 5. Каковы цели и задачи антиинфляционной политики в современных условиях?
Тесты 1. Что такое инфляция? а) рост цен выше предполагаемого (прогнозируемого) уровня; б) разбалансированность денежного рынка; в) долговременный процесс снижения покупательной способности денег.
2. Инфляция спроса может возникнуть в результате: а) роста цен на сырье; б) роста государственных расходов; в) покрытия дефицита государственного бюджета за счет кредитов Центрального банка.
3. Действие каких факторов обусловливает инфляцию издержек? а) рост уровня реальной заработной платы; б) появление на рынке новых более дорогостоящих технологий; в) рост номинальной заработной платы, а также цен на сырье и энергию.
4. Монетаристы видят причину инфляции в... а)... увеличении в обращении финансовых активов с низкой ликвидностью; б)...росте номинального количества денег, превышающего рост производства; в)... необоснованном росте цен и тарифов в базовых отраслях производства.
5. Скрытая инфляция проявляется в... а)... росте товарного дефицита; б)... дестабилизации денежного обращения; в)... затоваривании рынка. Тема 9. Экономический рост
1. Экономический рост: сущность, цели. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Проблема темпов экономического роста. 2. Факторы экономического роста. 3. Кейнсианские модели экономического роста. Модель Домара ‑ Харрода. 4. Неоклассические модели экономического роста. Производственная функция. Модель Солоу.
Вопросы и упражнения для самоконтроля 1.Что понимается под экономическим ростом и каковы его типы? 2. В чем сущность проблемы темпов экономического роста? Почему России в современных условиях необходимо развиваться высокими темпами? Каковы возможные последствия такого развития? 3. В чем особенности кейнсианских и неоклассических моделей экономического роста?. 4. 4. Дайте определение «естественного» и «гарантированного» темпов роста. Объясните эти понятия.. 5. Что такое производственная функция? Каково ее значение?
Тесты 1. Под экономическим ростом следует понимать... а)... рост номинального ВНП; б)... качественное изменение технической базы производства; в)... долговременные тенденции в развитии национального хозяйства, при которых увеличивается реальный национальный продукт.
2. При экстенсивном типе экономического роста увеличение реального объема производства осуществляется... а)...за счет увеличения использования ресурсов и, прежде всего, роста числа занятых в производстве; б)... за счет технического переоснащения производства; в)... за счет роста производительности труда, когда темпы роста национального дохода опережают темпы роста занятости.
3. Неоклассические модели экономического роста основаны на... а)... методе распределения дохода между заработной платой и прибылью; б)... факторном подходе в исследовании агрегированной производственной функции; в)... равенстве запланированных сбережений и запланированных инвестиций.
4. Какое из утверждений наиболее верно отражает понятие естественного темпа экономического роста по модели Р.Харрода? а) темп, при котором достигается полная занятость; б) темп, необходимый для поддержания динамического равновесия экономической системы с учетом прироста трудовых ресурсов и научно-технического прогресса; в) это постоянный темп роста, обеспечивающий полное использование существующих ресурсов.
5. Если гарантированный темп роста превышает естественный, то... а)... повысится норма накопления; б)... возникший избыток трудовых ресурсов будет стимулировать бизнес увеличивать объем инвестиций; в)... произойдет сокращение объема инвестиций и возникнет депрессия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.007 с.) |