Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нетрадиционные формы работы с родителямиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
•тематические консультации •родительские чтения •родительские вечера Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью). Ищи истину вместе с ребенком, Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам. Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг. Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком. Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным. Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя. ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ от Дэвида Льюиса - Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. -Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. -Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. -Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас. -Приучайте ребенка мыслить самостоятельно. -Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно. -Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. -Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста. -Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей. -Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему. Примерные темы ТЕМАТИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ 1.Ребёнок не хочет учиться. 2.Как развить плохую память ребёнка. 3.Единственный ребёнок в семье. 4.К чему может привести тревожность детей. 5.Талантливый ребёнок в семье. Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ •на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии; •учитель собирает и анализирует информацию; •определяется список литературы по данному вопросу;
•изучение литературы родителями; •изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях. Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Примерная тематика: 1.Первый год ребёнка, каким он был. 2.Каким я вижу будущее своего ребёнка. 3.Друзья моего ребёнка. 4.Праздники нашей семьи. Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся 1. Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю 2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника 3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика. 4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни. 5. Можно предложить классным руководителям еще одно новшество, которое поможет использовать дневник в положительном смысле. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю. 6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты. Записи в дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Говоря о школьном дневнике, можно предложить несколько интересных мероприятий, связанных со школьным дневником. Во многих семьях школьные дневники являются семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений. Интересным может быть классным час «Дневниковые истории», на который могут быть приглашены родители учащихся, дедушки и бабушки, которые расскажут о значимости дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся интересными историями, связанными со школой и школьным дневником. Интересным мероприятием в классе в рамках классной юморины может стать «Ода дневнику». Ребята придумывают афоризмы на слово «дневник», рассказывают фантастические истории о жизни дневника у разных владельцев, сочиняют стихи- посвящения дневнику, защищают проект дневника 21 века.
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ в начальной школе
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Основные направления деятельности классного руководителя: -обеспечение нормального физического здоровья школьников; -решение проблемы общения; -расширение познавательной сферы ребёнка; -повышение воспитательного потенциала семьи.
Профессиональные способности классного руководителя:
1.Рефлексивно-аналитические способности: -способность анализировать свою деятельность; -способность предвидеть результаты и последствия своей деятельности; -умение овладевать методами диагностики состояния личности и коллектива; -умение наблюдать и оценивать уровень индивидуального развития школьника.
2.Организаторские способности: -ставить перед детьми только такие задачи, которые дадут ожидаемый результат; -планировать работу с теми, кто будет её осуществлять; -разделить цель на более мелкие задачи и превратить их в дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы класса; -создать положительную установку на предстоящую деятельность; -использовать различные методы стимулирования индивидуальной самореализации детей; -координировать усилия семьи, педагогов в воспитании школьников.
3.Коммуникативные способности.
ПРИМЕРНЫЕ РАЗРАБОТКИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.
Задачи собрания: 1.Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом. 2.Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Вопросы для обсуждения*: 1.Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка? 2.По каким законам должно идти воспитание в семье? 3.Что интересного есть в отдельно взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)? План проведения собрания (примерный) 1.Знакомство с директором школы и школьной администрацией. 2.Представление педагога, который будет работать с классом. 3.Экскурсия по школьному зданию. 4.Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». 5.Анкетирование родителей по теме собрания. 6.Самопредставление – визитная карточка семьи. 7.Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». Ход собрания-встречи Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс. I. Вступительное слово директора школы (вариант). II.Выступление заместителя директора по начальной школе. III. Самопредставление учителя. Учитель проводит самопредставление: 1.Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. 2.Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом. IV. Самопредставление семей.
1.Фамилия, имя, отчество родителей. 2.Возраст родителей, день рождения семьи. 3.Интересы, увлечения семьи. 4.Традиции и обычаи семьи. 5.Девиз семьи. V.Экскурсия по школьному зданию. VI.Советы родителям. VII. Анкетирование родителей. Второе собрание Задачи собрания: 1.Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения. 2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником. Вопросы для обсуждения: 1.Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе. 2Психологические трудности адаптации первоклассников в школе. 3.Система взаимоотношений детей в классе. Ход собрания I.Обсуждение первого школьного дня ребенка. Родительский практикум-игра «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так. Психологические трудности адаптации ребенка к школе. При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника: 1.Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. 2.Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. 3.Не дерись без причины. 4.Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 5.Играй честно, не подводи своих товарищей. 6.Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. 7.Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. 8.Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 9.Старайся быть аккуратным. 10.Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. 11.П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
Третье собрание Задачи собрания: 1.Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. 2.Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. Вопросы для обсуждения: 1.Роль телевидения в жизни ребенка. 2.Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка. Вопросы для дискуссии: 1.Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? 2.Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка? 3.Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты. Ход собрания I. Вступительное слово учителя (вариант). 1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? 2.Ты смотришь телевизор один или со своей семьей? 3.Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи? 4.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? II.Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы. III. Дискуссия. Далее возможна дискуссия по в о п р о с а м: 1.Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? 2.Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное? Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями. IV.Рекомендации родителям: V. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы: 1.Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? 2.Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу? 3.Какие передачи предпочитает? 4.В какой передаче хотел бы сам принять участие? 5.Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д. Родителям на заметку: Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.
Четвертое собрание Задачи собрания: 1.Ознакомиться с самооценкой учеников класса. 2.Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся. Ход собрания I.Вступительное слово педагога (вариант). II. Родительский тренинг. 1.Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями. 2.Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать? 3.Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные. В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения: III.Рекомендации родителям: IV. Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы. Пятое собрание Устный журнал – это листы ватмана, сложенные в виде большой книги, перевитой лентой. Каждый лист – страница жизни класса за год. На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. Ход собрания I.Обзор страниц устного журнала. II. Итоги работы родителей, учащихся за год.
2 КЛАСС Задачи собрания: 1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей. 2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой. Вопросы для обсуждения: 1.Значение физической культуры для полноценного развития личности. 2.Урок физкультуры и его требования к ученику. План проведения собрания I.Анкетирование родителей (в начале собрания проводит педагог). II.Сообщение данных о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). III. Оперативный анализ результатов анкетирования (дается в конце собрания). Второе собрание Задачи собрания: 1. Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей. 2. Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их преодоления. Вопросы для обсуждения: 1. Причины детской агрессии. 2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка. 3. пути преодоления детской агрессивности. Рекомендации по преодолению детской агрессии. План проведения собрания I.Анкетирование родителей. II.Сообщение результатов анализа причин детской агрессии (выступление педагога, рекомендации родителям).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.018 с.) |