Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История прошлых побед и неудачСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Настоящее. Хроника славных и бесславных дел
Желаемое БУДУЩЕЕ
Методологические приложения
Приложение 1. Личностные и универсальные мифы Личностные мифы являются основой человеческой природы и берут свое начало частично из личностного наследия человека, а частично из коллективного бессознательного. Коллективное бессознательное содержит архетипы, которые выражают себя как универсальные примитивные образы исторически сложившейся культуры различных общественных групп. Архетипы в коллективном бессознательном аналогичны комплексам в личном бессознательном. Миф позволяет обнаружить и осознать то, что является иррациональным и непроизвольным для трансформирования в эффективные рациональные отношения. Обычно в мифах используются символы, которые описывают типичные модели и установки как внутри личности, так и внутри группы. Все наши ролевые состояния основываются на архетипическом, и в моменты кризиса, когда ослабляется контроль сознания, архетипы усиливаются. Тогда человек начинает жить в одной из ролей овладевшего им архетипа. Корректируя ролевые установки, мы освобождаем энергию, заключенную в клише роли. Облекая наши чувства в образы, визуализируя их, мы получаем возможность управлять ими и подпитывать реализацию намеченных нами стратегий достижения тех или иных целей. Групповые и индивидуальные мифы классифицируются по темам, которые в них присутствуют. Привожу пример одной из классификаций В. Стюарта. Как начинались вещи (космогонические мифы). Обычно это самый важный миф в культуре. Миф, который становится моделью для всех остальных мифов. Он повествует о том, как начал существовать весь мир. В некоторых повествованиях (в первой главе Книги Бытия) сотворение мира происходит из ничего. Мифы египтян, австралийцев, греков и майя также говорят о сотворении из ничего. Во многих случаях божество в этих мифах всемогуще. Полинезийский миф сообщает о творении, происшедшем из скорлупы кокосового ореха. В Африке, Китае, Индии, южном Тихом Океане, Греции и Японии сотворение мира символизировано как прорыв из плодородного яйца мира. Яйцо — это потенциал всей жизни, и иногда, как, например, в мифе южноафриканского народа догон, о нем говорится как о «плаценте мира». Еще один вид космогонического мифа — миф о родителях мира. В вавилонской истории о творении «Энума элиш» родители мира Апсу и Тиамат рождают потомство, которое позже оказывается противостоящим собственным родителям. Потомство побеждает родителей и из жертвенного тела создается мир. Конец всех вещей (эсхатологические мифы). Существуют мифы, которые описывают конец света или приход смерти в мир. Мифы о конце света предполагают его сотворение нравственно божественным существом, которое в конце разрушает свое творение. В это время каждое человеческое существо судят по его делам и готовят к существованию в раю или к одной из вечных мук. Такие мифы присутствуют среди еврейских, христианских, мусульманских и зороастрийских. Вселенский пожар и последняя битва богов — это часть индоевропейской мифологии, наиболее полно описанные в германских ветвях мифологии. В мифологии ацтеков до сотворения мира людей богами было создано и разрушено несколько миров. Мифы о происхождении смерти описывают, как смерть вошла в мир. В этих мифах смерть долгое время не присутствует в мире, но входит в него из-за несчастного случая или из-за того, что кто-то просто забывает послание богов, касающееся человеческой жизни. В Книге Бытия смерть приходит, когда люди преступают надлежащие границы своего знания. Мифы о героях культуры. Такие мифы описывают действия и характер существ, ответственных за открытие определенного культурного объекта или процесса. В греческой мифологии Прометей, укравший огонь у богов, является прототипом фигуры такого рода. В культуре догон Прометею подобен кузнец, который крадет из житницы богов семена для человеческого сообщества. В Гераме, Индонезия, также присутствует такая фигура — Хаинувеле. Она снабжает сообщество множеством необходимых и роскошных вещей из отверстия своего тела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.006 с.) |