Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каков алгоритм успешного достижения цели?

Поиск

 

 

Происходит это примерно так:

· человек недоволен существующим положением;

· человек определяет, что необходимо изменить в своей жизни, чтобы приблизиться к цели, о которой мечтает;

· человек преодолевает страхи, не боится перемен, неудач, не боится успеха (!!!);

· человек вырабатывает отношение к себе как к игроку, а к своим занятиям относится как к игре;

· человек выбирает ту сферу деятельности, где у него есть шанс победить;

· человек привлекает необходимые внутренние и внешние ресурсы;

· человек начинает действовать активно и целеустремленно.

Например, несколько лет назад ко мне обратился клиент. Назовем его Сергей. Он был недоволен своей внешностью (маленький рост, большой нос, очки, писклявый голос). Недоволен своим социальным статусом (жил вдвоем с матерью в однокомнатной квартире, работал менеджером по продажам в магазине автозапчастей), на него не обращали внимания девушки, у него практически не было друзей. В общем, эдакий маленький человек, тревожный, не уверенный в себе, имеющий массу комплексов и недостатков. Но не желающий мириться со своим серым, бесцветным существованием.

И именно это стало отправной точкой для кардинальных изменений самого Сергея, а затем и всей его жизни… Боялся ли он изменений? Еще бы! Ведь он жертвовал какой-никакой, но размеренностью, стабильностью. А ведь как удобно жить в привычном мирке!

Перед Сергеем встал вопрос, можно сказать, гамлетовский: «Мириться лучше со знакомым злом иль бегством к незнакомому стремиться?…» Сергей выбрал второе. Все свои сбережения он потратил на дополнительное образование. Он сменил работу, перестал общаться с унылыми, тихо спивающимися приятелями, которые неодобрительно отнеслись к переменам в его жизни.

Сейчас Сергей — преуспевающий бизнесмен, имеющий сеть магазинов, у него красивая жена. Он стал успешным.

Успех — это значит успеть сделать что-то важное в жизни за отпущенное время. Успел — выиграл, не успел — проиграл. Иногда выигрываешь у самого себя, иногда — у других.

Кто может стать победителем?

Победителем становится тот, кто способен и желает лидировать. Тот, чья цель — самореализация и жизненный успех. Тот, кто убежден, что он победитель. Тот, кто умеет раскрепощать внутреннюю и привлекать внешнюю энергию и управлять ею, центрируясь на цели.

Задание

Считаете ли вы себя победителем?

Если да, то считаете ли вы, что главная ваша победа — впереди? Какая это победа?

Если нет, то подумайте, что мешает вашей правильной самооценке и как устранить вредные самоограничения?

 

 

Каковы убеждения лидера харизматичного общения (МСЕ)?

 

 

Ж елаемое состояниелидировать во всем: в семье, в делах и даже в безделье, именуемом досугом. А еще это постоянная жажда перемен, поиск новых путей, желание достичь большего, найти себя в этой жизни, стать личностью. Ведь только личность способна побеждать.

Внутреннее состояние (фильтры внимания) — гармония сознания и Бессознательного, уверенность в себе, в своих возможностях, в правильности своих действий, мотивация на достижения.

Прошлый опыт — проблемы преодолевались успешно, несмотря на трудности, ошибки и неудачи учитывались, что помогало корректировать стратегии в дальнейшем.

Ожидания — смогу преодолеть трудности, хочу проверить себя. Хочу быть лучшим!

Но есть отличие убеждений МСЕ (мастера социальных/спортивных единоборств) от обычного лидера. И именно это соответствует принципам айкидо-хо. В чем эта особенность? Ответ в притче от Тадао Ямагучи.

Однажды один из учеников спросил:

— Учитель, часто бывает так, что я прихожу куда-то, хочу встретиться с тем, кто мог бы стать новым клиентом, а его секретарь не пускает меня и даже не сообщает своему начальнику, что я пришел. Научи, как прорваться через секретаря?

— Прорваться? — улыбнулся Учитель. — Хорошее слово…

Он повел учеников за собой в большой зал, расставил половину из них в цепь поперек зала и велел взяться за руки. Остальным он дал задание: попасть на другую половину зала. Некоторые попытались разорвать преграду силой, но им противостояли не менее сильные партнеры. Порой даже завязывалась небольшая потасовка, и никому из тех, кто применил силу, попасть на другую сторону зала не удалось. Другие подходили, вскрикивали, сделав вдруг испуганное лицо, глядя за спину «противнику». Некоторым из них удалось проскочить, пользуясь испугом партнера. Третьи подходили и начинали щекотать руками «преграду». Так им удавалось преодолеть ее. Четвертые не применяли ни силу, ни хитрость, ни щекотку, они долго стояли и что-то говорили тем, кто их не пускал. В конце концов, часть из них тоже прошла на другую половину зала. Когда все, так или иначе, попробовали свои силы, Учитель хлопнул в ладоши и велел им идти по домам и думать над тем, чем они занимались, а назавтра собраться в этом же зале.

На другой день Учитель велел им поступить в точности так же, как и вчера. И снова те, которые пытались прорвать цепь силой, ничего не добились. Тем, кто обманул в прошлый раз, сегодня никто уже не верил, и они также остались ни с чем. Когда те, кто вчера щекотал своих соперников, только приблизились к ним, они, вспомнив щекотку и заранее вздрагивая, ослабили хватку и легко пропустили их. Те же, кому вчера удалось уговорить пропустить их, справились с задачей на этот раз еще быстрее.

— Вы видели сами, — сказал Учитель. — Силой ничего не добьешься, обманом добьешься, но только однажды, а действие смеха и убеждения лишь усиливаются со временем.

Задание

Каковы ваши убеждения, из чего они складываются? Отследите, как они вырабатывались, что влияло на их формирование? И самое главное: как это влияет на успешность ваших действий?

 

 

Как формируется лидерство?

 

 

Начнем с известных истин. Свой жизненный путь (в большинстве своем) мы начинаем как потенциальные лидеры. Пока мы младенцы, наши движения, голос, поведение естественны. Но проходят годы, и многие из нас становятся носителями всевозможных блоков, комплексов, когда естество придавливается так называемым воспитанием, стрессами, ограничивающими и сдерживающими установками. Как правило, все это выражается в нашей органике, пластике, речи и соответствующим образом воспринимается.

Не сложно отличить прямую, открытую осанку лидера и вогнуто-закрытую, защитную — у людей, неуверенных в себе (каких, к сожалению, к моменту взросления — большинство). Если такой НЕлидер находится в толпе себе подобных, особого дискомфорта он, естественно, не испытывает. Но когда он решается стать руководителем, заняться публичной деятельностью (а значит, хочет выделиться из толпы и приобщиться к немногочисленным лидерам), у него появляются проблемы. Возникает конфликт между желанием и возможностями. Его энергетика, психофизиологические показатели и менталитет не соответствуют сложившимся представлениям о лидере, и в результате имеет место неадекватная ожиданиям кандидата в лидеры реакция окружающих…

Почему одни убедительны даже в своем молчании, а другие — нет, даже несмотря на то, что, общаясь, горячо размахивают руками, отвлекая внимание окружающих от смысла своих слов, или, наоборот, мертвой хваткой вцепляются в предметы, оказывающиеся поблизости, как бы боясь, чтобы не отняли? Впрочем, также неубедительны и те, кто, кокетливо склонив на бок голову, фиглярничает и что-то намурлыкивает себе под нос…

Чтобы быть успешным в общении, в делах, нужно иметь лидерские убеждения, владеть техникой самоконтроля, умением воздействовать, быть гибким, ярким, иметь значимую для себя и для других цель. Словом, ощущать себя лидером и вести себя соответственно. А для этого нужно избавиться от скованных или чересчур развязных движений (что, кстати, является признаком внутреннего закрепощения), от неестественной речи, пафосности, чрезмерной серьезности к себе и, главное, от внутреннего ощущения неуверенности в своих силах, возможностях, в своем праве быть успешным.

И если случилось так, что прошлые условия жизни уже успели серьезно пошатнуть лидерское начало в человеке, все же у каждого остается шанс вернуть себе естественное состояние внутренней раскрепощенности и нацелить свою энергию на достижения. Главное, очень этого захотеть.

 

 

Кто может стать лидером?

 

 

Ямного лет занимаюсь проблемами лидерства и могу с уверенностью сказать: каждый обладает потенциальными способностями и возможностями для достижения успеха в делах и в личной жизни. Но! К сожалению, мало кто УМЕЕТ и ЖЕЛАЕТ заставить все это работать на себя. Более того, только научившись мотивировать себя, управлять собой, своей энергией, мы сможем влиять на других. Помните известное: познай себя, и ты познаешь мир?!

Кстати, лидерство в стиле айкидо-хо исключает директивное управление. Поэтому не следует смешивать такие понятия как ЛИДЕРСТВО и МЕНЕДЖМЕНТ, так как современный лидер не столько управляет и руководит, сколько вдохновляет и мотивирует. И, наверное, потому и считает наш Анонимный Неудачник свою жену лидером, что не замечает управления, в основе которого лежит умение вдохновить и мотивировать мужа на нужные для нее дела и свершения…

Хочу отметить еще один парадокс лидерства. Нередко лидерами становятся люди, находящиеся изначально в крайне неблагоприятных обстоятельствах. И именно это состояние по собственной воле или по воле обстоятельств используется ими в дальнейшем как стимул для получения ощутимых результатов.

Почему же одни становятся лидерами, а другие — нет? Возьмем аналогию с поваренной книгой. Одни когда-то нашли в ней рецепт простой пресной каши, и теперь готовят ее изо дня в день. А другие пробуют разное, экспериментируют, и в итоге становятся хорошими кулинарами.

Есть еще одна особенность лидерства, — это человек, сумевший уловить (сознательно или интуитивно) ключевую идею близкого ему эгрегора и стать ярким (ярым) ее приверженцем. Его цели встраиваются в цели расширения эгрегора. И эгрегор обычно наделяет своих фаворитов энергетическими и иными ресурсами, защитой.

 

 

Как «лечить» свою компанию?

 

 

Когда энергообмен в компании нарушается из-за блоков, избыточного или недостаточного энергопотенциала, компания начинает «болеть». Вот ситуация, рассказанная Светланой.

Я работаю менеджером по персоналу. И практически с самого начала столкнулась с тем, что сотрудникам компании свойственны конфликтность, неорганизованность. Я долгое время не могла понять, в чем дело, но потом пришла к выводу, что на ситуацию во многом влияет стиль руководства.

Наш директор — личность довольно своеобразная. Он очень любит устраивать совещания, на которых говорит больше всех. Эти совещания иногда растягиваются на полдня. И на них обсуждаются практически все вопросы компании, вплоть до того, какого сорта бумагу нужно купить для сотрудников. В ходе обсуждения рождается масса идей и предложений, большинство из которых так и не воплощаются в жизнь.

Директору довольно трудно скрывать свое недовольство, раздражение, поэтому нередко он из-за мелочи может устроить скандал, а то и истерику. Причем я заметила, что если это происходит в присутствии сотрудников, которые подыгрывают ему, он быстро успокаивается и получает явное удовлетворение. Но есть несколько человек, причем это ключевые сотрудники нашей компании, которым подобные сцены не нравятся. Они соответствующим образом реагируют на поведение директора. Он замечает это, и стресс его еще больше усугубляется.

Все это создает общую нервозность и разбалансированность в управлении.

Я советовала ему бороться со своим стрессом, например, успокаиваться в одиночестве, научиться релаксации, медитации, переключаться в такие моменты на другую деятельность. Но мои советы его еще больше раздражают.

Я предлагала формализовать отношения в компании, прописать функции, должностные обязанности. Дело в том, что многие начинали бизнес вместе и делали все. Теперь настала пора структурировать компанию, так как этот сумбур мешает нормальной работе.

Но директор, прочитав мои предложения, сказал, что я его не убедила и что мои предложения могут негативно повлиять на «командный дух».

Тогда я предложила ему пригласить внешнего консультанта или тренера, который бы помог справиться с нашей проблемой. Однако директор отказывается, так как не доверяет чужакам. Да еще дал мне понять, что он недоволен моей работой. Ведь это мой участок работы, я за него отвечаю, и сама должна во всем разобраться, ведь именно для этого меня взяли на работу.

Даже не знаю, что мне делать. С одной стороны, от меня требуют решить проблему, а с другой — мои предложения отвергаются…

Если мы смотрим фильм на так называемую производственную тему (когда действие происходит в офисе, магазине или банке), мы обычно неплохо ориентируемся во взаимоотношениях сослуживцев, в проблемах, конфликтах, представляем, какими способами их можно было бы разрешать.

Однако когда утром зрители приходят в тот же офис и становятся служащими, а значит, участниками и действующими лицами постановки под названием «МОЯ ЖИЗНЬ», многое уже становится непонятным. Куда-то девается проницательность, нередко притупляется интуиция, исчезает широта охвата картины происходящего.

Так же и в бизнесе. Работают люди в компании, зарабатывают деньги, одни больше, другие меньше. И хорошо, если дело ладится, есть удовлетворение от работы, причем не только моральное. Ну а если эта самая работа превращается в проблему, становится источником стресса и конфликтов, то в конечном итоге приводит к депрессии, а то и к серьезным заболеваниям?

И самое неприятное, когда это проблема не одного или нескольких сотрудников, а практически всей компании. Ну а если к тому же руководство не готово обозначить и решить данный вопрос, да еще и назначает «крайнего», перекладывая на него всю ответственность…

Положение дел, описанное Светланой, как раз именно таково…

В данной ситуации я вижу как минимум два вопроса:

Как оптимизировать работу компании?

Как объяснить директору необходимость изменения своего поведения?

Руководители компаний по-разному реагируют на проблемы. Одни приглашают внешних консультантов (которые обнаруживают сложные участки бизнеса, выявляют набор потенциальных источников проблем, намечают варианты решений для их устранения и представляют свои заключения руководству компании). И это правильно — со стороны виднее.

Другие активно размышляют, совещаются и пытаются найти решение проблем самостоятельно. И это тоже правильно — неизвестно, кто придет, насколько он заинтересован в успешности компании, насколько компетентен, да и удовольствие не из дешевых…

Директор компании, в которой работает Светлана, видимо, из тех, кому убеждения (недоверие к «чужим», неверие в их эффективность и пр.) или финансовые трудности не позволяют воспользоваться услугами внешних консультантов. Поэтому можно предложить Светлане попробовать для начала оценить проблемы компании самостоятельно с точки зрения психоаналитической типологии организаций. Этот способ довольно простой, не требующий серьезного исследования, и рассчитан на общее восприятие динамики развития компании.

Практически во всех организациях прослеживается тенденция к тому, что именно высшее руководство задает тон, определяет стратегию деятельности, усиливает или отбирает энергию проекта и тем самым обусловливает структурно-энергетический климат компании. Можно выделить следующие типы организаций:

1. Параноидные организации, где недоверчивость и страх перед возможностью подвергнуться преследованиям в широком смысле создают обстановку чрезмерного контроля и наблюдения.

Власть, как правило, сосредоточена на самом верху, а сотрудники, даже представители высшего менеджмента, используются лишь для сбора и подготовки информации о внешних и внутренних опасностях. В этих организациях доминирует консерватизм, люди боятся показаться слишком изобретательными и инициативными.

Жизненное кредо сотрудников: «Как-нибудь выкрутимся!»

Чтобы максимально снизить имеющийся риск, на таких предприятиях принято проводить разграничение всех возможных производственных процессов. Атмосфера, скорее, холодная, рациональная, лишенная эмоциональной теплоты.

2. Эпилептоидные организации, где стремление к совершенству не знает границ. Ошибок, неточностей, неясности, неопределенности следует избегать любой ценой.

Здесь царит культ планирования и регламентации, так как есть опасения, что непредвиденные обстоятельства могут парализовать работу компании. Все в такой компании подчиняется определенным принципам, руководящим установкам и указаниям, которые накапливаются многие годы. Ничто не делается случайно, мелочей здесь не бывает. Такие организации довольно консервативны и не умеют быстро реагировать на изменение внешней среды. Они сильно привязаны к определенным сегментам, стратегиям развития, методам и схемам продвижения товаров и услуг.

Основной мотив таких организаций — нежелание от чего-либо или от кого-либо зависеть. Они хотят сами все определять на своем рынке. Решения принимаются очень тяжело и при недоскональной проработке с легкостью откладываются до лучших времен.

Общая проблема этих организаций: «За деревьями не видят леса, в котором водятся страшные звери».

3. Истероидные организации, в которых нормальные производственные процессы превращаются в драматические инсценировки и представления.

Процесс важнее результата. Все гиперактивны, импульсивны, предприимчивы и непринужденны. Отвага, риск и самостоятельность в принятии решений — основа деятельности всех и вся. Но в первую очередь сотрудники организации необходимы для того, чтобы подкрепить склонность к самолюбованию ее первого лица. Для него компания — это сцена, на которой можно демонстрировать себя и свои «смелые» и оригинальные управленческие решения.

При этом абсолютно нет места нормальному управлению. Все спонтанно. Нет стратегии, невозможно строить не то что долгосрочные, но и краткосрочные планы. Отсутствует система, контрольные механизмы не работают.

Философия такого руководителя: «Я хочу быть значимым и производить на людей впечатление».

4. Депрессивные организации, которые отличаются пассивностью сотрудников, отсутствием уверенности в своих силах, бесцельностью и бессмысленностью своего существования.

Что бы ни происходило за окнами офиса, жизнь такой организации наполнена рутиной и отсутствием всякого желания что-либо менять. Компания не живет, а доживает.

В верхнем эшелоне — вакуум. Стремление удержаться на изменяющемся рынке с помощью вчерашних товаров и услуг вызвано не стратегией минимизации рисков, а желанием «не ошибиться». Неуверенность и подавленность руководства выражается в жалобах и поисках внешних причин неудач компании.

Сотрудники деморализованы и демотивированы. Все пронизано пессимизмом. Коллективные девизы: «Тише едешь — дальше будешь» и «Моя хата с краю».

5. Шизоидные организации, которые представляются окружающим холодными, отрешенными, замкнутыми и даже порой опасными.

Руководитель здесь интровертен, лишен контактов, беспомощен в тактических вопросах и даже не пытается давать четких указаний. В подобных случаях сильно влияние немногочисленных менеджеров среднего звена, имеющих «доступ к телу».

Нарушено единство бизнес-процессов. Вертикальные и горизонтальные структуры живут сами по себе, что приводит к снижению общей активности.

Обычно сотрудники в такой компании находятся в информационном вакууме и любую информационную утечку стараются использовать для продвижений по карьерной лестнице. Кредо руководителей шизоидных организаций может заключаться в какой-нибудь навязчивой идее, связанной с ревностью к компетентности или инициативности кого-либо из подчиненных к удачливым конкурентам. Установление внутренней и внешней дистанции служит своего рода защитой.

Судя по всему, директора Светланы (и, соответственно, его компанию) можно отнести к истероидному, демонстративному типу, которому необходимо внимание окружающих, ему нужна «сцена» и возможность показать себя. Если он не подпитывается энергетикой других, то становится неуверенным, раздражительным.

Рискну предположить, что директор — интуитивно-логический экстраверт, с устойчивым архетипом Искателя, Творца и, нередко, Шута. Или, если не хватает остроумия, — Правителя. Часто использует маску славного малого или заботливого покровителя.

Люди этого типа — увлекающиеся, инициативные, охотники за журавлями в небе. Обычно умеют очаровывать других своими идеями, производить впечатление. Способны оценивать ситуацию в целом, прогнозировать, рисковать. Любят демонстрировать свою эрудированность и образную речь, хорошо одеваются, украшают интерьер. Любят все новое, главное для них — «лишь бы не так, как раньше».

Они обаятельны, раскованны, дружелюбны, общительны, нередко авантюрны. Однако часто поддаются чувствам, из-за чего могут не достичь целей. Они не уделяют внимания важным деталям, теряют энтузиазм сразу после того, как запущена или разрешена самая сложная часть проекта — поиск важнее результата. От настроения зависит все: планы на будущее, отношение к себе, представление о мире.

Их отличает общее оптимистическое отношение к жизни. Люди такого типа редко встречаются в управленческих командах в силу того, что отдают предпочтение интересной работе, а не престижной.

В деловых отношениях отвергают чинопочитание. Подчиняются только тем, кого считают, как минимум, равными. Продуктивно работают только под вдохновение, а потому — не всегда регулярно. Без вдохновения порой не могут делать даже простейших вещей. Находясь в центре внимания, они активно собирают информацию и способны в любой момент изменить свое мнение. Так как они всегда стараются иметь альтернативы, у них возникают трудности с принятием решений или соблюдением ранее заключенных договоренностей.

Часто это приводит к тому, что их воспринимают как необязательных партнеров и в итоге перестают доверять. Если такие люди оказываются в затруднительной ситуации, то за помощью обычно не обращаются: не позволяют гордость и честолюбие.

Ситуация, когда все структурировано, все заняты своим делом, для такого человека невыносима, поскольку одна из глубинных установок данного типа заключается в том, что жизнь должна крутиться вокруг него. Ощущение того, что он «чужой на празднике жизни», может привести к крушению привычных ценностей и убеждений. Спокойное отношение к себе будет воспринято как неприязнь и враждебность окружения.

Нуждается в постоянном эмоциональном подъеме, азарте. Для этого ему нужна непрерывная «подкачка». Для него самое страшное — отсутствие внимания к себе, равнодушие. Если подобная ситуация затягивается, это может привести к нервным срывам или к серьезной депрессии.

Что можно было бы посоветовать Светлане? Ее предложения по организационным изменениям не должны иметь форму советов и тем более рекомендаций. Они должны быть как бы незавершенными, побуждающими к размышлениям и обсуждениям. Директор должен «сам» приходить к тому или иному решению, выводу.

Что можно было бы предложить (ненавязчиво, намеками) лично директору:

· научиться концентрироваться на своих задачах и развить самые сильные свои способности;

· пересмотреть значимость одобрения другими и выработать четкие, осознанные собственные критерии;

· попробовать сравнивать себя не с другими (особенно, если они считаются успешными), а с самим собой, отслеживая свой личностный и профессиональный рост;

· осознать, что многочасовые разговоры снижают энергетику, которая растворяется в словах и в меньшей степени претворяется в дела;

· оценить пользу расслабления и динамических «пауз», ведь для того чтобы подпрыгнуть, нужно присесть;

· попробовать освоить новые роли (кроме капризного и требовательного ребенка). Возможно, одна из них понравится больше. А вместе с этим придет и новое ощущение, появится новый стиль общения, новые мысли и планы.

Понятно, что для изменения свойств такой самовлюбленной личности нужна мотивация к этому, вызванная, например, обострением конфликтов в коллективе. Поэтому работу с мотивацией нужно проводить именно в такие моменты.

Но также стоит подумать и над тем, почему, даже при таком «неправильном» стиле руководства, компания до сих пор не прогорела? Может быть, в этой особенности есть и своеобразный ресурс данной организации?

И все же Светлане, пожалуй, стоит поискать веские аргументы и, используя умелые подходы, убедить директора попробовать (в качестве эксперимента!) привлечь к сотрудничеству внешнего консультанта или провести тренинг по командообразованию.

Ведь если причина «болезни» организации в стиле руководства, следовательно, для «выздоровления» необходима коррекция этого самого стиля.

Клиент (даже продвинутый и заинтересованный в излечении) вряд ли сможет самостоятельно провести объективную диагностику своих проблем и разработать эффективную стратегию их устранения.

И еще несколько замечаний для Светланы.

Если все же, несмотря на все усилия, ситуация не изменится, спросите себя: а так ли уж значима для меня работа в данной компании, готова ли я к постоянному ощущению дискомфорта и недовольству начальника?

Ведь работа должна не только быть источником заработка, но и приносить удовлетворение, способствовать профессиональному и личностному росту. И, самое главное, давать ощущение значимости и востребованности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.011 с.)