Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как использовать энергию своих целей?

Поиск

 

 

Основной источник энергии — это желания. Сильное, сфокусированное на осознанной цели желание способно запустить процесс притяжения цели. Следует верить в возможность его реализации, пропитать себя этим желанием. И тогда желаемая ситуация превращается в неотвратимое намерение и начинает притягиваться, вначале — из общего биомагнитного поля, а затем возникает как конкретная ситуация в жизни, приходят необходимые идеи, люди и средства.

Для достижения цели необходимо собрать энергию и уметь концентрировать потоки мыслей и чувств. И от человека зависит, взять или не взять то, что ему предоставляет Вселенная.

Отдавая свою энергию точечно на достижение цели, получаешь сторицей. Когда идет «нецелевой» расход энергии, становишься вором: тебе отпущена энергия, чтобы вложить ее в дело, а ты тратишь ее на сторону. (Вспомним 100 жизнеметров как потенциальный ресурс каждого.) Как известно, тот, кто не планирует победу, планирует поражение. Тот, кто не реализует свои жизненные цели, реализует чужие цели.

Только наличие цели приносит жизни смысл и удовлетворение. Это способствует не только улучшению здоровья и долголетию, но также дает вам капельку оптимизма в тяжелое время.

Стив Джобс

Любое желаемое состояние предполагает как субъективный, так и объективный комфорт. Насчет субъективных ощущений, в общем-то, понятно: в идеале это внутренняя гармония, самоуважение, самовыражение, самореализация. Впрочем, немало субъектов в качестве главной своей цели имеют желание удовлетворить собственные потребности более низкого порядка: статус, стабильность, еда (вкусная, изысканная или очень много), сексуальные утехи (изощренность, экстрим или очень много и долго); дом — полная чаша и пр.

Но что касается объективного благоприятствования и комфорта, то есть дружественной реакции Вселенной на достижение вами некоего идеального состояния, то здесь не все так однозначно. Вселенная-то может быть и дружественна, но мы не умеем с ней дружить, да и отдельные ее представители (контрсубъекты) могут вовсе и не желать видеть вас рядом с собой под солнцем или под звездами…

В общем, думайте: просчитывайте, измеряйте, взвешивайте…

 

 

Кто ищет, тот всегда найдет

 

 

Я просил силы, и Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости, и Бог дал мне проблемы, чтобы их решать.

Я просил процветания, и Бог дал мне сил и ум, чтобы работать.

Я просил воодушевления, и Бог дал мне опасности, чтобы побеждать.

Я просил любви, и Бог дал мне проблемных людей, чтобы помогать.

Я просил пользы, и Бог дал мне возможность быть полезным.

Я не получил ничего, чего я хотел, я получил все, что мне было нужно.

У. Ли

То, что движение к цели начинается только после того, как эта самая цель появляется, — мысль, понятно, не самая новая. Но! Очень часто мне приходится сталкиваться с тем, что работать с целями умеют далеко не все.

Поэтому в данном разделе я кратко опишу основные условия целеполагания. Если кто-то считает, что и так уже много знает про это, то может не читать. (Чего я, кстати, не рекомендую, так как даже мне, проведшему множество тренингов и консультаций по работе с целями, нередко приходится открывать для себя совершенно новое понимание этой, казалось бы, давно уже известной и понятной темы.)

Вы все еще читаете?

Тогда хочу вас предупредить, что сейчас вам предстоит одолеть некоторое количество страниц теории успешности. Думаю, не стоит объяснять, что понятия VIP, успешность и лидерство из одного ряда.

Какого? Точно не из последнего…

Сейчас, собственно, мы и рассмотрим особенности этого процесса…

Для начала несколько слов о методологии использования модели успешности — сценарно-энергетического кодирования (СЭК) в экзистенциальном коучинге.

На кого рассчитана модель успешности?

На тех, кто хотя бы однажды почувствовал дискомфорт от ощущения бесцельности, бессмысленности, никчемности или приземленности своего бытия. (Кстати, автору очень хорошо знакомы эти ощущения, ставшие в свое время мощным стимулом для выработки концепции, которая легла в основу модели успешности.) А еще это предназначено тем, кто считает, будто им недостает некоторых лидерских качеств. Мне нередко приходилось общаться с клиентами, которых слово «лидерство» приводило в некий священный трепет, а мое предложение развить в них лидеров встречалось унылым замешательством, мол, не по Сеньке шапка, ведь лидерство — это же для избранных! А иногда мои слова воспринимались и в штыки — и зачем оно мне надо, браться за гуж, если я давно уже решил, что не дюж…

Задание

Ответьте (только честно), когда в последний раз вы ощущали дискомфорт от того, что не живете, а существуете? Какие аргументы вы нашли, чтобы избавить себя от этого?

Надолго ли?

 

 

В начале пути

 

 

Все начинается с определения желаемых целей и задач: краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных. Затем выявляются условия и факторы, способствующие или, наоборот, препятствующие их достижению. И только после этого разрабатывается система и стратегия действий, направленных на усиление благоприятных факторов и устранение негативных. И, как я уже писал ранее, на основании этого составляется энергетическая карта, своеобразный баланс, в котором планируется приход и расход нашей энергии в результате тех или иных «проводок».

Зачастую самая большая сложность заключается в идентификации собственных «проблемных зон» — тех самых пробелов в опыте, знаниях и поведении, которые ограничивают наши возможности успешной реализации намеченных целей. Поэтому особое внимание мы уделяем выявлению энергетических утечек и проработке внутренних ограничений, блокирующих вашу энергию. Но, прежде всего, мы должны правильно сформулировать актуальные задачи «зоны ближайшего развития».

Как? Отвечая на следующие вопросы.

· Чего хотите? О чем мечтаете (через месяц, через год, через три года, через десять лет и т. д.)?

· Как обстоят ваши дела в настоящий момент (в семье, на работе и пр.)?

· Какое желаемое состояние позволит вам получить ситуационный выигрыш (через месяц, через год, через три года, через десять лет и т. д.)?

· Какими должны быть необходимые изменения (в каждой сфере вашей жизни — поэтапно)?

· Каковы негативные последствия, напрямую или косвенно связанные с изменениями (улучшение или сохранение нынешнего положения)?

· Какие выгоды или преимущества вы приобретете, решив задачу? Что это достижение даст вам и окружающим?

· Что или кто мешает достижению желаемого состояния? Каковы внутренние барьеры и внешние препятствия на пути к решению задачи?

· Какие способы нейтрализации препятствий вы видите? Что можно предпринять для преодоления барьеров?

· Что или кто мешает начинать действовать прямо сейчас (внутренние и внешние ограничения)?

· Как вы оцениваете свой нынешний энергоресурс и имеете ли твердое (!) намерение его усилить?

Задание

Для закрепления необходимо адаптировать модель к себе, к своим действиям. Так что отложите книжку и поработайте прямо сейчас со своими желаниями. Это поможет прояснить и структурировать сценарии своих действий.

 

 

Энергетика архетипов

 

 

Какие бывают архетипы?

Есть немало систем, в которых обобщены основные типы. Это и святая троица (Отец, Сын и Святой Дух). И близкая к этому НЛП-ерская троица (Мечтатель, Реалист, Критик). Это и идентификационные типы MBTI (в России более распространен аналог — соционика) — 16 социотипов, и пр.

Я обычно пользуюсь для типизации и определения стержневой идеи Личности всеми известными мне системами, и все же милее мне число 12 (как у «правильных» апостолов). Может быть, конечно, и 13, но пусть им будет неудачный и неэффективный архетип, от которого вы уже начали избавляться…

Итак, назову эти архетипы: Герой, Бунтарь, Правитель, Простак, Заботливый, Мудрец, Славный малый, Шут, Искатель, Маг, Любовник, Творец.

Названия, как видите, говорят сами за себя.

На тренингах по конструированию персонального бренда мы именно с этого и начинаем работу. И практически все архетипы бывают разобраны участниками «под себя». Самыми обделенными обычно остаются Простак и Славный малый. Почему? А кому захочется причислять себя к обезличенным и серым?…

Когда я прошу группу дать обратную связь и определить архетипы моего персонального бренда, то обычно получается следующий набор:

Заботливый, потому как не могу видеть погибающую в человеке Личность и, по возможности, стараюсь холить и лелеять оную.

Мудрец — знаю, КАК, регулярно читаю и даже пишу, надеюсь, мудрые книги.

Шут — часто шучу и нередко над собой (кстати, навык самоиронии у меня появился сравнительно недавно, но как меня это радует!).

Искатель — я в поиске Человека с сильным энергетическим потенциалом, которому я помогаю (в некоторых случаях бескорыстно) реализоваться. Я в поиске собственных новых целей, новых методик, которые хочется постичь.

Маг — иногда творю чудеса: изгоняю страх за несколько минут, делаю человека выше (духовно, а иногда даже — ростом), обучаю волшебным словам, которые могут растопить лед…

Творец — ну это и так понятно (пишу я без ложной скромности): создал авторскую методику сценарно-энергетического кодирования, опять же, сочиняю книги, пишу статьи, снимаю фильмы…

И есть у меня еще один архетип Бунтарь, который подкрепляется неприятием апологетов напыщенно-академической психотерапии и психоанализа (как же любят они мучительно долго «рубить хвост» по кускам, а потом многозначительно сыпать пациенту/клиенту соль на рану, чтобы обеспечить себе многолетний «фронт работ»), а также «провокационными» книжками и тренингами про технологии женской успешности с матримониальным уклоном.

Тема архетипов — архи -интересная, но если я сейчас в нее слишком глубоко окунусь, то понадобится писать второй том книги, а я сейчас к этому не готов. Пожалуй, архетипам я позже посвящу отдельную работу…

Задание

Определите, какие архетипы служат основой вашего нынешнего или будущего бренда. Устраивают ли они вас и ваше окружение? Проранжируйте их, подумайте, какие из них можно было бы добавить, какие убрать, и дайте объяснение своему выбору.

 

 

Как позиционировать себя? Отличный человек… от других!

 

 

Позиционируется обычно следующее распределение ролей, когда персональный бренд МСЕ как лидера — Родитель или Взрослый, а те, на кого он воздействует, внешняя среда, массы, потребители и пр. — Дети.

Продвижение персонального бренда связано с необходимостью создания управляемой энергетической волны с заданными качествами, которая воздействует на других, на массы или индивидуумов (ведь, по большому счету, бренд создается для употребления другими — пусть даже кем-то одним), и от того, какую роль вы предпочтете, позиционируя себя, будет зависеть ваша эффективность.

В начале 1990-х активно раскручивалась некая фирма с «концептуальным» остроумным слоганом, состоявшим из двух частей: «Хопер-инвест — отличная компания!», и при этом добавлялось: «от других…» В этом слогане — суть традиционного позиционирования: имидж должен быть лучше, чем у других, имидж должен отличаться от других.

Чем он может отличаться?

Один из вариантов — использование эпатажа, когда упор делается на форму и способы подачи информации о себе. И если в шоу-бизнесе это обычное дело, то для политического лидера такой способ малопригоден, разве что в период первоначальной раскрутки, когда нужно привлечь к себе внимание.

Может сработать демонстративная «закрытость» или аскетизм. В то время, когда другие стараются быть в центре внимания, кто-то предпочитает находиться в тени. (Кстати, для закрытой имиджевой стратегии хорошо подходят так называемые «МХАТовские паузы», любимые некогда Примаковым, Ельциным.)

Имидж лидера может выделиться путем резкого усиления и возвышения, когда он начинает играть консолидирующую роль. Усиление происходит благодаря присоединению имиджей его союзников.

Критерий объективности образа лидера в том, что данный образ существует не только в представлении отдельного индивида, но и разделяется другими людьми. В этом случае он становится образом группы, входящей в эгрегор.

С одной стороны, группа вырабатывает единый коллективный образ того или иного явления, с другой стороны, привлекательный образ, соответствующий групповым интересам, сплачивает людей. Однако процесс принятия группой определенного образа начинается тогда, когда он воспринят индивидами, чье мнение и оценка являются важными для остальных членов коллектива.

Поэтому при формировании своего образа необходимо в первую очередь ориентироваться на так называемых лидеров общественного мнения.

Но как бы ни позиционировался лидер, он не может резко отрываться от среднего интеллектуального и эмоционального уровня, иначе его не будут идентифицировать как «своего», и, соответственно, он не получит «мандат доверия». И эгрегор будет вынужден «задавить» или «выдавить» этого человека из системы. Критерий интеллектуально-эмоциональной планки, как это ни парадоксально, служит и для распределения ролей в Команде, когда доминируют отнюдь не самые мудрые. Мудрецы, как правило, исполняют роль советников и консультантов лидера, при этом публично не демонстрируя особо свои ум и опыт…

Существуют ли эффективные сценарии продвижения персонального бренда?

Нередко я использую маркетинговые стратегии Д. Траута: оборона, нападение, фланговые маневры и партизанщина. Если интересно, почитайте его книги по позиционированию. Уверяю, найдете много полезной и важной информации о продвижении и о брендинге…

Идеальным вариантом является встраивание бренда в динамичные сюжетные схемы с предсказуемыми коллизиями и счастливым для него концом. При этом нужно учитывать, что все сценарии взаимоотношений в политике, в бизнесе и особенно в наших межличностных коммуникациях так или иначе сводятся к 36 сюжетам, которые в свое время предложил Ж. Польти, проанализировавший известные житейские пьесы:

1. Мольба

2. Спасение

3. Месть, преследующая преступление

4. Месть близкому за близкого

5. Затравленный

6. Внезапное несчастье

7. Жертва кого-нибудь

8. Бунт

9. Отважная попытка

10. Похищение

11. Загадка

12. Достижение

13. Ненависть между близкими

14. Соперничество между близкими

15. Адюльтер, сопровождающийся убийством

16. Безумие

17. Фатальная неосторожность

18. Невольное кровосмешение

19. Невольное убийство близкого

20. Самопожертвование во имя идеала

21. Самопожертвование ради близких

22. Жертва безмерной радости

23. Жертва близким во имя долга

24. Соперничество неравных

25. Адюльтер

26. Преступление любви

27. Бесчестие любимого человека

28. Любовь, встречающая препятствия

29. Любовь к врагу

30. Честолюбие

31. Борьба против бога

32. Необоснованная ревность

33. Судебная ошибка

34. Угрызения совести

35. Вновь найденный

36. Потеря близких

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.110.171 (0.011 с.)