Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недостаток совершенства в людях↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сообщается, что Абдуллах бин Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - Посланник Аллаха, (с.г.с.)сказал: «Поистине, люди подобны сотне верблюдов, из которых едва ли найдётся один, при годный для верховой езды» Аль-Бухари и Муслим. Этот хадис заключает в себе истинное сообщение и полезное наставление. Пророк, (с.г.с.)сообщает о том, что этот недостаток присущ большинству людей и что совершенных или же близких к совершенству среди них найдётся немного. Это подобно сотне верблюдов в том смысле, что тебе кажется, что их много, но если ты захочешь найти среди них верблюдицу, на которой можно будет перевозить грузы и ездить самому, сделать это тебе будет очень нелегко. То же самое относится и к множеству людей: если ты захочешь выбрать из их числа подходящего для обучения других, для вынесения решения по религиозно-юридическим вопросам, для того, чтобы кто-нибудь из них стал имамом, для осуществления опеки над взрослыми или детьми, или для выполнения каких-нибудь важных задач, тебе трудно будет найти того, кто окажется подходящим для такой задачи. Таково реальное положение вещей. Поистине, человек несправедлив и невежествен, и эта несправедливость и невежественность являются причиной недостатков и препятствием для совершенства и совершенствования. Что же касается наставления, то им является содержание сообщения пророка, (с.г.с.), и заключается оно в том, что все члены общины должны стараться подбирать подходящих людей для выполнения общественно полезных дел. Люди обязательно должны заниматься исполнением религиозных и мирских обязанностей, как должны они и заниматься общественно полезными делами, ибо только благодаря этому они могут ч обеспечить защиту своих интересов. Однако осуществление подобной задачи станет невозможным, если такими делами не будут заниматься достойные доверия и способные люди, а это говорит о необходимости стараться приобретать подобные качества. Аллах Всевышний сказал: «Так бойтесь же Аллаха, как только можете...» "Взаимный обман", 11 Аллах же знает обо всём этом лучше. ХАДИС ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ О ДОСТОИНСТВЕ ВЕРУЮЩЕГО В ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал: «Настанут для людей такие времена, когда придерживающийся своей религии будет подобен зажавшему (в руке) раскалённые угли», А т-тирмизи. Этот хадис также содержит в себе сообщение и наставление. Что касается сообщения пророка, (с.г.с.), то смысл его состоит в том, что в последние времена количество блага и путей, ведущих к нему, уменьшится, а количество зла и путей, ведущих к нему, умножится. Тогда люди, которые крепко держатся своей религии, будут составлять собой ничтожное меньшинство, а великие трудности, что выпадут на долю этого меньшинства, будут подобны трудностям того, кто держит в руке раскалённые угли. Эти трудности возникнут из-за силы тех, кто будет противодействовать таким людям, а также вследствие появления множества соблазнов, сбивающих с пути истинного, соблазнов, связанных с сомнениями и безбожием, соблазнов, связанных с удовлетворением желаний и полной погружённостью людей в мирские дела, слабостью веры и крайним одиночеством ввиду недостатка тех, кто мог бы оказать им помощь и содействие. Однако тот, кто станет крепко держаться своей религии и окажется в состоянии преодолеть все эти затруднения, на что способны только обладающие знанием, твёрдой уверенностью и крепкой верой, будет относиться к числу лучших людей, которые займут самые высокие места пред Аллахом. Что же касается наставления пророка, (с.г.с.), то оно адресовано членам его общины и суть его состоит в том, чтобы они подготовились к подобному положению и узнали, что это неизбежно. И это наставление указывает на то, что человек, который сумеет преодолеть вышеупомянутые трудности и сохранить свою религию и веру, несмотря на это противодействие, возвысится пред Аллахом в наибольшей степени, а его Покровитель поможет ему в совершении того, что Он любит и что является угодным Ему, и, поистине, эта помощь будет соответствовать затраченным усилиям. До какой же степени наше время напоминает собой то, о чём говорил пророк, (с.г.с.)!Поистине, от ислама осталось одно название, а от Корана - только внешняя форма1. Вера слаба, сердца разобщены, правительства далеки друг от друга, вражда и ненависть разлучили мусульман, внешние и внутренние враги предпринимают явные и тайные усилия для того, чтобы покончить с религией, мутный поток и бушующие волны безбожия и материализма уносят с собой и старцев, и молодых. Осуществляется агитация, направленная на то, чтобы привести людей к окончательному нравственному разложению, когда они будут интересоваться только украшениями этого мира, который станет пределом их знаний и их основной заботой, и они будут желать только его и гневаться только из-за него. Людей призывают к полному отказу от мира вечного и полной сосредоточенности на освоении мира этого, к уничтожению религии, проявлению презрения и насмешкам над её приверженцами и всем тем, что с ней связано, бахвальству и гордости за культуры, основанные на атеизме, во зле и вредоносности которых рабы Аллаха уже убедились. Всё это скопление зла, и все эти бушующие волны, и постигшие людей тревоги и тёмные соблазны, которые уже есть и которые ещё будут, - всё это и многое другое служит для нас подтверждением того, о чём говорится в этом хадисе. Однако, несмотря на всё это, верующий не отчаивается в милости Аллаха и обращает внимание не только на внешние обстоятельства, напротив, сердце его постоянно устремляется к Тому, Кто является причиной всех причин, к Щедрому и Дарующему, в Ком он видит своё утешение. И оно обращается к Его обещаниям, которые Он не нарушит, помня о том, что Он пообещал ему облегчение после трудностей, и радости наряду со скорбями и то, что, несмотря на силу этих скорбей, наступит облегчение и всё внушающее страх исчезнет. Верующм же является тот, кто в подобных обстоятельствах говорит: "Лишь Аллах даёт мощь и силу!" - и говорит: "Достаточно нам Аллаха - прекрасный Он Покровитель, и мы уповаем на Аллаха! Хвала Тебе, о Аллах, к Тебе следует обращаться с жалобами, и к Тебе следует обращаться за помощью, и Тебя следует молить о спасении! Лишь Аллах Высокий и Великий бает мощь и силу!" И говорящий это должен по мере своих возможностей хранить веру, искренне относиться к людям и обращаться к ним с призывом, а также удовлетворяться малым, если многое недоступно, и довольствоваться частичным избавлением от зла, если иное не представляется возможным. Аллах Всевышний сказал: «А тому, кто боится Аллаха, укажет Он выход...» -Развод",2. Аллах Всевышний также сказал: «И кто станет уповать на Аллаха, тому будет Его достаточно». - Развод", 3. Аллах Всевышний также сказал: «А того, кто боится Аллаха, приведёт Он к облегчению» Хвала Аллаху, по милости Которого вершится благое, и да благословляет Он и да приветствует Мухаммада, его семейство, его сподвижников и последователей вплоть до самого Дня Воскресения! 1 Имеется в виду формальное отношение мусульман к необходимости изучения Корана. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На этом завершается наше послание, включающее в себя объяснение ряда хадисов пророка, (с.г.с.), касающихся различных областей знания, полезных вопросов, истинных догматов веры, достойных нравственных качеств, фикха, этики и совершенствования общественных отношений. Автором этого послания является Абд ар-Рахман бин Насир бин Абдуллах ас-Са'ди, да простит Аллах его самого, его родителей, и родителей его родителей, и всех мусульман. Этот труд был завершён десятого ша'бана 1371 года хиджры. С помощью Аллаха Всевышнего переписка его с рукописи автора была закончена 27 рамадана 1371 года хиджры. Эту работу осуществил нуждающийся в своём Милостивом Господе Абдуллах бин Суляйман Абдуллах ас-Сальман, да простит Аллах его самого, его родителей, родителей его родителей и всех мусульман. Эта книга является драгоценной жемчужиной, покрытым богатой растительностью садом, предметом устремлений желающих, усладой для поучающихся и радостью для взирающих, ибо она красива по форме, украшением её служат познания и исследования, и она содержит в себе много полезного. Ею легко пользоваться, а плоды её приятны на вкус, так как в ней заключается объяснение полезных догматов веры, всеобъемлющих основ, всевозможных установлений, достойных нравственных принципов и прочих важных вопросов, которые могут послужить для человека наставлениями и указаниями и добавить ему знания и уверенности. Достаточно сказать, что содержание этой книги представляет собой объяснение наиболее достойных, благих и полезных слов после слов Аллаха, каковыми являются слова Мухаммада, самого знающего и наиболее красноречивого из людей. Объяснение его высоких целей и того, что скрыто в сокровищницах его слов, предлагает вниманию читателя достойный шейх Абд ар-Рахман бин Насир ас-Са'ди, да воздаст благом ему самому и его семейству Аллах. Составление примечаний к хадисам, включённым в эту книгу, с помощью Владыки Дарующего завершено 24 числа месяца джумада-ль-ахира 1407 года хиджры. Аллах лучше всех знает о том, что является правильным, и к Нему возвращение!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.1 (0.009 с.) |