Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Следование пророку, (с.г.с.) в исполнении обрядов хаджжаСодержание книги
Поиск на нашем сайте Сообщается, что Джабир бин Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - Поистине, пророк, (с.г.с.), сказал: «Перенимайте свои обряды от меня», М услим, Ахмад и ан-Насаи. Эти слова носят общий характер, и улемы используют их как доказательство того, что силу закона приобретает всё, что делал или говорил пророк, (с.г.с.) во время совершения им хаджжа. Иначе говоря, всё обязательное из совершённого им рассматривается как обязательное, а всё желательное - как желательное. Эти слова пророка, (с.г.с.), подобны тому, что он сказал о молитве: «Молитесь так, как на ваших глазах молился я». Аль-Бухари и Муслим. И подобно тому как сказанное пророком, (с.г.с.), о молитве касается всех её частностей, так и сказанное им об обрядах хаджжа касается всех его частностей. В своём сочинении под названием "Аль-кава'ид ан-нуранийа" шейх-уль-ислам Ибн Таймийа очень хорошо говорит о сути хаджжа пророка, (с.г.с.). Так, например, он, да помилует его Аллах, пишет: - Многие сообщения, переданные лучшими знатоками хадисов из многих источников и имеющиеся в обоих "Сахихах" и других известных сборниках, позволяют установить, что, когда пророк, (с.г.с.), отправлялся в прощальное паломничество, он, как и другие мусульмане, облачился в ихрам в Зу-ль-Хуляйфе1, где он сказал: «Кто желает объявить2 о совершении умры, пусть сделает это, кто желает объявить о совершении хаджжа, пусть сделает это, кто желает объявить о совершении умры и хаджжа вместе, пусть сделает это». А ль-Бухари и Муслим. А когда они прибыли в Мекку, совершили обход Каабы и ритуальный бег (са'й) между холмами ас-Сафа и аль-Марва, пророк, (с.г.с.), велел всем мусульманам, совершавшим хаджж вместе с ним, выйти из состояния ихрама и считать совершённые ими обряды совершением умры. Это веление касалось всех, кроме тех, кто гнал с собой жертвенный скот, так как эти люди не должны были выходить из состояния ихрама до тех пор, пока этот скот не будет принесён в жертву. Некоторые из них стали переспрашивать его об этом, однако пророк, (с.г.с.), разгневался и сказал: «Обращайте внимание на то, что я велю вам, и делайте это!»1 Что касается самого пророка, (с.г.с.), то он гнал с собой скот и поэтому не снял ихрам, увидев же, что некоторые люди также не хотят снимать его, он сказал: «Если бы мне снова пришлось делать то же самое2, то я не стал бы гнать скот и совершил умру отдельно, и если бы не было со мной жертвенного скота, то я обязательно снял бы ихрам!3»4 Аль-Бухари и Муслим. И сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Поистине, я покрыл волосы камедью и повязал шеи жертвенных животных верёвками из шерсти и теперь я не сниму ихрам до тех пор, пока не принесу скот в жертву».5 М услим. После этого свои ихрамы сняли все мусульмане, кроме гнавших с собой жертвенный скот, и в числе их были посланник Аллаха, (с.г.с.), Али бин Абу Талиб и Тальха бин Убайдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими. А в восьмой день месяца зу-ль-хиджжа (иаум ат-тарвийа) люди, снявшие ихрамы, надели их для совершения хаджжа и направились в Мину. И пророк, (с.г.с.), провёл с ними эту ночь в Мине, совершив там полуденную, послеполуденную, закатную, вечернюю и утреннюю молитвы, после чего через Дабб1 направился с ними в Намиру. Намира находится за пределами Арафата к западу и справа от него и не относится ни к хараму2, ни к Арафату. Там для него поставили палатку, и там же после него останавливались праведные халифы. В этом месте можно было что-нибудь купить, поесть, сделать всё неободимое и так далее. После захода солнца пророк, (с.г.с.)и те, кто находился вместе с ним, сели на своих верховых животных и направились к месту молитвы в вади Батн Урана, где потом была построена мечеть. Это место также не относится ни к хараму, ни к Арафату и находится между аль-Маш'ар аль-Халяль и аль-Маш'ар аль-Харам3 на расстоянии примерно одной мили от места стояния. Там пророк, (с.г.с.)сидевший на своей верблюдице, обратился к людям с проповедью, так как дело происходило в пятницу. Затем он спешился и совершил с ними укороченные и объединённые между собой полуденную и послеполуденную молитвы. Затем он вместе с другими мусульманами направился к месту стояния на Арафате у горы, известной под названием "Джабаль ар~рахма" (Гора милости). В действительности же она носит название Иляль, а люди называют её также Арафат. И пророк, (с.г.с.) с другими мусульманами оставался там до захода солнца, поминая Аллаха и обращаясь к Нему со своими мольбами. А после того, как солнце зашло, он вместе с ними направился в Муздалифу, где с наступлением сумерек совершил закатную и вечернюю молитвы до того, как они стали устраиваться в Муздали-фе. Там он оставался всю ночь до появления зари, и там же он совершил с мусульманами утреннюю молитву сразу же после наступления отведённого для неё периода времени, когда ещё не рассеялась предрассветная мгла. Затем он остановился у находящейся в Муздалифе горы Кузах, именуемой также аль-Маш'ар аль-Харам, и оставался там вместе с другими мусульманами, пока не рассвело полностью, после чего вместе со всеми двинулся в путь и прибыл в Мину. Там он начал кидать камешки с Джамрат аль-Акаба, а потом вернулся к месту своей стоянки в Мине и обрил голову. После этого он, (с.г.с.), принес в жертву шестьдесят три верблюда из числа тех, что пригнал с собой из Медины, а затем велел Али, да будет доволен им Аллах, принести в жертву остальных, всего же их было сто. После этого он отправился в Мекку, где совершил семикратный обход Каабы. Он поторапливал слабых из числа членов своей семьи, чтобы они покинули Муздалифу до восхода солнца, и люди бросали камешки в столбы ночью. После этого пророк, (с.г.с.), провёл в Мине ещё три дня, ежедневно совершая там по пять укороченных молитв, которые он не объединял друг с другом, и ежедневно после полудня бросая во все три столба камешки. Пророк, (с.г.с.), начинал с первого идола (аль-джамрат ас-су гра), расположенного ближе всех из них к Мине и дальше всех от Мекки, а заканчивал тем, что носит название "джамрат аль-акаба". И между первым и вторым, а также вторым и третьим столбами он стоял так долго, что этого времени хватило бы для того, чтобы прочесть суру "Корова", поминая Аллаха и обращаясь к Нему со своими мольбами. Таким образом, мест стоянок во время хаджжа насчитывается три: на Арафате, в Муздалифе и в Мине. После завершения этих трёх дней (аййам ат-ташрик) и бросания камешков пророк, (с.г.с.), вместе с мусульманами переместился в другое место и остановился в аль-Мухассабе у мест обитания племени бану кинана. Там пророк, (с.г.с.), провёл ночь среды, отправив Аишу вместе с её братом Абд ар-Рахманом, да будет доволен Аллах ими обоими, чтобы она совершила умру, направившись в Мекку из ат-Тан'има, расположенного на ближайшей к Мекке границе харама, через которую туда прибывают жители Медины. Впоследствии там была построена мечеть, которую люди назвали мечетью Аиши. Это связано с тем, что после хаджжа пророка, (с.г.с., никто из его сподвижников не совершил умру, кроме Аиши, да будет доволен ею Аллах. Она же совершила её после всех по той причине, что, когда она совершала её вместе со всеми после прибытия в Мекку, у неё начались месячные и она не могла совершить ни обход вокруг Каабы, ни ритуальный бег между холмами ас-Сафа и аль-Марва. Тогда пророк, (с.г.с.), сказал ей: «Делай всё то, что делает человек, совершающий хаджж, за и сключением обхода Каабы». Ахмад и Ибн Маджа. А после этого пророк, (с.г.с.), и все остальные мусульмане попрощались с Каабой и вернулись в Медину. Таким образом, после завершения этих дней ташрика при жизни пророка, (с.г.с.), никто, кроме Аиши, да будет доволен ею Аллах, не совершил умры, а она сделала это, покинув с этой целью пределы харама, и поэтому авторитетные знатоки хадисов, например имам Ахмад и другие, считали это сунной пророка, (с.г.с.), для подобных случаев. ________________________________________________________________________________________ 1 Зу-ль-Хуляйфа находится в десяти километрах к юго-западу от Медины и является микатом (то есть тем местом, где паломники входят в состояние ихрама) для жителей Медины, а также паломников, направляющихся в Мекку из Сирии и некоторых других стран. 2 "Ахалля би-'умратин" - здесь имеется в виду, что человек должен вознамериться совершить умру (или хаджж, или умру и хаджж вместе) на-Деть ихрам и сказать: "О Аллах, вот я перед Тобой (с намерением) совершить умру!" (Ляббай-кя, Аллахумма, 'умратан!). 3 Этот хадис передаётся со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах. 1 Этот хадис передаётся со слов аль-Бара бин ' Азиба, да будет доволен им Аллах. 2 Имеется в виду совершение хаджжа. 3 То есть вышел бы из состояния ихрама после совершения умры и до начала хаджжа. 4 Этот хадис передаётся со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах. 5 Этот хадис передаётся со слов Хафсы, да будет доволен ею Аллах. 5 Назваание места близ Арафата. 6 Харам - священная территория Мекки, где на человека накладываются определённые запреты не только во время совершения хаджжа или умры. 7 Названия мест в долине Муздалифа. 1 Этот хадис передаётся со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах. 2 То есть одиннадцатого, двенадцатого и тринадцатого дней месяца зу-ль-хиджжа. ХАДИС СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ Награда за суру "Искренность" Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал: «(Сура, в которой сказано): Скажи: "Он-Аллах-Один...", равна трети Корана». Муслим и ат-Тирмизи. Улемы много говорили о том, что в этих словах подразумевается под равенством. Лучшим следует считать мнение о том, что данная сура равна трети Корана в том отношении, что она содержит в себе великие принципы, касающиеся единобожия и основ веры. Известно, что важнейшими из затрагиваемых в Коране тем являются: 1 - либо установления шариата, касающиеся поведения человека и его духовной жизни, или религиозных обязанностей, или взаимоотношений с другими людьми; 2 - либо рассказы и сообщения о том, что происходило с людьми прежде, и о том, что с ними произойдёт в будущем, а также о воздаянии, которое ждёт людей, обязанных выполнять установления шариата, за их дела; 3 - либо всё то, что касается единобожия и разного рода знаний, имеющих отношение к именам и атрибутам Аллаха и указывающих на то, что лишь Аллаху присущи единичность и совершенство, что у Него нет никаких недостатков и что никто из сотворенных существ не может быть подобным Ему. Сура "Искренность" включает в себя это, а также и всё то, во что следует твёрдо верить и что относится к данной основе, являющейся основой всех основ. Вот почему Аллах велел нам произносить эту суру вслух, знать её нашими сердцами, признавать её, исповедовать религию ради Аллаха, веруя в неё, и поклоняться Аллаху с помощью этой суры. Аллах Всевышний сказал: : "Он - Аллах - ОДИН..." -Искренность", 1. Аллах является Богом и обладает всем тем, что присуще Ему как Богу, из чего необходимо следует, что лишь Ему следует поклоняться, лишь Ему следует воздавать хвалу и лишь Его следует благодарить и что Он - Достойный похвал, Пресвятой, и Обладатель величия, и щедрости. Имя "Один" служит для обозначения Того, кто единичен в Своём совершенстве, славе, величии, красоте, мудрости, милосердии и прочих атрибутах совершенства. Нет никого, кто был бы подобен Ему в этом, или похож на Него в этом, или соответствовал бы Ему в этом в любом отношении. Он Один в Своём вечном существовании, в Своём знании и могуществе, в Своём величии, в Своей красоте, в Своей мудрости и милосердии, а также и во всех прочих Своих атрибутах, и в каждом из этих атрибутов Он отличается крайней степенью совершенства. Проявлением его единственности и уникальности является то, что Он - Вечный (Самад). Это значит, что Он является совершенным Господом и Великим Господином, которому присущи все качества совершенства. И все эти качества, в свою очередь, отличаются крайней степенью совершенства, и поэтому люди не в состоянии постичь даже некоторые из них ни своими сердцами, ни выразить их словами. К Нему обращаются и устремляются все со Своими потребностями и своими бедами, ведь Аллах Всевышний сказал: «Молят Его те, кто на небесах, и (те, кто) на земле, а Он каждый день занят делом». -Милостивый", 29. Он самодостаточен, а все сотворённые существа по самой сути не могут обойтись без того, чтобы Он создал и взрастил их, как не могут обойтись и без того, чтобы Он снабжал их всем, в чём они нуждаются, и ни одно из этих существ не может ни при каких обстоятельствах и ни в чём обойтись без Него. Имя "Самад' 1служитуказанием на то, что все устремляются к Нему со своими нуждами Его совершенства, щедрости и оказывав- '| мых Им благодеяний. Вот почему Аллах Всевышний сказал: «...не рождал Он и не был рождён...» -искренность", 3., ведь все сотворённые существа рождаются друг от друга, и одни порождают других. Каждое сотворённое существо сотворено из материи, что же касается Господа, величие которого неизмеримо, то Он отличается от сотворённых существ как в этом, так и во всех других отношениях а на абсолютное совершенство Аллаха указывают Его слова: «...и не был Ему равен никто», - Искренность",4. Это значит, что нет Ему равного или подобного ни по Его именам, ни по Его атрибутам, ни по Его деяниям, ни по Его правам. Только Аллах обладает правом на признание за ним абсолютного совершенства, второе же Его право состоит в том, что всё сотворённое должно поклоняться Ему. Таким образом, сура, в которой говорится о столь великих вещах, заслуживает того, чтобы равняться трети Корана. И в самом деле, все прекраснейшие имена, великие и высшие атрибуты, все деяния Аллаха и все установления, касающиеся Его атрибутов, о которых говорится в Коране, имеют отношение к тем именам, о которых упоминается в этой суре. И все виды явного и тайного поклонения, о которых подробно говорится в Коране, являются развёрнутым изложением содержания данной суры, а Аллах знает об этом лучше. _________________________________________________________________________________________ 1 Глагол "самадо", от которого образовано это имя, имеет несколько значений, в том числе "идти, направляться; стойко выдержать, удержаться, пребывать, быть". Имя Аллаха "Самад" обычно переводится как "Вечный". ХАДИС СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.108 (0.009 с.) |