Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимо распоряжаться своими деньгами и своим знанием должным образом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сообщается, что Абдуллах бин Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, (с.г.с.)сказал: «Не следует завидовать (никому), кроме (людей, обладающих) двумя качествами: человеку, которому Аллах даровал богатство и который был направлен к тому, чтобы без остатка потратить его на должное1, и человеку, которому Аллах даровал мудрость2 и который судит сообразно ей и передаёт её (другим)», Аль-Бухари и Муслим. Есть два вида зависти. Зависть первого вида является запретной и порицаемой в любых обстоятельствах. Она находит своё выражение в желании того, чтобы кто-нибудь из рабов Аллаха лишился милости, оказанной ему Аллахом в религиозных или мирских делах. При этом не имеет никакого значения, идёт ли речь только об утвердившемся в его сердце желании, ради искоренения котор он не борется с самим собой, или же, испытывая это чувство, кой человек старается избавиться от него или скрыть, что ещё же, ибо подобное представляет собой не что иное как непрерывное притеснение. Зависть этого вида пожирает благие дела человека подобному, как огонь пожирает дрова. Зависть второго вида не связана с желанием прекращения оказания милости Аллаха другому человеку, а испытывающий чувство только желает достичь примерно того же. Этот вид зависти, в свою очередь, подразделяется на два, один из которых является похвальным, а другой - порицаемым. Похвальная зависть такого рода находит своё выражение в ток что человек, видящий, что Аллах оказал кому-либо из Своих рабов благодеяние в сфере религии, начинает желать для себя того Таким образом, это имеет отношение к желанию блага, а если в добавок к этому человек ещё и прилагает какие-то усилия ради достижения этого, тогда один свет накладывается на другой. В наибольшей мере зависть такого рода следует испытывать по отношению к такому человеку, которому сначала законным образом досталось богатство, потом была дарована возможность израсходовать его должным образом, то есть на нечто обязательное желательное с точки зрения шариата, и оказано в этом содействие. Это является одним из наиболее убедительных доказательств наличия веры и в то же время одним из наилучших видов благодеяний. То же самое можно сказать и о том, кому Аллах даровал знание и мудрость, в то же время оказав ему, содействие в передаче мудрости другим и в том, чтобы он мог судить среди людей сообразно этой мудрости. С двумя вышеупомянутыми видами благодеяний не может сравниться ничто иное. Первый находит своё выражение в том, что человек приносит другим людям пользу своими деньгами, удовлетворяет их потребности и тратит свои средства на такие благотворительные цели, полезность которых ощущается долго и оказывает серьёзное действие. Второй выражается в том, что человек приносит другим людям пользу своим знанием, призывая их к исламу и обучая рабов Аллаха тому, что помогает им выполнять свои религиозные обязанности, правильно выстраивать отношения друг с другом и заниматься другими важными делами. Помимо двух вышеупомянутых вещей завидовать следует и всему благому в соответствии с тем, насколько высоко это оценивается Аллахом. Вот почему Аллах Всевышний повелел радоваться и усматривать добрый знак в случае достижения подобного блага, ибо содействие в этом оказывается лишь тем, кому дарован великий удел. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Милости Аллаха и Его милосердию - этому пусть радуются они". Это лучше того, что они копят». «Йунус",58. Аллах Всевышний также сказал: «Не равны (друг другу) добро и зло. Отражай1 тем, что лучше, и тогда тот, с кем у тебя была вражда, станет будто близкий друг. И не дано это никому, кроме проявлявших терпение, и не дано это никому, кроме наделённого великим уделом». -Разъяснены", 34-35. Может получиться и так, что человек, стремившийся к обречению подобного блага, получит такую же награду, как и тот, кто на самом деле творил благое. Но будет это лишь в том случае, если намерения его окажутся благими и если он твёрдо решит, что поступит так же, если ему представится такая возможность, на что и указывает содержание данного хадиса. В особой же мере это касается того, кто уже начал что-то делать и приложил некоторые усилия. Что же касается доброй, но непохвальной зависти, то она вы-ражается в желании обретения мирских благ ради удовольствия и удовлетворения своих желаний, что было свойственно соплеменникам Каруна1, которые, увидев его во всём великолепии и богатстве, как поведал об этом Аллах Всевышний, сказали: «О, если бы и нам было даровано то же, что и Каруну! Поистине, он обладает великим уделом!» «Рассказ", 79. Следовательно, человек, который хочет оказаться в таком же положении, как и творящий зло, понесёт на себе такое же бремя греха. С помощью вышеупомянутых деталей можно всегда отличить достойную порицания зависть от зависти доброй, которая может заслуживать как похвалы, так и порицания, а Аллах знает об этом лучше. _________________________________________________________________________________________ 1 Речь идёт обо всём том, что угодно Аллаху. 2 Здесь имеется в виду либо знание и понимание Корана, либо мудрость как нечто противоположное невежеству и удерживающее человека от всего мерзкого. 2 То есть отражай зло. 1 Карун - один из врагов Мусы, (г.с.) самонадеянный богач, погубленный Аллахом вместе с фараоном и Хаманом. ХАДИС СЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ Всеобъемлющая мольба Передают со слов Абдуллаха бин Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, (с.г.с.), часто обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я молю Тебя о руководстве, благочестии, воздержании1, и богатстве». М услим. Это обращение с мольбой к Аллаху (ду'а) относится к числу самых ёмких и полезных обращений. Оно содержит в себе просьбу о благе в религии и благе в мирских делах, так как "руководство" подразумевает собой полезное знание, а "'благочестие" есть не что иное, как праведные дела и отказ от совершения того, что запретили Аллах и Его посланник (с.г.с.). Благодаря этому приходят в порядок дела религии, ведь религия представляет собой совокупность полезных знаний, что и подразумевает руководство, что и подразумевает собой наставление, о котором идёт речь, а также повиновение Аллаху и Его посланнику, в чём и заключается благочестие. Что же касается "воздержания и богатства", то воздержанные подразумевает известную степень отстранённости от людей и отсутствие привязанности к ним сердцем, то, что человек не нуждается ни в чём, кроме Аллаха и того удела, который Он ему посылает, и что он удовлетворён этим, а сердцу его достаточно того, что оно имеет. Благодаря этому человек обретает душевный покой и счастье в этой жизни, и именно такую жизнь следует считать благой. Тот, кому даруются руководство и благочестие, способность к воздержанию и богатство, о которых говорится в этом хадисе, обретёт счастье в обоих мирах, достигнет всего желаемого и спасётся от всего устрашающего, а Аллах знает об этом лучше. 1 Имеется в виду способность воздерживаться от ослушания Аллаха и всего дурного. 2 Под богатством (гына) в данном случае подразумевается отсутствие необходимости в обращениях к людям с какими бы то ни было просьбами. ХАДИС СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ ПУТЬ УДАЛЕНИЯ ОТ ОГНЯ Сообщается, что Абдуллах бин Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - Посланник Аллаха, (с.г.с.)сказал: «Пусть тот, кто желает, чтобы его удалили от огня и ввели в рай в свой смертный час окажется (одним из) верующих в Аллаха и в Последний день, и пусть он относится к людям так же, как желает он, чтобы (люди) относились к н ему». Муслим. Нет сомнений в том, что человек, который будет удалён от огня и введён в рай, добьётся успеха, и что именно к этой цели стремятся все верующие. В данном хадисе пророк, (с.г.с.), упоминает о двух причинах, способствующих достижению такой цели. Одной из этих причин, к которым восходят и все прочие ответвления веры, является вера в Аллаха и в Последний день, что включает в себя и веру в те основы, о которых упомянул Аллах Всевышний, сказав: «Скажите: "Мы уверовали в Аллаха, и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исма'илу, Исхаку, Йа'кубу и коленам1, и в то, что было даровано Мусе и Исе, и в то, что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия и Ему предаёмся". "Корова", 136 И это подразумевает соответствующую деятельность ради мира вечного и определённую подготовку к нему, поскольку подлинная вера обязательно требует этого, как требует она и оказания благодеяний людям. Последнее означает, что обращаться с людьми во всём следует так же, как человек желает, чтобы они обращались с ним. Это является верным критерием для определения искренности и сердечности отношения к другим, и поэтому, если что-нибудь из имеющего отношение к тому, как ты относишься к людям, представляется тебе сомнительным, подумай, понравилось ли тебе, если и они будут относиться к тебе так же? Если это понравилось бы и тебе, значит, ты желаешь им того же, чего желаешь и себе самому, а если нет, значит, ты не выполняешь этой великой обязанности. В первой части этого хадиса говорится о соблюдении права Аллаха, вторая же имеет отношение к соблюдению прав людей, а Аллах знает об этом лучше. _________________________________________________________________________________________ 1 Речь идёт о двенадцати коленах (племенах) Израиля, родоначальниками которых стали сыновья Йа'куба, мир ему. Здесь под "коленами" имеются в виду вышеупомянутые племена и откровения, ниспосланные Аллахом тем пророкам, которые к ним относились. ХАДИС ВОСЬМИДЕСЯТЫЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.81.153 (0.009 с.) |