Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проявление уважения к слабымСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Передают со слов Мус'аба бин Са'да, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Разве не благодаря одним только слабым1 из вашей (среды) вам оказывается помощь?» В этом хадисе говорится о том, что сильным и могущественным не следует пренебрегать слабыми и бессильными независимо от того, касается ли дело борьбы и побед, или средств к существованию, которые слабые не в состоянии себе добыть. Посланник Аллаха, (с.г.с.), разъясняет, что иногда случается так, что победа над врагом и большой удел даруются только из-за слабых, которые обращаются к Аллаху со своими мольбами и просят Его о ниспослании победы и средств к существованию. Таким образом, существует два вида причин, благодаря которым достигается желаемое. К первому относится то, что можно увидеть воочию, а именно проявление силы в словах и делах, что делает возможным приобретение богатства и прочих вещей. Именно это подчиняет себе сердца большинства людей, видящих исключительно в силе причину побед и возможности снискания удела. Подобные воззрения во время джахилийи1 доводили многих людей до того, что из опасений перед бедностью они убивали собственных детей2, а во многих других вызывали раздражение по отношению к тем, кто находился у них на иждивении, поскольку не имел сил и был не в состоянии добывать что-нибудь самостоятельно. Всё это объясняется недальновидностью, слабостью веры, недостаточной уверенностью в том, что Аллах выполнит Свои обещания, и неправильными представлениями об истинном положении дел. Ко второму виду относятся причины духовные. Речь идёт о таких вещах, как сила упования на Аллаха в том, что касается осуществления мирских и религиозных целей, полное доверие Ему, сила устремлённости к Аллаху и действенность обращений к Нему со своими просьбами. Особой силой в этом отношении отличаются как раз слабые и немощные, которых необходимость заставила в полной мере осознать, что получение ими средств к существованию и достижение победы зависит от Аллаха, тогда как сами они совершенно бессильны. В результате этого они отчаялись в собственных силах и стали обращаться к Аллаху, Который помогает им одерживать победы и ниспосылает средства к существованию, отвращая от них дурное и приводя их к благу, чего не смогли бы достичь могущественные. Таким образом, благодаря слабым Аллах облегчает для сильных получение удела, в чём нет их собственной заслуги, и каждому Аллах дарует определённый удел. С другой стороны, Он делает так, что удел слабых приходит к ним через сильных и оказывает им в этом помощь, особенно тем из них, кто доверял Аллаху и был уверен в Его награде. Поистине, им Аллах дарует такие возможности одержания побед и получения удела, о которых они не могли и помыслить. А сколько есть примеров тому, что сначала удел человека был весьма скромным, но когда его семья увеличивалась и количество зависевших от него возрастало, Аллах увеличивал его удел разными путями. Здесь имеются в виду такие вещи, как обещания Аллаха, которых Он не нарушает, ведь Аллах Всевышний сказал: «... а что бы вы ни потратили, Он возместит вам..)» (Саба, 39) И здесь имеется в виду то, что каждое утро ангелы обращаются к Аллаху с мольбами, говоря: «О Аллах, возмести расходующему (свои) средства!1 О Аллах, ПрИВеДИ СКУПОГО К Гибели!2».3 А ль-Бухари. И здесь имеется в виду, что удел слабых направляется тем, кто о них заботится и через кого он к ним приходит. И здесь имеется в виду, что рука дающая во всех отношениях является рукой высшей. И здесь имеется в виду, что помощь Аллаха соответствует степени прилагаемых человеком усилий, а благословенным становится всё, что делалось ради Аллаха и цель чего состояла в получении Его награды. Вот почему мы говорим: "Если раб проявляет искренность по отношению к Аллаху и стремится приблизиться к Нему своим сердцем а так же своими словами и делами, это значит, что каждый раз, как он тратит что-нибудь, он устремляется и приближается к Нему, а всё, что ему достаётся, становится благословенным ". И здесь имеется в виду сила упования расходующего, степень доверия Аллаху, а также стремление расходующего к снисканию милости Аллаха и его благочестие. Такое стремление и надежда относятся к числу основных причин достижения желаемого. И здесь имеются в виду обращаемые к Аллаху мольбы тех слабых, на которых расходуются деньги, поскольку такие люди постоянно обращаются к Аллаху с мольбами за тех, кто о них заботится, а мольбы являются сильнодействующим средством, ведь Аллах Всевышний сказал: «И сказал Господь ваш: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу Вам...» "Прощающий", 60. Всё, о чём нами было сказано, проверено на опыте и очевидно. Велика будет прибыль тех, кому Аллах оказывает содействие, а Аллах знает об этом лучше. 1 Здесь имеются в виду мольбы слабых, обращаемые ими к Аллаху. 1 То есть в доисламские времена. 2 Имеется в виду бытовавший среди бедуинов обычай закапывать в землю живьём младенцев женского пола в голодные годы. 1 Имеется в виду, естественно, расходование средств на благие дела, иначе говоря на всё то, что является обязательным или рекомендуемым по шариату. 2Эти слова можно понимать и как пожелание того, чтобы скупец лишился накопленного им, и как пожелание гибели ему самому. 3 Здесь приводится часть хадиса, передаваемого со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. ХАДИС ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ запрет желать себе смерти Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за понесённого им ущерба, а если уж это станет для (человека) неизбежным, пусть скажет: "О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если смерть будет для МеНЯ лучше!"» Аль-Бухари и Муслим. Таким образом, запрещается желать себе смерти из-за неприятностей, которые могут постичь раба Аллаха, будь то болезнь, бедность, страх, губительное бедствие или иные подобные вещи, поскольку желание смерти в таких случаях приводит к пагубным последствиям. К числу их относится то, что это позволяет человеку выражать своё недовольство и раздражение в связи с тем, что его постигает, тогда как ему велено проявлять терпение и вести себя подобающим образом, с чем несовместимо желание смерти. И к числу этих пагубных последствий относится то, что это ослабляет душу, приводит к нерадению и ввергает человека в отчаяние. От раба Аллаха требуется оказывать сопротивление подобным вещам, по мере своих возможностей стремиться к их ослаблению и обладать достаточной силой сердца и силой желания устранить то, что его постигло. Всё вышеупомянутое приводит к двум вещам: оказанию милости Аллаха человеку, поступающему так, как было ему велено, и формированию полезной устремлённости, порождаемой силой сердца и той надеждой, которую оно питает. И к числу этих пагубных последствий относится то, что желание смерти является проявлением невежества и глупости, так как человек не знает, что произойдёт с ним после смерти, ведь может получится и так, что он попадёт из огня да в полымя и окажется в худшем положении, связанном с возможными мучениями и ужасами могилы. И к числу этих пагубных последствий относится то, что смерть прекращает благие дела раба Аллаха, которыми он занимался при жизни, так как же он может желать прекращения того, малейшая часть чего лучше мира этого и всего того, что в нём есть?! Всё вышеупомянутое носит общий характер, но в особой мере относится к терпеливому перенесению постигающих человека неприятностей, ибо Аллах сполна и без счёта вознаградит терпеливых. Вот почему в конце этого хадиса пророк, (с.г.с.), говорит: «...а если уж это станет для (человека) неизбежным, пусть скажет: "О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если смерть будет для меня лучше!"» Таким образом, раб Аллаха должен вручить себя своему Господу, Который знает, в чём состоит благо Его раба и что пойдёт ему на пользу. Ему известно о том, что пойдёт на пользу Его рабу и о чём не знает сам раб, и Он желает ему того блага, которого не желает и сам раб, и Он проявляет к нему доброту как в дни испытаний, так и в благоденствии. В другом хадисе сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: "О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь"1, но проявляет решительность в просьбах, ибо, поистине, никто не в силах принудить (Аллаха к чему бы то ни было!»2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.006 с.) |