Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка затрат Толчок к действиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
и выгод (мотивация) Типы мотиваций (ведущие): · Познавательная – набор информации опыт других людей (задают много вопросов) · Достижения – самостоятельность, привлекательность цели · Дома – отсутствие инициативы важно осознать риск 4. Домашнее задание - Выберите тот фактор риска для Вашего здоровья, на который Вы хотели бы повлиять. - Разработайте план изменения поведения. Алгоритм действий: 1. Описание фактора риска. 2. Причины его действия. 3. Последствия его действия. 4. Общие рекомендации. 5. Конкретный план действий (пошаговое изменение образа жизни).
Профессиональная деятельность И здоровье медработников Труд мед. работников относится к наиболее сложным и ответственным видам профессиональной деятельности. Для него характерны значительные интеллектуальные нагрузки, а в отдельных случаях - и большие затраты физических усилий. Он требует выносливости, внимания и высокой работоспособности, зачастую в экстремальных условиях, при жесточайшем дефиците времени. Медики подвергаются воздействиям многих неблагоприятных факторов производственной среды: · большое нервно-эмоциональное напряжение; · дискомфортный микроклимат; · вредные химические вещества; · недостаточная освещённость рабочих мест; · ионизирующая радиация; · долгое пребывание в статичной рабочей позе. На сегодняшний день профессиональная заболеваемость у мед. работников имеет тенденцию к росту и составляет в среднем 8,8%. Основную массу профессиональных заболеваний медиков составляют хронические формы – 90%, причём к утрате работоспособности привела в 48% случаев. Основными факторами производственной среды, приведшими к возникновению профессиональных заболеваний у мед. работников были: · биологический фактор – 73%; · антибиотики – 16%; · химические вещества – 9,5%. Ведущие формы профпатологии в результате воздействия биологического фактора – это вирусный гепатит В и туберкулёз органов дыхания и других органов.
Лекция №9 Тема: Приоритетные направления профилактики неинфекционных заболеваний. Цель: Рассмотреть механизмы развития состояний, угрожающих здоровью человека и особенности деятельности работников первичного звена здравоохранения при диагностике и профилактике данных состояний. Задачи: Образовательные: Рассмотреть проблему управления здоровьем. Воспитательные: Способствовать формированию «психологии здоровья» Развивающие: Способствовать активному поиску мер профилактики возможных проблем в здоровье. План лекции: 1. Нерациональное питание. 2. Низкая физическая активность. 3. Психосоциальные факторы риска. 4. Повышенное АД. 5. Ожирение. 6. Повышенное содержание холестерина в крови. Литература: 1. Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. Медицинская валеология. – Ростов-на-Дону, 2000. 2. Валеология. ЗОЖ / Под ред. В.И. Дубровского. – М.: 1999. 3. Подшивка журналов «ФиС», «Вита», «Здоровье», «Семейный доктор». После изучения данной темы студент должен знать: 1. Понятие болезни во взаимоотношениях с резервами здоровья. 2. Основные стратегии в области профилактики заболеваний и укрепления здоровья. 3. Основные методы профилактики нарушений. уметь: 1. Характеризовать субъективные проявления донозологических состояний. 2. Дать рекомендации при конкретных нарушениях. Нерациональное питание Многие компоненты питания, а также их соотношение являются факторами риска для здоровья. Увеличение степени риска связано с высоким содержанием жира в пище, особенно некоторых насыщенных жирных кислот, с избыточным потреблением калорий и соли; снижению степени риска способствует потребление большого количества сложных углеводов и пищевой клетчатки. В настоящее время широко обсуждается роль антиоксидантов, таких, как витамины Е, А (бета-каротин, ретиноиды) и С, а также минералов – селена, железа, кальция. Питание, способствующее развитию заболеваний, характеризуется: - чрезмерным потреблением общего жира, насыщенных жиров, холестерина (ХС), рафинированного сахара, алкоголя и калорий; - недостатком полиненасыщенных и мононенасыщенных жиров, сложных углеводов и клетчатки, витаминов и минералов. Нерациональное питание повышает риск развития сердечно-сосудистых (ССЗ), онкологических заболеваний и болезней обмена веществ. При этом повышается риск развития следующих заболеваний: ишемической болезни сердца, инсульта, заболеваний периферических артерий, раком (груди, толстого кишечника, прямой кишки, матки, яичников), возникает риск развития ожирения, остеопороза, зоба, дивертикулёза кишечника. Политика питания должна быть направлена на здоровую диету для всего населения. Её цели: q снижение потребления жиров до уровня не более 30%, но не менее 15% от всей калорийности потребляемой пищи путём перехода от насыщенных – животных (максимум – 10% от общей калорийности пищи) к полиненасыщенным – растительным (максимум – 7% от калорийности) и мононенасыщенным (максимум – 10% от калорийности) жирам. Соотношение между мононенасыщенными и насыщенными жирами должно составлять 1:1:1; снижение потребления холестерина до не более 300 мг в день; q снижение потребления сахара (не более 10% от общей калорийности пищи, что эквивалентно 60 г в день); q снижение потребления соли (максимум – 5 г в день); q снижение избыточной массы тела. Работники первичного звена здравоохранения должны: q Иметь необходимые знания и навыки, позволяющие им давать точную информацию, правильные советы, оказывать помощь в преодолении возможных препятствий при изменении диеты; q Предпринимать последовательные попытки внедрять рекомендации по питанию; q Использовать любые возможности для помощи в изменении привычек питания, мотивировать пациентов к осознанному выбору в изменении привычек питания; q В рекомендациях по питанию необходимо представлять информацию по 4 основным группам продуктов. Это - крахмалсодержащие, фрукты и овощи; молочные продукты с низким содержанием жиров; нежирное мясо. Следует, например, рекомендовать потреблять каждый день большое количество овощей, зелени, фруктов, а хлеб, картофель и злаковые – при каждом приёме, мясо и молочные продукты – в умеренных количествах (такая диетологическая модель соответствует т.н. «средиземноморской» диете, имеющей защитное воздействие и недавно рекомендованной ВОЗ); q Давать практические советы по выбору и приготовлению здоровой пищи, например: а) снижать количество жиров, особенно насыщенных, путём: - выбора постных частей мяса (обрезать видимый жир), - увеличения потребления рыбы и птицы (без кожи), а не красного мяса, - повышения потребление мягкого маргарина, а не масла (намазывать маргарин на хлеб тонким слоем), - использования растительных масел (оливкового, подсолнечного, соевого) при приготовлении супов, тушении или жарении вместо животных жиров (сала), - снижения потребления ветчины, колбас и бекона или полного отказа от них, - уменьшения потребления сливок, сметаны, майонеза, маслянистых приправ, - потребления снятого молока, йогуртов и сыров с низким содержанием жира, - меньшего потребления пирожных, бисквитов или полного отказа от них, картофельных чипсов, жареного картофеля, шоколада, - приготовления пищи на пару, запекания, отваривания или использования микроволновой печи вместо жарения с добавлением жира. б) увеличить потребление крахмала и клетчатки, рекомендуя есть: - больше хлеба, предпочитая хлеб из муки грубого помола белому, - больше варёного, печёного картофеля или пюре, бобовых (бобы, горох, чечевица) и риса (особенно, коричневого, в котором больше клетчатки), - макароны и вермишель, - на завтрак – каши из круп (не добавляя сахара и соли) или мюсли с орехами и сухофруктами, - сырые или приготовленные овощи, зелёные или жёлтые (капусту, морковь), салаты и фрукты вместо витаминов и минералов в виде таблеток. в) уменьшить потребление сахара: - при покупке учитывать ингредиенты, входящие в продукты, и предпочитать те, в которых сахар не является основным компонентом, - избегать потребления пищи и напитков с высоким содержанием сахара (например, безалкогольных напитков, кондитерских изделий, пирожных), - выбирать свежие, сушёные или консервированные фрукты без добавления сахара, - при приготовлении пищи сахар использовать в небольших количествах, - добавлять меньше сахара в чай, кофе, каши. г) снижать потребление соли, рекомендуя: - избегать покупки сильно солёных продуктов, предпочитая продукты с низким или уменьшенным содержанием соли, - избегать консервированных, засоленных, маринованных или копчёных мяса и рыбы, - при приготовлении пищи добавлять как можно меньше соли или не добавлять её вообще, ограничить потребление продуктов, содержащих натрий (таких, как пищевая сода, соевый соус), вместо этого использовать специи и травы, - при еде ограничивать потребление соли за столом (досаливание пищи). q Следует уделять повышенное внимание людям с особыми потребностями в питании: детям и подросткам, беременным женщинам, кормящим матерям, пожилым, больным, вегетарианцам и мигрантам (которые не всегда могут найти привычную для себя пищу и нуждаются в помощи для правильного выбора); q Осуществлять пропаганду здорового питания среди населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.007 с.) |