Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научные основы инновационного менеджмента↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция 13 Научные основы инновационного менеджмента
Сущность основных экономических законов. Сущность основных законов организации инновационного менеджмента. Основные принципы управления инновациями и инновационным развитием 4. Научные подходы к инновационному менеджменту
Улучшение качества управленческих решений за счет использования научных основ инновационного менеджмента позволяет получить весомый экономический эффект при минимальных затратах. Поэтому инновационный менеджмент предполагает построение управленческой деятельности на основе: -экономических законов функционирования рыночных отношений; -законов организации; -применения научных подходов и принципов управления; -методов и моделей анализа инновационного менеджмента; -прогнозирования и оптимизации параметров объектов и их окружения.
Сущность основных экономических законов Инновационный менеджмент предполагает учитывать и использовать следующие экономические законы функционирования рыночных отношений: ♦ закон возвышения потребностей; ♦ закон зависимости между спросом и ценой (закон спроса); ♦ закон зависимости между предложением и ценой (закон предложения); ♦ закон зависимости между предложением и спросом; ♦ закон возрастания дополнительных затрат; ♦ закон убывающей доходности; ♦ закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления; ♦ закон эффекта масштаба производства; ♦ закон эффекта опыта; ♦ закон экономии времени; ♦ закон конкуренции. Рассмотрим сущность перечисленных законов.
Закон возвышения потребностей – это объективный закон, в соответствии с которым происходит увеличение видов, разновидностей, изменение структуры и качества товаров и услуг. Количество видов товаров и услуг удваивается примерно через 10 лет, их объемы в натуральном выражении и структура изменяются дифференцированно по каждой ассортиментной группе.
Закон зависимости между спросом и ценой (закон спроса) характеризует изменение цены товара при изменении спроса на него. Со снижением цены товара спрос на него повышается, а с повышением цены — наоборот, снижается. Закон спроса описывает поведение покупателей при изменении цены товара.
Закон зависимости между предложением и ценой (закон предложения) характеризует изменение цены товара при изменении его предложения на рынке. Если цены повышаются, то на рынок будет поступать больше товаров данного наименования, рынок стимулирует увеличение объема предложения. Продавцам (изготовителям) выгодно повышать объем продаж (объем производства). И наоборот, если цена на товар снижается, то продавцам становится невыгодно предлагать его и предложение будет сокращаться.
Закон зависимости между предложением и спросом Предложение качественно новых товаров может сформировать рост спроса. И, наоборот, рост спроса потребует его удовлетворения, роста предложения. При этом следует учитывать, что механизм действия этого законасвязан с количеством предлагаемого товара и ценой его продажи на рынке. Чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность выпускать и продавать товар. И чем ниже цена, тем больше спрос. Этот закон действует в условиях совершенной, или чистой, конкуренции.
Закон убывающей доходности проявляется на микроуровне: он показывает, что на получение каждой последующей единицы эффективности требуется больше единиц затрат, чем на получение предыдущей единицы эффективности, когда закон масштаба уже исчерпал себя. Например, приращение каждой последующей доли рынка требует больше затрат, чем приращение рынка на такую же долю в предыдущий период. Или достижение каждого дополнительного приращения безотказности машины требует средств во много раз больше, чем затрачено на достижение предыдущей такой же доли безотказности.
Закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления Существенное повышение, например, качества объекта влечет за собой рост производственных затрат при снижении доли эксплуатационных затрат в совокупных затратах. В этом случае оптимальный уровень качества будет достигнут при минимальных совокупных затратах. Закон эффекта масштаба проявляется в том, что с увеличением выпуска продукции условно-постоянные расходы (общезаводские и общецеховые) на единицу продукции уменьшаются, снижая соответственно ее себестоимость. За счет фактора масштаба себестоимость продукции можно снизить до двух раз.
Закон эффекта опыта выполнения работ или освоения новой продукции. Если человек выполняет работу впервые, то он затратит времени в несколько раз больше, чем после полного освоения методов, приемов и навыков выполнения данной работы.
Закон экономии времени. Инновационная деятельность должна обеспечивать снижение затрат прошлого (овеществленного), живого и будущего (вводит термин Фатхутдинов Р.А.) труда за жизненный цикл данного объекта на единицу его полезного эффекта по сравнению с предыдущей моделью или лучшим мировым аналогом.
Закон конкуренции — процесс постоянного повышения качества продукции и услуг, снижения их цены. Иначе – объективный процесс «вымывания» с рынка некачественной дорогой продукции. Сущность основных законов организации инновационного менеджмента. Качество управленческого решения повысится, если руководители и специалисты будут учитывать проявления законов организации, к которым относятся следующие: ♦ закон композиции; ♦ закон пропорциональности; ♦ закон наименьших; ♦ закон онтогенеза; ♦ закон синергии; ♦ закон упорядоченности; ♦ закон единства анализа и синтеза; ♦ закон самосохранения и развития. Первые четыре закона преимущественно проявляются в статике, остальные — в динамике. Рассмотрим их сущность.
Основные принципы управления инновациями и инновационным развитием Правила применения системного подхода Системный подход входит в состав научных подходов, которые рекомендуется применять при разработке управленческого решения. Фатхутдинов Р.А. рассматривает 30 правил применения системного подхода. Приведем несколько примеров. Правило 1-е Не компоненты сами по себе составляют суть целого (системы), а наоборот, целое как первичное порождает при своем членении или формировании компоненты системы. Фирма как целое существует не потому, что в ней работает, допустим, лекальщик, а наоборот, лекальщик работает потому, что функционирует фирма.
Правило 2-е Сумма свойств (параметров) или отдельное свойство системы не равны сумме свойств ее компонентов. Все детали как компоненты технической системы технологичны, а изделие нетехнологично, так как неудачна его компоновка, сочетание деталей.
Правило 3-е Количество компонентов системы, определяющих ее размер, должно быть минимальным, но достаточным для реализации целей системы. Структура, например, производственной системы представляет собой сочетание организационной и производственной структур.
Правило 4-е Для упрощения структуры системы следует сокращать количество уровней управления, количество связей между компонентами системы и параметров модели управления, автоматизировать процессы производства и управления. Правило 5-е Структура системы должна быть гибкой, с наименьшим количеством жестких связей, способной быстро переналаживаться на выполнение новых задач, новых услуг и т. п.
Маркетинговый подход Предусматривает ориентацию менеджмента на потребителя (повышение качества, экономия ресурсов, снижение цены и др.).
Нормативный подход Установление рационально обоснованных нормативов управления по всем подсистемам менеджмента: целевой, обеспечивающей, управляемой, управляющей. Нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности применения по масштабу и во времени.
Нормирование Использование элементов разработки, согласования и утверждения нормативов и норм расхода сырья, материалов и других элементов на изготовление единицы продукции (работы) установленного качества в планируемых условиях производства.
Комплексный подход Учет технических, экологических, экономических, организационных, социальных, психологических, политических, демографических и других факторов в их взаимосвязи.
Рис. 4.12. Модель координации выполнения целей инновационной фирмы. Условные обозначения: 1.1 — формирование портфеля новшеств; 1. 2 — формирование портфеля инноваций; 2 .1 — методическое обеспечение; 2.2 — ресурсное обеспечение; 2.3 — информационное обеспечение; 2 .4 — правовое обеспечение; 3 .1 — стратегический маркетинг; 3.2 — НИОКР; 3.3 — ОТПП; 3 .4 — производство новшеств; 3.5 — сервис инноваций
Процессный подход Процесс управления является цепью непрерывных взаимосвязанных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию (рис. 4.15). В центре круга — координация работ. Оптимизационный подход Сущность заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи инженерных расчетов, математических и статистических методов, экспертных оценок, системы баллов и др.
Директивный подход Регламентация функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т. п.).
Поведенческий подход Оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей.
Глобальный подход При формулировании и решении большинства проблем обеспечения конкурентоспособности точка обзора мысленно должна быть в глобальной системе, а не на уровне, где находится анализируемый объект. Стандартизационный подход Установление стандартных, единых для системы (организация, регион, страна, мировое сообщество) норм, правил и характеристик с целью обеспечения безопасности, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости, единства измерений, экономии ресурсов и повышения качества.
Эксклюзивный подход Приобретение субъектом управления исключительного права на пользование по своему усмотрению инновацией или конкурентным преимуществом.
4.18. Структурный подход Учет структур при определении значимости приоритетов, факторов, методов, инвестиций, проектов, принципов и других категорий в их совокупности, взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимозависимости.
Лекция 13 Научные основы инновационного менеджмента
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.009 с.) |