Правила применения системного подхода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила применения системного подхода



Системный подход входит в состав научных подходов, которые ре­комендуется применять при разработке управленческого решения. Фатхутдинов Р.А. рассматривает 30 правил применения системного подхода. Приведем несколько примеров.

Правило 1-е

Не компоненты сами по себе составляют суть целого (системы), а наоборот, целое как первичное порождает при своем членении или формировании компоненты системы.

Фирма как целое существует не потому, что в ней работает, допустим, лекальщик, а наоборот, лекальщик рабо­тает потому, что функционирует фирма.

 

Правило 2-е

Сумма свойств (параметров) или отдельное свойство системы не равны сумме свойств ее компонентов.

Все детали как компоненты технической системы техно­логичны, а изделие нетехнологично, так как неудачна его компоновка, сочетание деталей.

 

Правило 3-е

Количество компонентов системы, определяющих ее размер, долж­но быть минимальным, но достаточным для реализации целей си­стемы.

Структура, например, производственной системы представляет со­бой сочетание организационной и производственной структур.

 

Правило 4-е

Для упрощения структуры системы следует сокращать количество уровней управления, количество связей между компонентами систе­мы и параметров модели управления, автоматизировать процессы про­изводства и управления.

Правило 5-е

Структура системы должна быть гибкой, с наименьшим количе­ством жестких связей, способной быстро переналаживаться на вы­полнение новых задач, новых услуг и т. п.

 

Воспроизводственно-эволюционный подход как инструмент бенчмаркинга

Этот подход ориентирован на постоянное возобновление производ­ства с меньшими по сравнению с лучшим аналогами совокупными затратами на единицу полезного эффекта.

На практике часто используется копирование инноваций у своих конкурентов. С одной стороны, это более простой именее затратный путь, а с другой — более рискованный и менее долговечный.

На Западе это направление развития продукции и организации назвали бенчмаркингом.

В СССР этот метод назывался:

-в планировании НИОКР — ориентацией на лучшие мировые образ­цы;

-в производ­стве — обменом передовым опытом;

-в межличностных отношениях — социалистическим соревнованием;

-в творческой деятельности — пла­гиатом.

 

Бенчмаркинг — метод копирования технических, технологических, экономических, управленческих и других конкурентных преимуществ конкурентов. Используя бенчмаркинг, можно только догнать на короткое время конкурентов.

Функциональный подход – потребность рассматривается как совокупность минимальных по затратам на единицу полезного эффекта функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения.

Ведущие фирмы мира, применяя функциональный подход, созда­ют оригинальные изделия, максимально удовлет­воряющие новые потребности. Например, компания Toyota переходит на массовое производство легковых автомобилей с двойной системой энергоснабжения: бензин и электричество. Конструкция обеспечива­ет свободный переход на тот или иной вид энергоснабжения: на трас­се — на бензин, с подзарядкой аккумуляторов от бензинового двигате­ля, в городе — на электричество. За подобным решением одной из главных экологических проблем планеты большое будущее.

 

Маркетинговый подход

Предусматривает ориентацию менеджмента на по­требителя (повышение качества, экономия ресурсов, снижение цены и др.).

 

Нормативный подход

Установление рационально обоснованных нор­мативов управления по всем подсистемам менеджмента: целевой, обеспечивающей, управляемой, управляющей. Нормати­вы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности применения по масштабу и во вре­мени.

 

Нормирование

Использование элементов раз­работки, согласования и утверждения нормативов и норм расхода сырья, материалов и других элементов на изготовление единицы продукции (работы) установленного качества в планируемых услови­ях производства.

 

Комплексный подход

Учет тех­нических, экологических, экономических, организационных, соци­альных, психологических, политических, демографических и других факторов в их взаимо­связи.

Рис. 4.12. Модель координации выполнения целей инновационной фирмы. Условные обозначения: 1.1 — формирование портфеля новшеств; 1. 2 — формирование портфеля инноваций; 2 .1 — методическое обеспечение; 2.2 — ресурсное обеспечение; 2.3 — информационное обеспечение; 2 .4 — правовое обеспечение; 3 .1 — стратегический маркетинг; 3.2 — НИОКР; 3.3 — ОТПП; 3 .4 — производство новшеств; 3.5 — сервис инноваций

 

Интеграционный подход – объединение усилий элементов системы в единое целое.

Усиление взаимосвязей между отдельными подсистемами и компонентами системы ин­новационного менеджмента, стадиями жизненного цикла объекта управления, уровнями управления по вертикали (страна, регион, го­род, фирма, ее подразделения), между субъектами управления по горизонтали

 

Динамический подход – предусматривает придание динамизма развитию

Объект управления рас­сматривается в причинно-следственных связях и соподчиненности, в диалектическом развитии.

Процессный подход

Процесс управления является цепью непрерывных взаимосвязанных действий по стратегическому маркетингу, планиро­ванию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регули­рованию (рис. 4.15). В центре круга — координация работ.

Оптимизационный подход

Сущность заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи инженерных расчетов, матема­тических и статистических методов, экспертных оценок, системы бал­лов и др.

 

Директивный подход

Регламентация функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, рас­поряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т. п.).

 

Поведенческий подход

Оказание помощи работ­нику в осознании своих собственных возможностей, творческих спо­собностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.006 с.)