Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение информационных технологий в учебном процессе. (формирующий эксперимент)

Поиск

Необходимость разработки системы уроков на основе информационных технологий, способствующих повышению и укреплению мотивации изучения ИЯ, обусловила проведение формирующего эксперимента.

Формирующий эксперимент проводился в МОУ СШ № 49 Ростова-на-Дону и Лысогорской СШ с. Лысогорка Куйбышевского района Ростовской области.

Целью формирующего эксперимента явилась апробация ИТ в образовательном процессе

Основными задачами явились

1 Разработка уроков английского языка с применением новых информационных технологий

2 Выявление эффекта влияния применения данных технологий на уроках ИЯ

Для реализации цели и задач формирующего эксперимента была разработана система уроков, построенная на применении информационных технологий в у учебном процессе (см. приложение 1 таблицу 1).

Формирующий эксперимент состоял из 2 этапов; подготовительного и основного. Целью первого - подготовительного - этапа было создание благоприятных условий для применения информационных технологий. Необходимость проведения данного этапа обусловлена отсутствием у некоторых учащихся знаний для использования компьютера. На данном этапе закладываются базовые умения и навыки. Составляющие фундамент дальнейшей работы. Была проведена беседа с учителем информатики для выявления знаний и умений, учащихся по информатике.

На основном этапе был дан ряд уроков, которые мы разработали сами применительно к педагогическим условиям сельской школы.

Так, в ходе эксперимента был проведён урок с учащимися 10-го класса по теме «Австралия». Урок проводился в компьютерном классе школы.

Тема урока: Австралия

Класс: 10

Цели урока:

1. показать учащимся практическое применение компьютера при изучении английского языка

2. активизировать в речи лексику темы

3. развивать навыки чтения на основе тематического текста

 

Программное обеспечение:

1 развивающие игры:

a. Hangman

b. Schoolmom

c. Parole

2 компьютерный учебник по грамматике

a. "Big Ben"

План урока:

1. Организационная часть

2. Опрос "Аукцион"

3. Фонетическая отработка слов

4. Активизация лексики темы в речи

5. Контроль домашнего задания

6. Работа над темой "Австралия"

7. Итоги урока

Ход урока:

1. Начинает урок учитель английского языка (УАЯ) - приветствие и сообщение задач урока. Вступительное слово учителя информатики (УИ) о том, что английский язык и информатика как школьные предметы очень тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка.

2. УИ: В большинстве случаев компьютерные языки используют английские слова. Давайте проведём аукцион. Пятёрку получит тот, кто последним назовёт английское или образованное от английского слово, используемое при работе с компьютером. Ученики называют слова, которые они встречают при работе с компьютером.

3. УАЯ проводит фонетическую отработку компьютерных терминов. Ученики переводят эти слова, а УИ спрашивает, какое действие происходит при нажатии клавиши с таким словом.

4. УАЯ напоминает ученикам тему урока (Австралия) и предлагает вспомнить географические названия, сыграв в компьютерную игру "Hangman". (Эта игра является аналогом известной нам с детства игры "Виселица".) Учащиеся обозначают буквы алфавита, в итоге на экране монитора появляется задуманное компьютером слово. Далее УАЯ предлагает несколько упражнений по активизации в речи учащихся слов по теме:

  What is the English (Russian) for...?
  Guess what it is?
  Choose the right word?

После этого УИ говорит, что есть компьютерная программа, которая поможет ученикам вспомнить слова по теме "География". Она называется "Parole". На экране монитора появляется первая и последняя буквы английского слова по теме и его русский перевод. Ученики называют буквы, пытаясь отгадать слово. Ошибиться можно только три раза.

Затем УАЯ говорит, как ученики приготовили домашнее задание к уроку (Чтение текста "Australia"). Учащимся предлагается выполнить тест по тексту.

1. Australia is situated in the

a. Northern Hemisphere

b. Southern Hemisphere

c. Western Hemisphere

2. Australia occupies the

a. whole continent

b. part of the continent

c. the island

3. The cpital of the country is

a. Sydney

b. Darwin

c. Canberra

4. The number of the Australian states is

a. 50

b. 6

c 10

5. Australian population is

a. 18,3 mln

b. 28, 8 mln

c. 140 mln

6. The largest island of Australia is

a. Cocos Islands

b. Kangaroo Island

c. Tasmania

7. The native animal of Australia is

a. a bear

b. a turtle

c. a koala

8. The official language of the country is

a. Australian

b. English

c. Spanish

9. The formal head of the state is

a. the prime – minister

b. the Queen of the UK

c. the president of the USA

10. The group of stars one can see on the Australian flag is

a. Southern Cross

b. Pisces

c.Sagitarios

The right answers:

1.b 2.a 3.c 4.d 5.a 6.c 7.c 8.b 9.b 10.a

Далее учащимся предлагается поработать с картой Австралии. Необходимо вспомнить месторасположение штатов и территорий.

New South Wales Queensland South Australia Tasmania Victoria Western Australia Australian Capital Territory Northern Territory

Затем УАЯ предлагает учащимся ознакомиться с таблицей:

Official name of the country The Commonwealth of Australia
Area 7,686,850 square km.
Population 18,260,850
Native people Aborigines
Most populated state New South Wales Over 6 mln. people
Largest state Western Australia 2 525 500 sq.km.
Largest city Sydney 4, 2 mln. people
Longest river the Darling 2,740 km.
Highest point Mount Kosciusko 2,340 m
Natural resources gold, zinc, copper, tin, iron, gas, diamonds, coal, uranium, nickel, oil, silver
Currency Australian dollar

 

и подготовить устное сообщение о географическом положении страны. Учащиеся, используя информативный материал, рассказывают об Австралии.

8. УИЯ подводит итог урока, сообщает оценки, дает домашнее задание. УИ еще раз напоминает ученикам то, как тесно связаны между собой информатика и английский язык, отмечает, что с помощью интересных компьютерных программ можно совершенствовать свои знания английского языка.

В этом же русле проводились и другие уроки(см. приложение 1, таблицу 1)

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.66 (0.011 с.)