Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль, статус в группе. Сплоченность группы.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сплоченность - степень, в которой члены группы поддерживают друг друга и стремятся к пребыванию в рядах коллектива. Параметры, влияющие на процесс сплочения: 1) сходство членов группы между собой. 2) эмоциональная привлекательность. 3) способ межличностного взаимодействия в группе (конкуренция, кооперация, сотрудничество) 4) удовлетворение положением в группе каждого из ее членов. Институты групповой системности. 1) Статус - социальный ранг личности в группе, мера уровня признания ее участниками. Это групповой престиж и в зависимости от нахождения в какой-либо группе. Высший пилотаж – принадлежность к какой-либо группе обеспечивает статус (телефон, кабинет, борода). Иерархия статусов 1) «Звезды» - наиболее предпочтительные члены группы, стоящие на вершине иерархии. 2) высокостатусные, имеющие большие предпочтения, чем отвергнутые 3) низкостатусные - имеют больше отвержении, чем предпочтений. 4) изолированные – те к которым другие не испытывают ни предпочтений ни отвержений 5) изгой – человек, к которому проявляется только отвержение. Любая характеристика может стать статусной, если члены группы воспринимают ее как ценность. 2) Роль - образец действий, ожидаемых от индивида при выполнении деятельности, имеющей отношение к другим людям. Роль и статус неразрывны, каждой роли соответствует определенный тип поведения и людям свойственно переходить от одной роли к другой мгновенно. Когда ситуация неопределенна и человеку неясно какую роль он должен играть, как правило, он возвращается к своим прежним стереотипам. Ролевые ожидания – это готовность коллег воспринимать то поведение, выполнение того набора функций, которые обусловлены его статусом. Ролевой конфликт – возникает тогда, когда ролевые ожидания полностью исключают друг друга. Поведенческие реакции, которые демонстрируют сотрудники под воздействием ролевого конфликта: 1. Строгое следование формализованным бюрократическим процедурам. Конфликт разрешается путем опоры на правила и традиции, существующие в данной организации. 2. Избегание, при котором конфликт тщательно вытесняется из сознания как недостойный внимания и незначительный. 3. Когнитивная реструктуризация - индивид пытается переосмыслить свои роли и ситуацию таким образом, чтобы снять неприятное противоречие в своем поведении. Транзакционный анализ Эрика Берна. · Эго-состояние взрослый: проявляется в рациональном, расчетливом, неэмоциональном поведении. Человек стремиться внести улучшение, обрабатывает полученные данные, оценивает перспективные возможности. · Эго-состояние родитель: индивид контролирует ситуацию, выступает как защитник и проводник определенной политики, приверженец стандартов. · Эго-состояние ребенок: спонтанность, зависимость, эмоциональность, вспыльчивость, стремление к немедленному признанию своих заслуг. Комплиментарные транзакции – отсутствие ролевого конфликта; не комплиментарные транзакции происходят в условиях ролевого конфликта. Мотивация и стимулирование. Мотивационные типы. Формирование стимулирующей политики. Стимул – элемент внешнего воздействия на человека с целью скорректировать его поведение. Стимул # Мотив. Стимул превращается в мотив только тогда, когда встречается с потребностями человека. Стимул + Потребности = Мотив. Мотив – осознанное целенаправленное желание. Человека только тогда можно побудить к деятельности аппелируя к потребностям высшего порядка, когда у него удовлетворены базовые потребности, поэтому если в системе стимулирования отсутствуют стимулы, ориентированные на базовые потребности, то стимулы, отвечающие потребностям более высокого, порядка работать не будут. Если базовые потребности фрустрируются какими-то факторами в регуляции поведения сотрудников они выходят на 1 план, а стимулы, отвечающие потребностям более высокого порядка, перестают действовать. С точки зрения практических инструментов мотивации, ее разделяют на: • Долговременная (гарантия рабочего места, вознаграждение за достижение долгосрочных целей, карьера, делегирование ответственности) – является наиболее эффективной, так как персонал работает в режиме самооценки. • Стабилизирующая (надбавка за стаж, условия труда, льготное питание, гибкий график работы, дополнительное страхование и пенсионное обеспечение, повышение квалификации, льготные кредиты) – не влияет на результаты качества труда, лишь помогает удержать квалифицированный персонал и снизить текучесть кадров. • Текущая (заработная плата, премия, наказания, поощрения). Независимо от характера предприятиями сферы деятельности, оплата труда ориентирована на стратегический успех, должна отвечать следующим требованиям: 1. Должна соответствовать объему выполненной работы, ее качеству и значимости для предприятия. 2. Величина оплаты труда должна обеспечить конкурентоспособность предприятия на рынке рабочей силы 3. Объем работы должен иметь возможность отследить формирование своих доходов 4. В основу формирования системы оплаты труда должно быть заложены единые критерии для всех должностей. Составляющие оплаты труда: Функциональная составляющая (Функциональная оценка должности. Ориентирована на справедливое дифференцирование дохода внутри предприятия, как правило, одинаково по значимости должности. Объединяется в группы или разряды. Этих групп может быть от 5 до 20, разница не должна превышать 20 раз.); производственная составляющая (Оценка результатов работы. Не является постоянной и зависит от самого работника и величины премиального фонда); социальная составляющая (Регулируется законодательными документами и нормативными актами); надбавка (трудовой договор). Надбавка и социальная составляющая с количеством и качеством выполняемой работы не связаны напрямую, они выполняют роль стабилизирующего фактора. Система оплаты труда должна изменяться 1 раз в 3-5 лет, так как люди меняются, следовательно меняются мотивации. Это необходимо чтобы работники были в тонусе. Мотивационные типы. 1. Класс избегательной мотивации – когда человек стремиться избежать нежелательного для себя последствия поведения. a. Люмпенизированный тип: 20% (базовая – негативные, запрещено – организационные и участие в управлении) i. Нет предпочтений в выполнении работы ii. Согласен на низкую плату, при условии, что другие получают не больше. iii. Низкая квалификация и нет стремления ее повысить. iv. Низкая активность и выступление против активности других. v. Низкая ответственность и стремление ее переложить на других vi. Стремление к минимизации усилий. 2. Класс достижительной мотивации -когда сотрудник ведет себя так, чтобы достичь определенных целей. a. Инструментальный тип: 30% (б. – денежные, з. – моральные и патернализм) i. Интересует цена труда, а не его содержание (плата – инструмент для достижения целей) ii. Важна обоснованность цены, не желает подачек iii. Важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно b. Профессиональный тип 15% (б. – организационные, з. – патернализм и негативные) i. Интересует содержание работы ii. Интересуют трудные задания как возможность самовыражения iii. Считает важной свободу в оперативных действиях iv. Важно профессиональное признание как лучшего в профессии. c. Патриотический тип 10% (б. - моральные) i. Необходима идея, которая будет двигать сотрудником. ii. Важно общественное признание, участие в успехе iii. Главная награда – всеобщее признание незаменимости в фирме. d. Хозяйственный тип 25% (б. – участие в управл, з. – негативные и патернализм) i. Добровольно принимают на себя ответственность ii. Характеризуется обостренными требованиями свободы действий iii. Не терпит контроля. Сочетание в определенной пропорции мотивационных типов называется мотивационными профилями. Каждому типу соответствует тип стимулирования. При формировании программа стимулирования и мотивации может идти 2 путями: 1. Оптимизировать систему стимулирования под существующие мотивационные профили компании, чтобы обеспечить предельно конструктивное поведение имеющегося в наличии персонала. В таком случае этапы создания программы: a. Выявить существующий мотивационный профиль b. Скорректировать с помощью модели адекватно систему стимулирования c. Обследовать принимаемых на работу лиц, с целью выявления их профиля. d. Корректировать систему стимулирования при существенных изменениях мотивационного профиля. 2. Сформировать и поддержать новый (заданный) профиль компании. Этапы: a. Выявить мотивационный профиль b. Определить требуемый мотивационный профиль c. Скорректировать, исходя из модели, систему стимулирования, создающую дискомфорт для не желательных типов и комфортные условия для желаемых типов. Обследование персонала на «входе» с целью не допускать лиц с нежелательным типом мотивации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.43 (0.007 с.) |