Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценности и установки личности.

Поиск

Ценности людей – компоненты социальной системы, наделенные особым значением в индивидуальном и общественном сознании и, вследствие этого, регулирующие общественное поведение. Категории ценностей:

1. конечные ценности – это те ценности, к которым человек стремится на протяжении всей своей жизни – дружба, самоуважение, равенство, безопасность, свобода.

2. операционные ценности – это принципы, которыми руководствуется человек для достижения целей – амбициозность, честность, мужество, независимость и так далее.

Зрелый человек может объяснить любой сой поступок с точки зрения своей системы ценностей.

Иерархия системы ценностей:

· Система ценностей личности – базовая

· Система ценностей организации – это организационная культура, культура предприятия.

· Система национальной культуры. США – свобода, Япония – включенность в коллектив, Россия, арабы – безопасность семьи.

Не спеши осуждать человека, который не идет в ногу с тобой, возможно, он слышит стук другого барабана.

Часто система ценностей проявляет себя через установки. Установка – устойчивая предрасположенность к определенной эмоциональной или когнитивной оценке предмета или явления. Компоненты установки:

1. эмоциональный компонент – включает чувства людей по отношению к какому-либо явлению.

2. информационный компонент – содержит в себе убеждение или информацию, которую имеет человек относительно объекта. При этом достоверность информации не важна.

3. поведенческий компонент – определяет склонность человека вести себя определенным образом по отношению к объекту. Только этот элемент мы можем наблюдать.

Функции установки:

· Функция приспособления – установки часто помогают людям приспособиться к своему рабочему окружению или ситуации, что будет экономить нервную энергию.

· Функция защиты собственного «Я» - невозможность вовремя отказаться от установки влечет за собой проблемы. Установки помогают работникам защитить свой образ себя, который существует у каждого человека. Если человек не может изменить свои установки он начинает себя «грызть», в то время как смена установки поможет нам защитить свое «Я» и оградит от разрушения.

· Функция выражения ценностных ориентаций – установки являются той основой, которая помогает людям выражать свои ценностные ориентации

· Познавательная функция – установки помогают людям обрести те нормы и точки отсчета, в соответствии с которыми они организуют и объясняют окружающий мир.

Установками человека можно управлять, а это означает, что можно управлять и его поведением. Установки формируются под воздействием 4 факторов:

1. эмоциональная оценка события

2. когниции – информация о человеке или объекте

3. поведенческие интенции - намерения

4. поведение – опыт, который формирует установки.

Для того чтобы изменить поведение человека необходимо:

· Понять какие элементы создают установочную систему, которая и определяет поведение человека.

· Определить, как структурирована установочная система для воздействия на один или несколько элементов

Методы изменения установок.

1. Устранение несоответствий – основа изменения установки

2. Социальное научение – система поощрений и наказаний (в России эта культура на 0).

3. Воздействие страхом. Но страх как яд – его должно быть не много и не мало. Низкий уровень страха люди игнорируют, а высокий уровень страха приводит к панике.

4. влияние друзей или коллег

5. привлечение к сотрудничеству – когда люди, неудовлетворенные существующим положением вещей привлекаются к активной работе по изменению ситуации.

Группа: причины возникновения, признаки, этапы формирования, типы

Потребности, способствующие объединению людей в группы:

1. Потребность в безопасности.

2. Потребность в аффеляции.

3. Потребность в самоуважении.

4. Потребность во власти.

5. Потребность в достижении.

Группа - общность людей, которые регулярно взаимодействуют друг с другом для достижения определенной цели и считают себя целым. Оптимальное число людей в группе: рабочая - 5 человек, совещание - 8 человек. Наиболее точные решения принимаются в группе от 5 до 8 человек.

Признаки группы:

1. общие цели и задачи системности;

2. внутренняя структура, включающая групповые процессы и средства группового контроля и санкции;

3. механизмы защиты и обособления группы;

4. групповые нормы и ценности.

Этапы формирования групп

1. формирование: 1) обмен информацией, узнавание и принятие, 2) формирование задач группы, 3) аура вежливости, 4) осторожные отношения. эта стадия завершается тогда, когда индивиды начинают воспринимать себя членами группы.(конфликт)

2. Брожение: 1) конкуренция за обладание более высоким статусом2) дискуссии о направлениях развития, 3) напряженные отношения, 4) внешнее развитие.

3. Нормирование: формирование большинства и белых ворон. Формирование в группе близких отношений, общности норм и ценностных ориентаций, идет упрочнение группы, роли и функции каждого приобретают определенность. Стадия завершается с образованием четкой структуры и общим набором ожиданий о том, что есть правильное поведение. Характеристики:1)совместное движение к общим целям. 2)равновесие конкурирующих лиц. 3)эффективное сотрудничество. 4) поведение определяют групповые нормы.

Закрытые механизмы недовольных в группе:

1) замыкание в себе, плохо скрываемое безразличие к целям группы.

2) гиперкритицизм, самореклама, неблагоприятные прогнозы в отношении будущего группы

3) жесткий формализм, подчеркнутая вежливость, строгое следование нормам.

4) Подобострастие, жесты панибратства

5) излишняя словоохотливость, вызовы на разговор, рассказы о собственных переживаниях

4. Длительность (функционирование): возникает команда. Зрелые отношения, способность решать сложные задачи, каждый выполняет несколько функциональных ролей.

5. Распад (расформирование): падение эффективности, конфликты, исчерпание цели.

 

Эффективность не может расти от этапа к этапу, она проявляется независимо.

Сплоченность высокая: «команда». Роль менеджера размывается. Появляется эффект синергии.

Сплоченность низкая: Решения принимаются под давлением, либо большинство позволяет кому-либо провести решение. При принятии правильного решения сплоченность возрастает вокруг человека, принявшего это решение. При принятии неправильного решения сплоченность возрастает против него. Это используют кризис-менеджеры. Они приходят, настраивают группу против себя, из которой потом целенаправленно выделяется лидер.

Сплоченность средняя: внутренний конфликт, раскол, болото. Всегда будут те, кто за и против. Высокий риск ошибок, так как никто не хочет брать на себя ответственность. Опасно, когда группа застревает на этом уровне, так как любые изменения будут «вязнуть».

Типы групп.

Простейшая классификация.

1. Первичная группа – это та группа, в которую включены мы сами, для общения нет необходимости в посредниках.

2. Вторичная группа – это все остальные по отношению к нашей группе.

Вторая классификация.

· Формальная группа – имеет юридический статус и создается руководством для закрепления разделения труда.(Структура задается сверху; Цели организации; Взаимоотношения официальные; Внимание к должности; Власть делегируется руководством; Может иметь огромные размеры)

· Группа руководителя – это самая распространенная группа. Одна или несколько командно соподчиненных групп, состоит из руководителя и его подчиненных, специалистов любого ранга. Это самая эффективная группа.

· Производственная или проектная группа. Эта группа создается временно для достижения определенных целей, имеет определенную самостоятельность в планировании и осуществлении деятельности.

· Комитеты – выборочные группы для решения спорных вопросов и координации определенных видов деятельности. существуют следующие ситуации, когда использование комитетов эффективно:

i. Если необходимое решение, предлагаемое администрацией окажется непопулярным в коллективе, то комитет, как его автор, подвергается более мягкой критике, чем руководство.

ii. Если необходимо привлечь сотрудников к коллективному решению вопроса.

iii. Если нежелательно сосредотачивать большой объем власти в одних руках.

Но у комитетов есть и свои минусы:

· Потеря времени

· Компромисс

· Значительные затраты на деятельность.

· Неформальная группа – спонтанно образованная группа, возникшая на основе общих интересов. (Структура формируется спонтанно или лидером; Цели: поддерживание отношений, цели лидера; Взаимоотношения неофициальные; Внимание к человеку; Власть исходит от группы; Включает ограниченное кол-во участников)

Схема управления неформальной группой:

1. признать существование неформальной группы и не угрожать ей.

2. выслушивать мнение членов неформальной группы, поощряя к достижению цели организации

3. перед возможным принятием решения проанализировать его возможное отрицательное влияние на неформальную группу.

чтобы ослабить сопротивление изменениям со стороны неформальной группы надо разрешить ей принимать участие в выработке соответствующих решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.007 с.)