К-нно-правовой статус республик в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К-нно-правовой статус республик в РФ.



Статус Республики в составе РФ определяется К-цией РФ (гл. 3), Федеративным договором, другими федеральными актами.

Республика в составе РФ — демократическое правовое государство, созданное в рамках РФ.

Конституционно-правовой статус республик состоит из общих черт конституционного статуса любого субъекта РФ и особенностей статуса республик в составе РФ.

Общие Признаки:

- обладают собственной территорией Так, К-ция Республики Саха (Якутия) устанавливает, что территория республики принадлежит ее многона­циональному народу. Пределы территории республик опреде­ляются гос-й границей республики. Республика имеет внутреннюю границу, отделяющую ее от других субъектов Федерации, может иметь и внешнюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Территория республики не может быть изменена без ее согласия.

-самостоятельно устанавливают собственные наименования;

-устанавливают собственную систему органов гос.власти;

-имеют собственное законодательство, которое является составной частью российской правовой системы; КПС включает в себя к-цию республики, республиканские з-ны и другие НПА, изданные в пределах ее компетенции, договоры и со­глашения республики с РФ, с другими субъекта­ми РФ, а также с зарубежными странами. НПА не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам, принятым в пределах полномочий Российской Федерации.

-имеют официальную символику, включаю­щую Гос. герб, Гос. флаг и Гос. гимн, а также столицу;

-являются участниками международных и внешнеэкономических связей; Однако международная правосубъект­ность республик ограничена. Она не может противоречить Конститу­ции и законам Российской Федерации. Международная деятельность республик координируется федеральными органами государственной власти совместно с республиками.

-не обладают правом сецессии (односторонний выход из состава РФ). В соответствии с Конституцией РФ (ч. 5 ст. 66) статус республики может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и республики в ее составе в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Особенности конституционного статуса республик:

1. Республика – гос-во в составе Федерации, обладающее всей полнотой гос. власти на своей территории, за исключением тех пол­номочий, которые в соответствии с К-цией РФ находятся в ве­дении федер-х органов гос. власти. Гос. власть республики исходит от ее народа

2. Республики вправе иметь наряду с государственным русским языком и свой государственный язык. В органах гос. влас­ти, органах местного самоуправления, гос. учреждениях они употребляются наряду с русским языком — государст­венным языком РФ.

3. Республики имеют свою конституцию и конституционно-правовую систему.

4. республики вправе устанавливать своё гражданство (однако ст. 71 говорит о том, что гражданство находится в исключительном ведении Федерации). являются равноправными участниками соответствующих конституционно-правовых отношений. Отсюда же вытекают равные обязанности каждого субъекта по отношению к Федерации и друг к другу. В Федеративном Договоре 1992 года говорится о “суверенных республиках”.

5. Республики имеют право законодательной инициативы. Они вправе участвовать в разработке федеральных НПА по предметам совместного ведения Федерации и республик.

6. Наличие у республик республиканской собственнос­ти

40. К-нно-правовой статус края, области, городов федерального значения в составе РФ.

Статус краев, областей и приравненных к ним городов федерально­го значения в составе РФ определяется Конституцией РФ (гл. 3), Федеративным договором, другими федеральными актами.

Конституционно-правовой статус состоит из общих черт к-нного статуса любого субъекта РФ и особенностей статуса республик в составе РФ.

Общие Признаки:

- обладают собственной территорией, к-рая не м.б. изменена без их согласия, грани­цы между ними и другими субъектами Федерации могут быть измене­ны с согласия края, области, города федерального значения.

-самостоятельно устанавливают собственные наименования;

-устанавливают собственную систему органов гос.власти;

-имеют собственный Устав и законодательство, которое является составной частью российской правовой системы;НПА не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам, принятым в пределах полномочий Российской Федерации.

-имеют офиц-ю символику, включаю­щую Гос. герб, Гос. флаг и Гос. гимн, а края и области — свои административные центры;

-являются само­стоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей с другими краями, областями, а также рес­публиками, автономной областью, автономными округами, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам;

-не обладают правом сецессии (односторонний выход из состава РФ)

-Статус края, области, города федерального значения может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и соответствующего края, области, города федерального значения, соглас­но федеральному конституционному закону.

Особенности конституционного статуса:

1. Столица РФ – место нахождения федеральных органов государственной власти РФ, представительств субъектов РФ, а также дипломатических представительств иностранных государств в РФ. Затраты г. Москвы, связанные с осуществлением её функций столицы, полностью компенсируются федеральными органами власти. Закон “О статусе столицы РФ”. Столица РФ – город-герой Москва.

2. Конституция РФ обеспечивает участие представителей краев, об­ластей, городов федерального значения в решении вопросов, отне­сенных к компетенции Российской Федерации. Для этого избираются депутаты в ГД и входят по два представителя в СФ.

3. Представительные органы власти краев, областей и городов федерального значения обладают правом законодательной инициати­вы в федеральном парламенте.

4. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с ор­ганами исполнительной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит К-ции и законам РФ. И наоборот, органы исполнит-й власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по согла­шению с федер-ми органами исполнит-й власти могут пере­ давать им осуществление части своих полномочий.

К-нно-правовой статус автономной области, автономного округа в составе РФ.

Автономный округ - национальное государственное образование, отличающееся особым национальным составом и бытом населения. В составе Российской Федерации находятся 4 Автономных округа (Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский, Ямало-ненецкий) и 1 Еврейская Автономная область.

К-П статус - совокупность прав и обязанностей как субъекта к-нно-правовых отношений. Статус АО и ЕАО определяется К-цией РФ (гл. 3).

Конституционно-правовой статус состоит из общих черт к-нного статуса любого субъекта РФ и особенностей статуса АО и ЕАО в составе РФ.

Общие Признаки:

- обладают собственной территорией

-самостоятельно устанавливают собственные наименования;

-устанавливают собственную систему органов гос.власти;

-имеют офиц-ю символику

- имеют собственный Устав и законодательство,

-являются само­стоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей с другими краями, областями, а также рес­публиками,

-не обладают правом сецессии (односторонний выход из состава РФ)

Особенности конституционного статуса:

1. Положение АО должно регулироваться соответствующим ФЗ (его нет).

2. Акты области или края, принятые в пределах их полномочий могут быть распространены на территорию округа после принятия актов округом. Избиратели АО выбирают органы государственной власти АО и края или области, в который они входят

3. Автономные округа входят в состав другого субъекта РФ (облас­ти либо края).

4. Автономные округа и Еврейская автономная область являются равноправными субъектами РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.149.56 (0.011 с.)