Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К-нно-правовой статус республик в РФ.Содержание книги Поиск на нашем сайте Статус Республики в составе РФ определяется К-цией РФ (гл. 3), Федеративным договором, другими федеральными актами. Республика в составе РФ — демократическое правовое государство, созданное в рамках РФ. Конституционно-правовой статус республик состоит из общих черт конституционного статуса любого субъекта РФ и особенностей статуса республик в составе РФ. Общие Признаки: - обладают собственной территорией Так, К-ция Республики Саха (Якутия) устанавливает, что территория республики принадлежит ее многонациональному народу. Пределы территории республик определяются гос-й границей республики. Республика имеет внутреннюю границу, отделяющую ее от других субъектов Федерации, может иметь и внешнюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Территория республики не может быть изменена без ее согласия. -самостоятельно устанавливают собственные наименования; -устанавливают собственную систему органов гос.власти; -имеют собственное законодательство, которое является составной частью российской правовой системы; КПС включает в себя к-цию республики, республиканские з-ны и другие НПА, изданные в пределах ее компетенции, договоры и соглашения республики с РФ, с другими субъектами РФ, а также с зарубежными странами. НПА не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам, принятым в пределах полномочий Российской Федерации. -имеют официальную символику, включающую Гос. герб, Гос. флаг и Гос. гимн, а также столицу; -являются участниками международных и внешнеэкономических связей; Однако международная правосубъектность республик ограничена. Она не может противоречить Конституции и законам Российской Федерации. Международная деятельность республик координируется федеральными органами государственной власти совместно с республиками. -не обладают правом сецессии (односторонний выход из состава РФ). В соответствии с Конституцией РФ (ч. 5 ст. 66) статус республики может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и республики в ее составе в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Особенности конституционного статуса республик: 1. Республика – гос-во в составе Федерации, обладающее всей полнотой гос. власти на своей территории, за исключением тех полномочий, которые в соответствии с К-цией РФ находятся в ведении федер-х органов гос. власти. Гос. власть республики исходит от ее народа 2. Республики вправе иметь наряду с государственным русским языком и свой государственный язык. В органах гос. власти, органах местного самоуправления, гос. учреждениях они употребляются наряду с русским языком — государственным языком РФ. 3. Республики имеют свою конституцию и конституционно-правовую систему. 4. республики вправе устанавливать своё гражданство (однако ст. 71 говорит о том, что гражданство находится в исключительном ведении Федерации). являются равноправными участниками соответствующих конституционно-правовых отношений. Отсюда же вытекают равные обязанности каждого субъекта по отношению к Федерации и друг к другу. В Федеративном Договоре 1992 года говорится о “суверенных республиках”. 5. Республики имеют право законодательной инициативы. Они вправе участвовать в разработке федеральных НПА по предметам совместного ведения Федерации и республик. 6. Наличие у республик республиканской собственности 40. К-нно-правовой статус края, области, городов федерального значения в составе РФ. Статус краев, областей и приравненных к ним городов федерального значения в составе РФ определяется Конституцией РФ (гл. 3), Федеративным договором, другими федеральными актами. Конституционно-правовой статус состоит из общих черт к-нного статуса любого субъекта РФ и особенностей статуса республик в составе РФ. Общие Признаки: - обладают собственной территорией, к-рая не м.б. изменена без их согласия, границы между ними и другими субъектами Федерации могут быть изменены с согласия края, области, города федерального значения. -самостоятельно устанавливают собственные наименования; -устанавливают собственную систему органов гос.власти; -имеют собственный Устав и законодательство, которое является составной частью российской правовой системы;НПА не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам, принятым в пределах полномочий Российской Федерации. -имеют офиц-ю символику, включающую Гос. герб, Гос. флаг и Гос. гимн, а края и области — свои административные центры; -являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам; -не обладают правом сецессии (односторонний выход из состава РФ) -Статус края, области, города федерального значения может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и соответствующего края, области, города федерального значения, согласно федеральному конституционному закону. Особенности конституционного статуса: 1. Столица РФ – место нахождения федеральных органов государственной власти РФ, представительств субъектов РФ, а также дипломатических представительств иностранных государств в РФ. Затраты г. Москвы, связанные с осуществлением её функций столицы, полностью компенсируются федеральными органами власти. Закон “О статусе столицы РФ”. Столица РФ – город-герой Москва. 2. Конституция РФ обеспечивает участие представителей краев, областей, городов федерального значения в решении вопросов, отнесенных к компетенции Российской Федерации. Для этого избираются депутаты в ГД и входят по два представителя в СФ. 3. Представительные органы власти краев, областей и городов федерального значения обладают правом законодательной инициативы в федеральном парламенте. 4. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит К-ции и законам РФ. И наоборот, органы исполнит-й власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федер-ми органами исполнит-й власти могут пере давать им осуществление части своих полномочий. К-нно-правовой статус автономной области, автономного округа в составе РФ. Автономный округ - национальное государственное образование, отличающееся особым национальным составом и бытом населения. В составе Российской Федерации находятся 4 Автономных округа (Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский, Ямало-ненецкий) и 1 Еврейская Автономная область. К-П статус - совокупность прав и обязанностей как субъекта к-нно-правовых отношений. Статус АО и ЕАО определяется К-цией РФ (гл. 3). Конституционно-правовой статус состоит из общих черт к-нного статуса любого субъекта РФ и особенностей статуса АО и ЕАО в составе РФ. Общие Признаки: - обладают собственной территорией -самостоятельно устанавливают собственные наименования; -устанавливают собственную систему органов гос.власти; -имеют офиц-ю символику - имеют собственный Устав и законодательство, -являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей с другими краями, областями, а также республиками, -не обладают правом сецессии (односторонний выход из состава РФ) Особенности конституционного статуса: 1. Положение АО должно регулироваться соответствующим ФЗ (его нет). 2. Акты области или края, принятые в пределах их полномочий могут быть распространены на территорию округа после принятия актов округом. Избиратели АО выбирают органы государственной власти АО и края или области, в который они входят 3. Автономные округа входят в состав другого субъекта РФ (области либо края). 4. Автономные округа и Еврейская автономная область являются равноправными субъектами РФ.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |