Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К-нно-правовой статус республик в РФ.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Статус Республики в составе РФ определяется К-цией РФ (гл. 3), Федеративным договором, другими федеральными актами. Республика в составе РФ — демократическое правовое государство, созданное в рамках РФ. Конституционно-правовой статус республик состоит из общих черт конституционного статуса любого субъекта РФ и особенностей статуса республик в составе РФ. Общие Признаки: - обладают собственной территорией Так, К-ция Республики Саха (Якутия) устанавливает, что территория республики принадлежит ее многонациональному народу. Пределы территории республик определяются гос-й границей республики. Республика имеет внутреннюю границу, отделяющую ее от других субъектов Федерации, может иметь и внешнюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Территория республики не может быть изменена без ее согласия. -самостоятельно устанавливают собственные наименования; -устанавливают собственную систему органов гос.власти; -имеют собственное законодательство, которое является составной частью российской правовой системы; КПС включает в себя к-цию республики, республиканские з-ны и другие НПА, изданные в пределах ее компетенции, договоры и соглашения республики с РФ, с другими субъектами РФ, а также с зарубежными странами. НПА не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам, принятым в пределах полномочий Российской Федерации. -имеют официальную символику, включающую Гос. герб, Гос. флаг и Гос. гимн, а также столицу; -являются участниками международных и внешнеэкономических связей; Однако международная правосубъектность республик ограничена. Она не может противоречить Конституции и законам Российской Федерации. Международная деятельность республик координируется федеральными органами государственной власти совместно с республиками. -не обладают правом сецессии (односторонний выход из состава РФ). В соответствии с Конституцией РФ (ч. 5 ст. 66) статус республики может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и республики в ее составе в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Особенности конституционного статуса республик: 1. Республика – гос-во в составе Федерации, обладающее всей полнотой гос. власти на своей территории, за исключением тех полномочий, которые в соответствии с К-цией РФ находятся в ведении федер-х органов гос. власти. Гос. власть республики исходит от ее народа 2. Республики вправе иметь наряду с государственным русским языком и свой государственный язык. В органах гос. власти, органах местного самоуправления, гос. учреждениях они употребляются наряду с русским языком — государственным языком РФ. 3. Республики имеют свою конституцию и конституционно-правовую систему. 4. республики вправе устанавливать своё гражданство (однако ст. 71 говорит о том, что гражданство находится в исключительном ведении Федерации). являются равноправными участниками соответствующих конституционно-правовых отношений. Отсюда же вытекают равные обязанности каждого субъекта по отношению к Федерации и друг к другу. В Федеративном Договоре 1992 года говорится о “суверенных республиках”. 5. Республики имеют право законодательной инициативы. Они вправе участвовать в разработке федеральных НПА по предметам совместного ведения Федерации и республик. 6. Наличие у республик республиканской собственности 40. К-нно-правовой статус края, области, городов федерального значения в составе РФ. Статус краев, областей и приравненных к ним городов федерального значения в составе РФ определяется Конституцией РФ (гл. 3), Федеративным договором, другими федеральными актами. Конституционно-правовой статус состоит из общих черт к-нного статуса любого субъекта РФ и особенностей статуса республик в составе РФ. Общие Признаки: - обладают собственной территорией, к-рая не м.б. изменена без их согласия, границы между ними и другими субъектами Федерации могут быть изменены с согласия края, области, города федерального значения. -самостоятельно устанавливают собственные наименования; -устанавливают собственную систему органов гос.власти; -имеют собственный Устав и законодательство, которое является составной частью российской правовой системы;НПА не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам, принятым в пределах полномочий Российской Федерации. -имеют офиц-ю символику, включающую Гос. герб, Гос. флаг и Гос. гимн, а края и области — свои административные центры; -являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам; -не обладают правом сецессии (односторонний выход из состава РФ) -Статус края, области, города федерального значения может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и соответствующего края, области, города федерального значения, согласно федеральному конституционному закону. Особенности конституционного статуса: 1. Столица РФ – место нахождения федеральных органов государственной власти РФ, представительств субъектов РФ, а также дипломатических представительств иностранных государств в РФ. Затраты г. Москвы, связанные с осуществлением её функций столицы, полностью компенсируются федеральными органами власти. Закон “О статусе столицы РФ”. Столица РФ – город-герой Москва. 2. Конституция РФ обеспечивает участие представителей краев, областей, городов федерального значения в решении вопросов, отнесенных к компетенции Российской Федерации. Для этого избираются депутаты в ГД и входят по два представителя в СФ. 3. Представительные органы власти краев, областей и городов федерального значения обладают правом законодательной инициативы в федеральном парламенте. 4. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит К-ции и законам РФ. И наоборот, органы исполнит-й власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федер-ми органами исполнит-й власти могут пере давать им осуществление части своих полномочий. К-нно-правовой статус автономной области, автономного округа в составе РФ. Автономный округ - национальное государственное образование, отличающееся особым национальным составом и бытом населения. В составе Российской Федерации находятся 4 Автономных округа (Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский, Ямало-ненецкий) и 1 Еврейская Автономная область. К-П статус - совокупность прав и обязанностей как субъекта к-нно-правовых отношений. Статус АО и ЕАО определяется К-цией РФ (гл. 3). Конституционно-правовой статус состоит из общих черт к-нного статуса любого субъекта РФ и особенностей статуса АО и ЕАО в составе РФ. Общие Признаки: - обладают собственной территорией -самостоятельно устанавливают собственные наименования; -устанавливают собственную систему органов гос.власти; -имеют офиц-ю символику - имеют собственный Устав и законодательство, -являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей с другими краями, областями, а также республиками, -не обладают правом сецессии (односторонний выход из состава РФ) Особенности конституционного статуса: 1. Положение АО должно регулироваться соответствующим ФЗ (его нет). 2. Акты области или края, принятые в пределах их полномочий могут быть распространены на территорию округа после принятия актов округом. Избиратели АО выбирают органы государственной власти АО и края или области, в который они входят 3. Автономные округа входят в состав другого субъекта РФ (области либо края). 4. Автономные округа и Еврейская автономная область являются равноправными субъектами РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.006 с.) |