Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выдвиж-е, регистрация и статус кандидатов

Поиск

Гр-не РФ, обладающие пассивным избират-м правом, м.б. выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с ФЗ. Непосредственное выдвижение кандидатов м.б. осущ-но путем самовыдвижения, выдвижения избират-м объединением. Выдвиж-е кандидатов в составе списка кандидатов м.б. осущ-но избират-м объединением.Кандидат не м.б. выдвинут по нескольким изб. округам.

Кандидат не м. дать согласие на выдвижение выборах более чем 1 инициатору выдвижения.

О выдвижении кандидата, списка кандидатов в соответствующую избир-ную комиссию представляется письменное уведомл-е в порядке, установленном законом.

Избир-ная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы ИКей. В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, м. собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом. Кол-во подписей, которое необх-мо для регистрации кандидатов не м. превышать 2% от числа избирателей, зарегистр-ых на терр. Избират-го округа, но не менее 10 подписей. Подписи м. собираться только среди избирателей, обладающих активным избират-м правом в том избират-м округе, в котором выдвинут кандидат. Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гр-ну РФ, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет.

избирательный залог (кр.. Президента).

Избирательный залог вносится исключ-но из ср-в избират-го фонда кандидата, избират-го объединения, выдвинувшего список кандидатов, единовременно и в полном объеме.

Размер избирательного залога составляет 15% от установл-го законом предельного размера расходования средств избират-го фонда кандидата, избирательного объединения.

Установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в федеральные органы гос. власти д. составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах – не менее 30 дней), при выборах в органы гос. власти субъектов РФ – не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления – не менее 20 дней.

Информ-е обеспеч-е выборов.Предвыб.агит-я

Инф-ое обеспеч-е выборов включает в себя информир-ие избирателей, предвыборную агитацию (деятельность, способствующая созданию положит-го или отриц-го отнош-я избирателей к кандидату, призывы голосовать), и способствует осознанному волеизъявлению граждан и гласности.

Информир-ие избирателей осущ-т органы гос. власти, органы местн. Самоупр-я, комиссии, организации, осущ-ие выпуск СМИ, физ. и юр. лица в соответствии с Фз. Органы гос. власти, органы местного самоупр. не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.

Содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ или распространяемых иным способом, д.б. объективным, достоверным, не д. нарушать рав-во кандидатов, избират-х объединений.

Информир-е избирателей, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избират-х действий, о законод-ве РФ о выборах, о кандидатах, об избир-х объед-ях осущ-ют комиссии.

Деят-сть орг-ций, осущ-щих выпуск СМИ, по информир-ю избирателей, участников референдума осущ-тся свободно. В день голосо-я до момента окончания голосов-ия на терр. Соотв-щего избират-ого округа, запрещ-ся публикация (обнародование) данных об итогах голосов-я, о рез-тах выборов.

Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей, участников референдума.

В течение 5 дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общ-го мнения, прогнозов результатов выборов.

Информ-ное обеспечение выборов соответ-щего уровня осущ-ся с use гос-х, муницип-х и негос-х орг-ций телерадиовещания, редакций гос-х, муницип-х и негос-х периодич-х печатных изданий.

Предвыборной агитацией признаются: призывы голосовать за кандидата, выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, распр-е инф-ции, в которой явно преобладают сведения о к-л кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;распростр-е инф-ции о деят-сти кандидата, не связанной с его професс-й деят-тью или исполнением им своих должностных обязанностей;деятельность, способствующая созданию положит-го или отриц-го отношения избирателей к кандидату, избират-му объед-ю, выдвинувшему кандидата. Агитац-й период начинается со дня выдвижения кандидата.Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за 1сутки до дня голосования.

Порядок провед-я голосов-я, подсчета гол-в избир-лей, устан-е рез-тов выборов, опублик-е

Агитационный период(деятельность, способствующая созданию положит-го или отриц-го отнош-я избирателей к кандидату, призывы голосовать) начинается со дня выдвижения кандидата,-ов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Порядок голос-я. Продолжительность не м.б. менее 10 часов. Каждый избиратель, голосует лично, (за других - нельзя). Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, зам-го паспорт гр-на. Голосов-е проводится путем нанесения избирателем, в бюллетене любого знака в квадрате(ах), относящемся(ихся) к кандидату(ам), в пользу которого(ых) сделан выбор, в спец-но оборудов-й кабине(месте). Заполненные бюллетени опуск-ся избират-ми, в опечатанные ящики для голосов-я либо в технич-е ср-ва подсчета голосов. М.б. электронное голосо-ие.

Подсчет голосов. Осущ-ся открыто с оформлением в форме протокола об итогах голосов-я последоват-но всех результатов выполн-х действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

Установление результатов выборов На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, наделенная этим правом законом. Члены соотв-щей комиссии с правом решающего голоса определяют рез-ты выборов лично. О рез-тах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о рез-тах выборов комиссия принимает решение о рез-тах выборов.

Опубликование Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов, определяющие результаты референдума, направляют общие данные о рез-тах выборов по избир-ому округу, результатах референдума в СМИ в течение 1 суток после определ-я рез-тов выборов.

Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:

1) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей; 2) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов; 3) за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50% или менее голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. Законом указанный процент может быть повышен; 4) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.

Финансирование выборов

Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с К-цией РФ и законом в целях формирования органа гос-й власти, органа местного самоупр-я или наделения полномочиями должн-го лица.

Нормативную основу порядка финансирования выбо­ров в РФ составляют гл. 8 ФЗ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на учас­тие в референдуме граждан РФ», а также нормы отдель­ных ФЗ и законов субъектов РФ о раз­личных видах выборов.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выбо­ров соответствующего уровня, производятся уполномо­ченными избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального, бюджета субъекта РФ, местного), причем ассигнования предусматриваются в со­ответствующем бюджете на очередной финансовый год. Если средства в бюджете не предусмотрены, то соответ­ствующая избирательная комиссия, а если она не являет­ся юридическим лицом (например, окружная избиратель­ная комиссия), то избирательная комиссия субъекта РФ может взять кредит в банке, возвращать который будет соответствующий бюджет.

Для финансирования своей избирательной кампании кандидаты, а также выдвинувшие списки кандидатов из­бирательные объединения создают специальные избира­тельные фонды за счет собственных средств кандидата (избиратель­ного объединения); средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добро­вольных пожертвований граждан РФ, достигших 18-лет­него возраста на день голосования, и российских юр.лиц, если доля иностранного участия, государст­венная (муниципальная) доля в их уставном (складочном) капитале не превышает 30%, они зарегистрированы не ме­нее чем за год до дня голосования на выборах, а также за счет средств, выделенных в соответствии с законом соот­ветствующему кандидату (избирательному объединению) избирательной комиссией; такие счета открываются по общему правилу в филиалах Сберегательного банка РФ.

Избирательным законодательством устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фон­ды собственных средств кандидата, избирательного объеди­нения; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (блоком); добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также пре­дельные размеры расходования средств избирательных фондов. Допускается увеличение до 20% предельных раз­меров расходования средств избирательного фонда заре­гистрированных кандидатов, включенных в избиратель­ный бюллетень при повторном голосовании (например, при проведении второго тура выборов Президента РФ).

Средства избирательных фондов имеют целевое назна­чение и используются только на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения канди­дата, предвыборную агитацию, оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера, опла­ту других работ (услуг), выполненных (оказанных) граж­данами или юр.лицами, покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами (избирательными объединениями) своей избирательной кампании, а также на внесение избира­тельного залога.

Соответствующие избирательные комиссии осуще­ствляют контроль за порядком формирования и расходо­вания средств избирательных фондов; специально для этого при Центральной избирательной комиссии РФ, из­бирательных комиссиях субъектов РФ, окружных изби­рательных комиссиях при выборах в федеральные органы гос.власти создаются контрольно-ревизи­онные службы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.01 с.)