Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, пр-т и м-д КП РФ как отрасли права↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Понятие, пр-т и м-д КП РФ как отрасли права Конституционное право РФ — основополагающая отрасль росс-го права, рег-щая фундамент-е обществ-е отнош-я: основы конституц-ого строя, формы и способы осуществл-я гос-й власти; правовое положение личности; гос-е (национально-терр-ное) устр-во гос-тва; орг-цию и деят-сть органов гос-ной власти и местного самоупр-ия. К-нное право РФ регулирует основополагающие положения во всех сферах жизнедеят-сти росс-ого общества и гос-ва. Содержание этого регулир-я отражает качественную хар-ку гос-тва ч/з определение формы гос-ва в соотв-твии с теоретико-правовыми разработками. Предмет КП - обществ-е отнош-я, имеющ-ся во всех сферах жизнедея-сти общества: политической, экономической, социальной и духовной. Это фактические отношения по поводу устройства гос-ва и орг-ции гос. власти, включая отношения м/ду чел-ком и гос-вом. Методы: 1) императивный метод (поступать только определ-м образом) 2) Метод обязывания и запрещения, - обязывает выполнять что-либо, Напр-р, ст. 58 К-ции РФ уст-ет обяз-сть каждого сохранять природу и окр-ю среду, Обязывание при-меняется к организации власти, исполнению долга гражданина перед гос-вом. Запрещение применяется к действиям, нарушающим права и свободы человека, посягающим на интересы гос-ва.3) метод дозволения (диспозитивный метод) – дает право выбора. Например, субъекты права законодательной инициативы, поименованные в ч. 1 ст. 104 Конституции РФ, могут как реализовывать, так и не реализовывать указанное право. Дозволение use преимущественно к регулир-ю статуса чел-ка и гражд-на и определению компе-тенции гос-х органов и субъектов РФ. 4) Управомочения – наделения правами, органы власти наделены правами, ч/з которые они управляют, 5) метод координации и согласования при разрешении споров м/д субъектами пр-нт имеет право разрешить спор 6) репрессивный (высылка) Источники,система К-ого права как отрасли пр Конституционное право - это сов-сть пр-х норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающих в этих целях опред-ую систему гос-й власти. В матер-м плане источниками КП явл-ся соц-е факторы— реальные обществ-е отнош-ия и общественное сознание. Источники КП в форм-о-правовом смысле-правовой обычай, прецедент, НПА. 1. Конституция РФ. 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ. 3. Федеральные конституционные законы, принимаемые по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. 4. Федеральные законы, принимаемые по конституционно-правовым вопросам (например, принятый в 1999 г. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ»). 5. Решения Конституционного Суда РФ (в частности, о толковании Конституции РФ). 6. Постановления палат Федерального Собрания РФ (в частности, регламенты палат Федерального Собрания РФ). 7. Указы Президента РФ, принимаемые по конституционно-правовым вопросам (например, принятый в 1997 г. указ Президента РФ, которым утверждается Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища). 8. Постановления Правительства РФ, принимаемые по конституционно-правовым вопросам, издаваемые в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ (например, принятое в 2002 г. постановление Правительства РФ, которым утверждается Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание). 9. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принимаемые в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ (например, в 1999 г. Министерством юстиции РФ, в соответствии с постановлением Правительства РФ, были изданы Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации). Источниками конституционного права следует также считать некоторые постановления Центральной избирательной комиссии РФ нормативного характера, например, утверждаемые ЦИК России в ходе каждой федеральной избирательной кампании инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы». 10.Конституции (уставы) субъектов РФ. 11.Законы субъектов РФ конституционно-правового содержания (например, законы субъектов РФ о конституционных (уставных) судах субъектов РФ). 12.Решения конституционного (уставного) суда субъекта РФ (в частности, о толковании конституции (устава) субъекта РФ). 13.Некоторые нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ (например, решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ о структуре исполнительных органов государственной власти субъекта РФ). 14.Уставы муниципальных образований. 15.Некоторые нормативные акты органов местного самоуправления (например, регламент заседаний представительного органа местного самоуправления, утвержденный его постановлением). Правовой обычай как источник конституционного права РФ может применяться, если не противоречит действующему законодательству (например, национальные традиции как источник права признаются Федеральным законом «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ»). Решения Конституционного Суда РФ (а равно решения Европейского Суда по правам человека), если они носят нормативный характер, также являются источником российского конституционного права. Понятие и источники науки к-ого права. Становл-е и развитие науки к-нного права Наука конституционного права - это часть юр. науки, представляющая из себя сов-сть теорий, гипотез, рассуждений и выводов ученых. НКП изучает консти-туционно-правовые нормы, институты, отнош-я, анализирует закономерности их развития, выраб-ет рекомендации по совершенств-ю законод-ой базы и в области правоприменит-й деят-ти. НКП РФ изучает отечественное к-нное законод-во, пути и возможности его оптимизации. История: КП — сравн-но молодая наука. Она сложилась около двух столетий назад, что было связано с появлением в конце XVIII в. первых писаных к-ций (1787 Декларация нез-сти США) и иных к-нно-правовых актов (к-нное зак-во Великобритании). КП отделилась от философии, социологии, политологии и других наук. В основеКП лежали изучение и комментирование К-ции США, французской Декларации прав чел-ка и гр-на, к-нного зак-ства Великобритании и других важнейших к-нно-пр-х док-ов. Развивались идеи XVI— XVIII в и выдвигались новые теории к-нно-пр-го хар-ра в тесной связи с практикой к-нного зак-ва. Охрана Конституции РФ Правовая охрана Конституции – это сов-сть ю-х ср-в, при помощи которых обеспечивается выполнение всех норм К-ции и строгое соблюдение режима к-ной законности. Цель – обеспеч-е верховенства К-ции как Основного Закона гос-ва, сущности и гарантий прав и свобод человека и гр-на, полит-ого, религ-ого и идеолог-ого плюрализма, разделения властей и др. демокр-х пр-пов. Основным порядком охраны К-ции РФ явл-ся судебный. Каждому гарантир-ся судебная защита его прав и свобод, в суд м.б. обжалованы решения и действия (бездействие) органов гос. власти, органов местного самоуправл-я, обществ-х объединений и должностных лиц (ст. 46). Специальной цели охраны К-ции РФ подчинена вся деят-сть К-ного Суда РФ, защищающего основы к-нного строя, основные права и свободы чел-ка и гр-на, обеспечивающего верхов-во и прямое действие К-ции РФ на всей терр-и РФ (ФКЗ «О К-нном Суде РФ»). Он:1) проверяет принимаемые законы и подзаконные акты различных органов власти на соотв-вие их К-ции РФ; 2) в случае обнаружения несоотв-вия НА федер-х органов власти и органов власти субъектов РФ признает их не соответствующими К-ции РФ и отменяет их действие; 3) проверяет м/д/н договоры РФ на соотв-вие нормам К-ции РФ и признает их соотв-ющими или не соотв-щими К-ции РФ. 4) издает акты офиц-ого толкования к-нных положений 5)наложение санкций за нарушение к-нных положений. Гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гр-на является Пр-нт РФ (ч. 2 ст. 80 К-ции РФ), что отражено в его присяге (ч. 1 ст. 82 К-ции РФ). На страже прав и свобод чел-ка стоит также Уполномоченный по правам человека в РФ. Целям охраны К-ции РФ служит запрет на деят-сть отдельных обществ-х объединений, установленный ч. 5 ст. 13 К-ции РФ. Сама К-ция РФ определяет, что Конституция РФ имеет высшую юр-ю силу, прямое действие и применяется на всей терр-ии РФ, з-ны и иные НПА не д. противоречить К-ции РФ (ч. 1 ст. 15), запрещается захват власти (незаконное присвоение властных полномочий — ч. 4 ст. 3 Конституции РФ). В науке к-ого права вы: конституционный контроль и конституционный надзор. Конституционный контроль – это деят-сть уполномоч-х органов го-ва, которые преследуют цель выявления и пресечения не согласованных с -цией НПАов. В России контроль осуществляет Конституционный Суд К-ный надзор – деят-сть уполномоч-х органов г-ва по выявл-ю не соответств-х К-ции НПА. Орган к-ого надзора м. вынести аргументиров-е заключение о к-ности закона, но не м. его аннулировать. Т.о. к-ный надзор имеет консультативный, а не императивный хар-р. Решения Комитета К-ого надзора, действовавшего до образ-я К-ого Суда РФ, не имели обязательной силы. Назначение выборов. Назначение выборов является первой стадией любого избирательного процесса. Сущность назначения выборов заключается в установлении даты голосования. Для стадии назначения выборов характерны следующие существенные моменты: 1) выборы органов и депутатов являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Срок проведения выборов может устанавливаться в зависимости от истечения полномочий выборного органа (например, днем выборов Президента РФ является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент РФ). В случае досрочного прекращения полномочий органа или депутатов выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня понятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган или соответствующая часть депутатов коллегиального органа;2) выборы назначаются уполномоченным на то органом в соответствии со сроками, установленными соответствующими правовыми актами. Так, выборы депутатов Государственной Думы назначаются Президентом РФ, а выборы Президента РФ - Советом Федерации. 3) голосование может быть назначено только на календарный выходном (но не праздничный) день; 4) Выборы назначаются уполномоченным органом (должностным лицом) путем издания подзаконного правового акта индивидуального характера, подлежащего обязательному официальному опубликованию. Например, выборы депутатов Государственной Думы назначаются соответствующим указом Президента РФ. Если уполномоченный орган (должностное лицо) по тем или иным причинам не назначил выборы, они назначаются соответствующей избирательной комиссией, 5) если же и она не смогла это сделать, то соответствующим федеральным судом общей юрисдикции. 6) в случае, если срок полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления истек или полномочия были досрочно прекращены, а соответствующий закон субъекта Российской Федерации о выборах отсутствует либо не может быть применен вследствие установленного судом его несоответствия Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, соответствие которым является обязательным для проведения соответствующих выборов, то эти выборы проводятся непосредственно на основе Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». При этом закон субъекта Российской Федерации применяется в части, не противоречащей этим федеральным законам. Финансирование выборов Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с К-цией РФ и законом в целях формирования органа гос-й власти, органа местного самоупр-я или наделения полномочиями должн-го лица. Нормативную основу порядка финансирования выборов в РФ составляют гл. 8 ФЗ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а также нормы отдельных ФЗ и законов субъектов РФ о различных видах выборов. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, производятся уполномоченными избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального, бюджета субъекта РФ, местного), причем ассигнования предусматриваются в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Если средства в бюджете не предусмотрены, то соответствующая избирательная комиссия, а если она не является юридическим лицом (например, окружная избирательная комиссия), то избирательная комиссия субъекта РФ может взять кредит в банке, возвращать который будет соответствующий бюджет. Для финансирования своей избирательной кампании кандидаты, а также выдвинувшие списки кандидатов избирательные объединения создают специальные избирательные фонды за счет собственных средств кандидата (избирательного объединения); средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований граждан РФ, достигших 18-летнего возраста на день голосования, и российских юр.лиц, если доля иностранного участия, государственная (муниципальная) доля в их уставном (складочном) капитале не превышает 30%, они зарегистрированы не менее чем за год до дня голосования на выборах, а также за счет средств, выделенных в соответствии с законом соответствующему кандидату (избирательному объединению) избирательной комиссией; такие счета открываются по общему правилу в филиалах Сберегательного банка РФ. Избирательным законодательством устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (блоком); добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. Допускается увеличение до 20% предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании (например, при проведении второго тура выборов Президента РФ). Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и используются только на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, предвыборную агитацию, оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера, оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юр.лицами, покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами (избирательными объединениями) своей избирательной кампании, а также на внесение избирательного залога. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов; специально для этого при Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссиях субъектов РФ, окружных избирательных комиссиях при выборах в федеральные органы гос.власти создаются контрольно-ревизионные службы. Гарантии прав депутатов. 1. Депутаты обладают правом законодат. инициативы 2. Пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматр. палатой. 3. Вправе обратиться с запросами ПР-ву, Ген. пркурору, председ. Центробанка. Эти органы обязаны им дать ответ в течение 15 дней. 4. Вправе обращ. с вопросами к любому члену Пр-ва, что явл. основанием для приглашения его на заседание. 5. Д. обеспечиваться справочно-информ. материалами ФС, администр. Пр-ва, Конст. Суда и т.д. 6. Члены СФ и депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. 7. Д-ты пользуются преимущ. правом выступать по??ам своей д-ти в СМИ. 8. Жизнь и здоровье депутата подлежит обязат. гос. страхованию за счет федерального бюджета. 9. В случае причинения д-ту увечья ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячн. денежн. вознаграждением и пенсией. 10. Д-ты освобожд-ся на срок их полномочий от призыва на в/с. 11. по окончании срока полномочий депутату ГД предоставл. прежняя работа, а при отсутствии – равноценная. 12. Члену СФ возмещ. расходы, связанные с осуществлением его полномочий, а депутату ГД – 5 МРОТ. 13. Депутату ГД устанавл. ежемесячн. оклад и надбавки в размере федер. министра. 14. Депутаты имеют право бесплатно пользоваться воздушным, водным, ж/д и всеми видами городск. транспорта. 15. Иногор. депутату предоставл. служебная жилая площадь в Москве и т.д. Понятие, пр-т и м-д КП РФ как отрасли права Конституционное право РФ — основополагающая отрасль росс-го права, рег-щая фундамент-е обществ-е отнош-я: основы конституц-ого строя, формы и способы осуществл-я гос-й власти; правовое положение личности; гос-е (национально-терр-ное) устр-во гос-тва; орг-цию и деят-сть органов гос-ной власти и местного самоупр-ия. К-нное право РФ регулирует основополагающие положения во всех сферах жизнедеят-сти росс-ого общества и гос-ва. Содержание этого регулир-я отражает качественную хар-ку гос-тва ч/з определение формы гос-ва в соотв-твии с теоретико-правовыми разработками. Предмет КП - обществ-е отнош-я, имеющ-ся во всех сферах жизнедея-сти общества: политической, экономической, социальной и духовной. Это фактические отношения по поводу устройства гос-ва и орг-ции гос. власти, включая отношения м/ду чел-ком и гос-вом. Методы: 1) императивный метод (поступать только определ-м образом) 2) Метод обязывания и запрещения, - обязывает выполнять что-либо, Напр-р, ст. 58 К-ции РФ уст-ет обяз-сть каждого сохранять природу и окр-ю среду, Обязывание при-меняется к организации власти, исполнению долга гражданина перед гос-вом. Запрещение применяется к действиям, нарушающим права и свободы человека, посягающим на интересы гос-ва.3) метод дозволения (диспозитивный метод) – дает право выбора. Например, субъекты права законодательной инициативы, поименованные в ч. 1 ст. 104 Конституции РФ, могут как реализовывать, так и не реализовывать указанное право. Дозволение use преимущественно к регулир-ю статуса чел-ка и гражд-на и определению компе-тенции гос-х органов и субъектов РФ. 4) Управомочения – наделения правами, органы власти наделены правами, ч/з которые они управляют, 5) метод координации и согласования при разрешении споров м/д субъектами пр-нт имеет право разрешить спор 6) репрессивный (высылка)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.01 с.) |